Русский язык 3 класс 4 четверть




Математика 3 класс

 

Название темы  
IV четверть
  Классификация многозначных чисел. Таблица разрядов и классов. 261-263
  Разрядный и десятичный состав многозначного числа. Умножение на 1000.Сравнение произведений. Правило порядка выполнения действий 264-271
  Решение арифметических задач. Использование сочетательного свойства умножения и таблицы умножения при вычислениях 272-279
  Сравнение многозначных чисел. Решение арифметических задач. Правило (закономерность) в записи числового ряда 280-286
  Нумерация многозначных чисел. Запись многозначных чисел в порядке возрастания и убывания. Чтение диаграммы. 287-293
  Правило (закономерность) в записи числового ряда. Нумерация многозначных чисел. 294-298
  Геометрический материал (куб и его элементы) 299-302
  Решение арифметических задач. Развертка куба 303-306
  Сложение и вычитание многозначных чисел. Решение задач (9 ч) 307-346
  Постановка учебной задачи. Подготовительная работа к изучению алгоритма письменного сложения 307-313
  Алгоритм письменного сложения. Использование свойств арифметических действий для сравнения числовых выражений 314-316
  Постановка учебной задачи. 317-322
  Алгоритм письменного вычитания  
  Сложные случаи вычитания многозначных чисел 323-326
  Сложение и вычитание многозначных чисел 327-331
  Сложение и вычитание многозначных чисел 332-340
  Куб и его элементы. Развертка куба. Многогранники. Куб. Пирамида 341- 346
  Решение задач.  
  Единицы времени. Решение задач (3 ч) 347-371
  Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие. Действия с величинами 347-353
  Арифметические действия с единицами времени. 354-362
  Решение задач. Диаграмма 363-371
  Проверь себя! Чему ты научился в 1-3 классах? Промежуточная аттестация. Контрольная работа. (15 ч) 372-412
122-134 Учитель самостоятельно распределяет задания этого раздела по урокам, дополняет содержание уроков тестовыми заданиями (в печатной и электронной форме) 372-412
135 (Р) Повторение изученного: Соотношение единиц времени (1 ч = 60 с). Перевод из одних единиц времени в другие.  
136 (Р) Повторение изученного: Действия с величинами. Арифметические действия с единицами времени.  

 

Тематическое (поурочное) планирование

Окружающий мир. 3 класс 4 четверть

№ п/п Название раздела и темы Страницы учебника и рабочей тетради Характеристика учебной деятельности учащихся
52. Растение – живой организм. Развитие семени цветкового растения Учебник – с. 84-85; Рабочая тетрадь – с. 26, 27, задания 15 – 21.  
53. Корни и стебли растений Учебник – с. 86-91; Рабочая тетрадь – с. 29-33, задания 22, 23, 26-29.
54. Разнообразие листьев растений, их функции. Значение растений для живой природы Учебник – с. 92–96; Рабочая тетрадь – с. 33-35, задания 30-34.
55. Цветок, его роль в жизни растения Учебник (2 часть) – с. 97–100; Рабочая тетрадь – с. 36-37, задания 35-39, с. 38, задание для самоконтроля, № 1.
56. Способы размножения растений Учебник – с. 101–103; Тестовые задания - с. 95-108, экспресс-тест №2; работа № 10.
57. Весна воды, тепла, цвета Учебник – с. 104-108; Рабочая тетрадь - с. 39-40, задания 2-7; Тестовые задания – с. 109-112, работа № 11.
58. Изменение быта и культуры наших предков - 11ч. Наука история, исторические источники Учебник – с. 109–113; Рабочая тетрадь – с. 41-42, задания 1-4.  
59. Природа в жизни наших предков Учебник – с. 114–121; Рабочая тетрадь – с. 42-43, задания 5-9.
60. Образ жизни наших предков Учебник – с. 122–126; Рабочая тетрадь №2 – с. 44, задания 10-12.
61. Жизнь на селе в давние времена Учебник – с. 127–132; Рабочая тетрадь – с. 45, задания 13, 14, с. 47, задание 18.
62. Старинные города Учебник – с. 133–136; Рабочая тетрадь – с. 46, 48, задания 15-17, 19, 20.
63. Старинные ремёсла Учебник – с. 137-142; Рабочая тетрадь - с.49, 50, задания 21-23.
64. Торговое дело на Руси Учебник – с. 143-146; Рабочая тетрадь - с.51, 52 задания 24-28.
65. Одежда наших предков Учебник – с. 147-152; Рабочая тетрадь - с.52 - 55, задания 29-38.
66. Как учились дети в старину Учебник – с. 153-157; Рабочая тетрадь №2 - с. 55-58, зад. 38-43.
67. Контрольный урок Учебник – с. 109-157; Тестовые задания – с. 113-124, тест № 10, работа № 12.
68. Обобщающий урок Тестовые задания - с. 125-128; Рабочая тетрадь №2 - с. 59.

