Анализ годовой контрольной работы по обществознанию в 8 классе.
Классы: 8 а, б, в, г, д; школа № 25.
Дата выполнения: 21 мая.
УМК: Л.Н. Боголюбов
Цель: проверка ЗУНов, определение перспектив работы.
Количество выполнявших работу: 100 человек.
Успешность: 94 человека (94%)
Качество: 39 человек (39%)
Анализ по образовательным линиям:
ЗУНы | справились | справились частично | не справились |
1. Умеют ориентироваться в обществоведческих понятиях, называть основные признаки явлений. (А 1,2,4,5,6,8,9,11) | 35,4% | 64,6% | 0% |
2. Умеют анализировать различные высказывания (А 3,7,10,12) | 18,5% | 81,5% | 0% |
3. Умеют соотносить понятия и признаки (В) | 42,7% | 25,6% | 25,7% |
4. Умеют составлять план текста (С1) | 72,1% | 13,4% | 14,5% |
5. Умеют находить информацию в тексте и ее интерпретировать в контексте задания (С2,3) | 38,7% | 39,4% | 21,9% |
6. Умеют подбирать информацию из текста, характеризующую какое – либо обществоведческое явление, доказывать свою точку зрения (С 4,5) | 26,8 % | 45,3 % | 27,9 % |
Проблемы и планирование работы.
Т.к. годовая контрольная работа, в отличие от промежуточных проверочных работ является не тематической, а межтематической, то и результаты ее несколько ниже.
Традиционно сложными заданиями являются те, которые проверяют умения анализировать различные высказывания. Эти задания сложны, поскольку требуют достаточно высокого уровня развития долговременной памяти и умений выделять логическую взаимосвязь явлений, процессов, событий. Социальный опыт не все могут применить решая задания С, если умение составлять план отрабатывается не только на уроках обществознания, то и показатель по проверке данного умения выше, чем по другим заданиям С.
На перспективу необходимо разработать подборку заданий направленных на формирование информационной компетенции, чаще включать на уроках работу с текстами.
Анализ входной контрольной работы по обществознанию в 9 классе.
Классы: 9 а, б, в, г; школа № 25.
Дата выполнения: 22 октября.
УМК: Л.Н. Боголюбов
Цель: проверка ЗУНов, определение перспектив работы.
Количество выполнявших работу: 93 человека.
Успешность: 73 человека (78,5%)
Качество: 29 человек (31,2%)
Анализ по образовательным линиям:
ЗУНы | справились | справились частично | не справились |
1. Умеют ориентироваться в обществоведческих понятиях, называть основные признаки явлений. (А 2,5,7,8,9В2,3) | 43,9% | 56,1% | 0% |
2. Умеют анализировать различные высказывания (А 1,3,4,6,10) | 25,5% | 74,5% | 0% |
3. Умеют соотносить понятия и признаки (В1) | 73,8% | 20% | 6,2% |
4. Умеют составлять план текста (С1) | 53,7% | 34,2% | 12,1% |
5. Умеют находить информацию в тексте и ее интерпретировать в контексте задания (С2) | 32,9% | 59,1% | 8% |
6. Умеют подбирать информацию из текста, характеризующую какое – либо обществоведческое явление, доказывать свою точку зрения (С 3) | 30,4% | 21,4% | 48,2% |
Проблемы и планирование работы.
Анализ входной работы показал, что определенные трудности у учеников вызывают задания на анализ различных высказываний и выделение среди них правильного, и задания на определение существенных признаков явлений и обществоведческих понятий, поэтому необходимо разработать систему заданий на дом и в классе по формированию данных умений. Необходимо включать в работу на уроках интерактивные приемы и методы (инсайт, кластеры, метод «шести шляп» и др.), направленные на развитие аналитических умений.
По-прежнему, сложности вызывает работа с текстами, если составление плана и нахождение информации в тексте решаемо для учащихся, то доказательная база отсутствует. Почти во всех работах отсутствует своя, четко сформулированная точка зрения на проблему. Необходимо рекомендовать ученикам чаще смотреть познавательные, научно-популярные программ по ТВ, читать прессу и классическую литературу.
Анализ годовой контрольной работы по обществознанию в 9 классе.
Классы: 9 а, б, в, г; школа № 25.
Дата выполнения: 20 мая.
УМК: Л.Н. Боголюбов
Цель: проверка ЗУНов.
Количество выполнявших работу: 74 человека.
Успешность: 70 человек (94,6%)
Качество: 31 человек (41,9%)
Анализ по образовательным линиям:
ЗУНы | справились | справились частично | не справились |
1. Умеют ориентироваться в обществоведческих понятиях, называть основные признаки явлений. (А 1,2,3,4,8,9В1,3) | 56,2% | 43,8% | 0% |
2. Умеют анализировать различные высказывания (А 6,7) | 48,7% | 51,3% | 0% |
3. Умеют соотносить понятия и признаки (В2) | 80% | 18,7% | 1,3% |
4. Умеют находить информацию в тексте и ее интерпретировать в контексте задания (С2,3) | 34,5% | 56,8% | 8,7% |
5. Умеют подбирать информацию из текста, характеризующую какое – либо обществоведческое явление, доказывать свою точку зрения (С 4) | 46,8% | 29,1% | 24,1% |
Анализ входной работы показал, что определенные трудности у учеников вызывают задания на анализ различных высказываний и выделение среди них правильного, и задания на определение существенных признаков явлений и обществоведческих понятий, поэтому на уроках осуществлялась работа по формированию умений выделять главные и существенные признаки изучаемого объекта.
Процент выполнения этих заданий вырос.
Контрольная работа достаточно сложная, как и вся тема «Государство и право». Но, несмотря на сложность, такие контрольные работы проводить следует для того, чтобы ученики, ориентированные на поступление в профильный 10 класс представляли типологию и сложность тех заданий, которые могут использоваться в ГИА, в частности, особое внимание отведено вопросам, которые требуют умений применять теоретические знания при решении проблемных и ситуационных вопросов, привлекая свой жизненный опыт и информацию из различных источников информации.
Анализ показал, что необходимо на уроках включать как можно больше тестовых заданий, причем привлекая и проверяя не только знания по домашнему заданию, но и по предыдущим темам.
В прошлом году показатели по итоговому контролю были ниже, чем по входному, поэтому в этом учебном году была разработана система повторения, которая дала свои результаты – успешность выше, чем результаты входного контроля на 16,1 %; качество – на 10,7 %.