Безумие аркхема
КОСМОЛОГИЯ
1. Человечество не догадывается, что делит планету Земля как минимум с тремя разумными расами, Глубинными, Ми-Го и Старейшими. Общение с ним таит в себе множество опасностей, но может предоставить Вам возможности, недоступные обычным смертным.
1.1. Глубинные, антропоморфные амфибии, населяют океаническое дно и поклоняются Отцу Дагону и Матери Гидре. Они считают планету Земля своим единственным домом. Их связывает с людьми общее происхождение и Глубинные даже могут спариваться с ними, превращая своих жертв в подобных себе.
1.2. Ми-Го, высокоразвитые пришельцы с планеты Юггот, не живут на Земле, но постоянно присутствуют на ней, добывая ценные минералы. Обычно они избегают людей, скрываясь в глубоких шахтах на глухих окраинах малозаселённых земель. Эта раса является частью бесчисленного потомства Шаб-Нуггурата, и до сих пор почитает его извращённое плодородие.
1.3. Старейшие, самые загадочные обитатели Земли, появились здесь раньше всех прочих существ и стояли у истоков биологической эволюции на нашей планете. Когда-то они враждовали с молодыми расами, в том числе с Ми-Го, но потом устранились от этих мелочных конфликтов. Йог-Соттот открыл им тайны управления пространством и временем, и теперь они их местонахождение недоступно восприятию человека.
2. Покровительство нечеловеческих божеств можно заслужить нечестивыми ритуалами, разрушающими Ваши тело и душу. Вместе с тем, оно может дать Вам могущество, которое вознесёт Вас над простыми смертными.
2.1. Дагон, порождение глубин и прародитель их мерзких обитателей, являют собой титаническую человекоподобную тварь с рыбьими чертами. Он дарует своим последователям бесконечную жизнь во тьме океанского чрева.
|
2.2. Шаб-Ниггурат, воплощение извращенного плодородия, всегда окружён тысячами извергаемых и пожираемых им мелких тварей. Его облик напоминает клубящееся облако плоти со множеством щупалец и слизящихся ртов.
2.3. Йог Соттот, всесодержащий, ключ и врата, хранит запретные тайны и ограждает нас от порождаемого ими безумия. Последователи видят его, беспорядочное нагромождение переливающихся шаров, исполненных космической угрозы.
3. Великие Древние ждут меж мирами, а боги лишь готовят их пришествие. Оно не принесёт человечеству ничего, кроме уничтожения. Поэтому, почитая богов, следует помнить о последствиях, ожидающих всех нас в случае пришествия Великих Древних.
3.1. Ктулху, владыка миров, спит на дне океана в циклопическом городе Рълех. Наша планета лишь остановка в его межзвёздном странствии, и, продолжив свой путь, Ктулху разрушит её. Дагон опекает спящего, надеясь последовать за ним после его пробуждения.
3.2. Ньярлатотеп, воплощённый хаос, проникает в наш мир искажающим влиянием Шаб-Ниггурата и его последователей. Сам он не имеет формы, превращая материю в отвратительное, бурлящее, постоянно меняющееся нечто.
3.3. Хастур, Король в Жёлтом, безумие из-за пределов реальности, и двери ему открывают ключи Йог-Соттота. Любой, чьё сознание коснётся Хастура, навечно утратит душу и рассудок.
ПРОСТРАНСТВО И ВРЕМЯ
1. Пространство представлено тремя ключевыми элементами – столы, стулья и всё, что между ними.
1.1. Столы представляют собой особые помещения аркхемской больницы со своими уникальными особенностями и возможностями, предоставляемыми находящимся в них.
|
1.2. Стулья представляют собой отдельные места в этих помещениях, и в каждом из них может одновременно находится только один человек. Места, как и помещения, могут обладать особыми свойствами, действующими на тех, кто их занимает.
1.3. Пространство между столами и стульями не имеет единого определения в игровой реальности. В соответствии с конкретной ситуацией, и на основании правил, оно может быть всем, что необходимо.
2. Время игры делится на последовательно сменяющие друг друга день, вечер и ночь. Все они будут иметь фиксированную продолжительность. Смена времени суток будет обозначаться звуковыми сигналами.
2.1. День и вечер продолжаются по десять минут. Это время, предназначенное для повседневных дел. Большая часть времени будет отведена именно им. В это время возможны все виды взаимодействий, установленных правилами.
2.2. Ночь будет длиться только пять минут. Ночью Вы ничего не можете делать, кроме как спать, закрыв глаза и положив голову на руки. Из всех форм взаимодействия ночью допустимы только те, что предоставляются мифосами.
3. Об окончании дня, вечера и ночи будет возвещать бой часов. Во время боя часов Вы обязаны сменить место своего пребывания. Сменить помещение Вы можете и обязаны только по указанию главного врача. Если на место, которые Вы хотите занять, имеются и другие претенденты, постарайтесь просто договорится. Если согласие не достигнуто, то действуют следующие правила:
3.1. Тот, кто прежде сидел ближе к спорному месту, имеет на него больше прав, чем тот, кто сидел дальше. Тот, кто сидел в этом же помещении, имеет больше прав, чем тот, кто сидел в другом.
|
3.2. Если предыдущее правило не позволило выявить приоритет, его получает тот, кто находился справа от спорного места.
ФИЗИЧЕСКИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1. Если Вы хотите напасть на кого-либо, Вы можете сделать это одним из трёх способов:
1.1. Нападение без оружия - Вы можете брать за руки всех, до кого сможете дотянуться, и принуждать к подчинению любыми способами. Если Ваша жертва произносит слово "Остановись", это означает, что она готова подчиниться, и Вы должны немедленно отпустить её руки. Подчинившаяся жертва или получает травму (физическую или психическую, по своему выбору), или должна выполнить один Ваш приказ из числа тех, что можно выполнить немедленно.
1.2. Нападение с холодным оружием - если у Вас есть холодное оружие, Вы можете дотронуться им до жертвы, чтобы нанести ей физическую травму. Запрещается дотрагиваться холодным оружием до головы и шеи жертвы.
1.3. Нападения с огнестрельным оружием - если у Вас есть пистолет, Вы можете навести его на жертву и выстрелить. Жертва получает физическую травму.
2. Если Вам хочется близкого, интимного контакта, Вы можете прикасаться к каким-либо частям тела партнёра, помимо рук. Как правило, такие контакты происходят наедине. Они не обязательно подразумевают сексуальный компонент. Безусловно сексуальным взаимодействием является соприкосновение щеками. В этот момент любовники могут общаться шёпотом, и они не могут при этом лгать.
Экономика
1. Всё многообразие ресурсов, товаров, работ и услуг сводится к их цене в долларах. Когда Вы хотите получить что-то овеществлённое или материальное (редкую книгу, квалифицированного помощника, ценную информацию), Вам достаточно потратить нужное количество денег. Цена желаемого, как правило, становится Вам известна в тот момент, когда Вы узнаёте о его существовании.
2. Деньги присутствуют в мире игры исключительно в виде наличных. Вы можете хранить их, как и прочие отчуждаемые ценности, только в специальной сумке или шкатулке, которую нужно держать в руках или на столе. Присматривайте за ней, так как её содержимое могут похитить.
3. Основной источник денег - жалование медицинского персонала больницы. Его размер определяется занимаемой должностью. Ежедневное жалование штатного врача в пять раз превышает жалование фельдшера, а жалование главного врача превышает его в десять раз. Получение и расходование денег осуществляется через больничного клерка. В случае расходов помимо денег ему также нужно передать письменное распоряжение о том, на что их нужно потратить. Обычно заказ выполняется на следующий день.
Управление больницей
1. Главный врач вправе один раз в день обязан единолично принимать следующие решения:
1.1. О распределении больных в состоянии ремиссии и фельдшеров между общими палатами больницы, закреплёнными за штатными врачами. Это распределение должно быть максимально равномерным.
1.2. О закреплении за врачами больных в тяжёлом или критическом состоянии. Главный врач может закреплять их за собой, и осуществлять лечение самостоятельно.
1.3. О распределении между медиками пожертвований на её содержание. Это распределение может быть совершенно произвольным.
2. Главный врач занимает свою должность до тех пор, пока в больнице не случится какое-либо происшествие. Происшествием в этом смысле считается:
2.1. Смерть пациента или медика вне зависимости от её причины.
2.2. Физическая травма медика вне зависимости от её причины.
2.3. Неисполнение большей части медицинских предписаний в течение одного дня.
2.4. Неисполнение консилиумом или главным врачом своих обязанностей.
3. В случае происшествия главный врач понижается в должности до штатного врача. Три штатных врача должны немедленно избрать из своей среды нового главного врача. В случае, если никто не получит большинства голосов, главным врачом становится случайный штатный врач.
4. Консилиум, состоящий их всех врачей больницы, присутствующих в административном корпусе, один раз в день обязан принимать следующие решения:
4.1. О выписке и зачислении в штат фельдшеров как минимум одного больного в состоянии ремиссии.
4.2. О диспансеризации в качестве больного в состоянии ремиссии как минимум одного медика.
4.3. В случае наличия вакансии среди врачей - о замещении вакантной должности врача фельдшером.
4.4. В случае наличия заключения медика об ухудшении состояния больного – о переводе как минимум одного такого больного в соответствующую его состоянию категорию, и о переводе на освободившееся место кого-то из более тяжёлых больных.
5. Врач обязан ежедневно делать назначения о лечении всех своих больных. При отсутствии в палате фельдшера, врач обязан самостоятельно исполнять эти назначения.
6. Фельдшер обязан исполнять назначения врача относительно лечения больных в палате, которая закреплена за ним.
Травмы
1. Физические травмы возникают в результате нападений, медицинских процедур или воздействий мифоса. Если Вы травмированы, Вы теряете сознание, ложась головой на стол или на руки. Пока Вы лежите таким образом, никакие последующие обстоятельства не могут травмировать Вас. Вы можете очнуться в любой момент, но обязаны очнуться по сигналу часов. Чтобы сделать это, примите решение о последствиях травмы.
Таковых может быть четыре, и Вы не можете повторно выбирать последствие, которое у Вас уже имеется:
1.1. Дисфункция одной из рук. Вы не можете ничего брать этой рукой или держать в ней. Вы можете получить это последствие дважды, по одному разу для каждой из рук.
1.2. Дисфункция зрения. Вы должны закрыть глаза и не можете их открывать.
1.3. Дисфункция речи. Вы не можете разговаривать.
2. Психические травмы возникают в результате нападений, медицинских процедур, событий личной жизни или воздействий мифоса. Получив психическую травму, Вы теряете сознание, ложась головой на стол или на руки. Пока Вы лежите таким образом, никакие последующие обстоятельства не могут травмировать Вас сильнее. Вы можете очнуться в любой момент, но обязаны очнуться по сигналу часов. Чтобы сделать это, примите решение о последствиях травмы. Таковых может быть четыре, и Вы не можете повторно выбирать последствие, которое у Вас уже имеется:
2.1. Эмоциональная несдержанность, публичное проявление личных чувств.
2.2. Невнятная речь, неадекватные суждения.
2.3. Отчужденность, непреодолимая неспособность поддерживать личные контакты.
2.4. Навязчивость, непреодолимое желание личного контакта.
3. Если Вы должны выбрать себе последствие травмы, но у вас уже имеются все возможные варианты, Вы умираете, как только приходите в себя.
Медицина
1. Лечение физических травм:
1.1. Терапевтическое лечение. Пациенту накладывается повязка, связанная с его дисфункцией - блокируется рука, зрение, или речь соответственно. В случае, если пациент носит эту повязку в течение трёх дней, и за это время не получил новой травмы, пациент излечивается от одной физической травмы, дисфункция которой была блокирована повязкой.
1.2. Хирургическое лечение. Процедура производится в тишине - медик и пациент не могут разговаривать друг с другом. Пациенту накладывается повязка, блокирующая зрение. На стол перед пациентом ставится хирургический поднос, а рядом с ним врачом ставятся небольшие пузырьки, склянки и т.п. Медик берёт пациента за руку, и движениями это руки направляет движения другой руки пациента. Этой другой рукой пациент должен поставить на поднос все склянки в произвольном порядке. Если хотя бы одна из них в процессе упадёт, операция проходит неудачно и пациент получает физическую травму. Если все склянки будут установлены на поднос успешно, пациент излечивается от одной физической травмы по своему выбору.
1.3. Медикаментозное лечение. Пациент получает таблетку, которая представляет собой герметично запакованную записку. Он вскрывает её, и читает, после чего применяет к себе прочитанное. Существуют различные виды таблеток, для каждой из которых существует своя вероятность разного рода положительных, отрицательных, нейтральных или странных исходов, врачи делают назначения исходя из этих вероятностей. Обычно медикаментами лечат физические травмы, но, некоторые из них могут помочь и в случае с психическими травмами.
2. Лечение психических травм:
2.1. Покой. Лечение покоем заключается в том, что пациент ограждается от ситуаций, в которых она могла бы проявиться, либо в которых у него могла бы возникнуть новая травма. Если в течение трёх дней она не проявляется, и пациент не получает новой травмы, он излечивается от одной психической травмы по своему выбору.
2.2. Шоковая терапия. Пациенту накладывается повязка, блокирующая зрение. Руки с разведёнными пальцами он держит перед собой на весу тыльной стороной ладони вверх над специальным медицинским подносом. Медик устанавливает под каждым из его пальцев зубочистку так, чтобы она держалась, прижатая концами к кончику пальца и подносу. Если медику удастся установить все зубочистки так, чтобы ни одна из них не упала в процессе, процедура проходит успешно, и пациент излечивается от одной психической травмы по своему выбору. Если этого сделать не удалось, пациент получает психическую травму.
2.3. Лоботомия. Это сложная медицинская процедура производиться, как обычная хирургическая операция. Если она проходит успешно, пациент излечивается от одной психической травмы по своему выбору.
Внешний мир
1. События внешнего мира могут публичными и частными.
2. О публичных событиях сообщается в общедоступных газетах. Такие события могут оказывать влияние на условия работы больницы и обстоятельства частной жизни её персонала и пациентов.
3. О событиях своей частной жизни Вы будете узнавать из писем, которые получаете от своих близких. Эти письма могут вилять на Вас различным образом, трагические новости могут причинить Вам психическую травму, а радостные, мгновенно исцелить её. Некоторые письма могут содержать денежные переводы, а некоторые ценную информацию.
Мифосы
1. Общение с нечеловеческими расами возможно исключительно ночью. Если ночью на пустующее рядом с Вами место уселось что-то странное, это и был необъяснимый визит глубинных, старейших или ми-го. В целом взаимодействие с ними происходит по стандартным правилам за тем исключением, что оно всегда приводит к возникновению у Вас психической травмы.
2. Каждая из нечеловеческих рас имеет свои потребности и интересы. Если Вы привлечете их внимание, вероятность визита повышается, при этом нет никакой гарантии, что этот визит состоится к Вашей пользе и удовольствию. Вместе с тем, в ходе контактов с нелюдями, Вы можете надеяться получить от них что-то полезное или даже ценное.
3. Если Вы хотите привлечь внимание Древних, Вам понадобятся их реликвии. Реликвии можно выменять у нечеловеческих рас, купить на чёрном рынке, а иногда - просто наткнуться на них. Их можно хранить не в сумке или шкатулке, а на теле или в карманах, и их нельзя у Вас отнять.
4. Если у Вас есть реликвия Древнего, Вы можете воззвать к нему за помощью и покровительством. Ночью избавьтесь от реликвии, бросив её на пол. После этого Вы можете, не открывая глаз, встать и действовать, как сочтёте нужным. В том числе, Вы можете перейти на другое место, напасть на кого-либо, забрать чужие вещи и т.д. Обратите внимание, что обычные спящие не могут сопротивляться или противодействовать Вам. Таким же образом Вы можете взаимодействовать с объектами, находящимися за пределами Аркхема.
5. Другим способом использования реликвий являются ритуалы. В каждом ритуале должна быть использована как минимум одна реликвия, имеющая отношение к объекту поклонения. Эта реликвия должна находиться в распоряжении лидера ритуала, который и воспользуется его плодами.
5.1. Кроме реликвий, ритуал может включать в себя два элемента, влияющих на его эффективность. Первый элемент - деньги, которые тратятся на товары и услуги, необходимые для ритуала. Второй - сопутствующие ему действия. Так, причинение физических и психических страданий, оргии и прочие нечестивые действия, совершаемые в ходе ритуала, могут повысить его эффективность. Каждый человек, в отношении которого совершается нечто подобное, засчитывается, как одна реликвия.
5.2. Наличие таких псевдореликвий позволяет лидеру ритуала сохранить и не утратить в ходе его проведения свою собственную реликвию.
6. Успешно проведённый ритуал позволяет его лидеру в ближайшую ночь получить покровительство и помощь Древнего, как это было описано в пункте 3, но без утраты реликвии.
7. Покровительство Древних и их вмешательство в жизнь людей может привести к тому, что сон Великих Древних будет нарушен. Чем чаще происходит первое, тем выше вероятность второго. Обычно, попытку пробудиться совершает Великий Древний, которого тревожили больше, чем остальных.
8. С помощью реликвий Вы можете умировотворить Великого Древнего, чтобы воспрепятствовать его пробуждению. Умировтворение происходит по обычным правилам ритуала, за тем исключением, что в нём должно быть учтено фиксированное количество реликвий, равное количеству обращений к связанному с ним Древнему.