Воспитание характера личности сотрудников ОВД




 

Формирование личности сотрудника милиции, отвечающего требованиям времени и ожиданиям общества, находится в сфере профессионально - нравственного воспитания − одной из самых сложных и проблемных областей управленческой деятельности руководителей ОВД.

Воспитание характера личности сотрудников ОВД представляет собой важное направление как в общем, так и в профессиональном образовании и включает в себя морально-психологическую и профессионально-этическую подготовку.

Согласно Приказу МВД РФ от 29.06.2009 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации», морально-психологическая подготовка является самостоятельным видом обучения сотрудников органов внутренних дел в процессе оперативно-служебной деятельности и ставит следующие задачи:

− формирование у сотрудников органов внутренних дел специальных морально-психологических, гражданских, нравственных, духовных и иных профессионально значимых качеств личности, обусловленных потребностями и особенностями оперативно-служебной деятельности, включая смелость, решительность, эмоционально-волевую устойчивость, мотивационную готовность к безусловному и качественному выполнению оперативно-служебных задач, надежность и управляемость в любых условиях обстановки, моральное превосходство над правонарушителями, уверенность в себе и своих товарищах;

− развитие у сотрудников представлений о гражданском и профессиональном долге, чести и достоинстве, нравственных ценностях и принципах службы в органах внутренних дел;

− совершенствование психолого-педагогической и коммуникативной компетентности, повышение общей и правовой культуры руководителей и сотрудников органов (подразделений, учреждений) внутренних дел;

− воспитание у личного состава ответственного отношения к выполнению должностных и специальных обязанностей и повышению уровня профессионализма;

− подготовка сотрудников, способных успешно решать оперативно-служебные задачи при строгом соблюдении служебной дисциплины и законности, норм профессиональной этики, обеспечении гарантий защиты прав человека и гражданина;

− обучение сотрудников навыкам поведения и общения, основанным на соблюдении профессионально-этических норм, применения способов регуляции своего психического состояния в различных условиях обстановки;

− формирование у сотрудников исторических, педагогических, психологических, правовых и культурологических знаний, необходимых для качественного выполнения оперативно-служебных задач.

Профессионально-этическое воспитание включает обучение правилам поведения в условиях специфической деятельности сотрудников ОВД. Нормы профессиональной этики, закрепленные в «Кодексе профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» предписывают сотруднику:

− вести себя с чувством собственного достоинства, доброжелательно и открыто, внимательно и предупредительно, вызывая уважение граждан к органам внутренних дел и готовность сотрудничать с ними;

− постоянно контролировать своё поведение, чувства и эмоции, не позволяя личным симпатиям или антипатиям, неприязни, недоброму настроению или дружеским чувствам влиять на служебные решения, уметь предвидеть последствия своих поступков и действий;

− обращаться одинаково корректно с гражданами независимо от их служебного или социального положения, не проявляя подобострастия к социально успешным и пренебрежения к людям с низким социальным статусом;

− оказывать уважение и внимание старшим по званию или возрасту, всегда первым приветствовать: младшему - старшего, подчинённому - начальника, мужчине - женщину;

− придерживаться делового стиля поведения, основанного на самодисциплине и выражающегося в профессиональной компетентности, обязательности, аккуратности, точности, внимательности, умении ценить своё и чужое время;

− в поведении с коллегами проявлять простоту и скромность, умение искренне радоваться успехам сослуживцев, содействовать успешному выполнению ими трудных поручений, быть нетерпимым к бахвальству и хвастовству, зависти и недоброжелательности.

Создание эффективной педагогической системы воспитания сотрудников органов внутренних дел приобрело решающий характер и стало приоритетным направлением работы с кадрами в системе ОВД. Методике занятий по морально-психологической подготовке предъявляются повышенные требования, ибо обучающимся в ее системе надо дать не только знания, но и превратить их в достояние психологии, отношений к делу и людям, нормы и привычки поведения. Поэтому подготовка должна быть по преимуществу практичной, насыщенной семинарами, дискуссиями, практическими занятиями и играми.

 


Заключение

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

Социально-экономические преобразования, происходящие в России, предъявляют повышенные требования к сотрудникам органов внутренних дел, к их подготовке в системе профессионального обучения и воспитания. Особую значимость приобретает вопрос укрепления порядка, дисциплины, формирования отношения к жизни, службе, закону. Сегодня сотрудник ОВД должен воплощать в себе такие качества личности, как гражданственность, гуманность, ответственность, компетентность, смелость и т.д.

Формирование личности сотрудника милиции, отвечающего требованиям времени и ожиданиям общества, находится в сфере профессионально - нравственного воспитания − одной из самых сложных и проблемных областей управленческой деятельности руководителей ОВД.

Воспитание личности сотрудников ОВД представляет собой важное направление как в общем, так и в профессиональном образовании и включает в себя морально-психологическую и профессионально-этическую подготовку.

Морально-психологическая подготовка − комплексный вид подготовки личного состава правоохранительных органов, сочетающий обучение и воспитание. По преобладающим особенностям она выступает как часть системы воспитания, что определяет особенности ее построения и проведения.

Профессионально-этическое воспитание включает обучение правилам поведения в условиях специфической деятельности сотрудников ОВД.

Создание эффективной педагогической системы воспитания сотрудников органов внутренних дел приобрело решающий характер и стало приоритетным направлением работы с кадрами в системе ОВД.


Список использованной литературы

1. Закон РФ от 18.04.1991 №1026-1 «О милиции» (ред. от 29.12.2009, с изм. от 08.05.2010) // Ведомости СНД и ВС РСФСР. −18.04.1991. − N16. − С. 503.

. Приказ МВД РФ от 13.09.1999 №69 «Об объявлении решения Коллегии МВД России от 31 августа 1999 г. №6 км/1» (вместе с «Концепцией совершенствования правового обеспечения организации и деятельности системы Министерства внутренних дел Российской Федерации») // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».− Последнее обновление 02.02.2010.

. Приказ МВД РФ от 24.12.2008 №1138 «Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».− Последнее обновление 02.02.2010.

. Приказ МВД РФ от 19.05.2009 №386 «О порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Инструкцией о порядке отбора граждан на службу (работу) в органы внутренних дел Российской Федерации») (Зарегистрировано в Минюсте РФ 29.06.2009 №14167) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. − N31. − 03.08.2009.

. Приказ МВД РФ от 29.06.2009 №490 «Об утверждении Наставления по организации профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 10.08.2009 №14512) // Российская газета. − №159.− 27.08.2009.

. Постановление ВС РФ от 23.12.1992 №4202-1 (ред. от 24.07.2009, с изм. от 17.12.2009) «Об утверждении Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации и текста Присяги сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. −14.01.1993. − №2− С. 70.

. Анохин С.А. Правовые особенности личностных свойств и качеств сотру / С.А. Анохин // Административное и муниципальное право. - 2008. − №11. - С. 10.

. Воропаев М.В. Духовное и нравственное в формировании личности сотрудника ОВД // Вестник Московского университета МВД России.− М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России. − 2007, №10. − С. 103-104.

. Дмитриев Ю.А. Юридическая педагогика: курс лекций. - М.: Деловой двор.− 2008.− С. 102.

. Караваев А.Ф. Психолого-педагогическое обеспечение профессиональной подготовки сотрудников органов внутренних дел: монография / А.Ф. Караваев. - Омск. − 2005. - С. 28.

. Соколова Е.Н. Педагогическая система морально-психологической подготовки личного состава органов внутренних дел: сущность и перспективы: монография / Е.Н. Соколова. - Красноярск, 2008. - С. 156-157.

. Федорова Е.М. О духовно-нравственном формировании личности сотрудника ОВД // Сборник научных работ адъюнктов и соискателей. − М.: НИИ ФСИН России. −2005. − Вып.1. − С. 120-125.

. Хорольский В.В., Хорольская Т.Е. Проблемы воспитания в образовательных учреждениях вузов МВД России / В.В. Хорольский, Т.Е. Хорольская // Юридическое образование и наука. - 2006. - №1.− С. 18-19.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: