2.1.Познавательно - исследовательская деятельность
- беседы: «Электричество в нашем доме и его опасность», «Электроприборы. Правила пользования ими»;
- дидактические игры: «1,2,3, что может быть опасно, найди», «Что можно, что нельзя», «Дорисуй, чего не хватает»;
- моделирование проблемной ситуации «Если в доме что-то загорелось, что делать?»;
- работа со схемой «Найди выход из горящего дома»;
- тренинг «Вызови пожарных».
2.2.Коммуникативная деятельность
- общение «Будь самостоятелен, но осторожен и внимателен», загадки о бытовых приборах;
-дидактические игры: «Отгадай слово», «Назови действие»;
- викторина «Береги свой дом от пожара»;
- составление творческого рассказа «Почему это случилось?»;
2.3.Игровая деятельность
- сюжетно – ролевая игра «Семья. Мамины помощники»;
- игровые ситуации «Дым в квартире», «Сестра обожгла палец, что делать?»;
- дидактические игры «Найди лишнее», «Чрезвычайные ситуации»
2.4.Продуктивная деятельность
- рисование отгадок «Электроприборы»;
- выставка рисунков «Береги свой дом от пожара».
2.5.Чтение художественной литературы:
- «Как ловили уголька» Ж. Толмазова;
-«Кошкин дом» С. Маршак;
-«Рассказ о неизвестном герое»;
-«Обыкновенная история» К. Орлова;
-«Загадки об электроприборах» Л. Сумина;
-«О спичках»;
-«Об опасных предметах»;
-«О средствах бытовой химии» А. Шевченко.
2.6.Двигательная деятельность:
- подвижные игры «Убери на место», «Огненный дракон»;
- игры – эстафеты «Окажи помощь при пожаре», «Ловкие и быстрые».
2.7.Трудовая деятельность: изготовление масок к игре – драматизации «Кошкин дом»
Воспитание у детей уважения и интереса к профессии пожарного. Блок «Профессия пожарный».
3.1.Познавательно - исследовательская деятельность:
- беседа «Пожарные – кто они?»(Встреча с работниками ГУ МЧС России по Нижегородской области г.Чкаловска);
- рассматривание иллюстраций, отображающих работу пожарных;
- дидактические игры: «Что необходимо пожарному?», «Собери картинку»;
- викторина «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»;
- моделирование правил «Чего нельзя делать в отсутствии взрослых»;
- экскурсия в ГУ МЧС по Нижегородской области г.Чкаловска.
3.2.Коммуникативная деятельность:
- общение «Одежда пожарных»;
- составление рассказа по серии сюжетных картин «Бой ведет отряд пожарных»;
- дидактические игры: «Подбери предметы с одним назначением», «Одежда пожарных», «Назови правильно».
3.3.Игровая деятельность:
- сюжетно – ролевая игра «Пожарная часть»;
- моделирование игровой ситуации «Разговор с диспетчером пожарной части», «Помоги себе сам».
3.4.Продуктивная деятельность:
- рисование «Мчаться красные машины»;
- аппликация «Пожарная машина»;
- конструирование из конструктора «Пожарная часть»;
- выставка рисунков «Осторожно – огонь!».
3.5. Чтение художественной литературы:
- «Кем быть?» Л. Сумина;
- «Красная машина» К. Оленев;
-«Пожарная часть» З. Бурлева;
- «Куда спешат красные машины» Т. Фетисова;
-«Служба 01» З. Бурлева;
- «Экипировка» З. Бурлева;
-«Пожарные рукава» З. Бурлева;
-«Антошка – пожарник» К. Ибрагимова;
-«Как Тимошка царевну спас».
3.6.Продуктивная деятельность:
- подвижные игры «Спички в коробке», «Пожарные на ученьях»;
- спортивное развлечение «Мы - юные пожарные».
3.7.Трудовая деятельность:
- оформление альбома «О труде пожарных»;
- изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Пожарная часть»
Ожидаемые результаты формирования основ пожарной безопасности у детей среднего дошкольного возраста
У воспитателя сформируются основы педагогического мастерства:
- умение правильно подбирать методику для занятий и анализировать научно-методическую литературу;
- умение применять полученные знания на практике;
- повышение уровня компетентности педагога по данной теме;
- создание условий, отвечающих современным требованиям образования и потребностям получателей социальных услуг.
У детей планируется достижения следующих результатов:
- знать существование явления «пожар», его опасность и последствия;
- знать источники возникновения пожаров, пожарную опасность природных явлений;
- уметь видеть наиболее пожароопасные окружающие предметы и знать правила обращения с ними;
- знать элементарные требования пожарной безопасности (не разжигать костры, не жечь спички, не трогать электрические приборы без разрешения взрослых и т.д.);
- знать правила поведения при пожаре;
- формирование основ безопасного поведения с огнем;
- уметь адекватно вести себя в пожароопасных ситуациях дома, в ДОУ, на природе, взаимодействии с пожарными;
- уметьобращаться с электроприборами, предметами повышенной пожарной опасности;
- дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям;
- у дошкольников развивается возможность осознания своего здоровьесберегающего поведения.
Список литературы
1. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. – Москва: Скрипторий 2003, 2007 г.
2. Белая К. и др. Как обеспечить безопасность дошкольников. – Москва, 2001
3. Каюрова А. Н. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС. – Москва, 2014 г.
4. Мошкин В. Воспитание культуры личной безопасности//Основы безопасности жизнедеятельности. – Москва, 2000 г., №8.
5. Прилепко Е.Ф. Пожарная безопасность для дошкольников. – Москва, Скрипторий 2003, 2009 г.
6. Стеркина Р. И др. Основы безопасности детей дошкольного возраста. – Москва, 1998 г.
7. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.: Сфера, 2008 г.
8. Энциклопедия для детей. Дополнительный том. Личная безопасность. Меры предосторожности в повседневной жизни. Поведение в экстремальных ситуациях / Глав.ред. В. А. Володин. – Москва: Аванта,2001.