Фрейд и его смертоносная сигара




 

Когда в ту роковую осень 1900 года восемнадцатилет­няя девушка по имени Дора пришла на прием к одному венскому врачу-психиатру, она даже представить себе не могла, что станет знаменитостью нового века. Но ее разговор с врачом стал началом путешествия в сокро­венные глубины разума; и, отправившись в это путеше­ствие, человечество уже не в силах было остановиться или вернуться назад. Переписывалась сама карта наших душ, приведшая нас в новый, неизведанный мир.

До визита к доктору Зигмунду Фрейду Дора уже в те­чение некоторого времени страдала от мигрени и нер­вного кашля. Симптомы болезни усиливались. У Доры случались периоды депрессии, возникала безрассуд­ная враждебность и мысли о самоубийстве. Эта при­влекательная молодая девушка поведала психиатру, что некто г-н К., друг их семьи, воспользовавшись ее доверием и симпатией, начал с ней во время прогулки неуместные заигрывания, которые она решительно отвергла.

Выслушивая Дору во время приемов, доктор Фрейд обнаружил множество схожих симптомов болезней у представителей этих двух семей, которые.сводились к проблеме соблюдения приличий вне дома. Отец Доры охладел к своей жене и поддерживал любовную связь с г-жой К.

Фрейд пришел к заключению, что его юная пациентка прячется от болезненно противоречивых желаний по отношению к окружающим ее людям. Он истолковал не­которые ее сны как признаки неразрешенного внутрен­него конфликта и психологического комплекса

Дора прекратила свои визиты к доктору Фрейду до того, как он закончил ее обследование. Но психиатр уже открыл область подсознания, подавленные же­лания, внутренние конфликты, что впоследствии в корне изменило отношение людей к самим себе. Дорд стала первым классическим примером психоанали­за, на основании которого Зигмунд Фрейд построил свою теорию.

Его учение заполонило весь западный мир. Сегодня идеи Фрейда стали почти повсеместными, хотя большин­ство из нас не знает, откуда они взялись. Мы все согла­шаемся с тем, что переживания раннего детства играют важную роль в формировании нашего характера и лич­ности. Мы все поверили в то, что подсознательные жела­ния и побуждения определяют поведение. И кажется оче­видным, что сексуальные домогательства могут привес­ти к развитию невроза.

Но это кажется очевидным только благодаря тому, что Зигмунд Фрейд начал серьезно изучать самые сокровен­ные душевные переживания своих пациентов. Егооткры-тия в значительной степени сформировали современные представления о мире подсознания.

Дейв Бриз, все в той же книге "Семь человек, которые управляют миром из своих могил" так описывает влия­ние Фрейда: "Человек из мира науки затронул и взбудо­ражил наш век так, как никто ни до, ни после него. Фрейд разрабатывал метод психоанализа, и еще до того, как он закончил свои исследования, мир уже принял его метод лечения... Немногие люди, живущие в западных странах, смогли избежать его влияния".

Воистину Фрейд — это человек, управляющий людьми из могилы. Он открыл внутренний мир, в который мы не смогли или не пожелали заглянуть раньше. Зигмунд Фрейд был одним из тех гениев, которые сформировали психологию человека XX века.

Но этот гений имел по меньшей мере один недостаток, и, мне кажется, это была его трагедия. Несмотря на то, что Фрейд достаточно талантливо описал силы, бушующие в наших сердцах и умах, в одну область он внес боль­ше путаницы, чем ясности.

Мы замечаем эту трагическую ошибку в самом нача­ле деятельности Фрейда, во время его разговора с той нервной молодой девушкой по имени Дора

Фрейд сначала сочувствовал ей. Он хотел поверить рассказу девушки. Все началось, когда ей уже исполни­лось четырнадцать летю Г-н К., друг семьи, воспользовав­шись случаем, внезапно обнял ее и страстно поцеловал в губы. Дора поделилась с Фрейдом, что у нее это вызва­ло отвращение.

И вот здесь-то доктор допустил очевидный промах. Он отказался поверить, что девушка правдиво рассказала ему о своих чувствах, и настаивал на том, что любая не­винная, юная девушка в похожей ситуации будет испы­тывать сильное возбуждение. Он истолковал ее отвра­щение как маскировку реальных чувств и признак исте­рии. Когда. Дора решительно отвергла такое истолкова­ние, Фрейд расценил это как доказательство своей пра­воты. Он утверждал, что Дора все это время была влюб­лена в г-на К.

В данном случае Фрейд проявил невероятное безду­шие и высокомерие. Он слепо верил, что юная девуш­ка, подвергшаяся домогательствам со стороны мужчи­ны, которому доверяла с детства, непременно должна была возбудиться. Более того, Фрейд безапелляционно давал собственное объяснение всему, о чем рассказы­вала ему Дора.

Часто дети, подвергшиеся сексуальным домогатель­ствам, винят самих себя в том, что произошло. Это серь­езно усугубляет трагедию сексуального насилия. В слу­чае с Дорой Фрейд спровоцировал ее на еще большую замкнутость и еще более острое ощущение вины, когда стал настаивать на том, что она была соучастницей это­го мерзкого поступка,

Каким образом человек, обладавший удивительной способностью проникать в человеческую душу, мог так ошибиться? Да, Фрейд учился на своих ошибках. С годами он стал менее догматичным и внимательнее выслу­шивал своих пациентов. Но в этом историческом случае с Дорой мы имеем дело не просто с грубой ошибкой на­чинающего психиатра.

У Зигмунда Фрейда был скрытый, тайный мотив в диаг­ностике психзаболеваний, который он пронес через всю свою врачебную практику, — речь идет о его субъектив­ном взгляде на сексуальность.

Этот человек всю жизнь критиковал то, что он назы­вал моралью среднего класса. Фрейд считал, что его со­временники всячески маскируют, отрицают и подавля­ют свои интимные желания, и в этом следует искать глав­ную причину неврозов.

Фрейд называл сексуальное влечение термином "ли­бидо" и приписывал либидо всю ту психическую энер­гию, которой обладает личность. Он верил, будто открыл движущую силу человеческой жизни,

Это был скрытый и тайный мотив Зигмунда Фрейда. Как врач он искренне пытался облегчить душевную боль. Но он также отстаивал собственную теорию либидо как движущей силы человеческой жизни. И на протесты во-семнадцатилетней девушки, утверждавшей, что вовсе не половое влечение было ее главным мотивом, он не обра­щал никакого внимания.

Идеи Зигмунда Фрейда стали подобны бомбе с часо­вым механизмом, тикающим в умах людей. Эта бомба окончательно взорвалась сексуальной революцией по­следних десятилетий. Ни один человек не заложил бо­лее прочного фундамента для радикального изменения в нравственном поведении западного общества. Если у нас развивается невроз из-за подавления сексуальных желаний, рассуждали люди, мы вправе удовлетворять их любым способом. Если либидо — основной фактор жизни, тогда все запреты в этой области не только на­ивны, но и безнравственны!

Вот так мы и вступили в век вседозволенности. Сегод­ня мы узнаем об этом в основном из сообщений о несча­стных случаях. Оказалось, что сексуальная революция не освобождает, а губит люден Мы обнаружили, что не­разборчивость в половых связях смертельно опасна. Люди, часто меняющие сексуальных партнеров, страда­ют от еще более болезненной пустоты, чем замкнутые нервнобольные, обследованные Фрейдом.

Сегодня это очевидно для всех, но, по-видимому, не было очевидно для Фрейда. Он упорно держался своей тайной философии, осуждая лицемерие морали средне­го класса. Его коллега Карл Юнг пытался предостеречь Фрейда и говорил ему, что его фанатичная вера в сек­суальность как основную причину всех душевных кон­фликтов является порочным замкнутым кругом. К. Юнг утверждал: "Истинную свободу могут познать не сыны плоти, а сыны Божьи".

Этими словами Юнг разоблачил корень рокового за­блуждения Фрейда. Этот врач душ не понимал значения духовности. Всю свою жизнь Фрейд оставался активным атеистом. Религия для него была не более чем удовлетво­рением желаний, проецированием образа заботливого отца на небо. Он считал, что верующие в своем подавля­ющем большинстве лицемерны, слабы, невежественны и нетерпимы.

В аналитической системе Фрейда не оставалось мес­та для Бога. Он полагал, что у человека нет никаких ду­ховных потребностей. Я верю, что именно по этой причи­не Зигмунд Фрейд свел всю человеческую жизнь к либи­до. Он не увидел у своих пациентов сильного стремле­ния к духовности или к обретению смысла и цели в жиз­ни. Да он и не пытался заметить его, потому что почти все объяснял сексуальными влечениями.

Фрейд считал, что каждый человек заперт в рамках предопределенного генетического кода, С его точки зре­ния, можно изменить поведение, но личность человека изменить невозможно. В Библии представлена более об­надеживающая картина. Хотя она и подтверждает влия­ние наследственности и окружающей среды, однако в ней указана сила, больше влияющая на поведение, чем два вышеупомянутых фактора. Апостол Павел радостно провозглашает: "Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древ­нее прошло, теперь все новое" (2 Кор. 5:17).

Могущество нашего воскресшего Господа может пре­возмочь влияние наследственности и окружающей сре­ды. Иисус обладает сверхъестественной силой, способ­ной разбить генетические цепи, сковывающие нас. Он наделяет нас этой силой для победы над всеми воздей­ствиями окружающей среды, имевшими место в раннем.детстве и запирающими нас в темнице отрицательных стереотипов поведения. Иисус — это дверь надежды и выход из темного прошлого. Он — Избавитель, В Еванге­лии от Иоанна написано: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божии-ми" (Ин. 1:12).

Принимая Иисуса, мы принимаем в свою жизнь новую силу. Эта освобождающая сила делает нас новыми людь­ми и избавляет от рабства прошлых переживаний.

Благодаря Его преобразующей силе злые становятся добрыми, лживые — честными, порочные — чистыми. Когда наша слабая, колеблющаяся воля соединяется с Его безграничной Божественной силой, зависимость от прошлого разрушается.

Зигмунд Фрейд был убежден, что религиозные ценнос­ти устарели и должны уступить место научным открыти­ям. В его системе не было места тому, что он считал детс­кими суевериями.

Но Фрейд создал собственную сложную мифологию. Этому человеку нужно было чем-то заменить религию. Его карта подсознательного стала для него целым миром в себе. Хотя этот мир никто не видел, для Фрейда он был вполне реальным. Его теории об устройстве этого мира невозможно проверить. Но он страстно проповедовал их и все время защищал ортодоксальный психоанализ от посягательств еретиков.

Таким образом, Фрейд создал собственную религию. в которой вера играет такую же важную роль, как и в любой другой религиозной системе. Возникает есте­ственный вопрос: стал ли этот человек хоть немного лучше под влиянием своей светской веры? Какое конк­ретное влияние она оказала на его жизнь? Давайте рас­смотрим один важный вызов, брошенный Зигмунду Фрей­ду судьбой и нашедший олицетворение в его смертонос­ной сигаре.

Фрейд получал огромное удовольствие от курения. Когда его предупредили о грозящей опасности, он объяс­нил, что эта привычка увеличивает производительность его труда и повышает самообладание. Однако курение любимых сигар иногда приводило к серьезному воспа­лению тканей носоглотки. Но Фрейд не мог отказаться от вредной привычки.

У психиатра было множество возможностей проана­лизировать свое пристрастие. Он заявил, что курение является заменителем того, что он называл "единствен­ной, сильной привычкой", "примитивной зависимостью". Но и эта теория оказалась блефом.

В конце концов Фрейд нажил рак глотки. Когда опухоль впервые была обнаружена, он держал это в тайне, бо­ясь, что лечащий врач запретит ему курить. Однако зло­качественная опухоль продолжала расти, и Фрейду при­шлось перенести тяжелую операцию — ему удалили боль­шую часть нёба; возникла необходимость в искусствен­ном нёбе, чтобы сохранить перемычку между ротовой и носовой полостями. Этот протез неприятно было носить, и иногда он причинял сильную боль. Операции по удале­нию метастазов продолжались, но Зигмунд Фрейд курил до тех пор, пока рак не убил его.

Зигмунд Фрейд гордился силой разума и высмеивал религиозные суеверия. Однако он не смог заставить себя сделать одно чрезвычайно благоразумное дело: прекра­тить медленное самоубийство с помощью сигареты. Его психоаналитические теории детально объясняли все человеческие влечения, защитные механизмы и комплек­сы. И все же это знание не дало ему сил отказаться от никотинной зависимости.

Я убежден, что религия Фрейда в конце концов подве­ла его. Подобным образом человеческая логика подводила и продолжает подводить множество людей. Сегодня людям нужна религия, способная преобразить их изнут­ри и заменить человеческую слабость Божественной силой. Людям сегодня нужна сила живого Христа, дей­ствующая в жизни. Позвольте мне рассказать вам об од­ном человеке, который нашел такую веру.

Давид Гольдберг, еврей по национальности, подобно Зигмунду Фрейду, был атеистом. Как и Фрейд, он имел пристрастие, угрожавшее его жизни. Давид был хрони­ческим алкоголиком. Он пил в течение двадцати пяти лег и периодически уходил в запои, после чего приходил в себя только в больнице. Поскольку его случай казался крайне безнадежным, врач Давида отправил его к свя­щеннослужителю.

Вот почему этот человек зашел однажды в кабинет Руди Торреса, адвентистского пастора в Сиэтле, штат Вашингтон, и рассказал ему о своей беде, Гольдберг заявил, что он атеист, и вызывающе сложил руки. Пас­тор Торрес предупредил; "Если вы не желаете хотя бы испытать силу Иисуса Христа, то мы оба зря теряем время".

Лицо Давида смягчилось. "Я в отчаянии, — признался он, — и попробую все, что угодно".

Они продолжили долгий разговор о свидетельствах бытия Божьего и о том, почему Давид избрал неверие. В конце беседы Давид признал, что он никогда не обра­щал внимания на слова Христа. Тогда пастор Торрес пред­ложил провести эксперимент. Если Бог есть, то Он про­явит Свою силу и поможет Давиду победить алкогольную зависимость.

Давид согласился, что это вполне разумно. Тогда пас­тор помог ему в молитве сформулировать свое убежде­ние, и Давид Гольдберг произнес следующее;

"Дорогой Бог, я не знаю, существуешь Ты или нет. Я не знаю, посылал Ты Своего Сына Иисуса умереть за меня на кресте или нет. В течение двадцати пяти лет я отрицал Твое существование и никогда не верил в Иисуса как своего Спасителя. Сейчас я готов допус­тить возможность Твоего существования, Если Ты имен­но Тот, о Котором говорит Библия, дай мне силу побе­дить мою зависимость от алкоголя. Во имя Иисуса. Аминь".

Давид согласился молиться этой молитвой каждое утро после пробуждения и каждый раз, когда почувствует желание выпить.

На следующей неделе Гольдберг вернулся в кабинет пастора. От депрессии не осталось и следа, он чувство­вал себя оптимистом и с воодушевлением рассказал па­стору Торресу, что даже не притрагивался к бутылке.

Прошло две недели, а Давид Гольдберг все еще не выпил ни капли алкоголя. Теперь он признался пасто­ру, что начинает верить в Бога. Он безуспешно испы­тывал на себе много сложных программ для желающих бросить пить и не мог не прийти к выводу, что своим настоящим успехом обязан силе, находящейся вне его самого.

К шестой неделе Давид начал по достоинству оцени­вать книгу, которую дал ему пастор, — "Путь ко Христу". Вера в Иисуса казалась все более и более возможной. Он начал с жадностью читать отрывки из Писания. Со временем Давид заключил завет со Христом и крестил­ся в адвентистской церкви Сиэтла.

Давид Гольдберг нашел путь к освобождению от па­губной зависимости. У него не было сложных концеп­ций, которые создала гениальность Фрейда. Он не мог брести по этой сложной карте подсознательного мира. У него было только одно; растущая вера в библейского Бога.

Но этого было достаточно, такой религии Давиду Голь-дбергу вполне хватило. Его вера произвела здоровье и бодрость там, где до этого был только разбитый человек, губящий себя алкоголем.

Открыли ли вы для себя преобразующую религию Иисуса Христа? Ни одна другая вера не изменила на­столько глубоко и так надолго абсолютно разных людей. Пожалуйста, не ищите светских религий, не рассчиты­вайте, что сами сможете выпутаться из сложных про­блем. Этого не смог сделать Фрейд, и вам подобное так­же не под силу.

Но вы можете положиться на благодать и силу Спаси­теля, Иисуса Христа. Он распутает все внутренние узлы и исцелит вашу искалеченную душу. Он изменит вашу жизнь. Он может преобразовать вас.

 

 

Маркс и служанка

 

Нет в современной истории другого политического движения, которое оказало бы более сильное влияние на наше общество. Нет ни одной другой идеологии, которая в столь короткие сроки завладела бы умами такого мно-жествалюдей.

Для одних это движение было последней и самой ра­дужной надеждой на земле, для других — мрачной тенью тирании, грозящей поглотить весь мир.

А ведь все началось с безвестного сына некоего рав­вина из Пруссии, строившего воздушные замки в библио­теке Британского музея.

Одних людей Карл Маркс поражал своим высокомери­ем и язвительной демагогией — он крушил всех. кто по­падался ему на пути. Для других Маркс был добрым, лю­бящим и честным семьянином. Маркс остается загадкой даже сегодня. Он создал политическую программу, пред­полагавшую освобождение беднейших масс от капита­листических цепей, и вместе с тем большую часть своей жизни был настолько беден, что ему не на что было ку­пить гроб. чтобы похоронить собственного умершего ребенка. Ему на помощь пришел друг, одолживший не­много денег.

Карл Маркс разделял мир на пролетариат, или рабо­чий класс, и буржуазию — класс капиталистов. Один класс был угнетенным, другой — угнетателем. Одним нуж­но было поднять восстание, взять власть в свои руки и при этом других ликвидировать. Но. как это ни странно, сам Маркс жил как типичный представитель среднего класса, хотя ему всегда приходилось умолять друзей и последователей о материальной помощи. Ведь не секрет. что он мог проводить время в написании трудов о поро­ках капитализма только благодаря капиталам своего друга Фридриха Энгельса, имевшего текстильные фаб­рики в Манчестере! Одни приветствуют этого человека как величайшего вождя народных масс, другие утверж­дают, что он — безнадежный плагиатор в области эконо­мики, присвоивший себе чужие идеи.

Но, как бы мы ни относились к Карлу Марксу, ясно одно: в тот день, когда Маркс решил опубликовать идеи, кото­рые его занимали, в истории произошел крутой поворот.

В 1840-х годах по всей Европе прокатились мощные волнения. Английские профсоюзы громко протестовали. германские рабочие превратились в общественных ак­тивистов. парижане сооружали баррикады.

Маркс стал одним из руководителей Коммунистичес­кого Интернационала. В 1848 году он изложил свои поли­тические взгляды в небольшой сорокастраничной бро­шюре и назвал сей труд Манифестом коммунистической партии. Этот документ зажег огонь в сердцах миллионов трудящихся всего мира и стал катализатором величай­ших революций XX века.

Манифест начинался с самоуверенных слов: "До сих пор история нашего общества была историей классовой борьбы". Маркс не только манипулировал экономикой, он рассчитывал с помощью своей теории объяснить сокро­венный смысл человеческой истории.

Концом классовой борьбы, как ему казалось, станет бесклассовое, коммунистическое общество, в котором вся власть будет принадлежать рабочим, а вся собствен­ность — государству. Маркс предсказывал мировую ком­мунистическую революцию. В конце Манифеста он пи­сал:.Пролетариату нечего терять, кроме собственных цепей, приобретут же они весь мир". Было время, когда слова, написанные этим человеком, являлись священ­ным текстом и господствующей философией половины населения земного шара. Маркс в самом деле управлял большой империей из своей могилы.

Отчасти успех Маркса объяснялся тем, что в середине XIX в. он говорил об ужасных условиях труда многих рабочих. Возьмем, например, женщин и юных девушек, сортировавших тряпье на бумажных фабриках. Ветошь поступала в Англию со всего мира, чтобы затем превра­титься в бумагу и другие изделия. "Сортировщицы вето­ши, — указывал Маркс, — являются переносчиками оспы и других инфекционных заболеваний и сами становятся их первыми жертвами".

Маркс описывал, как юных девушек принуждают но­сить черепицу вверх по скользкому склону глиняных карьеров с восхода солнца до самых сумерек. Он писал;

"Ребенок не может пройти через чистилище черепичных полей, нравственно не опустившись.. Грязные, бесстыд­ные привычки, среди которых они росли безвестными и одичавшими, делают их в последующей жизни беззакон­ными, распущенными, развратными".

Маркс доказывал, что современное машинное обору­дование в действительности удлиняет рабочий день и делает условия труда еще невыносимее, в то время как "количество преуспевающих буржуазных бездельников" быстро растет.

Подобное нравственное негодование в некоторых про­изведениях Маркса напоминает негодование ветхоза­ветных пророков. Они часто возвышали свои голоса от имени угнетенных масс. Амос выступал против обще­ственных пороков, говоря; "Продают правого за сереб­ро и бедного — за пару сандалий. Жаждут, чтобы прах земной был на голове бедных, и путь кротких извраща­ют" (Ам. 2:6, 7).

Пророк Исаия присоединяет свой страстный голос к тем, кто протестует против испорченности и несправед­ливости. Он повторяет слова Господа, Который обвиняет черствых богачей: "Вы опустошили виноградник; награб­ленное у бедного — в ваших домах. Что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных?" (Ис. 3:14, 15)

Ясно, что у библейского Бога вызывают не меньшее негодование те социальные пороки, которые Маркс столь красноречиво разоблачал. Иегова — не равнодушный монарх на небесах. И Этот Бог вселяет в сердца людей реальную надежду.

Карл Маркс предсказывал, что история достигнет кульминации во время революции рабочего класса, ко­торая раз и навсегда положит конец угнетению. Ветхо­заветные пророки также смотрели в будущее, пытаясь увидеть конец земной истории. Они предсказали, что последней и лучшей надеждой угнетенных масс являет­ся пришествие Мессии.

Исаия верил, что Мессия возвестит время великого освобождения. В Книге Исаии говорится: "Господь пома­зал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобож­дение и узникам — открытие темницы" (Ис. 61:1),

Этот величайший пророк Ветхого Завета смотрел впе­ред и видел то время, когда глаза слепых прозреют, ког­да хромой вскочит, как олень, и немой будет радостно восклицать (см. Ис. 35:5, 6).

Таким образом, сегодня перед нами стоит вопрос; что в действительности является кульминацией истории? Кто был прав: Маркс или ветхозаветные пророки? Глядя на наш мир сегодня, можем ли мы сказать, кто наиболее эффективно управляет им?

Во-первых, давайте посмотрим на историческую кар­тину крупным планом. Кто правильно объяснил истори­ческий процесс?

Начнем с предсказаний Карла Маркса. Как мы заме­тили, Маркс считал, что вся история сводится к непре­рывной классовой борьбе, и эта борьба неизбежно при­ведет к единому мировому порядку — социализму. Маркс утверждал, что открыл научные законы развития обще­ства и знает, как и почему развивается человечество. Конечным результатом исторического процесса должен стать коммунизм.

Маркс уверенно предсказывал: "На месте старого бур­жуазного общества, с его классами и классовой враж­дой, будет построено сообщество, в котором свободное развитие каждого является условием свободного развития всех". Маркс также предсказывал, что, когда после пролетарской революции классовые различия исчезнут, государственная власть перестанет быть политическим институтом.

Другими словами, все придут к свободному сотрудни­честву во имя общего блага, и не будет больше угнетаю­щего правящего класса.

На протяжении многих лет значительная часть людей всем сердцем и душой верила в предсказания Маркса. В течение нескольких десятилетий после второй мировой войны казалось, что коммунизм завладел умами большин­ства жителей земли.

Не далее как в 1983 году Филипп Фонер, автор книги "Воспоминания о Карле Марксе", утверждал: "Марксизм является сегодня самой влиятельной философской сис­темой в мире... Я уверен, что, когда мы будем отмечать 200-летнюю годовщину со дня смерти Карла Маркса, во всем мире будет построен социализм".

Это написано в 1983 году. Но когда наступил 1989 год, произошло нечто немыслимое: в Восточной Европе нача­лось всенародное движение против коммунизма. Одно за другим восточно-европейские государства отказывались от марксистской идеологии и свергали марксистских руководителей. Сейчас даже страны бывшего Советско­го Союза бегут от тени Карла Маркса.

С мировым порядком, уверенно предсказанным Кар­лом Марксом, покончено. Сегодня ясно, что не может быть и речи о мировой революции пролетариата, потому что мир бежит от нее. И, конечно, пророчества Маркса о "сво­бодных сообществах" и неполитической общественной власти никогда не были близки к осуществлению. Марк­систские правительства оказались самыми тираничес­кими режимами в истории.

В течение последних шести лет я проводил крупные евангельские кампании в Восточной Европе с многоты­сячной аудиторией. На одной из них в густонаселенной, в прошлом коммунистической стране Восточной Европы я познакомился с видным деятелем коммунистической партии. Он открыто заявил, что не интересуется Библи­ей и не верит в Бога. Он утверждал, что у человечества есть только одна надежда — это марксистская доктрина бесклассового общества, где все люди равны и поддер­живают друг друга.

Когда этот коммунист догматично настаивал на том, что марксизм может решить все мировые проблемы, я задал ему такой вопрос: "Если в марксистском обществе все люди рождаются равными, то почему одни люди более равны, чем другие, и наделены особыми привилегиями?"

Марксизм поначалу может показаться полезной, воз­вышающей, освобождающей философией. Вместе с тем, поскольку человеческая природа остается падшей, Иере-мия говорит: "Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено" (Иер. 17:9).

Без Иисуса Христа мы заключены в темницу собствен­ной зависти. Не имея бескорыстной любви Христовой, льющейся в наши сердца из источника Божественной любви, мы остаемся пленниками похотливых желаний.

В течение десятилетий большая часть валового на­ционального продукта коммунистических стран расхо­довалась на создание мощной военной машины. Атеис­тический марксизм привел к созданию такого ядерного арсенала, который способен уничтожить все живое на планете Земля, В каком направлении движется мир? Куда мы идем?

Предсказания древнего библейского пророка Даниила оказались намного точнее предсказаний Карла Маркса.

Давайте рассмотрим одно из библейских пророчеств Даниила, которое касается нескольких империй и охва­тывает несколько веков. Во 2-й главе Книги Даниила мы читаем о странном сне, сильно встревожившем вавилон­ского царя. Он видел огромного сверкающего истукана Голова его была из золота, грудь — из серебра, чрево и бедра — медные, голени — железные, ноги — частью же­лезные, частью глиняные. Вдруг огромный камень уда­рил в ноги истукана и разбил его.

Царь не мог понять, что все это значит, Но у Бога был в Вавилоне Свой человек — Даниил, пленный еврей, ода­ренный Божественной проницательностью. Этот пленник добился у царя аудиенции и начал разъяснять ему, что конкретно символизирует приснившийся ему истукан.

Даниил не забыл указать на источник своих зна­ний; "Есть на небесах Бог, открывающий тайны; и Он открыл царю Навуходоносору, что будет в последние дни" (Дан. 2:28).

Бог желал показать этому монарху, куда движется ис­тория и какова будет ее кульминация. Даниил объяснил, что золото, серебро, медь и железо истукана символичес­ки изображают последовательность существования царств, начиная с Вавилона, золотой головы. Но четвер­тое, железное, царство будет разделено на много частей, и они не сольются в одно, ибо железо не смешивается с глиной. Затем Даниил объяснил кульминационный мо­мент видения — камень, сокрушивший истукана, превра­тился в гору, заполнившую собой всю землю. Это означа­ло, что Царство Божье сокрушит все земные империи, а само никогда не разрушится,

Спустя столетия после Даниила произошли события, на удивление точно подтвердившие его пророчество. За Вавилоном последовала другая господствующая мировая империя — Мидо-Персия, серебряная грудь. Затем при­шел Александр Великий во главе Греческой империи — медное чрево и бедра. В конце концов римляне установи­ли свою империю и правили миром — это железные голе­ни. И здесь эпоха мировых империй закончилась. После падения Рима территория Римской империи распалась и оказалась во власти варварских вождей. Железо не смешалось с глиной и по сей день. Никто со времен Цеза­ря не смог создать мировую империю, хотя такие люди, как Наполеон и Гитлер, пытались это сделать.

Затем Даниил предсказал, что вечное Царство Хрис­та, камень, без помощи людей начнет свое движение, со­крушит все царства земли и восторжествует навеки. Этот мир находится не во власти людей, а в руках живого Бога.

Возникнет воистину бесклассовое общество, в котором каждый с любовью трудится на благо ближних. Это Боже­ственное небесное общество, в котором нужды всех и каждого удовлетворяются. Это будет не государство мар­ксистского социализма, а Божественное Царство Иисуса Христа, где Его любовь наполняет каждое сердце.

Мне бы хотелось сказать, что емкая и сжатая схема мировой истории, изложенная Даниилом, удивительно точна. Каким образом, живя во времена Навуходоносо­ра, он мог узнать, сколько мировых империй еще образу­ется и когда круто изменится ход истории?

Совершенно очевидно, что пророчества Даниила на­много точнее предсказаний Карла Маркса. Если бы мне предстояло выбрать лучшую иллюстрацию кульминаци­онного момента истории, я бы выбрал камень, ставший горой, — Царство Божье, Эта надежда таит в себе боль­ше, чем обещание свободного, бесклассового общества.

Есть и другая важная причина, по которой библейское пророчество всем нам дает. более прочный фундамент. Давайте отвлечемся на минуту и сравним две личности, на которые большая часть человечества возлагает на­дежды: Иисуса Христа и Карла Маркса, Рассмотрим два случая из их жизни.

Сначала поговорим о Карле Марксе. В его жизни была только одна хорошо известная ему личность, соответство­вавшая всем классовым признакам пролетариата — того самого класса, который Маркс пытался освободить от угнетения. Ее звали Елена Демут, и она была верной слу­жанкой семьи Маркса. Как Карл обращался с ней?

Однажды он или изнасиловал, или соблазнил Елену, и она забеременела. Карл, сколько мог, утаивал сей при­скорбный факт от своей обожаемой супруги Дженни. Но когда в доме Маркса родился мальчик, стало очевидно, что произошло нечто очень непристойное. Дженни впа­ла в истерику и провела несколько месяцев в состоянии нервного истощения.

Маркс сделал вид, будто мальчика Елены не существу­ет. Один его биограф, Роберт Пейн, объяснял: "Жизнь Мар­кса была посвящена созданию революционной легенды героических масштабов; изнасилование служанки никак не вязалось с этой легендой. Поэтому он отверг ребенка, не желая иметь с ним каких-либо отношений, и даже не помогал содержать его".

У Маркса был другой сын, от Дженни, на которого не могли нарадоваться родители. Но он внезапно умер в раннем детстве. Маркс был безутешен. Он скорбел о том, что у него нет сына, который бы носил его имя. Иногда он давал волю неукротимой ярости, будучи не в силах перенести свое горе.

А как же маленький Фридрих Демут? Мальчик все еще бегал по дому и льнул к своей маме, Елене. Как же быть с ним? К сожалению, этот юный представитель пролетари­ата не удостоился внимания великого освободителя,

Позвольте теперь перенести ваше внимание от этой омерзительной сцены к совершенно иному случаю, но уже из жизни Христа. Он воистину был Тем Самым Мес­сией, Которого ждали все пророки, ибо являлся кульми­нацией их пророчеств. Он творил чудеса, о которых они предсказывали. Неимущие откликались на Его проповедь надежды и восторженно следовали за Ним. Униженные поднимались из бездны отчаяния. Но один случай осо­бенно наглядно показывает Его нравственное превосход­ство над Карлом Марксом.

Иисус сел во дворе Иерусалимского храма учить на­род, и люди тут же охотно собрались вокруг Него. Внезап­но речь Христа прервали громкие крики толпы. Группа книжников и фарисеев, расталкивая собравшихся, воло­чила за собой женщину, со слезами умолявшую отпус­тить ее.

Они поставили несчастную перед Иисусам и громко объявили: "Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камня­ми; Ты что скажешь?"

Фарисеи были смертельными, хотя и тайными врагами Иисуса. Они пытались поймать на слове Учителя из Наза­рета. Если Он скажет, что женщину надо побить камнями, то навлечет на Себя гнев римской власти, ибо только прокуратор мог выносить смертные приговоры. Если Он не разрешит побить ее камнями, тогда Его можно будет обви­нить в пренебрежительном отношении к закону Моисея.

Религиозных руководителей на самом деле не интере­совала ни эта женщина, ни ее проблемы. Она была толь­ко пешкой в их руках, подобно тысячам бедных и бес­правных людей до и после нее — пешкой в руках власть предержащих.

Все смотрели на Иисуса, соображая, каким образом Он найдет выход из этой безвыходной ситуации. Вниматель­но посмотрев на обвинителей, Христос наклонился и на­чал писать перстом на земле. Сначала фарисеи не мог­ли понять, что Он пишет, и потребовали от Иисуса не­медленного ответа.

Тогда Он встал перед ними и произнес незабываемые слова; "Кто из вас без греха, первый брось на нее ка­мень" (Ин. 8:7).

Затем Иисус вновь склонился и продолжил писать. Некоторые комментаторы предполагают, что Он точно описывал грехи этих.обвинителей, потому что они сразу стали уходить один за другим, начиная со старших, слов­но каждому из них был вынесен обвинительный приго­вор, начертанный перстом Мессии.

Под конец остались только Иисус и блудница. Она еще рыдала, переживая ужасное унижение. Христос тихо спросил ее; "Где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи! Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши".

Видите, как благосклонно Мессия отнесся к распутни­це, униженному человеку? Эта женщина не смогла за­быть Его слов.

Карл Маркс очень много писал и говорил об освобож­дении бедных от нищеты и эксплуатации. Но когда дело коснулось одной несчастной личности, пострадавшей по его вине, он напрочь забыл о своих благих намерениях. Маркс прогнал служанку, чтобы она сама разбиралась с последствиями их прелюбодеяния, он выбросил на ули­цу собственного сына.

Что же в действительности является кульминацией истории? Каков реальный ответ, ожидаемый страждущим человечеством? Думаю, ветхозаветные пророки были правы. Это Иисус Христос. Он не только говорил о вели­ком решении, но и претворял его в жизнь. Он показал нам, как надо жить.

Иисус Христос — Единственный, Кто может изменить человеческую историю, последовательно совершенствуя одного человека за другим. Нам всем в нашей жизни ну­жен великий освободитель. Мы все страдаем от какого-то угнетения. Возможно, это наша плохая наследствен­ность, не заживающие душевные раны или неблагопри­ятные обстоятельства. Быть может, это привычка, от ко­торой мы не можем освободиться. Что бы ни угнетало нас, Иисус Христос может стать кульминацией нашей жизни, счастливым концом нашей повести.

Самый сильный гнет и бремя — это наши грехи и внут­ренни



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: