Изучение литературы по психологии




№ п/п Название Автор Издательство, год
1. Детская психология Люблинская А.А. Москва: Просвещение, 1971 г.
2. Психология детства Зеньковский В.В. Москва: «Академия», 1996 г.
3. Воспитание культуры личной безопасности // Психолого-педагогические проблемы личностно ориентированного воспитания. Под редакцией Лукьяновой З. Н., Мошкина В. Н. Барнаул: АГИИК, 1999 г.

 

Изучение литературы по основам пожарной безопасности

№ п/п Название Автор Издательство, год
1. Нормативно-правовая база МКДОУ №4 имени В.П.Чкалова    
2. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности Аралина Н.А. Москва,Скрипторий 2003, 2007 г.
3. Конспекты занятий в средней группе детского сада по правилам пожарной безопасности Волочкова В. Н., Степанова Н. В. ТЦ «Учитель», 2004г.
4. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС Каюрова А. Н. Москва, 2014 г.
5. Воспитание культуры личной безопасности. Психолого-педагогические проблемы личностно ориентированного воспитания. Под редакцией Лукьяновой З. Н., Мошкина В. Н. Барнаул: АГИИК, 1999 г.

 

Изготовление методического материала

№ п/п Название Цель
1. Оформление в группе уголка по пожарной безопасности Работа с детьми и их родителями. Создать оптимальные условия для формирования основ пожарной безопасности
2. Формирование методической базы конспектов занятий по теме самообразования Для проведения воспитательных мероприятий
3. Создание архива методик, игр, мероприятий по пожарной безопасности Формирование основ пожарной безопасности
4. Приобретение настольных игр по пожарной безопасности в ДОУ Для проведения воспитательных мероприятий
5. Создание макета детского сада Совместная работа: дети, родители, воспитатели. Организация профилактической работы по правилам поведения во время пожара

 

Перспективный план формирования основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста

№ п/п Название блока Тематика занятий Цель и задачи
1. Моя группа, мой детский сад 1.Ознакомление с планом эвакуации ДОУ 2. «Средства пожаротушения. Знаки безопасности» 3. «Служба спасения – 01» 4. «Почему случился пожар» 5. «Злой и добрый огонь» 1. Знакомство детей с наиболее вероятными причинами возникновения пожаров в помещении. 2. Формирование представления об опасных и вредных факторах, возникающих во время пожара. 3. Формирование навыков адекватного поведения в пожароопасных ситуациях. 4. Воспитание осознанного и ответственного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
2. Осень 1.«Осень в лесу и в городе» 2. «Не играй с огнём» 3. «Чудо-дерево» 4. «Спички детям не игрушка» 1. Углублять и систематизировать представление детей о причинах возникновения пожаров в лесу и на улицах города. 2. Формировать правила пожарной безопасности на природе, представления о нормах поведения во время пожара, негативное отношение к нарушителям этих правил.
3. «Огонь в литературе» Чтение произведения Б.Жидкова «Пожар». Литературная викторина. «Огонь в картинках и загадках» Формирование у детей основ пожарной безопасности
4. «Дом, жилище человека» 1.«Моя семья, дом» 2. «Бытовая техника» 1.Сформировать у детей понимания личной безопасности и безопасности окружающих. 2. Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара в квартире. 3. Обогащать знания детей об электроприборах, их назначении в жизни людей, правилах пользования ими. 4. Закрепить знания о мерах предосторожности, действиях во время пожара в квартире.
5. Профессия пожарник 1. Знакомство с пожарной техникой, экипировкой бойцов. 2. «В жизни всегда есть место подвигу» 3. Просмотр видеофильма о пожаре и работе пожарных по спасению людей. (Фрагменты из телепередач, новостей с сообщениями о пожаре). 1.Раскрыть значимость труда пожарных. 2.Углублять и расширять знания детей о профессиональных действиях пожарных, диспетчерах пожарной части, о технике, помогающей людям тушить пожар.  

 

Виды деятельности и формы занятий с воспитанниками

Формирование правил пожарной безопасности на природе, представления о нормах поведения во время пожара, негативное отношение к нарушителям этих правил. Блок «Осень».

1.1.Познавательно - исследовательская деятельность:

- рассматривание иллюстраций «Пожар в лесу», отображающих работу пожарных;

- беседа «В гостях у доктора Айболита»;

- моделирование правил поведения в природе;

- проблемная ситуация «Что будет, если… поджечь траву, развести костер?»;

- викторина «Защитим лес от пожара»;

- экскурсия в парковую зону.

1.2.Коммуникативная деятельность:

- общение «Спички не тронь, в спичках огонь»;

- составление рассказа по картине «Пожар в лесу» на тему «Почему это случилось?»;

- дидактические игры: «Огонь и вода», «Разрешается – запрещается».

1.3.Игровая деятельность

- сюжетно – ролевая игра «Семья. Отдых на природе»;

- дидактическая игра «Собери картинку»;

- моделирование игровой ситуации «Вызов службы 01»

1.4.Продуктивная деятельность

- рисование «Чтобы не было беды»;

- аппликация «Осенний лес»;

- конструирование из конструктора «Пожарная машина».

1.5.Чтение художественной литературы:

- «Как неразлучные друзья в огне не горели» А.Иванова;

-«Малышам об огне»Н.Пороховник;

-«Пожар в лесу»;

- «Пожар в поле»;

-«Щепочка»;

-«Как мы с братом играли».

1.6.Двигательная деятельность

- подвижные игры: «Птенчики в гнезде», «Зонт над головой»;

- спортивные эстафеты «Не затушенный костер»;

- «Мы помощники пожарных».

1.7.Трудовая деятельность

- уборка сухих листьев и травы на участке;

- составление коллажа «Чего нельзя делать в лесу»;

- изготовление атрибутов для сюжетно – ролевой игры «Семья. Отдых на природе».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: