Влияние и его невероятная сила




Финли М.

Кто властвует над нашими умами?

 

Многие известные в мире личности, которых люди, ничтожесумняшеся, назвали "тита-нами мысли", "корифеями науки", "властителями наших умов", еще при жизни своей пыта­лись указать человечеству путь в "золотой век", к "светлому будущему", где не будет горя, страданий, болезней, слез. Все они искали этот особый путь в разных сферах, но объединяло их одно — неверие в Бога и отрицание роли Христа-Спасителя.

Проповедник М. Финли в своем очередном труде блестяще разоблачает антихристиан­скую сущность теорий Ч. Дарвина, 3. Фрейда и К. Маркса.

Предлагаемая книга будет полезна всем читателям: и верующим, и далеким от веры.

Введение

Перед тем как вы перевернете эту страницу...

Книга, которую вы держите в руках, в доступной форме разоблачает смертоносные заблуждения трех главных фи­лософских систем, введших в заблуждение миллионы лю­дей, — это теория эволюции Ч. Дарвина, психология З.Фрей­да и теория коммунизма К. Маркса. Она не только разобла­чает их ложь, но и открывает, что окончательно решить все проблемы человечества может только несравненный живой Христос. Он единственный, Кто воистину управляет миром не из гроба. Затхлые могилы прежних мировых вож­дей красноречиво говорят об абсолютной неспособности этих лидеров обеспечить полную и вечную безопасность, которой так страстно жаждут наши сердца. Только воскрес­ший Христос может дать нам ее! Вы познакомитесь с Ним на страницах этой книги.

Я благодарен Дейву Бризу, чей труд "Семь человек, ко­торые управляют миром из своих могил" лег в основу этой брошюры. Я хочу особо поблагодарить моего коллегу и сподвижника Стива Мосли за обширное исследование и глубокие мысли, на которые я иногда ссылаюсь.

Пусть истинный Правитель Вселенной управляет ва­шим сердцем во время чтения.

Марк Финли

 

Влияние и его невероятная сила

Жарким, влажным августовским утром 1965 года я сел на бразильский самолет, чтобы лететь из Манауса — ста­рой каучуковой столицы, расположенной глубоко в бразильских джунглях, — в Белем, основанный в устье Ама-зонки. Я и не предполагал, что событие, которое произой­дет во время того полета, навсегда врежется в мою па­мять. Но оно и сегодня остается в моем сознании, испод­воль влияя на мои поступки.

Пристегивая посадочный ремень и предвкушая спо­койный полет, я поднял глаза и заметил индийца-свя­щеннослужителя, шедшего к своему креслу. Его длинное белое облачение, волнистые волосы до плеч и густая борода привлекли мое внимание. Я был еще больше удив­лен, когда он занял место рядом со мной. Его горящие карие глаза и милая улыбка сразу сняли возникшее было напряжение.

Во время полета мы обсуждали наши взгляды на жизнь. Конечно, я поделился с ним Благой вестью о моем самом лучшем Друге — Иисусе, ведь о Нем можно рассказывать Бесконечно! Его милосердие неистощимо, а любовь без­гранична. Ему все под силу. Он — наш всемогущий Тво­рец, любящий Спаситель, верный Друг, ходатайствующий Первосвященник и грядущий Царь.

В конце двухчасового полета, к моему крайнему удив­лению, этот индийский гуру положил руку мне на плечо и, придвинувшись ко мне вплотную, заговорил отчетливым, размеренным голосом. Он был немногословен во время полета, дав мне возможность высказаться. Теперь настала его очередь.

"Сын мой, — заявил он, — каждый, кого мы встречаем в этой жизни, оказывает на нас какое-то влияние. Случай­ных встреч не бывает. Жизнь не возникает случайно. Мы все оказываем воздействие на окружающих, приближая друг друга к вечной жизни или смерти. Благодарю вас, молодой человек, за ваше влияние, которое сегодня на­правило меня к благородным принципам Небесного Цар­ства". На этом мы расстались.

Хотя со времени той беседы прошло двадцать шесть лет, я до сих пор вспоминаю этого удивительного челове­ка и его слова. Он прав — мы оказываем положительное или отрицательное влияние на каждого, кого встречаем, Библия объясняет это в Послании к Римлянам (14:7), где сказано, что "никто из нас не живет для себя и никто не умирает для себя". Воистину прав был Джон Донни, когда утверждал, что "ни один человек не является одиноким островом".

Подумайте о могущественном влиянии Даниила, Взя­тый в плен языческим царем Навуходоносором в 605 г. до Р. X., он почти всю свою жизнь провел в плену — в Вави­лонском и Мидо-Персидском царстве. В начале своего пленения Даниил поставил перед собой цель и твердо решил в сердце своем служить Богу (см. Дан. 1:8). Он не позволял обстоятельствам озлобить его, но, по благода­ти Божьей, поднялся над ними, чтобы стать лучше. Благо­даря его верности Богу сразу на два народа было оказа­но благотворное влияние, направившее их к Царству Небесному. Языческие цари Навуходоносор и Кир позна­ли истинного Бога. Сегодня пророчества Даниила имеют огромное значение для всего мира. Какая сила заключе­на в одной жизни, оказывающей благочестивое влияние!

Поразмышляйте над жизнью Иосифа. Проданный в рабство своими братьями, несправедливо брошенный Потифаром в тюрьму за то, что отверг непристойные за­игрывания его жены, Иосиф впоследствии оказался на дипломатической службе у фараона, и от него зависела судьба целого народа. Влияние, которое мы оказываем, зависит не от окружающих нас обстоятельств, а от на­шей верности Богу.

Возможно, вы уже пережили в своей жизни мучитель­ные события, сокрушающие сердце. Развод, финансовые затруднения, духовное разочарование или смерть люби­мого человека могли истощить ваши силы. Быть может, вы чувствуете себя разбитым, уставшим и совершенно измученным, и вам кажется, что, находясь в таком состо­янии, вы не сможете положительно влиять на окружаю­щих. Если вы стали жертвой обстоятельств, которые вы­вели вас из равновесия, прислушайтесь к совету Павла;

"Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, уте­шающий нас во всякой скорби нашей, чтоб и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешени­ем, которым Бог утешает нас самих!" (2 Кор. 1:3, 4).

Во время испытаний Бог дарует нам утешение и ми­лость, для того чтобы мы и в такой ситуации оказывали положительное влияние на жизнь других людей. Он Сам положительно влияет на нас, поэтому и мы можем поло­жительно влиять на ближних. Он благословил Даниила и Иосифа, благословит и вас. Обстоятельства, в которых находился Иисус, были еще менее благоприятными, но по благодати Божьей Он положил начало новой истории человечества. Никто еще не оказывал столь разносторон­него влияния на мир. Неизвестный автор в приведенном ниже замечательном отрывке под названием "Только одна жизнь" пишет об этом так;

"Около 2000 лет назад один Человек родился вопре­ки законам природы. Он никогда не отправлялся в да­лекие странствия. Лишь однажды Он пересек границу той маленькой страны, в которой жил, и то вынужден­но, когда Его жизни угрожала опасность.

Будучи Младенцем, Он заставлял трепетать царей, в детстве ставил в тупик ученых мужей, в зрелом воз­расте ходил по морским волнам, как по суше. Он ни­когда не изучал анатомию, однако исцелил множество людей и не брал за это денег. Он никогда не изучал психологию, однако исцелил больше разбитых сердец, чем все психиатры мира, вместе взятые.

Он никогда не писал книг и не сочинял песен, одна­ко о Нем написано столько книг и песен, что все биб­лиотеки нашего мира не смогли бы вместить их.

Почти 2000 лет отделяют наше поколение от време­ни Его распятия, но Он продолжает жить. Ирод не смог убить Его. Могила не смогла удержать Его. Он стоит перед нами на высочайшей вершине небесной славы, Проповеданный ангелами, обожаемый святыми и не­навидимый бесами, Он — наш единственный, живой.и несравненный Христос. Ни могущественные армии, ни военные корабли, ни политические вожди, ни выдаю­щиеся педагоги не оказали на наш мир такого колос­сального влияния, как эта одна-единственная жизнь". Библия говорит о множестве людей, изменившихся под влиянием любви Иисуса. Женщина, взятая в прелюбоде­янии и обвиненная религиозными руководителями свое­го времени, сгорала от стыда, не смея поднять голову, но ушла прощенная. Одержимый бесом молодой человек с гневом и ужасом приблизился к Иисусу, но ушел от Него с миром. Умирающий разбойник, которому оставалось жить считанные минуты, при последнем издыхании об­рел спасение. Жестокий римский сотник, для которого исполнение смертных'приговоров было повседневной работой, открыл настоящую силу жизни. Две сестры, Мария и Марфа, пали к Его ногам, скорбя о внезапной смерти своего брата Лазаря. Но несколько мгновений спустя их заплаканные глаза заблестели от радости, ког­да брат предстал перед ними воскресшим и здоровым.

Только Иисус может прощать грехи. Только Иисус име­ет Божественную силу, способную изменить жизнь. Толь­ко Иисус может воскрешать мертвых. На протяжении многих веков великие деятели мира пытались изменить ход истории, На страницах этой небольшой книги мы кратко рассмотрим жизнь трех из них, ибо они по-пре­жнему управляют миром из своих могил. Их философия повлияла на многие тысячи умов, однако им самим чего-то не хватало в личной жизни. Они часто переживали депрессию, испытывали неудовлетворенность и попадали в серьезные семейные неурядицы. Разработанная ими философия не освободила их от черных туч печали, ко­торые то и дело задевали их.

О Чарльзе Дарвине, основоположнике теории эволю­ции, известно, что на смертном одре он искал надежду в христианской Библии. Зигмунд Фрейд, основоположник современной психологии, умер от рака, вызванного ку­рением смертоносных сигар. Его психологический под­ход к изменению поведения не смог изменить его соб­ственное поведение. Семья Карла Маркса пережила ужасные мучения вследствие его прелюбодеяния со слу­жанкой. Ироничен сам по себе факт, что человек, осуж­давший жестокое обращение с бедными, обманул бедную служанку, с которой вступил в интимные отношения,

На страницах данной книги мы рассмотрим жизнь трех людей — Ч. Дарвина, З. Фрейда и К. Маркса. Мы сравним их философии с учением Иисуса и придем к выводу, что только не имеющий Себе равных Христос дает реальную силу для действительных изменений в жизни.

 

 

Дарвин и судьба

 

В тот день, когда натуралист-любитель Чарльз Дарвин сошел с английского военного корабля "Бигль" на Гала­пагосские острова, что в Тихом океане, началась новая эпоха в мировой истории. Дарвин находился недалеко от линии экватора, когда начал наблюдать за флорой и фауной этого изолированного архипелага. Тогда Чарльз еще не понимал, что вскоре разделит историю на две эры. До него вера в Бога-Творца была чем-то естествен­ным, едва ли не само собой разумеющимся почти для каждого жителя западного мира. После него вера в Тако­го Бога для многих стала невозможной, даже неуместной.

Чарльз Дарвин стоял у истоков кардинального пере­смотра представлений людей о самих себе и о Вселен­ной. Это произошло, когда он осматривал скалистые Га­лапагосские острова и заметил зябликов с их смешны­ми клювами.

Дарвин чуть было не отказался от своего эпохального морского путешествия. На самом деле он готовился стать священнослужителем, но один из профессоров Кембрид­жского университета заметил его сильное увлечение естественными науками. Поэтому, когда Британское пра­вительство готовило корабль "Биглы к экспедиции с це­лью составления карты Южно-Американского побережья, профессор порекомендовал включить в ее состав Чарльг за Дарвина.

Однако отец Чарльза был решительным противником этой поездки, полагая, что она являлась очередным бе­зответственным приключением его сына. К тому времени Чарльз уже бросил занятия медициной в Эдинбургс­ком университете из-за того, что не имел мужества на­блюдать за операциями, которые проводились в то вре­мя без анестезии.

Но теперь, когда сын почти сделал надежную карьеру священника, старший мистер Дарвин не разрешал ему отплыть в неисследованные места Тихого океана.

Вмешавшийся профессор Кембриджского университе­та тем не менее сумел убедить Дарвина-старшего отпус­тить Чарльза. Он писал ему; "Занятия естественной исто­рией, хотя и не связаны непосредственно с профессией священнослужителя, наиболее соответствуют ей по духу".

Вот так Чарльз Дарвин оказался в тот памятный день на Галапагоссах. Он прогуливался по острову, пока ос­тальные члены команды составляли карту побережья. Его сразу поразило большое количество уникальных расте­ний и животных на этих островах. Ему стало интересно, каким образом все это разнообразие сосредоточилось в одном изолированном месте.

Зяблики являли собой самое удивительное многообра­зие форм, и Чарльз принялся тщательно вносить в ката­лог их особенности. Маленькие черные зяблики гордо носили свои тяжелые клювы, которых не было у дубоно­сов. Другие виды имели тонкое подклювье, которое боль­ше характерно для певчих птиц, И все эти разные разме­ры и формы можно было обнаружить у одного и того же вида птиц! Наблюдения Дарвина побудили его поставить вопросы, над которыми тогда мало кто задумывался.

Важно помнить, что во времена Дарвина большинство священников учили, что каждое животное или растение дошло до нас непосредственно из Едемского сада, не пре­терпев никаких изменений. Например, если на Галапагос­ских островах было одиннадцать типов зябликов, то все они, по их мнению, были изначально сотворены Богом. Христиане XIX в. твердо верили, что не может быть откло­нений от первоначальных видов, сотворенных Богом.

И Чарльз Дарвин всегда верил в буквальный смысл библейских слов. Но здесь, на скалистых островах, его вера основательно пошатнулась. Трудно было убедить себя, что Бог-Вседержитель непосредственно произвел на свет всех этих зябликов с такими разными клювами. Бо­лее вероятным казался другой сценарий. Позднее Дар­вин писал: "Стало очевидным, что подобные факты... мож­но объяснить только тем, что виды постепенно стали из­меняться. Эта мысль не давала мне покоя".

Продолжая наблюдения в течение пятилетнего плава­ния на "Бигле", Дарвин накопил много новых фактов и начал разрабатывать теорию эволюции, то есть теорию происхождения видов путем естественного отбора,

Чарльз Дарвин старался быть добросовестным ученым. Он собрал невероятное количество фактов, перед тем как вывел основные умозаключения. В 1842 г. он говорил: "Я почти убежден (вопреки мнению, которое у меня было до этого), что виды не являются неизменными (это равно­ценно признанию в убийстве)".

Теперь мы понимаем противоречие между научными фактами, какими их видел Дарвин, и его верой в Бога-Творца Христиане всегда утверждали, что виды являют­ся неизменными, что они не изменялись со дня Творения. Но факты, собранные Дарвином, похоже, доказывали об­ратное: все живое претерпело огромное количество не­значительных изменений. Для Дарвина фактизменения видов был подобен выстрелу из револьвера по вере в Бога-Творца. Опубликование его открытий можно расце­нить как признание в убийстве.

Когда Дарвин издал "Происхождение видов" (1859 г.), миру открылась революционно новая картина бытия. Эволюция, казалось, объясняла все. Но мало кто заметил гигантский скачок от теории изменения видов к теории происхождения жизни. По-видимому, люди оказались в сетях порочного мышления; "все или ничего". Если виды менялись со дня Творения, это означало, что нельзя до­верять словам Библии. Неправильное понимание учения Библии о Творении привело к появлению теории безбожной эволюции. Насколько же важно правильно понимать Библию!

Тщательно задокументированные Чарльзом Дарвином малые изменения в растениях и животных просто оше­ломляли. Благодаря его усердию теория эволюции поко­рила весь научный мир.

В своей восхитительной книге "Семь человек, которые управляют миром из своих могил" писатель Дейв Бриз показал, какое сильное влияние Чарльз Дарвин оказал на наш мир.

Дарвину мы обязаны тем, что живем в другую эпоху. В его время Бог был для людей универсальным решением глобальных жизненных проблем. Сегодня большинство людей обращаются к теории эволюции в поисках ответа на три основополагающих вопроса: откуда мы произош­ли? Зачем мы здесь? Куда мы идем? Во вступлении к реп­ринтному изданию дневника Дарвина, который он вел на корабле "Бигль", Вольтер Салливан писал; "Эта книга была прелюдией к тому, что, возможно, стало самым ре­волюционным изменением во взглядах человека на са­мого себя".

Таким образом натуралист-любитель, в последний мо­мент нашедший место на корабле, плывущем в Южную Америку; человек, отказавшийся от тихой карьеры свя­щенника, и сейчас из могилы управляет частью этого мира. Его идея эволюции стала основной научной моде­лью, через призму которой сегодня рассматривается бук­вально все: начиная с причины вымирания дронта и кон­чая вопросом о том, почему некоторые культуры появля­ются и исчезают.

Возможно, Чарльз Дарвин никогда и не мечтал полу­чить такую власть над нашим миром. Возьмем, например, социальный дарвинизм — веру в то, что общество разви­вается по закону выживания сильнейшего и по восходя­щей спирали. Если вся жизнь постепенно развивалась от простого к сложному, от плохо приспособленного к хорошо приспособленному, то и человеческое общество, согласно дарвинизму, должно развиваться в том же направлении. Эволюция — это бесконечное развитие СП-примитивных форм к совершенным.

Систематизация Дарвином клювов зябликов привела к появлению нового мировоззрения, согласно которому мы постоянно совершенствуемся, движемся к развитому обществу. Казалось, это разумный вывод, основанный на исходных предпосылках эволюции.

В начале XX в, эта точка зрения стала преобладающей.

Эндрю Джексон Дейвис считал плоды научно-техничес­кого прогресса доказательством такого неизбежного дви­жения вверх. "Технические усовершенствования и науч­ные открытия станут отрадой для души, — писал он, — дадут ей покой и приготовят к естественному путеше­ствию к неземным мирам. Перед человечеством откры­вается славная эпоха. Это будет одна из разновидностей материального рая... Влюбляйтесь в новую эпоху... Верьте всем разумом в прогресс материального мира".

Виктор Гюго также уловил дух времени. Он писал; "В XX в. войны прекратятся, эшафот будет отменен, исчез­нет вражда, и человек будет жить только одной надеж дой: создать рай на земле. Вот почему все приветствуют благородный XX век".

Подобные мысли казались вполне разумными. Разве не должен человек совершенствоваться так, как совер­шенствуется и развивается все живое?

Но позже социальный дарвинизм потерпел крах в ре­альном кошмаре — первой мировой войне. Люди безжа­лостно убивали друг друга, так же как и в каменном веке. Только сейчас они делали это более изощренно; с помо­щью танков и самолетов. Затем наступил мировой эко­номический кризис 30-х годов; оказалось, что экономи­ка отнюдь не всегда развивается гладко. И, наконец, не­вообразимое опустошение земного шара после второй мировой войны. Мы увидели отвратительные курганы из останков женщин и детей, отравленных газом в Ос­венциме и Бухенвальде, и обугленные руины, которые всего несколько мгновений назад были городами Хиро­сима и Нагасаки.

Ясно, что исходные предпосылки эволюции не подго­товили нас к реальностям XX века, Предположения, сде­ланные на основе наблюдений за зябликами на Галапа­госских островах, подверглись жестокой ревизии. Про­рочества о нашей славной судьбе оказались несостоя­тельными,

Что же произошло?

Дарвин неправильно понимал фундаментальную при­роду человечества. Книга Бытие учит, что Бог сотворил людей по Своему образу. "И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их" (Быт. 1:27).

После грехопадения природа человека полностью из­менилась. Эгоизм занял место любви. Эгоцентричная гор­дость вытеснила бескорыстную милость. Наша планета восстала против Бога. Единственная наша надежда — это помощь свыше, то есть Спаситель, Который может осво­бодить нас из засасывающей трясины греха. Поскольку проблема находится в нас, мы нуждаемся в освобожде­нии и спасении извне. Таким Освободителем является Иисус Христос.

Социальный дарвинизм учит, что человечество спаса­ется посредством прогрессирующего развития общества. Наука и технические достижения должны создать совер­шенное общество. Первая и вторая мировые войны ос­новательно развеяли эти грезы!

Растущая преступность и насилие в городах разбили мечту дарвинистов. Бедность, голод и беспризорность во многих странах разрушили их фантазии. Угроза ядерной войны пробудила и отрезвила людей. Генерал Омар Брэд-ли заявил; "Мы — страна ядерных гигантов и нравствен­ных карликов. У нас слишком много ученых и слишком мало мужей Божьих. Мы достигли блеска, но потеряли совесть".

К. М Джоуд из Кембриджского университета добавил;

"Термоядерными бомбами мы можем сжечь вое дотла, раз­рушить города и уничтожить жизнь на нашей планете".

Надежда социального дарвинизма, предполагавшего установление нового мирового порядка, погибла. Слова же Иисуса дают надежду нашему обеспокоенному, встре­воженному миру. Со словами самой нежной любви Гос­подь обращается к нам;

"Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам;.Я иду приготовить место вам". И когда пойду и приготовлю вам место, при­ду опять и возьму вас к Себе. чтоб и вы были, где Я" (Ин. 14:1—3).

Иисус обещал вернуться в то время, когда человече­ство подойдет к порогу самоуничтожения, О Втором при­шествии Иисуса упоминается в Библии приблизительно 1500 раз. В Ветхом Завете на каждое пророчество о Пер­вом пришествии Христа приходится восемь пророчеств о Втором пришествии. В Новом Завете о Втором прише­ствии Христа говорится в среднем один раз в каждом из двадцати пяти стихов.

Для нашей беспокойной планеты есть надежда. Гря­дет новый мировой порядок. Иисус Христос обещает установить Свое вечное Царство. Это новое общество возникнет не потому, что с помощью научных достиже­ний человечество войдет в утопическую эру мира и любви, а потому, что вернется Царь Вселенной — наш Господь Иисус Христос.

Когда ученики Иисуса Христа спросили Его, по каким признакам можно будет судить о конце века, Он даже не упомянул о постепенном развитии общества. Вот что Он сказал;

"Также услышите о войнах и о военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо надлежит всему тому быть. Но это еще не конец; ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и землетрясения по местам; все же это начало болез­ней" (Мф. 24:6-8),

В условиях всеобщего вырождения и распада наш мир может надеяться только на возвращение Иисуса. Об этом сказал Он Сам.

Перед жителями нашего мира, находящегося в тени Чарльза Дарвина, стоит один животрепещущий вопрос: живет ли человек сам по себе или отвечает перед Высшим Существом? Кто мы: высокоразвитые животные или дети Божьи? Что уготовано нам судьбой? Можем ли мы творить свою судьбу сами, в одиночестве шагая по жизни?

Размышляя над этими великими вопросами, мы плохо отдаем себе отчет в том, какую роль в выборе того или иного ответа играет человеческая гордыня. Я верю, что грех человека заключается в том, что он настаивает на собственной независимости; я сам себе господин, и ник­то мне не указ,

Человеческая гордыня может многое изменить в это последнее судное время, Я верю, что именно она предоп­ределит, на чьей стороне многие из нас в конце концов окажутся; подчинимся ли мы Всемогущему Богу или бу­дем упорно держаться иллюзии, что мы сами, как боги.

Чарльз Дарвин старался честно взвешивать факты. Он не делал поспешных выводов только ради того, чтобы создать себе имя. Детально изложив свои выводы в тру­де под названием "Происхождение видов", он написал следующее; "Я прекрасно отдаю себе отчет в том, что в этом томе едва ли есть хотя бы одно положение, по кото­рому нельзя было бы представить фактов, способных привести к прямо противоположным выводам".

Ч. Дарвин признавал, что его доказательства двусмыс­ленны, что их можно объяснить двояко. Он видел боль­шие расхождения в описании ископаемых останков. В действительности невозможно проследить все этапы по­степенного превращения одного вида животных в дру­гой. Окаменелости в основном представляют собой опре­деленные группы, соответствующие современным видам животных и растений.

Но ученые того времени только начали откапывать и изучать окаменелости. У Дарвина были все. основания полагать, что когда на свет извлекут большое количество всякого рода окаменелостей, то "отсутствующие звенья" исчезнут.

Сейчас, когда раскопки производятся уже более века и обнаружены миллионы окаменелостей, пробелы в тео­рии эволюции по-прежнему остаются. Мы все еще дале­ки от документального подтверждения превращения ка­кого-либо одного основного вида животных в другой. Сто­ронники теории эволюции выдвигают всевозможные объяснения. Достаточно интересно и то, что сейчас тео­рия эволюции выродилась в догму, и многие ученые не желают допускать самой мысли, будто доказательства по-прежнему сомнительны.

Они хорошо поступили бы, если бы последовали при­меру своего научного предшественника, Чарльза Дарви­на, Он проявлял удивительное смирение. Когда коллеги критиковали его, он внимательно прислушивался и вно­сил исправления в свою работу, если это было необходи­мо. Дарвин говорил: "Если я не прав, то чем скорее меня ударят по голове и уничтожат, тем будет лучше",

Обычно именно идейные оппоненты Дарвина прибега­ли к оскорблениям и брани. Дарвин же пытался спокойно объяснить им, почему он пришел к своим заключениям.

Друзья, нам нужно честно оценивать факты. Нам надо иметь смирение, чтобы принимать справедливую крити­ку. Большинство из нас не столько ищут истину, сколько сидят на ней, Но иногда мы сидим не на том месте. Если нашей жизнью руководит Бог, если мы не развиваемся самостоятельно, значит, нам надо внимательно слушать Его, когда Он говорит, и двигаться в указанном Им на­правлении.

Человеческая судьба имеет одну и только одну цель. И эта цель — Иисус Христос. Он находится там, куда на­правляет нас. Тот, Кто две тысячи лет тому назад нарисо­вал наглядную картину XX века, по-прежнему управля­ет Вселенной. И Он управляет не из могилы. Его гробница пуста. Он — воскресший Господь.

История закончится, когда Господь явится на облаках небесных, чтобы предъявить Свои права на нашу плане­ту. Вот это и есть наша истинная судьба. Если мы примем ее, то последний час суда принесет нам великую радость. Если же пойдем вслед гордыни, час суда станет для нас великим ужасом.

Пример Чарльза Дарвина, который я использовал, воз­можно, оставил у вас много неразрешенных вопросов:

если он был таким скромным и прислушивался к сове­там. почему Бог не достучался до его сознания? Почему этот человек не смог до конца разобраться в собствен­ной теории?

Хорошо, позвольте мне досказать историю его жизни. В 1867 г. Дарвин предпринял второе путешествие к ост­ровам Южного моря, где тридцать четыре года назад он изучал местные популяции. В то далекое время он был убежден, что обнаружил первобытное человеческое об­щество среди каннибалов. Это было самое примитивное общество, которое хорошо вписывалось в его теорию эволюции.

Но в ходе своего второго путешествия Ч. Дарвин был изумлен, На тех же островах, где некогда жили враждую­щие между собой племена каменного века, теперь обра­зовались прочные семьи, стояли школы и церкви. Вскоре Дарвин узнал, каким образом на острове произошли столь разительные перемены.

Миссионер по имени Джон Патон прибыл на острова и начал проповедовать аборигенам о Христе и благове-ствовать им. Дарвина настолько глубоко тронули проис­шедшие изменения, что он внес щедрые пожертвования в кассу Лондонского миссионерского общества. Его "не­достающее звено" превратилось в примерных граждан.

Я верю, что это один из тех способов, которыми Бог-Вседержитель пытался изменить мышление отца эволю­ции. И полагаю, мы можем увидеть последствия Божьего влияния в событиях, случившихся в конце его жизни.

Атеистически настроенные биографы Дарвина вынуж­дены признавать, что он, по меньшей мере, был теистом, то есть верил в великую первопричину или Творца всего сущего. Религиозные убеждения Дарвина были широко известны до самой его смерти.

Некая леди Хоуп пришла навестить прикованного к постели старика Чарльза и увидела, что он держит в ру­ках открытую Библию.

"Что вы читаете?" — спросила леди Хоуп.

"Царственную Книгу, — ответил Дарвин. — Разве она не величественна?"

Во время беседы женщина упомянула о том, как опи­сан акт Творения в Книге Бытие, и рассказала, как те­перь люди относятся к Библии в свете его теории.

Дарвин сильно огорчился и произнес в ответ: "Я был молодым человеком и еще не сформировался как лич­ность. Я делился своими догадками, предположениями... и, к моему удивлению, мои идеи подхватили с быстротой молнии. Люди сделали из них новую религию".

Возможно, Дарвин проявил здесь свою природную скромность. Но позже он обратился с просьбой к леди Хоуп, зная. что та искренне верит в Бога. "У меня есть летний дом в саду, — сказал он. — Я хочу, чтобы вы про­поведовали там людям после обеда".

"О чем я должна говорить?" — спросила посетительница.

"О Христе Иисусе, — ответил Дарвин, — и о Его спасе­нии. Это ли не лучшая тема?"

Когда они прощались, Чарльз Дарвин обратился к леди Хоуп с последней просьбой; "Если вы назначите собра­ние на три часа, это окно будет открыто, и вы будете знать, что я присоединился к вашему пению".

Иисус Христос — это самая лучшая тема. Он — наша судьба и судьба всего человечества. Есть только один вопрос: как мы встретим Его, когда история человечества подойдет к завершению? Мы можем или цепляться за свою гордыню, или присоединиться к хору ангелов. Мы можем или закрыть дверь перед Всемогущим Богом, или в смирении открыть окна наших сердец.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: