Инструкция по проверке и оценке работ




СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Диагностическая работа по курсу математики 6 класса

1. Назначение диагностической работы - определить уровень достижения учащимися предметных планируемых результатов по всем изученным темам за год, а также выявить уровень достижения метапредметных результатов. Каждое задание базового уровня в диагностической работе оценивает конкретный предметный планируемый результат, задания повышенного уровня сложности позволяют оценить и предметные, и метапредметные планируемые результаты.

2. Планируемые результаты: Проверить уровень достижения результатов по основным темам курса математики 6 класса для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне.

Критерии оценивания диагностической работы

Максимальное количество заданий – 12. В работе представлены задания двух уровней сложности: базового и повышенного. Задания расположены не по нарастанию трудности.

Максимальный балл за выполнение работы составляет – 15 баллов. На основе баллов, выставленных за выполнение всех заданий работы, подсчитывается первичный балл, который переводится в отметку по пятибалльной шкале (таблица 1).

Таблица 1

Перевод баллов в отметку по пятибалльной шкале

Процент выполнения от максимального балла Количество баллов Цифровая отметка Уровневая шкала
73-100 12-15   Повышенный
48-73 8-11  
33-47 5-7   Базовый
Менее 33 Менее 5   Недостаточный

3. Документы, определяющие содержание работы.

Содержание работы определяется в соответствии: с Федеральным Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации»; с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241); с требованиями ФГОС основного общего образования (утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897).

 

Содержание работы.

Продолжительность диагностической работы 45-60 минут.

 

Распределение заданий по основным разделам содержания

№ п/п Разделы содержания Количество заданий базового уровня сложности Количество заданий повышенного уровня сложности
3. Десятичные дроби    
1. Обыкновенные дроби    
7. Целые числа    
10. Множества. Комбинаторика    
  Всего    

Распределение заданий по планируемым результатам обучения представлено в таблице:

 

№ раздела содержания Код Планируемые результаты обучения
  3.1 Переходить от десятичных дробей к соответствующим обыкновенным со знаменателями 10, 100, 1000 и т. д., и наоборот.
3.3 Использовать признак обратимости обыкновенной дроби в десятичную, применять его для распознавания дробей, для которых возможна (или невозможна) десятичная запись. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных.
3.6 Решать задачи — исследования, основанные на понимании поразрядного принципа десятичной записи дробных чисел
  1.2 Выполнять сложение и вычитание дробей.
1.3 Выполнять умножение и деление дробей
1.5 Применять различные способы вычисления значений многоэтажных дробей, выполнять преобразование многоэтажных дробей.
  9.3   Упрощать запись суммы целых чисел, опуская, где это возможно, знак «+» и скобки. Переставлять слагаемые в сумме целых чисел. Вычислять суммы целых чисел, содержащие два и более слагаемых. Вычислять значения числовых выражений, составленных из целых чисел с помощью знаков «+» и «–».
9.4 Решать задачи с реальными данными
9.5 9.6 Записывать на математическом языке равенства, выражающие свойства 0 и 1 при умножении, правило умножения на –1. Вычислять произведения целых чисел.
  10.1 Приводить примеры конечных и бесконечных множеств. Записывать на символическом языке соотношения между множествами и приводить примеры различных вариантов их перевода на русский язык.
10.4 Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе путём построения дерева возможных вариантов.

 

План диагностической работы

 

№ задания Раздел содержания Объект оценивания Код Уровень сложности Тип задания Время выполнения (мин) Максимальный балл
  Десятичные дроби Как записывают и читают десятичные дроби. Разряды десятичных дробей 3.1 Базовый Со свободным, кратким однозначным ответом 3-4  
  Десятичные дроби Перевод обыкновенной дроби в десятичную 3.3 Базовый Со свободным, кратким однозначным ответом 3-4  
  Обыкновенные дроби Сложение и вычитание дробей 1.2 Базовый Со свободным, кратким однозначным ответом 3-4  
  Обыкновенные дроби Умножение и деление дробей 1.3 Базовый Со свободным, кратким однозначным ответом 6-8  
  Обыкновенные дроби «Многоэтажные дроби». Понятие дробного выражения 1.5 Повышенный Со свободным, кратким однозначным ответом 3-4  
  Целые числа Сложение и вычитание целых чисел 9.3 Базовый Со свободным, кратким однозначным ответом 3-4  
  Целые числа Умножение и деление целых чисел 9.4 9.5 Базовый Со свободным, кратким однозначным ответом 3-4  
  Множества. Комбинаторика Понятие множества 10.1 Базовый Со свободным, кратким однозначным ответом 3-4  
  Множества. Комбинаторика Понятие множества 10.1 Базовый Со свободным, кратким однозначным ответом 3-4  
  Множества. Комбинаторика Комбинаторные задачи 10.4 Базовый Со свободным, кратким однозначным ответом 3-4  
  Десятичные дроби Тестовые задачи 3.6 Повышенный С развернутым ответом 6-8  
  Целые числа Сложение и вычитание целых чисел 9.4 Повышенный С развернутым ответом 6-8  
            45-60 мин баллов

Инструкция по проверке и оценке работ

№ задания Объект оценивания Правильный ответ Максимальный балл
Вариант 1 Вариант 2
  Как записывают и читают десятичные дроби. Разряды десятичных дробей 6,32 1,05 7,0037   5,032 3,85 9,2037  
  Перевод обыкновенной дроби в десятичную 3,028; 0,97 ; 0,228; 7,03   ;  
  Сложение и вычитание дробей    
  Умножение и деление дробей    
  «Многоэтажные дроби». Понятие дробного выражения  
  Сложение и вычитание целых чисел      
  Умножение и деление целых чисел - 35 -135  
  Понятие множества      
  Понятие множества АUВ = {1, 3, 4, 6, 7} АՈВ ={3, 4} АUВ = {2, 3, 4, 5, 7} АՈВ ={3, 7}  
  Комбинаторные задачи      
  Тестовые задачи 2,7 км/ч и 2,4 км/ч; 2700 м/ч и 2400 м/ч 3,4 км/ч и 4,3 км/ч; 3400 м/ч и 4300 м/ч  
  Сложение и вычитание целых чисел      
         

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: