Рефераты по общей психологии
1. Сущность и соотношение понятий: человек - личность - индивид - индивидуальность – субъект
2. Общее понятие о психологической структуре (психологическом облике) личности.
3. Сущность и составляющие трехмерной структуры личности (А.В. Петровский).
4. Показатели психического облика личности по схеме С.Л. Рубинштейна.
5. Основные виды потребностей и проблемы их классификации (Г.Мюррей, К.Г. Юнг, Г. Хекхаузен).
- Смысловые и мотивационно-смысловые образования в психологической структуре направленности личности (А.Г. Асмолов, Б.С. Братусь, Б.А. Сосновский).
- Сравнительный анализ основных видов деятельности: учение, игра, общение, труд.
- Общее понятие о деятельности и ее психологической структуре (А.Н. Леонтьев). Соотношение понятий: активность - деятельность - действие - операция.
- Психологическая компетенция и компетентность личности.
- Психотерапевтическая компетенция личности.
- Арт-терапевтическая компетенция личности.
- Происхождение и структура самосознания (И.И. Чеснокова, B.C. Мухина, В.В. Столин).
- Самосознание и рефлексия.
- Самооценка и уровень притязаний (Л.В. Бороздина).
- Проблемы психологической защиты личности.
- Концепция "акцентуаций" характера (К. Леонгард) и возможности ее реального использования.
- Характер и воля. (Природа и структура волевого действия и поведения, основные признаки воли.)
- Волевые качества личности, пути и средства их воспитания и самовоспитания (В.И. Селиванова, А.И. Высоцкий).
- Основные психологические закономерности творческого мышления (В.Н. Пушкин, Я.А. Пономарев, Д.Б. Богоявленская, Э.Д. Телегина).
- Психология речевого высказывания и психология понимания речи. (Понятие о культуре речи. Речь и личность.)
- Эмоциональность как свойство личности, ее основные динамические и содержательные параметры.
- Речь как форма поведения и как средство психической деятельности. (Язык и речь. Психологические функции речи.)
- Способности в психологической структуре личности (Понятие об одаренности, ее видах и особенностях. Понятие о таланте и гениальности.)
- Сущность конституциональных концепций темперамента (Э. Кречмер, В. Шелдон, В.Д. Небылицин, Г. Айзенк, B.C. Мерлин, В.М. Русалов), возможности их практического использования.
- Психология сенсорных и перцептивных процессов (Чувствительность и ее динамика (адаптация, сенсибилизация). Восприятие и его основные свойства.)
- Внимание и личность (Основные свойства внимания. Причины невнимательности человека.)
27. Психические состояния личности и их регуляция. (Характеристика основных психических состояний человека по уровню активации организма (адаптация, аффект, гипноз, интерес, любовь, меланхолия, понимание, рассеянность, самообладание, стресс, тревожность, усталость, утомление, фрустрация, эйфория). – НОВОСЁЛОВ В
|
28. Регуляция и саморегуляция психических состояний (аутогенная тренировка, арт-терапия, музыкальная терапия, медитация, терапия дыханием, исцеление размышлением).
Рекомендуемая литература.
ОСНОВНАЯ:
1. Глейтман Г., Фридлунд А., Райсберг Д. Основы психологии: Пер. с англ./Под ред. Большакова В.Ю., Дружинин В.Н. – СПб.: Речь, 2005.
2. Годфруа Ж. Что такое психология. - М., 2007. – В 2-х т.
3. Кравченко А.И. Общая психология: учеб. пособие. – М.:Проспект,2009.
|
4. Лурия А.Р. Лекции по общей психологии. – СПб., 2006.
5. Психология / Под ред. Б.А.Сосновского. – М., 2005.
6. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб., 2005.
дополнительная литература:
1. Абульханова-Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 1980.
2. Асмолов А.Г. Психология личности. М, 1990.
3. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: схемы. М., 2004.
4. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 1986.
5. Бороздина Л.В. Психология характера. М., 1997.
6. Брушлинский А.В. Субъект: мышление, учение, воображение. М., 1996.
7. Василюк Ф.Е. Психология переживания. М., 1984.
8. Веккер Л.М. Психические процессы. Т.1, 2, 3. Л., 1974, 1976, 1981
9. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. - М., 1988
10. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека. М., 1990.
11. Волков Б.С. Психология развития человека: учеб.пособие для вузов. М., 2004
12. Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6-ти т. М., 1984
13. Гальперин П.Я. Введение в психологию: учеб. пособие для вузов. 5-е изд. М.,2005
14. Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. М, 2005.
15. Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений. – М., 1987.
16. Давыдов В.В. Лекции по общей психологии М., 2005.
17. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. М, 1999.
18. Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. Спб.,2005.
19. Зейгарник Б.В. Теории личности в зарубежной психологии. М. 1981
20. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. М., 1991.
21. Изард К, Кэрролл Э.Психология эмоций. – СПб.: Питер. 2002.
22. Козубовский В.М. Общая психология: личность. Учеб. пособие. Минск.2005.
23. Кроль В.М. Психология: учеб. пособие. М.,2005.
24. Крысько В.Г. общая психология в схемах и комментариях: учеб. пособие. – СПб.,Питер, 2007.
|
25. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев, 1990
26. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии М., 2005.
27. Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения. В 2-х т. М.,1983
28. Мухина В.С. Проблемы генезиса личности. - М., 1985.
29. Немов Р.С. Общая психология: краткий курс. СПб.,2005.
30. Орлов Ю.М. Восхождение к индивидуальности. М., 1991
31. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Психология. - М., 2002.
32. Платонов К.К. Структура развития личности. М.. 1986.
33. Психология эмоций. Тексты /Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер, М., 1993
34. Сосновский Б.А. Мотив и смысл. М., 1993.
35. Степанов В.Е. Психология: учеб. Для вузов. М.,2004.
36. Столин В.В. Самосознание личности. М., 1983
37. Тихомиров О.К. Психология мышления. М., 1984
38. Тутушкина М.К. Современная практическая психология: учеб.пособие. М.,2005.
39. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.,1995.
40. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., 1977.
41. Шадриков В.Д. Введение в психологию: эмоции и чувства. М.,2002.
42. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989
43. Юнг К. Психика: структура и динамика. М.,2005.