 

Тематическое (поурочное) планирование

Русский язык 3 класс 4 четверть

Темы курса, тематика уроков Формируемые умения/личностные качества (планируемые результаты обучения) Деятельность учащихся
предметные умения универсальные учебные действия[1]
И вновь о частях речи
IV четверть
17-18. Работа над грамматической правильностью речи; формирование умения пользоваться «Словарём трудностей » («Учимся правильно употреблять слова»)   19. Изложение: обучение правильности и точности речи («Расскажи другим весеннюю сказку») 20. Создание словесных зарисовок («Наблюдаем за облаками»)
Обо всём, что мы теперь знаем (17 ч.: 11/ .)
Повторение изученного (17ч.: 11/ .) 1. Повторение общих сведений о частях речи и предложении («Весна, весною, о весне…»)     2.Изложение с элементами сочинения на основе картины   3.Повторение различных видов разбора на материале словесной модели («Загадочное предложение о глокой куздре»)   4.Повторение грамматических признаков частей речи и строения слов. Различные случаи употребления ь. («Что ты знаешь о словах?»)   5.Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи. Обучение пользованию словарями   6.Повторение вопросов орфографии. Зависимость написания слов от их значения   7. Закрепление изученного   8-9. Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения слов. Формирование умения рассказывать о словах; написание изложений («Ещё немного из истории слов»)   10. Написание изложения 11-12.Систематизация изученных орфографических правил; решение разнообразных орфографических задач. Подготовка к контрольной работе («Снова проверяем свои умения»)   13-15. Совершенствование орфографических и грамматических умений 16.Промежуточная аттестация. 17. Продолжение и обсуждение итоговой контрольной работы   Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников, соблюдать правила речевого поведения. Пользоваться словарями учебника для решения различных языковых вопросов. Соблюдать нормы произношения, связи слов и их изменения. Понимать тему текста, словесно выраженную главную мысль, обдумывать строение текста, пользоваться при пересказе и создании своего текста планом и ключевыми словами. Пересказывать предложенные тексты (после коллективной подготовки) и создавать свои на основе разных источников. Различать звуки и буквы, анализировать, группировать слова по указанным характеристикам звуков. Пользоваться знанием алфавита; использовать при письме красную строку. Различать в слове два значения: лексическое и грамматическое; определять по окончаниям слов их грамматические значения. Выявлять принадлежность слова к определённой части речи; характеризовать и изменять слова, ставить их в указанные формы, находить заданные формы слов в тексте; сравнивать, классифицировать слова по указанным признакам. Соотносить слова с их грамматическими моделями; подбирать к моделям слова. Различать понятия «части речи» и «члены предложения», устанавливать связи слов, определять необходимые грамматические признаки. Характеризовать предложения по освоенным параметрам. Обнаруживать орфограммы (в зрительно и на слух воспринимаемом тексте), определять их разновидности, соотносить с правилами, применять изученные правила. Пользоваться орфографическим словарём. Разграничивать освоенные и неосвоенные орфограммы; использовать приём письма с «окошками» как средство осуществления самоконтроля по ходу письма. Проверять написанное и вносить коррективы. Списывать и писать под диктовку.   - Представление о богатых возможностях русского языка; становление интереса к изучению русского языка, уважения к нему. Осознание необходимости вдумчивого отношения к своей речи, контроля за её качеством. Элементы способности оценивать свои достижения и трудности. (Л.) - Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои действия для решения конкретных языковых и речевых задач; действовать по намеченному плану, выполнять необходимые операции в речевой и умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий. Понимать инструкции и следовать им в практической работе. Выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения; вносить необходимые коррективы. Оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя. (Р.) -Участвовать в коллективных наблюдениях за фактами языка, извлекать из них информацию, оценивать её как новую или известную. Находить в материалах учебника, в том числе в словарях, на справочных страницах, необходимую информацию, использовать её в практических целях. Понимать информацию, представленную в изобразительном, модельном, схематичном виде, интерпретировать её, переводить в словесную форму. Подбирать языковые примеры к схемам, моделям; иллюстрировать примерами действие различных правил, закономерностей. Осознавать общий способ действия для решения различных языковых и речевых задач, ориентироваться на него при решении конкретных задач; осознавать возможность решения некоторых задач различными способами. (П-1.) Осуществлять действия анализа, синтеза, сравнения, классификации, группировки; устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы, обобщения; подводить факты языка под понятия. (П-2.) - Участвовать в общей беседе, в коллективной поисковой деятельности, соблюдать правила общения, речевого этикета. Высказывать по обсуждаемым вопросам свою точку зрения, слушать мнения других, стараться понимать их. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств) от ситуации общения. Соблюдать нормы литературного языка, выяснять или уточнять их с помощью словаря. Воспроизводить прочитанную информацию, передавать её другим. Письменно пересказывать тексты и создавать свои, решая при этом определённые речевые задачи. (К.) Читаютотрывки из стихотворений, по опознавательным признакам разграничивают группы слов и предложения; определяют падежи, выявляют отсутствующие, составляютпредложения. Анализируют «секреты» рисования словом, устанавливают связи слов, решают орфографические задачи; наблюдают за явлениями омонимии, определяютчасти речи, анализируют слова; разграничивают изученные и неизученные орфограммы; списывают тексты, выбирают слова для различных видом анализа.   Анализируют картину, воображают происходящее, обмениваютсявпечатлениями, высказывают свои мысли и чувства, слушают других. С опорой на картину заканчивают предложения. Предполагаютстроение будущего текста, планируют его части. С опорой на «заготовки» предложений словами рисуют картину, сравнивают картину и её словесное описание, редактируют его. Читают слушателям свой текст, оцениваютего по их восприятию.   Читают словесную модель предложения, выявляют отсутствие лексического значения и общего смысла. Анализируют предложение и его слова, делают умозаключение о наличии у слов грамматического значения, характеризуютего. Сравнивают реальные предложения с моделью, выявляют различия слов. Обсуждают порядок действий при построении предложений; конструируютреальные предложения в соответствии с моделью, сравнивают слова предложения и модели по грамматическим признакам, оценивают их соответствие.   Обобщают знания о словах, анализируют модели слов, предполагают возможные грамматические признаки слов, характеризуют слова по моделям, подбирают соответствующие слова, выявляют наличие в них лексического значения. Находят слова по описанию их лексического значения, подбираютслова по указанным признакам. Сравнивают написание слов, группируют их по заданным параметрам, характеризуют грамматические признаки, обобщают, систематизируют сведения. Анализируют слова с разных точек зрения. Обсуждают строение текста, списывают и завершают его, решают орфографические задачи. Выявляют различные нарушения правильности речи, обращаются к словарям учебника, исправляют ошибки и объясняют исправления. Анализируют тексты, употребление в них слов, сравнивают, группируют слова; объясняют значения слов, выявляют связь между значением и написанием. Обобщают и систематизируют изученные сведения, пользуются учебником как справочником; используют приобретённые знания для решения различных языковых и речевых задач.   Объясняют значения слов, составляютпредложения. Читают тексты, знакомятся с происхождением слов, схематически изображают процесс появления слова. Анализируют тексты с точки зрения их содержания и строения, дополняют их нужными словами, наблюдаютза построением предложений, за их связью, за выбором слов. Обсуждают план текста, каждую часть, значение и написание слов. Определяют посильность текста для письменного пересказа; пересказывают его (письменно или устно друг другу) с опорой на ключевые слова.   По предъявленным моделям определяют и повторяют изученные правила, систематизируют их, соотносятпримеры со схематически обозначенными правилами. Проверяют предложенные записи, находят и исправляют ошибки, объясняют исправления, выявляют и обсуждают недостатки в способе применения правил; практикуются в использовании словаря. Списывают тексты, находят орфограммы, классифицируют их как освоенные и неосвоенные, выполняют требуемые орфографические действия. Составляют на основе словаря словарные диктанты, пишут их, выполняют все орфографические действия при письме под диктовку. Проверяют написанное. Выполняют задания тестового характера. Находятв тексте предложения, слова по указанным признакам, анализируют, группируют их, выполняют с ними различные действия.
 
Оцениваем, описываем, повествуем (16 ч.: 13/ 3р.) 18.Знакомство с понятием «повествование», «описание предмета», «предложение со значением оценки».     19-20.Обучение построению текстов с описанием предмета и повествованием.     21.Включение в повествование и описание предмета предложений со значением оценки; работа над основной мыслью текста   22. Совершенствование речевых умений 23.Создание текстов-повествований по серии рисунков и по личным впечатлениям («Словами рисуем действия») 24.Знакомство с особенностями словесных этюдов. 25-26.Создание словесных этюдов (описаний и повествований) на основе картинок учебника   27-28.Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям 29-31.Создание текстов разных жанров: загадок, записок, телеграмм, поздравлений, кулинарных рецептов, инструкций, писем и т. д. («Я умею писать…»)   32-33.Совершенствование речевых умений   Участвовать в коллективном общении на уроке, говорить на обсуждаемую тему, слушать собеседников, стараться понимать чужую точку зрения; соблюдать правила речевого поведения. Понимать тему текста, содержание иллюстраций, осознавать словесно выраженную автором главную мысль; раскрывать тему в своём тексте и проводить в нём основную мысль. Озаглавливать части текста, составлять план. Различать повествования и описания предмета; выделять предложения со значением оценки, осознавать их роль в тексте, использовать их в создаваемых текстах. Замечать в художественных текстах языковые средства, создающие его выразительность. Письменно (после коллективной подготовки) пересказывать текст, осознанно сохраняя особенности оригинала. Письменно на основе различных источников (серии рисунков, картин, личных наблюдений) создавать небольшие тексты повествовательного и описательного характера, использовать в них предложения со значением оценки. Улучшать созданные или пересказанные тексты, повышать их выразительность. Письменно создавать речевые произведения различных освоенных жанров. Использовать при письме весь комплекс орфографических умений, в том числе осуществлять самоконтроль по ходу записи, применяя приём письма с «окошками», осуществлять проверку написанного, при необходимости вносить исправления.   - Осознание языка как средства устного и письменного общения, а себя – как носителя русского языка. Представление о богатых возможностях русского языка, о способах повышения точности и выразительности речи. Становление интереса к русскому языку, коммуникативного мотива его изучения. (Л.) -Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Планировать свои речевые действия, осуществлять их по намеченному плану; фиксировать отдельные операции схематически; выполнять учебные действия в речевой и умственной форме. Выполнять действия самоконтроля; вносить необходимые коррективы. (Р.) -Под руководством учителя вести наблюдения за фактами языка, размышлять над ними, извлекать из них определённую информацию. Читать текст учебника, слушать учителя для проверки и дополнения своих умозаключений; черпать новые сведения, соотносить их с имеющимися, пользоваться схематичными условными обозначениями. Понимать информацию, представленную в изобразительной форме; интерпретировать её и переводить в словесную форму. Осознавать общий способ действия для решения определённых речевых задач, ориентироваться на него в практической речевой деятельности. Находить в предложенных материалах примеры для иллюстрации освоенных речевых понятий. (П-1.) Осуществлять целенаправленные наблюдения, действия анализа, синтеза (конструирования), сравнения, классификации; подводить факты речи под определённые понятия; проводить аналогии; устанавливать причинно-следственные связи, делать умозаключения, обобщения. (П-2.) -Участвовать в коллективной познавательной деятельности, высказываться по обсуждаемым вопросам, слушать и понимать высказывания других; соблюдать правила речевого поведения. Осознавать зависимость характера речи (отбора содержания и его организации, выбора языковых средств, построения предложений) от задач и ситуации общения. Замечать в речи средства языка, повышающие её точность и выразительность. Создавать свои высказывания, небольшие письменные тексты, определяя содержание и выбирая языковые средства с учётом решаемых речевых задач и ситуации общения, заботясь о правильности речи, её точности и выразительности. Делиться приобретёнными знаниями с другими. (К.)     Читают предложение, оценивают его ясность, предполагают причину неясности; сравнивают предложение с текстом, делают умозаключение, проверяютего идополняют сведениями из учебника. Наблюдают за построением текста, сравнивают предложения, выявляют отличия. Знакомятся с новыми понятиями, на основе учебника раскрываютих содержание. Размышляют о процессе снятия кино, проводят аналогию с процессом речи, открывают приём, помогающий различать тексты разных типов; проверяют предположение по учебнику. Анализируюттекст, применяютновыйприём, выделяют в тексте нужные части, графически обозначают их, оперируютновыми понятиями. Читают и анализируют тексты, по освоенным признакам находят нужные фрагменты текста, оперируютновыми понятиями. Наблюдают за построением предложений, обсуждают выбор слов, «открывают секреты» писателей. Письменнопересказывают тексты по частям или списываютих.   Анализируют предложения со значением оценки, сравнивают их; предполагаюттипы текстов, для которых они предназначены. Читают тексты, характеризуютих, выбирают для них предложения со значением оценки, обсуждают и обосновывают решения. Выявляют основную мысль каждого текста, соотносят её с конкретным предложением, делают умозаключение о назначении предложений со значением оценки; проверяют предположение по учебнику, иллюстрируют его примерами. Анализируют и редактируют тексты, дополняют их своими предложениями. Систематизируют новые сведения о речи, обобщаютсвои знания о текстах, их видах и процессе создания.     Перечитываютзнакомые тексты, вспоминают«секреты» писателей, соотносят их с типом текста, делают выводы о возможных способах повышения выразительности повествований. Рассматриваютсерию рисунков, обсуждают содержание и последовательность действий. Выявляют главную мысль художника, формулируют её. Коллективно планируютвозможное построение текста, его части, строение предложений и выбор слов. Воображаютпроизошедшие события и с опорой на рисунки создаютсвой текст; проверяют и редактируютего. Готовят рассказы о забавных случаях с животными.   Выявляют неизвестное понятие, знакомятся с его содержанием по учебнику (слушают учителя). Перечитывают знакомые тексты и подводят их под новое понятие. Анализируют тексты с разных точек зрения, выявляют«секреты» писателей, находят сравнения, выбирают их из предложенных, подбирают сами. Рассматривают рисунки, делятся личными наблюдениями, размышляют над предложенной главной мыслью, обмениваются мнениями о способах её раскрытия, о содержании текстов, их типах, особенностях выбора слов и построения предложений. Создают свои тексты на основе рисунков и личных наблюдений, пишут их, редактируюти обсуждают.   Отгадывают кроссворд, вспоминают признаки и названия освоенных жанров речи. Читают тексты, анализируют их, определяют и указывают жанр каждого; дополняюттексты недостающими частями. Выбирают типы текстов, которые будут создавать, уточняют требования к ним, обсуждают и планируютпроцесс создания, решают вопрос об адресатах речи; обдумывают, пишут и редактируют тексты разных жанров.
 
34-39.Перелистывая учебник… Систематизировать, проверять и оценивать приобретённые умения по различным разделам курса. Участвовать в коллективном обсуждении вопросов, пользоваться различными словарями и справочными материалами учебника. -Осознание своих достижений и преодолённых трудностей; становлениеположительного отношения к учению, коммуникативного, социального и познавательного мотивов дальнейшего изучения предмета «Русский язык». (Л.) -Оценивать свои действия и полученный результат. (Р.) -Находить в материалах учебника необходимую информацию, использовать её для решения практических задач. (П-1.)Выполнять действия анализа, синтеза, сравнения, группировки. (П-2.) -Участвовать в совместной деятельности, в групповой работе. Формулировать и задавать вопросы, отвечать на вопросы других. Высказывать своё мнение, аргументировать его, слушать высказывания собеседников. (К.) Анализируютоглавление учебника, содержание справочных страниц, вспоминаютизученные вопросы, обсуждают и оценивают приобретённые знания и умения. Коллективно (в группах) разрабатываютвикторины, конкурсы, формулируют вопросы, обдумывают ответы, обсуждают и планируют форму проведения, участвуютв осуществлении плана. Обмениваются мнениями об уроках русского языка, о важности хорошего владения русским языком, аргументируют свои мысли, иллюстрируют их; вспоминают различные эпизоды, обсуждают трудности и способы их преодоления. Предполагаютвопросы, которые должны изучаться в дальнейшем.

 

 


[1] Формируемые личностные качества обозначены буквой Л., регулятивные УУД – Р., познавательные – П-1 и П-2, коммуникативные – К.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: