Тестовые контрольные задания 4




Обобщение и систематизация изученного в 9 классе

1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

1) газ..фикация. обл..чать

2) лаб..ринт, оранж..рея

3) ид..ология, ин..циатива

4) г..гант, р..ферендум

В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишутся две согласные

буквы?

1) инте..игентный, га..ерея

2) ко..ентатор, гу..анизм

3) а..омпанемент, коло..альный

4) э..ективность, беше..ый

3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая

ударный гласный звук?

1) бАловать, обострИть

2) осужденА, квАртал

3) докумЕнт, началА

4) понялА, дОговор

4. Укажите правильное объяснение пунктуации в данном предложении.

Языки пламени подбирались всё ближе () и вскоре огонь лизнул штору.

1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

5. Какое предложение является сложносочинённым?

1) Птицы затаились на время или вовсе покинули эти места.

2) Вскоре после восхода солнца набежала туча и брызнул мелкий дождь.

3) Душа словно перемещается не только во времени, но и в пространстве.

4) Не помню, звонил ли я тебе на прошлой неделе.

6. В каком сложноподчинённом предложении место придаточного нельзя изменить?

1) Чтобы рыбку съесть, надо в воду влезть.

2) Оживлённое гудение базара привлекало прохожих, подобно тому как запах мёда привлекает пчёл.

3) В Москве, куда Есенин приехал, он сблизился с участниками Суриковского литературно-музыкального кружка.

4) Сколько ни говори «халва, халва», во рту слаще не станет.

7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предло-жении должны стоять запятые?

Пётр I создал государственные (1) общеобразовательные (2) цифирные школы (3) препо-давали (4) в которых (5) арифметику (6) письмо (7) чтение.

1) 3, 6, 7

2) 1, 2, 3, 6, 7

3) 1, 2, 4, 6, 7

4) 3, 4, 5, 6, 7

8. Укажите правильное объяснение постановки двоеточия в данном предложении.

Науку надо любить: у людей нет силы более мощной и победоносной, чем наука.

1) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает наследствие того, о чём говорится в первой части.

2) Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится впервой части.

3) Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения.

4) Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части.

9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

1) Если дёрнуть за верёвку, привязанную к языку колокола, раздастся глубокий, протяж-ный звон.

2) Я поднял голову: сквозь тонкий пар мороза блестела золотая Медведица.

3) Николай старается идти рядом с ним, но, так как он путается между деревьями и споты-кается, то ему часто приходится догонять своего спутника вприпрыжку.

4) Когда люди из двух групп, несмотря на несходство деталей образа жизни, разделяют общие базисные ценности и потому могут общаться беспрепятственно, их культуры — всего лишь варианты одной, господствующей культуры.

10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Само время было проникнуто духом перемен и Маяковский почувствовал этот дух выразил его в своих стихах.

2) Россия вспрянет ото сна и на обломках самовластья напишут наши имена!

3) За заводами кончался город и начинались поля.

4) С утра подморозило и сразу закружило понесло автомобили.

11. В каком предложении нет речевых ошибок?

1) Тех, кто уже догадался, прошу записать ответ.

2) Файл, который мне был нужен, оказался почему-то в папке, в которую я не должен был его сохранить.

3) Хотя дорога была разбита, несмотря на это, мы успели к сроку.

4) Мне передали то, что ты искал меня зачем-то.

12. Прочитайте текст и выполните задания.

(1) Общенациональное, или национальное, государство — это исторически поздняя форма централизованного государства. (2) Поздним её делает то обстоятельство, что нация формируется только на этапе капитализма, первые зачатки которого появились в Европе примерно в ХV веке, а своей зрелой формы капитализм достиг в ХIХ веке. (3) Национальное государство создаётся за счёт централизации земель, где проживает одна нация. (4) В строгом смысле слова национальным надо считать только однонациональное государство. (5) Там могут проживать представители и других наций и народностей, но они должны занимать второстепенное место. (6) СССР никогда не был однонациональным государством, поскольку на его территории проживали более ста наций, которые объединяли названием «советский народ».

13. Напишите цифрой количество грамматических основ в предложении (1).

14. Из предложения (2) выпишите союзное слово.

15. Напишите вид придаточного, входящего в предложение (3).

16. Найдите в тексте сложносочинённое предложение. Напишите номер этого предложения.

17. Найдите в тексте предложение с различными видами связи. Напишите номер этого предложения.

18. Определите вид подчинения придаточных в предложений (6).

19. Определите тип речи данного текста.

20. Напишите, в чем вы видите международное значение русского языка.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: