Классный час «За кулисами»
(интеллектуальная игра)
Тема занятия: | План классного часа, посвященного Году театра |
Группа: | Студенты 3 курса |
Образовательное учреждение: | Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чувашской Республики «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства» Минобразования Чувашии |
Автор занятия (ФИО, должность): | Симакова Анна Анатольевна, преподаватель |
Методическая информация
Цель: | Формирование духовно-нравственных качеств у студентов, ответственности за себя, свои действия, воспитание творческого и всестороннеразвитого гражданина. |
Задачи: | 1.Сформировать навыки общения и взаимодействия с людьми в различных жизненных ситуациях; 2. Воспитывать интерес обучающихся к искусству, потребности соблюдать правила этикета в общественных местах;. 3. Повысить уровень знаний студентов о театральном искусстве и профессиях людей, работающих в театре; 4. Выработать у участников эффективные навыки самоконтроля и оценки собственного эмоционального состояния для принятия верных решений. 5. Познакомить студентов с историей возникновения театра; |
Ожидаемые результаты: | 1. Сформированность умений эффективно общаться с другими людьми в различных ситуациях. 2. Овладение правилами поведения обучающихся в общественном месте. 3. Развитие интереса студентов к театральному искусству. 4. Знакомство с разными жанрами театрального искусства. |
Контингент участников: | студенты 3 курса |
Продолжительность тренинга: | 45 минут |
Методика проведения упражнений: | -Наглядно-образные методы · Игровые методы · Методы, направленные па развитие социальной перцепции |
Средства, необходимые для проведения мероприятия: | - компьютер; - видеопроектор; - бейджи; - чистые листы А 4; - ручки; |
|
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Приветствие.
3. Ознакомление с темой и целью классного часа.
4. Установка правил интеллектуальной игры.
5. Ход занятия.
6. Подведение итога игры и награждение победителей.
Организационная часть
1. Подготовка ведущих (2 чел)
2. Подготовка презентационных и раздаточных материалов
3. Подготовка места проведения
-экран, включение презентации, звуковое сопровождени);
- проверка столов, стульев;
- подготовка раздаточного материала (таблички с номерами, корзинки для телефонов, ручки,
бланки для ответов (3 шт. на команду), чистые листочки, бутафория для фото, стилистические
украшения;
- подготовка стола для жюри (калькулятор, ручки, чистые листы);
- призы для 1-го, 2-го, 3-го мест;
- распечатанные дипломы за 1-ое, 2-ое, 3-е место и за участие;
- место для выступления группы/музыкального сопровождения;
Сценарий
проведения интеллектуальной игры
«За кулисами»
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Как вы знаете, этот год объявлен годом театра, поэтому сегодня тема нашей игры – «За кулисами». Приоткроем секреты, которые скрываются «за кулисами» театральной жизни.
Ведущий 2: Некоторые наши вопросы требуют не только знаний и умения мыслить логически, но и наличия хорошей интуиции.
Ведущий 1: Игра состоит из трех блоков: «НЕВЕРОЯТНО, НО ФАКТ», «ТЕАТР В ЛИЦАХ» и «ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПОСТАНОВКИ». Сегодня вас ожидает 18 вопросов, для ответа на каждый из которых дается ровно
1 минута.
|
Ведущий 2: По истечении 50 секунд вы услышите звуковой сигнал. Он говорит о том, что настало время записывать ответ на выданном бланке. Ответ признается верным в том случае, если соответствует правильному ответу и записан в одном варианте. Ответы, записанные в нескольких вариантах/формулировках, засчитываются как неправильные.
Ведущий 1: В конце каждого блока вопросов бланки собираются волонтерами. А в третьем блоке командам будет предложено «рискнуть» и самостоятельно выставить количество баллов, умножив базовую стоимость вопросов второго блока на 2, на 3 или оставив без изменений.
Ведущий 2: Но важно помнить, что во время игры использование любых электронных устройств запрещено, поэтому, прежде чем начать, прошу вас достать мобильные телефоны и сложить их в центре стола в корзинку.
Ведущий 1: Итак, начнем!
Блок 1. «НЕВЕРОЯТНО, НО ФАКТ»
В первом блоке вас ожидают 6 вопросов. По завершении блока у вас будет время немного передохнуть.
В вопросах первого раунда вам предстоит отгадать театральные традиции, необычные совпадения и факты.
ВОПРОС 1. Что ты знаешь о театре
Эти два слова имеют мало общего по значению, но в переводе
с французского означают «выдох», «дуновение». Когда-то этот работник в театре относился к разряду незаметных, но незаменимых.
На экране:
Вопрос: Назовите должность работника театра?
Ответ: Суфлёр
Справка: Суфле названо так потому, что оно лёгкое и воздушное, а суфлёр — потому что он должен подсказывать актёрам очень тихо.