Мы рассмотрели 7 основных субкультур. Это: готы, панки, альтернативщики, танцоры брейкданса, эмо, гопники, клаберы. Каждая группа отличается друг от друга: стиль одежды, определенные места встреч, предпочтения в музыке, разная разговорная речь.
По результатам исследования основная гипотеза не подтвердилась, так как молодежные субкультуры не составляют большую часть молодежи, потому что большинство молодежи не является представителями субкультур. Это показано на рисунке 1.
Вспомогательная гипотеза, о том, что, возможно, представители какой-либо субкультуры или студенты относятся к остальным субкультурам отрицательно - не подтвердилась, так как в основном они относятся к другим субкультурам нейтрально.
Гипотеза о том, что субкультуры имеют свою особенность подтвердилась, так как и готы, и эмо, и панки имеют свой стиль одежды, разговора, поведения, у каждой субкультуры сове отношение к другим субкультурам.
Безусловно, у субкультур есть свои достоинства и недостатки. Мы выяснили, что панки считаются агрессивными, и что некоторые из субкультур употребляют наркотики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Выводы и рекомендации.
В заключение хотелось бы сказать об актуальности исследований, связанных с проблемами молодежи. Исследования в этой области социологии и психологии необходимы для разрешения того кризиса, который переживает сегодня Россия. А связь таких аспектов проблем молодежи, как молодежная субкультура и молодежная агрессивность очевидна. Только тщательные и систематические исследования в области развития социальной работы с молодежью могут помочь понять причины происходящего в нашем обществе конфликта поколений. Необходимо понять суть молодежных исканий, отрешиться от безусловного осуждения того, что несет с собой молодежная культура, дифференцированно подходить к явлениям жизни современной молодежи.
|
Молодежные субкультуры, создают собственную культуру, которая помогает молодым людям адаптироваться к жизни, берет на себя часть функций социализации индивидов, с которыми не справляются семья, школа, формальные молодежные организации и государство.
Конечно, каждая субкультура хранит собственную «тайну», скрытую, предназначенную исключительно для посвященных.
Подростки воспринимают окружающий мир по-своему.
Таким образом, любая субкультура является способом выражения индивидуальности молодых людей.
Подводя итог, следует также заметить, что молодежь, является достаточно внушаемой аудиторией и ориентируется в основном на веяния моды и интересы своей социальной группы, своей сферы личностной социализации. Но мода, как известно, явление достаточно непостоянное, и нет гарантии на то, что через определенное количество времени снова станет актуальной субкультура, например, хиппи... Как на это предстоит «правильно» реагировать нашему обществу, решать общественному мнению, но важно помнить, что ставка на создание локальных позитивных субкультур может помочь вытеснить неформальные субкультуры.
Список литературы
1. “Молодежный экстремизм” под ред. А. А. Козлова. Изд-во СПбГУ, 1996г.
2. “Социология молодежи” под ред. В. Т. Лисовского Изд-во СПбГУ, 1996г.
3. Громов А.В., Кузин О.С. “Неформалы. Кто есть кто?» - М.,1990г.
4. Запесоцкий А.С., Файн А.П. “Это непонятная молодёжь…: проблемы неформальных молодёжных объединений” – М: Профиздат, 1990г.
5. Кон И.С. “Молодежь” БСЭ. 3-е изд.
6. Кон И.С. “Социология молодежи” В кн.: “Краткий словарь по социологии”-М., 1988г.