Анализ годовой контрольной работы по обществознанию в 9 классе.





Анализ годовой контрольной работы по обществознанию в 8 классе.

Классы: 8 а, б, в, г, д; школа № 25.

Дата выполнения: 21 мая.

УМК: Л.Н. Боголюбов
Цель: проверка ЗУНов, определение перспектив работы.

Количество выполнявших работу: 100 человек.

Успешность: 94 человека (94%)

Качество: 39 человек (39%)

Анализ по образовательным линиям:

 

ЗУНы справились справились частично не справились
1. Умеют ориентироваться в обществоведческих понятиях, называть основные признаки явлений. (А 1,2,4,5,6,8,9,11) 35,4% 64,6% 0%
2. Умеют анализировать различные высказывания (А 3,7,10,12) 18,5% 81,5% 0%
3. Умеют соотносить понятия и признаки (В) 42,7% 25,6% 25,7%
4. Умеют составлять план текста (С1) 72,1% 13,4% 14,5%
5. Умеют находить информацию в тексте и ее интерпретировать в контексте задания (С2,3) 38,7% 39,4% 21,9%
6. Умеют подбирать информацию из текста, характеризующую какое – либо обществоведческое явление, доказывать свою точку зрения (С 4,5) 26,8 % 45,3 % 27,9 %

Проблемы и планирование работы.

Т.к. годовая контрольная работа, в отличие от промежуточных проверочных работ является не тематической, а межтематической, то и результаты ее несколько ниже.

Традиционно сложными заданиями являются те, которые проверяют умения анализировать различные высказывания. Эти задания сложны, поскольку требуют достаточно высокого уровня развития долговременной памяти и умений выделять логическую взаимосвязь явлений, процессов, событий. Социальный опыт не все могут применить решая задания С, если умение составлять план отрабатывается не только на уроках обществознания, то и показатель по проверке данного умения выше, чем по другим заданиям С.

На перспективу необходимо разработать подборку заданий направленных на формирование информационной компетенции, чаще включать на уроках работу с текстами.

 

Анализ входной контрольной работы по обществознанию в 9 классе.

Классы: 9 а, б, в, г; школа № 25.

Дата выполнения: 22 октября.

УМК: Л.Н. Боголюбов
Цель: проверка ЗУНов, определение перспектив работы.

Количество выполнявших работу: 93 человека.

Успешность: 73 человека (78,5%)

Качество: 29 человек (31,2%)

Анализ по образовательным линиям:

 

ЗУНы справились справились частично не справились
1. Умеют ориентироваться в обществоведческих понятиях, называть основные признаки явлений. (А 2,5,7,8,9В2,3) 43,9% 56,1% 0%
2. Умеют анализировать различные высказывания (А 1,3,4,6,10) 25,5% 74,5% 0%
3. Умеют соотносить понятия и признаки (В1) 73,8% 20% 6,2%
4 . Умеют составлять план текста (С1) 53,7% 34,2% 12,1%
5. Умеют находить информацию в тексте и ее интерпретировать в контексте задания (С2) 32,9% 59,1% 8%
6. Умеют подбирать информацию из текста, характеризующую какое – либо обществоведческое явление, доказывать свою точку зрения (С 3) 30,4% 21,4% 48,2%

Проблемы и планирование работы.

Анализ входной работы показал, что определенные трудности у учеников вызывают задания на анализ различных высказываний и выделение среди них правильного, и задания на определение существенных признаков явлений и обществоведческих понятий, поэтому необходимо разработать систему заданий на дом и в классе по формированию данных умений. Необходимо включать в работу на уроках интерактивные приемы и методы (инсайт, кластеры, метод «шести шляп» и др.), направленные на развитие аналитических умений.

По-прежнему, сложности вызывает работа с текстами, если составление плана и нахождение информации в тексте решаемо для учащихся, то доказательная база отсутствует. Почти во всех работах отсутствует своя, четко сформулированная точка зрения на проблему. Необходимо рекомендовать ученикам чаще смотреть познавательные, научно-популярные программ по ТВ, читать прессу и классическую литературу.

 

 

Анализ годовой контрольной работы по обществознанию в 9 классе.

Классы: 9 а, б, в, г; школа № 25.

Дата выполнения: 20 мая.

УМК: Л.Н. Боголюбов
Цель: проверка ЗУНов.

Количество выполнявших работу: 74 человека.

Успешность: 70 человек (94,6%)

Качество: 31 человек (41,9%)

Анализ по образовательным линиям:

ЗУНы справились справились частично не справились
1. Умеют ориентироваться в обществоведческих понятиях, называть основные признаки явлений. (А 1,2,3,4,8,9В1,3) 56,2% 43,8% 0%
2. Умеют анализировать различные высказывания (А 6,7) 48,7% 51,3% 0%
3. Умеют соотносить понятия и признаки (В2) 80% 18,7% 1,3%
4. Умеют находить информацию в тексте и ее интерпретировать в контексте задания (С2,3) 34,5% 56,8% 8,7%
5. Умеют подбирать информацию из текста, характеризующую какое – либо обществоведческое явление, доказывать свою точку зрения (С 4) 46,8% 29,1% 24,1%

 

Анализ входной работы показал, что определенные трудности у учеников вызывают задания на анализ различных высказываний и выделение среди них правильного, и задания на определение существенных признаков явлений и обществоведческих понятий, поэтому на уроках осуществлялась работа по формированию умений выделять главные и существенные признаки изучаемого объекта.
Процент выполнения этих заданий вырос.

Контрольная работа достаточно сложная, как и вся тема «Государство и право». Но, несмотря на сложность, такие контрольные работы проводить следует для того, чтобы ученики, ориентированные на поступление в профильный 10 класс представляли типологию и сложность тех заданий, которые могут использоваться в ГИА, в частности, особое внимание отведено вопросам, которые требуют умений применять теоретические знания при решении проблемных и ситуационных вопросов, привлекая свой жизненный опыт и информацию из различных источников информации.

Анализ показал, что необходимо на уроках включать как можно больше тестовых заданий, причем привлекая и проверяя не только знания по домашнему заданию, но и по предыдущим темам.

В прошлом году показатели по итоговому контролю были ниже, чем по входному, поэтому в этом учебном году была разработана система повторения, которая дала свои результаты – успешность выше, чем результаты входного контроля на 16,1 %; качество – на 10,7 %.

 





Читайте также:
Основные понятия ботаника 5-6 класс: Экологические факторы делятся на 3 группы...
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...
Теория по геометрии 7-9 класс: Смежные углы – два угла, у которых одна...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2020 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.012 с.