Месторасположение игорных заведений




Казино и залы игровых автоматов подлежат размещению в Алматинской области на побережье Капшагайского водохранилища и в Щучинском районе Акмолинской области в пределах территорий, определяемых местными исполнительными органами. Игорные заведения, кассы тотализатора или букмекерской конторы должны располагаться только в зданиях нежилого фонда. Запрещается их размещение в зданиях промышленных предприятий и их комплексов и других производственных, коммунальных и складских объектах, культовых зданиях (сооружениях), зданиях государственных органов и учреждений, организаций образования, здравоохранения, культуры, аэропортов, вокзалов, на станциях и остановках всех видов общественного транспорта городского и пригородного сообщения. Запрещаются предоставление здания, помещения или сооружения для открытия заведомо незаконного игорного заведения либо организации игорного бизнеса, а также предоставление игорного оборудования для осуществления (организации) заведомо незаконного игорного бизнеса.

 

. Лицензирование в сфере игорного бизнеса

 

Лицензирование деятельности в сфере игорного бизнеса осуществляются в соответствии с Законом РК «О лицензировании» и с Законом РК «Об игорном бизнесе». Деятельность в сфере игорного бизнеса осуществляется на основании лицензий, выдаваемых заявителю, на каждое игорное заведение сроком на 10 лет. Размер порядок исчисления и уплаты лицензионного сбора определяются налоговым законодательством Республики Казахстан.

К заявителям для получения лицензии (лицензирование) для занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса предъявляются следующие требования:

у заявителя требуют наличие здания (части здания, сооружения или строения) для осуществления видов деятельности в сфере игорного бизнеса на правах собственности или ином законном основании. Здание заявителя должно соответствовать всем санитарно - эпидемиологическим и противопожарным нормам, установленным законодательством РК;

наличие игорного оборудования на праве собственности;

наличие разработанных правил работы игорного бизнеса, проводимых азартных игр и приема ставок на государственном и русском языках;

наличие образцов и номинаций применяемых лигетимационных знаков (фишки, жетоны определенного номинала, заменяющие наличные деньги и реализуемые через кассы игорного заведения и используемые для участия в азартных играх) на государственном и русском языках;

наличие у заявителя обеспечения на каждое игорное заведение в виде обязательных резервов, определяемых Законом РК «Об игорном бизнесе» (в МРП, установленных законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год) для осуществления определенных видов деятельности в сфере игорного бизнеса:

казино и залы игровых автоматов - 25 000 МРП;

букмекерские конторы - 20 000 МРП;

тотализаторы - 5 000 МРП.

наличие договоров с физическими и юридическими лицами, получившими в установленном законодательством РК порядке лицензию на осуществление охранной деятельностью.

Для получения каждой лицензии на право занятия деятельностью в сфере игорного бизнеса в РК заявитель представляет в уполномоченный орган документы, подтверждающие его соответствие требованиям, установленным Законом «Об игорном бизнесе».

 

. Зарубежный опыт в области лицензирования игорного бизнеса

игорный бизнес лицензирование

Во всех странах мира игорный бизнес находится под пристальным вниманием налоговых и контролирующих органов. Постоянно сужаются возможности для ухода от налогообложения и возможности ведения нелегального игорного бизнеса.

В Германии одобрен запрет на онлайновый игорный бизнес. Запрещены большинство видов онлайновых азартных игр, сайты интернет-казино и прием ставок азартные игры в Сети. Интернет-провайдеры обязаны блокировать интернет-сайты, принимающие ставки в онлайновых азартных играх, а банки - приостанавливать перевод платежей этим ресурсам. При этом незаконным также считается прием ставок через интернет на территории Германии с помощью компаний, находящихся за ее пределами.

Интернет-фильтрация в большинстве стран Европы, особенно в рамках Европейского союза (ЕС), стала скорее нормой. Фильтрация осуществляется в различных формах, включая государственные запреты незаконного содержания в национальных сегментах сети Интернет, блокирование незаконного содержания, принимаемого из-за рубежа, а также фильтрацию результатов поиска, касающихся незаконного содержания.

Запретили виртуальный гемблинг и в Польше. Согласно новым правилам, все виды онлайн-гемблинга, объявлены вне закона. В числе важнейших факторов, повлекших за собой введение данного запрета, названы негативные социальные последствия игромании, а также участившиеся в последние пару лет случаи отмывания денег и уклонения от уплаты налогов с использованием аккаунтов в виртуальных казино.

Правительство Норвегии предлагает внести поправку в действующее игорное законодательство. Изменение заключается в запрете игорных транзакций: финансовые учреждения государства не смогут проводить денежные платежи интерактивных азартных игроков. Поправка призвана прояснить часть законодательства, утверждающую нелегальность посредничества коммерческих предприятий между потребителями игорных услуг и их провайдерами.

В 2010 в Швейцарии ввели закон о запрете Интернет-казино.

Исходя из опыта вышеуказанных стран, действующее законодательство Казахстана осуществило полный запрет онлайн-казино на территории нашей страны, что касается приостановления перевода платежей через банки, данный вопрос также требует дополнительного изучения подобных фактов.

Парламентом Дании 4 июня 2010 года был принят новый игорный закон, предусматривающий провайдерам онлайн покера получать соответствующую лицензию от правительства, соблюдать законодательство Дании и находиться под контролем Датского игорного совета.

Подобные случаи о получении лицензий на соответствующей территории страны и соблюдение их законодательства считаем неприемлемым для нашего государства, т.к. запрет онлайн-казино уже установлен законом, в настоящее время стоит задача выработать механизм регулирования данного запрета и блокирования интернет-ресурсов.

Как показывает международный опыт законодательного регулирования вопросов, связанных с контролем за игровым оборудованием в странах Великобритании и Румынии требуется наличие лицензии на игорное оборудование.

Так, в Румынии кроме лицензирования игорной деятельности, специальному лицензированию подлежит каждый игровой автомат со сроком действия не превышающая 3 лет. Помимо лицензии на игровые автоматы, необходимо получить соответствующее разрешение на открытие на каждое игорное заведение. Разрешение действует в течении 1 года и затем ежегодно автоматически продлевается, в случае если Комиссией не выявлено никаких нарушений.

В США необходимо отметить жесткую систему лицензирования, имеющую своей целью недопущение нежелательной конкуренции. Менее чем 25 семейных и корпоративных кланов контролируют более 95% игорного бизнеса в стране. При этом ведется видеосъемка в игорных заведениях, которая в online - режиме передается в налоговую службу (IRS).

Так, азартные игры в интернете незаконны в США с 2006 года, финансовым учреждениям запрещено обрабатывать платежи, если известно, что они совершаются участниками онлайн-игр. Между тем запрет был обжалован в ВТО как несправедливое торговое ограничение.

По данным Агентства «Gaming Compliance» (Великобритания), общеевропейской тенденцией является ужесточение требований к игорным заведениям. Например, в Эстонии увеличена стоимость лицензии со 120 тыс. до 1 млн. евро, в Латвии запрещена реклама деятельности игорных заведений вне мест их расположения. В Мексике, Саудовской Аравии, других мусульманских странах действует запрет на игорный бизнес.

В Литве все лицензии выдаются Комиссией по надзору азартных игр и имеют неограниченный срок действия. Однако получением лицензии процесс оформления игорного предприятия отнюдь не исчерпывается. Так, например, субъект, имеющий лицензию на организацию тотализатора или пари, может приступить к их проведению только после утверждения Комиссией по надзору регламента игры. Проводящие азартные игры и пари лишаются права заниматься другой хозяйственно-коммерческой деятельностью, а арендуемые ими помещения могут быть использованы только для организации азартных развлечений.

Что касается игорного оборудования, то его эксплуатация разрешается только при наличии сертификата и маркировки. Не допускается использование игорного оборудования в целях, не связанных с проведением азартных игр, за исключением учебной подготовки персонала. Запрещается изготовление, а также сборка игорного оборудования по частям, его ремонт, создание новых или изменение существующих программ алгоритма азартной игры. Помимо этого запрещено включение автоматов категории «Б» в систему «накопительного фонда» (прогрессивного джекпота).

Одним из основных требований, предъявляемых в Литве к казино, салонам бинго и залам игровых автоматов, является наличие изолированного помещения с отдельным входом. Кроме этого оборудование, имеющееся в казино и салонах бинго, должно гарантировать бесперебойный процесс игры, постоянное освещение и систему цифровой видеозаписи, непрерывно действующую в ходе игры. В случае проведения игр в казино система цифровой видеозаписи должна быть установлена над каждым столом. На нынешнем этапе развитие игорного бизнеса в Литве осуществляется в рамках цивилизованного диалога бизнеса и государства, а это - залог будущего успеха игорной индустрии страны.

В Венгрии очень строгое законодательство. Игорный бизнес в стране регулируется следующими нормативными актами: 34-й закон 1991 года «Об азартных играх», в который периодически вносятся поправки направленные на все большее ужесточение действующего законодательства, 16-й закон 1991 года «О концессии» (свое монопольное право на азартные игры государство разрешает в рамках так называемого концессионного контракта), и распоряжение Министерства Финансов № 25/1991 (Х.16.) «О разрешениях на некоторые виды азартных игр». Не последнюю роль играет и § 267 Уголовного кодекса Венгрии (4-й закон 1978 года), предусматривающий наказание за незаконную организацию азартных игр. Согласно пункту 7 статьи 2 Закона «Об организации игорного бизнеса» запрещается осуществление в Венгрии деятельности по реализации, организации, посредничеству в интересах участия в азартных играх, организуемых за рубежом, а также реклама и пропаганда зарубежной азартной игры.

В настоящее время в России рассматривается введение специального состава уголовного преступления за организацию незаконного игорного бизнеса. В Государственную Думу Российской Федерации внесён на рассмотрение соответствующий законопроект, предусматривающий налогообложение пункта приёма ставок букмекерской конторы (тотализатора).

Согласно поправкам, внесенным 16 ноября 2011 года в Закон Российской Федерации ««О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр» с 1 января 2012 года в России объектом налогообложения налогом на игорный бизнес будут признаваться не кассы букмекерских контор, а процессинговые центры и пункты приема ставок букмекерских контор.

Следует отметить, что в России не допускается деятельность букмекерских контор и тотализаторов и их пунктах приема ставок вне игорных зон.

В целом, регулирование деятельности онлайн казино в первую очередь связано с лавированием между выгодными направлениями бизнеса и требованиями законодательства. Абсолютное большинство онлайн казино принадлежит частным компаниям, которые зарегистрированы в основном в различных оффшорах, так как во многих государствах азартные игры, в том числе через интернет запрещены, да и налоги в оффшорах низкие.

С начала сентября 2007 года сеть в Китае начали контролировать анимированные полицейские, которые появляются каждые полчаса на экране компьютеров китайских пользователей, посещающих любой из тринадцати крупнейших китайских порталов, включая Sohu и Sina. Мультяшные полицейские предостерегают интернетчиков посредством текстовых сообщений от посещения ресурсов с незаконным контентом (порнографией, азартными играми, политической или религиозной пропагандой), а также напоминают, что за онлайновой деятельностью пользователей следят власти. Организаторы игорного бизнеса в интернет-сети Китая (нелегальные провайдеры и операторы) привлекаются не только к административной ответственности (установлены значительные штрафы), но и к уголовной ответственности, китайское законодательство предусматривает в качестве санкции лишение свободы на срок до десяти лет.

В 2004 году вьетнамская полиция сформировала специализированное подразделение, главной задачей которого является расследование "высокотехнологичных преступлений", т.е. преступлений, совершенных посредством Интернета. Сфера интересов нового отдела охватывает азартные игры в Сети и многочисленных спамеров, скамеров и другие разновидности сетевых деятелей, беспокоящих население страны.

 


 

Список использованной литературы

 

1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года ⁄⁄БД ЮРИСТ.

2. Гражданский кодекс Республики Казахстан (часть особенная) от 1 июля 1999 года ⁄⁄ БД ЮРИСТ

. Налоговый кодекс Республики Казахстан от 12 июня 2001 года // БД ЮРИСТ

. Правила лицензирования деятельности по организации и проведению тотализаторов и казино: Утверждены постановлением Правительства Республики Казахстан от 9 ноября 2001 года N 1432

. Новицкий И.Б. Римское частное право. Учебник ⁄ Под ред. И.Б. Новицкого и И.С. Перетерского. - М., 1994, С. 253-256

. Гражданское право том 2 Учебник. Издание второе, переработанное и дополненное. ⁄ Под ред. А.П. Сергеева, Ю.К. Толстого. - М.: «ПБОЮЛ Л.В. Рожников», 2000

. Могилянский Л. Нужен ли закон игорному бизнесу ⁄⁄ Большая игра, 1999. - №1. - С. 38

. Найманбаев М. Туризм и игорный бизнес: что важнее? Мысль. № 6. 2007. С. 42-48

. Темный Ю., Стальная В. Игорный бизнес: за и против. Вопросы экономики. 2006. № 10. С. 137-141

. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: Азбуковник, 1997

. https://atamekenunion.kz/p_laws/view/1084 - Концепция проекта Закона Республики Казахстан «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам игорного бизнеса».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: