Преимущества и недостатки.




Преимущества:

- Унификация размеров и вместимости.

- Удобство переработки, хранения и перевозки. Контейнеры можно хранить в 6 ярусов, а на морском транспорте есть даже вид договора slot-charter, т.е. судовладельцы сдают в аренду так называемые вертикальные слоты под перевозку контейнера.

- Сохранность перевозимого груза (как от атмосферных явлений, так и от хищений (ставят дверь в дверь))

- Тарифы на 15% ниже, чем на перевозку того же товара, например, в таре

Недостатки:

- Надо платить за его аренду. Если не заниматься специально контейнерными перевозками, то нет смысла покупать, т.к. высокие издержки. Аренда контейнера исчисляется в сутках за кругорейс, т.е. с учетом возврата этого контейнера. Для ДФЭ это порядка 3,5$ в сутки. Кроме того, надо учитывать стоимость возврата порожнего контейнера (reposition). Ж/д берут половину стоимости за возврат.

- Вообще, контейнеры появились в широком обороте только в 70-е годы 20 века.

Лихтерный способ доставки. Это специфика морского транспорта. Чтобы снизить издержки, строятся большие суда, но они имеют большую осадку, что не позволяет им входить в порт. Лихтер – несамоходная плоскодонная баржа унифицированных размеров грузоподъемностью от 500 до 5 000 тыс. тонн. Иногда Лихтеры называют плавучими контейнерами.

Баржа (лихтер) грузится где-то на мелководье, после чего с помощью буксира эта баржа идет в морской порт по внутренним путям, там ее уже ждет лихтеровоз (судно, которое перевозит лихтеры), который ставит эту баржу у себя в ячейку, далее везет, куда нужно, сбрасывает на воду, а лихтер теперь уже снова идет по внутренним путям в необходимое место.

Ролкерная система. (Roll on – roll off). Ролкеры – суда с горизонтальным способом погрузки-выгрузки. Применяется в одном из базисов поставки. Применяется для техники (колесной, гусеничной и т.п.)

Паромная транспортно-технологическая система. Паромы бывают ж/д, автомобильные и смешанные. Очень высокая сохранность перевозимого груза, т.е. нет хищений. Более низкие тарифы паромные (на 15-20%), чем ж/д. У паромов есть только один существенный недостаток – они тонут, т.е. очень высокий центр масс

 

2. Транспортно-технологические системы - это комплекс согласованных и взаимосвязанных технических, экономических, организационных, информационных и коммерческих решений, позволяющих с максимальным эффектом и наименьшими затратами обеспечить доставку грузов в конкретных направлениях движения товара к потребителю.

Рыночные отношения предъявляют к транспорту жесткие требования по ускорению времени доставки грузов и пассажиров при минимизации затрат на транспортировку. Между производителем груза и его потребителем создается сложная система транспортных взаимоотношений, которая должна обеспечить высокий уровень качества транспортного обслуживания грузовладельцев.

Одним из средств повышения эффективности транспортно-логистической системы является внедрение новых ТТС, таких как: пакетной (поддоны, палеты), контейнерной, ролкерной (суда типа ро-ро), трейлерной, паромной, лихтеровозной, барже-буксирной, кассетной и других.

Каждая из перечисленных систем имеет свои особенности, предназначенные для перевозки тех или иных грузов.

Основные принципы формирования ТТС - это:

- комбинирование различных видов транспорта при перевозке грузов;

- возможность разделения транспортных средств на составные части (грузовых помещений, энергетических установок, ходовых частей, вспомогательных помещений);

- применение новых принципов движения с целью повышения скорости доставки грузов;

- укрупнение грузовых единиц для повышения интенсивности грузовых операций и уменьшения материальных и трудовых затрат.

Основа любой ТТС - это укрупнение грузовых поставок. Наиболее распространенной и универсальной является контейнерная. Стандартной грузовой единицей является сам контейнер, стандарты которых были разработаны международной организацией по стандартизации (ИСО) в 1961 году. Элементами контейнерной транспортной системы являются также и контейнерные терминалы.

Совершенствование транспортных технологий и транспортной техники является главным направлением повышения производительности труда на транспорте и важнейшим условием повышения безопасности и экологичности транспортных процессов.

Основными направлениями совершенствования транспортных технологий в настоящее время являются: интеграция производственных и транспортных процессов, развитие транспортной логистики; использование интермодальных технологий и контейнеризация системы товародвижения; применение экологически-ориентированных и ресурсосберегающих транспортных технологий; информатизация всех аспектов транспортного процесса.

В современном мире формирование единого транспортного пространства и общего рынка транспортных услуг идет по пути создания мультимодальных коридоров, применения, основанной на принципах интермодализма унифицированной технологии перевозок, как основы интеграции национальных транспортных систем в мировую транспортную систему.

Разработка и внедрение таких прогрессивных ТТС как контейнерные, контрейлерные и системы перевозок с горизонтальным способом грузовых работ, позволит транспортным системам России и государств СНГ. интегрироваться в аналогичные международные системы перевозок и повысить на этой основе эффективность и качество транспортного обслуживания.

 

 

3. Прямые перевозки – это перевозка грузов одним видом транспорта. Базовым типом транспортировки является унимодальная (одновидовая) перевозка доставка груза перевозчиком одним видом транспорта, например, автомобильным транспортом из места отправления в пункт назначения.

Смешанной перевозкой называется транспортировка грузовой партии от пункта отправления до пункта назначения, когда для процесса перемещения используется более одного вида транспорта. Может осуществляться как при участии предприятий транспортной инфраструктуры (портов, аэропортов, терминалов), так и без них, когда груз последовательно передаётся от перевозчика одного вида транспорта перевозчику другого. Перевозки грузов в смешанном сообщении предполагают участие двух и более видов транспорта, работающих последовательно. При этом транспортировка осуществляется каждым видом по отдельному перевозочному документу.

Интермодальная перевозка – последовательная перевозка грузов двумя или более видами транспорта в одной и той же грузовой единице или автотранспортном средстве без перегруза самого груза при смене вида транспорта.

Но ведь это определение практически полностью совпадает с определением, данным С.Э. Схановой, О.В. Поповой и А.Э. Горевым в своем учебном пособии «Транспортно-экспедиционное обслуживание» определению комбинированной перевозки. С той лишь разницей, что там речь шла о контейнере или съемном кузове, а здесь о какой-то грузовой единице. Если следовать логике авторов учебного пособия «Транспортно-экспедиционное обслуживание», то, если перевозить груз в «грузовой единице», перевозка получается интермодальной, а если в контейнере – становится комбинированной.

А что, стандартный контейнер не может быть этой самой грузовой единицей? Оказывается, может: «…к укрупненной грузовой единице (УГЕ или Unit Load Device -ULD) относят: контейнеры, трейлеры, съемный кузов автомобиля, роллтрейлеры, лихтеры». /3/ стр.16. Означает ли это, что выражение «Интермодальная перевозка» является синонимом выражения «комбинированная перевозка»? Получается, что и да, и нет. Вот какое обобщение можно найти на стр.17 книги /3/: Таким образом, интермодальные перевозки – это всего лишь сектор более широкого понятия комбинированных (мультимодальных, смешанных) перевозок.

Мультимодальная (трансмодальная) перевозка – это перевозка, при которой лицо, организующее её, несет ответственность на всём пути следования, независимо от количества принимающих участие видов транспорта при оформлении единого перевозочного документа./4/ стр. 6\

 

4. Грузовая единица (грузовой модуль) - некоторое количество продукции, которую погружают, транспортируют, выгружают и хранят как единую массу и которая своими параметрами интегрирует технологические процессы на различных участках цепи поставок в единое целое.

Можно выделить два основных вида грузовых единиц:

• первичная грузовая единица - груз в транспортной таре, например в ящиках, бочках, мешках и т.п.;

• укрупненная грузовая единица - грузовой пакет, сформированный на поддоне из первичных грузовых единиц, т.е. грузов в транспортной таре.

5. Контейнер (англ. container, от contain — вмещать), стандартная ёмкость, служащая для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта. К. является как бы съёмным органом (кузовом) транспортных средств (автомобилей, вагонов, судов, самолётов и др.), который приспособлен для механизированной погрузки, выгрузки и перегрузки с одного вида транспорта на другой. Размеры и ёмкость К. соответствуют грузоподъёмности и габаритам транспортных средств.

Может быть легким и тяжеловесным. Легкий – масса брутто не превышает 22 тонн, тяжелый – больше 22. FIAT REK и OPEN TOP не перевозяться по ж\д россии. По правилам ржд в 20 и 40 футовых контейнерах вес одного грузового места не должен превышать 1,5 тонн. В случае привышения веса груза требуется дополнительное согласование отправления на станции отправления и назначения.

Бывают:

1. Сухогрузный контейнер (стандартный)

20ф 5900 2350 2390 объем 33 груз-сть 21700

40ф 12030 2350 2390 объем 67,50 груз-сть 26700

 

Один из самых распространённых и часто используемых видов контейнеров. Сухогрузные контейнеры отличаются друг от друга по габаритам (10, 20, 40 футов). Их характеристики находятся в соответствии со стандартами ISO (МКС). Подобные контейнеры используются для перевозки сухих грузов.

2. Контейнеры с плоским стеллажом

Такие контейнеры отличаются от стандартных транспортных контейнеров тем, что обладают раскладными стенками, которые могут складываться, и создавать плоский стеллаж для перевозки самых различных видов грузов.

3. Контейнеры с открытым верхом

Благодаря возможности полностью убирать крышку такого контейнера, в нём можно без труда перевозить грузы практически любой высоты.

4. Тоннельный контейнер

Такие контейнеры открываются с обеих сторон, поэтому отлично подходят для перевозки грузов, которые требуется максимально быстро загрузить и разгрузить.

5. Контейнер с загрузочной стороной

Подобные контейнеры снабжены дверью, которая открывается с одной стороны, благодаря чему можно значительно облегчить процедуру их загрузки и разгрузки.

6. Контейнер с двойными дверями

Такие контейнеры снабжены двойными дверями, которые позволяют увеличить загрузочную и разгрузочную площадь. Корпус контейнера может быть изготовлен при этом из стали, железа, и т.п. Габариты стандартизированы (20 или 40 футов).

7. Рефрижераторный контейнер

20ф 5450 2285 2260 объем 28,3 груз-сть 20800

40ф 11570 2285 2200 объем 58,10 груз-сть 25600

Рефрижераторные контейнеры используются для доставки грузов, которые требуют соблюдения специального температурного режима. Такие виды контейнеров используются только для перевозки скоропортящихся грузов, например, фруктов, овощей, или рыбы.

8. Изотермические контейнеры

На такие виды контейнеров для транспортировки устанавливаются системы регулировки температуры, которые позволяют им стабилизировать температуру внутри на более высоком уровне. Выбор материала для корпуса зависит от его способности сопротивляться воздействию высоких температур. Лучше всего такие контейнеры подходят для перевозки грузов на большие расстояния.

9. Цистерны

Цистерны используются в большинстве случаев для транспортировки жидкостей. Цистерны применяются по сравнению с другими видами контейнеров очень часто. Корпус цистерн чаще всего изготовляется из прочных видов стали, или же других антикоррозийных материалов, благодаря чему повышается срок службы и сохранность материалов.

10. Грузовой роликовый контейнер

Складной вид контейнера, специально предназначенный для транспортировки пакетов и комплектов материалов. В конструкции таких контейнеров применяется толстая и очень прочная проволочная сетка, а также они снабжаются роликами, которые значительно облегчают задачу их перемещения по складу. Благодаря тому, что проволочные сетки бывают самых различных цветов и оттенков, такие транспортировочные контейнеры ещё и выглядят немного повеселее обычных.

11. Половинный контейнер

Ещё один вид транспортировочных контейнеров получил название половинный контейнер. Изготовляются такие контейнеры, главным образом, из стали, а по высоте они примерно в два раза меньше, чем обычные полноразмерные аналоги. Особенно хорошо такой тип контейнеров подходит для перевозки угля, камней, и тому подобных грузов – благодаря тому, что их очень легко загружать и разгружать.

12. Автомобильные контейнеры

Автомобильные контейнеры предназначаются специально для перевозки автомашин на большие расстояния. Благодаря наличию откидных бортов, автомобиль аккуратно и надёжно располагается внутри корпуса контейнера, при этом ликвидируется опасность того, что он будет повреждён во время транспортировки.

13. Среднетоннажный промежуточный контейнер

Данный вид контейнеров используется только в качестве промежуточной тары при транспортировке грузов. Такой контейнер вмещает большое количество груза, и специально создаётся для того, чтобы максимально эффективно и безопасно доставить такой груз до промежуточного места назначения, где он будет переупакован, и выслан конечному получателю.

14. Бочка

Как и следует предположить из названия, этот вид контейнеров круглый по форме. Корпус бочки может быть изготовлен из стали, лёгких металлов, волокон, твёрдых сортов пластмассы, и т.п. Лучше всего бочки подходят для транспортировки жидкостей. Бочки обычно небольшие по размерам, но из-за особенностей своей формы, они могут занимать довольно много места.

15. Специализированные контейнеры

Такие виды контейнеров, в отличие от стандартных, изготовляются специально для выполнения какого-то определённого вида задания, или перевозки какого-то определённого и требовательного к характеристикам контейнера типа груза. Чаще всего они применяются для доставки специальных грузов, например, оружия. Особенности перевозимого груза определяют характеристики и конструкцию такого контейнера, а также выбор материала для изготовления корпуса. Обычно при этом решающую роль играет безопасность груза.

16. Контейнеры Swap Body

Такой вид контейнеров используется, главным образом, в Европе. Конструкция Swap Body не регламентируется стандартами ISO, но это не мешает таким контейнерам оставаться очень практичными и широко используемыми. Днище контейнера изготовляется очень прочным, а верх складывается или откидывается, благодаря чему он отлично подходит для транспортировки самых различных видов грузов.

Морские Линии - (линейное судоходство) - перевозки грузов и пассажиров поопределенным направлениям (линиям); суда, их обслуживающие, называютсялинейными (лайнерами).

Макрск – старейшая и крупнейшая морская линия (очень капризная, с ними не хотят работать)

MSC-швецарско-французская линия, не работает на дальнем востоке, специализируется на Средиземном море.

СМА- ССМ-APL линия(американская)

ОО CL –популярная в балтийском море

 

6. Контейнеризация — система обработки грузов в каналах товародвижения. Груз помещают в контейнер какого-нибудь вида, после чего его опечатывают и не вскрывают, пока контейнер не достигнет станции назначения.

Основное направление транспортной стратегии Российской Федерации в сфере грузодвижения - это интеграция производственных и транспортных процессов на принципах транспортной логистики. Транспортная стратегия предусматривает контейнеризацию системы товародвижения, что в первую очередь предусматривает:

* наращивание мощности имеющихся и создание дополнительных контейнерных терминалов;

* совершенствование транспортно-таможенных технологий и существенное сокращение числа контролируемых на границе контейнеров. Нахождение грузов в контейнерах предельно упрощает и ускоряет их переработку, существенно сокращая затраты времени на погрузочно-разгрузочные логистические операции при размещении контейнеров на складах, их перегрузке с одного вида транспорта на другой. Такая технология позволяет с минимальными логистическими издержками использовать сочетание различных видов транспорта, в том числе и водного в условиях Екатеринбурга, удаленного от основных водных транспортных артерий. Формулировка

7. на этот вопрос ответ – это таблица, которую она выдавала в начале семестра



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-01-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: