Воспитание осознанного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих. Блок «Дом, жилище человека»




2.1.Познавательно - исследовательская деятельность

- беседы: «Электричество в нашем доме и его опасность», «Электроприборы. Правила пользования ими»;

- дидактические игры: «1,2,3, что может быть опасно, найди», «Что можно, что нельзя», «Дорисуй, чего не хватает»;

- моделирование проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось, что делать?»;

- работа со схемой «Найди выход из горящего дома»;

- тренинг «Вызови пожарных».

2.2.Коммуникативная деятельность

- общение «Будь самостоятелен, но осторожен и внимателен», загадки о бытовых приборах;

-дидактические игры: «Отгадай слово», «Назови действие»;

- викторина «Береги свой дом от пожара»;

- составление творческого рассказа «Почему это случилось?»;

2.3.Игровая деятельность

- сюжетно – ролевая игра «Семья. Мамины помощники»;

- игровые ситуации «Дым в квартире», «Сестра обожгла палец, что делать?»;

- дидактические игры «Найди лишнее», «Чрезвычайные ситуации»

2.4.Продуктивная деятельность

- рисование отгадок «Электроприборы»;

- выставка рисунков «Береги свой дом от пожара».

2.5.Чтение художественной литературы:

- «Как ловили уголька» Ж. Толмазова;

-«Кошкин дом» С. Маршак;

-«Рассказ о неизвестном герое»;

-«Обыкновенная история» К. Орлова;

-«Загадки об электроприборах» Л. Сумина;

-«О спичках»;

-«Об опасных предметах»;

-«О средствах бытовой химии» А. Шевченко.

2.6.Двигательная деятельность:

- подвижные игры «Убери на место», «Огненный дракон»;

- игры – эстафеты «Окажи помощь при пожаре», «Ловкие и быстрые».

2.7.Трудовая деятельность: изготовление масок к игре – драматизации «Кошкин дом»

 

Воспитание у детей уважения и интереса к профессии пожарного. Блок «Профессия пожарный».

3.1.Познавательно - исследовательская деятельность:

- беседа «Пожарные – кто они?»(Встреча с работниками ГУ МЧС России по Нижегородской области г.Чкаловска);

- рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных;

- дидактические игры: «Что необходимо пожарному?», «Собери картинку»;

- викторина «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»;

- моделирование правил «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»;

- экскурсия в ГУ МЧС по Нижегородской области г.Чкаловска.

3.2.Коммуникативная деятельность:

- общение «Одежда пожарных»;

- составление рассказа по серии сюжетных картин «Бой ведет отряд пожарных»;

- дидактические игры: «Подбери предметы с одним назначением», «Одежда пожарных», «Назови правильно».

3.3.Игровая деятельность:

- сюжетно – ролевая игра «Пожарная часть»;

- моделирование игровой ситуации «Разговор с диспетчером пожарной части», «Помоги себе сам».

3.4.Продуктивная деятельность:

- рисование «Мчаться красные машины»;

- аппликация «Пожарная машина»;

- конструирование из конструктора «Пожарная часть»;

- выставка рисунков «Осторожно – огонь!».

3.5. Чтение художественной литературы:

- «Кем быть?» Л. Сумина;

- «Красная машина» К. Оленев;

-«Пожарная часть» З. Бурлева;

- «Куда спешат красные машины» Т. Фетисова;

-«Служба 01» З. Бурлева;

- «Экипировка» З. Бурлева;

-«Пожарные рукава» З. Бурлева;

-«Антошка – пожарник» К. Ибрагимова;

-«Как Тимошка царевну спас».

3.6.Продуктивная деятельность:

- подвижные игры «Спички в коробке», «Пожарные на ученьях»;

- спортивное развлечение «Мы - юные пожарные».

3.7.Трудовая деятельность:

- оформление альбома «О труде пожарных»;

- изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Пожарная часть»

 

 

Ожидаемые результаты формирования основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста

У воспитателя сформируются основы педагогического мастерства:

- умение правильно подбирать методику для занятий и анализировать научно-методическую литературу;

- умение применять полученные знания на практике;

- повышение уровня компетентности педагога по данной теме;

- создание условий, отвечающих современным требованиям образования и потребностям получателей социальных услуг.

У детей планируется достижения следующих результатов:

- знать существование явления «пожар», его опасность и последствия;

- знать источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;

- уметь видеть наиболее пожароопасные окружающие предметы и знать правила обращения с ними;

- знать элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички, не трогать электрические приборы без разрешения взрослых и т.д.);

- знать правила поведения при пожаре;

- формирование основ безопасного поведения с огнем;

- уметь адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе, взаимодействии с пожарными;

- уметьобращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности;

- дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям;

- у дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.

 

 

Список литературы

1. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – Москва: Скрипторий 2003, 2007 г.

2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва, 2001

3. Каюрова А. Н. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС. – Москва, 2014 г.

4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности//Основы безопасности жизнедеятельности. – Москва, 2000 г., №8.

5. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – Москва, Скрипторий 2003, 2009 г.

6. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – Москва, 1998 г.

7. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2008 г.

8. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Глав.ред. В. А. Володин. – Москва: Аванта,2001.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: