Порядок подготовки централизованных перевозок.




До оптимизации объёма партии поставки.

Ещё до начала работ по расчёту оптимального объёма партии, система закупок должна работать слажено, чётко прогнозируя спрос, осуществляя заказ позиции только тогда, когда это необходимо, а не раньше или позже, и в таких количествах, в которых имеется текущая потребность предприятия. Если этого нет, то оптимизировать объём партии заказа - по сути, калибровать систему закупок - преждевременно, сначала эту систему закупок надо создать. Главными пунктами такой системы должны стать:

) Прогнозирование спроса на товары.

Должна существовать модель прогнозирования спроса, учитывающая сезонность, предыдущее использование товара или услуги, тренды, информацию, предоставленную при участии клиентов и продавцов и др.

) Определение точки заказа.

Заказ поставщику не должен осуществляться, пока остаток какого-либо товара на складах не достиг критического уровня, достаточного только для того, чтобы обеспечивать продажи на нужном уровне удовлетворения спроса складскими остатками до осуществления нового заказа.

) Определение потребности предприятия в позиции.

Заказ должен быть таким, чтобы обеспечить продажи на нужном уровне сервиса до учета следующего за текущим заказом.

 


 

Глава 3. Мероприятия по совершенствованию логистической деятельности ОАО "Керамин"

 

Отдел закупок входит в службу снабжения ОАО "Керамин". Сильной стороной этого отдела является оперативность выполнения поставленных задач, основанная как на специальных знаниях, полученные в разных областях, так и на практическом опыте сотрудников в сфере закупок, понимании степени необходимости и срочности обеспечения непрерывного производственного процесса и хозяйственной деятельности. Слабой стороной является зависимость от своевременности обращения с заявками подразделений ОАО "Керамин", отсутствие четкого прогноза и планирования завоза некоторых материалов из-за часто меняющегося плана производства и как следствие образование запасов на складах, в которых в конкретный момент нет потребности.

Для эффективного функционирования закупочной логистики предприятию необходимо иметь информацию о том, какие именно материалы необходимы для производства продукции. Такая информация содержится в плане закупок, главной целью которого является обеспечение согласованности действий всех подразделений предприятия по решению таких задач снабжения, как определение потребности и расчет количества заказываемых материальных ресурсов; определение метода закупок и заключение договоров на поставку материальных ресурсов; организация контроля за количеством, качеством, сроками поставок и организация размещения материальных ресурсов на складе. [5, с. 51]

Чтобы не создавать не нужных запасов на складах нужно оптимизировать завоз некоторых материалов на предприятие с помощью централизованной доставки, при которой предприятие-поставщик и предприятие-получатель создают единый орган, цель которого - оптимизировать совокупный материальный поток. Для этого разрабатываются схемы завоза продукции, определяются рациональные размеры партий поставок и частота завоза; разрабатываются оптимальные маршруты и графики завоза продукции, создается парк специализированных автомобилей и выполняется ряд других мероприятий.

Преимуществами централизованной доставки является:

Ø повышение степени использования транспорта и складских площадей;

Ø оптимизация товарных запасов у производителя и потребителя продукции;

Ø повышение качества и уровня материально-технического обеспечения производства;

Ø оптимизация размеров партии поставок продукции;

Ø отсутствие административного дублирования;

Ø лучший контроль за выполнением обязательств по закупкам.

Порядок подготовки централизованных перевозок.

Централизованные перевозки эффективны при вывозе или завозе больших объемов грузов при относительно мелких отправках. В этом случае появляется возможность более четкого планирования работы погрузочно-разгрузочного пункта, за счет концентрации управления.

При подготовке централизованных перевозок необходимо выполнить следующие действия:

Ø Провести обследование грузопотоков и выявить среди них наиболее стабильные;

Ø Заключить договоры на перевозку грузов и транспортно-экспедиционные услуги;

Ø Выбрать метод выполнения централизованных перевозок;

Ø Разработать типовые маршруты перевозки грузов;

Ø Проверить соответствие погрузочно-разгрузочных машин обрабатываемым грузопотокам и условия выполнения погрузочно-разгрузочных работ требованиям охраны труда. Разработать совмещенные графики работы автотранспортного средства и погрузочно-разгрузочных работ;

Ø Выбрать тип и рассчитать необходимое количество автомашин. При необходимости заключить договоры на использование автомобиля с другой автотранспортной организацией;

Ø Выбрать методы контроля работы автомашины. При необходимости совместно с грузовладельцами организовать линейные диспетчерские пункты;

Ø Выбрать форму и установить порядок расчетов за перевозки.

Администрация организации, осуществляющей централизованные перевозки, должна систематически контролировать работу автомобиля на объектах и принимать совместно с руководством обслуживаемых организаций меры по улучшению процесса транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также устранению выявленных нарушений.

Эффективность централизованных перевозок складывается в основном из следующих факторов:

Ø повышение коэффициента использования пробега за счет оптимизации маршрутов движения автомобиля;

Ø повышение коэффициента использования грузоподъемности при перевозке мелкопартионных грузов за счет подгруппировки;

Ø снижение времени на погрузку за счет более четкой организации работ.

Улучшение перечисленных технико-эксплуатационных показателей позволяет снизить потребность в ПС или выполнить больший объем транспортной работы.

Наиболее совершенным способом организации автомобилепотоков грузов с предприятий является маршрутизация перевозок. Разработка маршрутов доставки грузов должна учитывать:

) специфику географической зоны, в пределах которой осуществляется обслуживание;

) расположение потребителей в зоне обслуживания;

) возможности использования транспортных средств

Разработка маршрутов позволяет сократить простои автомобилей под погрузкой и разгрузкой, а также высвободить значительные материальные ресурсы у потребителей. В условиях, когда разработанные маршруты, определены и соблюдаются сроки поставки, производственные запасы потребителей могут сокращаться в 1,5-2 раза. Вместе с тем, маршрутизация перевозок позволяет повысить производительность автомобилей и, следовательно, уменьшение количества подвижного состава, поступающего на предприятие при том же объеме перевозок.

Методы маршрутизации перевозок делятся на маршрутизацию перевозок помашинных отправок и маршрутизацию перевозок мелких партий грузов, а в зависимости от использования математического аппарата они делятся на методы, основанные на моделях математического программирования, и на методы, основанные на алгоритмах задач теории расписаний. Для разработки маршрутов используют экономические и математические методы, методы сетевого планирования, практические материалы и иные источники. Конечным результатом должен стать документ, характеризующий согласованный график работы сбытовых, транспортных организаций и предприятий.

Современные экономико-математические методы планирования являются средством, дающим основу для решения многих трудных проблем планирования и управления. Применение информационных технологий позволяет осуществлять расчеты по составлению оптимальных планов, выбирая наилучший вариант из огромного числа возможных.

В период централизованного управления экономикой планирование перевозок между производителями и потребителями продукции успешно осуществлялось в рамках задач: транспортной и маршрутизации. В этот период основной идеей транспортной задачи было рациональное с точки зрения затрат на перевозку закрепление потребителей за поставщиками (в основном перевозки массовых грузов: строительных, с/х и т.д.). Целью маршрутизации перевозок была минимизация общего пробега автомобиля в течение смены.

При составлении графика доставки необходимо учитывать следующие условия:

. Наличие необходимой продукции на складских комплексах, предприятиях оптовой торговли.

. Наличие транспортных средств для обслуживания складского комплекса, предприятий оптовой торговли с учетом перевозимой продукции и средней загрузки автомобиля.

Расчет должен быть произведен не только на ходовое количество транспортных средств, а и на запас в случае поломок и других обстоятельств.

. Потребители продукции должны обеспечивать своевременный прием продукции и разгрузочные работы.

С практической точки зрения наши действия должны выглядеть следующим образом:

. Производим анализ использования транспортных средств, обслуживающих предприятие. Здесь необходимо:

Ø определим динамику изменения объема перевозок и удельный вес перевозок;

Ø проанализируем технико-эксплуатационные показатели работы автотранспорта при перевозке продукции;

Ø определим неравномерность вывоза и ввоза;

Ø продукции на складской комплекс за определенный период времени (квартал, месяц);

Ø определим возможности по погрузочным работам на складском комплексе и выгрузочным у потребителя.

2. Определяем потребителей продукции

Здесь необходимо выделить постоянных потребителей, сезонных и временных. Составляем карточку потребителя, в которую заносим его данные.

. Определяем суточный объем поставок продукции.

Суточная поставка определяется путем деления годовой потребности потребителей на число дней в году. После этого полученные данные согласовываем с потребителями.

. Составляем карту дислокации потребителей, предприятий оптовой торговли и автотранспортных предприятий.

Этот этап выполняем с помощью карты города, на которую наносим координаты потребителей продукции, само предприятие и обслуживающее его автотранспортное предприятие.

. Определяем расстояния перевозки груза (с предприятия до потребителей).

После нанесения на карту дислокации потребителей, предприятия и автотранспортного предприятия, определяем расстояния перевозки с базы и складов потребителей. Обосновывают среднее расстояние перевозки продукции с предприятий к потребителю.

. Группируем потребителей по направлениям и величине поставок.

Группировка по направлениям дает возможность определить грузопотоки в различные районы города. Объемы перевозок в различные районы определяют составлением картограмм.

. Обосновываем и выбираем тип подвижного состава для перевозки продукции.

Выбору типа подвижного состава должен предшествовать тщательный анализ характера и условий перевозок. В данном случае наша цель - обеспечение полного и качественного удовлетворения нужд фирм и снабженческо-сбытовых организаций в перевозках при наиболее эффективном типе подвижного состава.

. Рассчитываем рациональный маршрут.

Здесь мы делаем выбор в пользу маятниковой или кольцевой схемы движения.

. Составляем согласованные графики доставки продукции потребителям и разрабатываем показатели экономического стимулирования работников, участвующих в транспортном процессе.

Математическая постановка задачи маршрутизации зависит от типа маршрута.

Одним из значительных объектов приложения экономико-математических методов и компьютерной техники является автомобильный транспорт. С возникновением рыночных отношений коренным образом изменился характер и условия работы предприятий, занимающихся грузоперевозками. Широкое развитие получила работа транспортно-экспедиционных компаний, которые дали возможность сосредоточить в руках автотранспортников информацию о предстоящих перевозках. [6]

 


 

Заключение

 

Еще несколько лет назад понятие "логистика" было абсолютно новым как для бизнеса вообще, так и для промышленных предприятий в частности. Сейчас необходимость логистики очевидна. Она охватывает вопросы управления движением материальных потоков в сферах производства и обращения, на микро- и макроуровнях.

На основе представленной информации можно сделать вывод о высокой значимости логистики в области организации деятельности предприятия. Логистика позволяет оптимизировать производственный процесс за счет рационального использования ресурсов предприятия и сведению к минимуму издержек, что в конечном счете приносит предприятию эффект в виде экономической прибыли, а также позволяет повышать качество производимой продукции или предлагаемых услуг.

Однако для дальнейшего развития и эффективного функционирования предприятия необходимо постоянно совершенствовать логистическую деятельность, в частности, отдел закупок. Для этого требуется применение централизованной системы доставки, которая в свою очередь повлечет за собой ряд изменений в области разработки новых схем завоза продукции, маршрутизации, разработки новых программ за контролем специализированных автомобилей и другие мероприятия.

При осуществлении закупок централизованным путем создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов. Такая система закупок имеет большое количество преимуществ, поэтому почти все предприятия, за исключением самых мелких, используют централизованных подход к совершению закупок.

 


 

Список использованных источников

 

1. Керамин. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.keramin.com. - Дата доступа: 10.09.2014

. Минский городской исполнительный комитет. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://minsk.gov.by. - Дата доступа: 10.09.2014

. Внутренний ресурс ОАО "Керамин"

. Стерлингова А.Н. Оптимальный размер заказа, или Загадочная формула Вильсона // Логистик &система. -2005. - С.62-71. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ecsocman.hse.ru. - Дата доступа: 10.09.2014

. Курочкин Д.В. Логистика: курс лекций / Д.В. Курочкин. - 2-е изд., испр. и доп. - Минск: ФУАинформ, 2012. - 272 с.

. Утицких Е.А. Методы маршрутизации перевозок // Научные конференции, научные журналы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rusnauka.com. - Дата доступа: 09.12.2014



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: