Контрольная работа по теме «Способы передачи чужой речи» (тестовые задания)
1. Косвенный вопрос передан в предложении:
А) Завтра, как сообщают синоптики, ожидается дождь.
Б) Учитель попросил, чтобы мы завтра принесли стихотворения А. С. Пушкина.
В) Мы спросили, будет ли он завтра на лекции.
Г) Синоптики сообщили, что завтра ожидается понижение температуры.
Д) Мы не знали, что он прилетает завтра.
2. Найдите предложение с косвенной речью, которая правильно оформлена и соответствует содержанию прямой речи: «Дедушку знаешь, мамаша?» - матери сын говорит.
А) Сын спрашивает у матери, знает ли она дедушку.
Б) Сын спрашивает у матери, что знает ли она дедушку.
В) Сын спрашивает у матери, знает ли она дедушку?
Г) Сын спрашивает у матери, знаешь ли ты дедушку.
Д) Сын спрашивает у матери, знаешь ли ты дедушку?
3. Найдите предложение с косвенной речью (знаки препинания не расставлены):
А) Я начал расспрашивать об образе жизни на водах
Б) Разведчик выяснял можно пройти к японскому штабу в Яковлевке
В) Он явился и объявил что ему велено остаться у меня в крепости
Г) Плотва брала восхищался рыболов
Д) Прочел хитровато спросил комиссар
4. Укажите предложение, в котором нет косвенной речи (знаки препинания не расставлены):
А) Она поздоровалась и заявила что мамы нет дома.
Б) Я сказал мальчикам что заблудился и подсел к ним.
В) На другой день отец спросил у дочки всё ли намерена она прятаться от гостей.
Г) О чём ты грустишь, моя милая дочь спрашивал король.
Д) Иван Иванович спросил у них о том где находится штаб.
5. Укажите способ передачи чужой речи в предложении: Журналисты сообщили, что завтра ожидаются осадки.
А) Предложение с прямой речью;
Б) предложение с косвенной речью;
В) предложение с вводными словами и предложениями для передачи источника сообщения;
Г) простое предложение с дополнением, называющим тему чужой речи.
|
6. Укажите, какой схеме соответствует данное предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены): Уже вечереет сказал мечтательно художник Скоро станет темно и на небе появятся первые звёзды.
А) «П»,— а. Б) «П,— а.— П». В) «П,— а,— п».
7. Найдите предложение с прямой речью (знаки препинания не расставлены):
А) Спроси у друга пойдёт ли он с нами в лес.
Б) По словам очевидцев несчастный случай произошёл по вине пешехода.
В) Скоро станция предупредил проводник а там и деревня.
Г) Классный руководитель сказал что наш класс пойдёт в поход.
8. Найдите предложение с косвенной речью (знаки препинания не расставлены):
А) В этой школе я учился сказал отец.
Б) Дежурный сообщил что нарушений сегодня не было.
В) М. Горький называл слово одеждой всех фактов всех мыслей.
Г) Дед сказал сегодня будет хороший клёв.
9. Укажите схему, которая соответствует диалогу (знаки не расставлены):
- Но, послушай, милая моя девочка, пойми, что это невозможно. Слон очень большой, он до потолка, он не поместится в наших комнатах… И потом, где я его достану
- Папа, да мне не нужно такого большого… Ты мне привези хоть маленького, только живого
А)-? -. | Б)-! -. | В) -? -! | Г) -? -? |
10. Отметьте, где диалог соответствует схеме (знаки не расставлены):
-. -! | А | - Сходи, Ирочка, в магазин за чаем - Вот ёще – отказалась Ирочка. – Мне некогда Отстань |
Б | – Спроси –ка его что-нибудь Пусть ответит - Сейчас спрошу Только вы не шумите- приказала Ирочка | |
В | – Дошколята у нас часто ссорятся. Давай перевоспитаем их - Я не допущу во дворе ни одной драки- торжественно пообещал Федя | |
Г | – Ишь, рёвушка-коровушка – растерялся Федя - И чего они к нам пристали |
11. Отметьте, где диалог оформлен на письме верно:
|
А | - Вы выглядите замечательно. - Спасибо. Ваши слова - настоящий подарок. |
Б | У вас отличная квартира. Спасибо, мы специально старались создать здесь такую атмосферу. |
В | Позовите Сашу! - сказал я -Его нет дома - ответила сашкина сестра |
Г | -Как дела? Всё хорошо! А у тебя? |
В каком предложении не нарушены речевые нормы?
А) Мне сказали то, что я должен оформить документы.
Б) Незнакомец сказал, что я Дубровский.
В) Блок, обращаясь к России, пишет, что тебя жалеть я не умею.
Г) Он произнёс то, чего никто не ожидал.
В каком примере не нарушены речевые нормы?
А) Он сказал то, что не придёт сегодня.
Б) Учитель похвалил меня и сказал, что ты молодец.
В) Мне сказали то, что меня очень удивило.
Г) Тёркин говорил товарищам-бойцам, что я не гордый.
14-15. Соотнесите характеристику и термин:
А | Вид речи, при котором происходит обмен репликами в процессе общения | Прямая речь | |
Б | Дословная выдержка из какого-либо текста | Косвенная речь | |
В | Выражается с помощью союза-частицы ЛИ | Комментирующая часть | |
Г | Слова автора | Косвенный вопрос | |
Д | Речь какого-либо лица, передаваемая от его имени | Диалог | |
Е | Перед каждой речью участника беседы ставится тире с новой строки | Чужая речь | |
Ж | Высказывания свои или других лиц | Цитата | |
З | Речь какого-либо лица, сообщаемая от того лица, кто её передаёт | Реплика |