БЛОК 3. «ЛЕГЕНДАРНЫЕ ПОСТАНОВКИ»




В третьем блоке вас ожидают 6 вопросов. Здесь вы можете «рискнуть» и поставить напротив своих ответов «балл» 2 или 3, на который готовы рискнуть, или оставить без изменений. В случае правильного ответа – ваши баллы умножаются на данный коэффициент. В случае неверного ответа – вычитается количество баллов, равное коэффициенту.

 

ВОПРОС 1.

С конца 18 века русским национальным лакомством стала клюква в сахаре - прообраз конфеты с цукатами, сушеными ягодами и плодами. Тогда же французские короли изобрели конфеты в шоколадной глазури, для которой хороша любая сердцевина.

Перед нанесением каждого следующего слоя глазури при изготовлении этой конфеты, предыдущий должен был застыть, причем сохраняя сферическую форму.

На экране:

Вопрос: за 125 лет существования этот балет покорил почти все сцены мира. Назовите имя самой узнаваемой вариации данного балета?

Подсказка: Щелкунчик

Ответ: Фея Драже, балет «Щелкунчик», П.И. Чайковский

Справка: Балеты Чайковского на мировой сцене занимают особое место, и «Щелкунчик», пожалуй, самый известный из них. Своим появлением постановка обязана знаменитому хореографу Мариусу Петипа — французу, который в молодости переехал в Россию и заложил основы ее балетной классики.

За 125-летнюю историю вышло множество версий выдающегося балета. На сценах Мариинского и Большого театров главные партии исполняли легенды отечественной театральной сцены: Петр Гусев и Ольга Мунгалова (1929 г.), Константин Сергеев и Галина Уланова (1934 г.), Алексей Ермолаев и Марина Семенова (1939 г.), Владимир Васильев и Екатерина Максимова (1966 г.).

А в России самым любимым российскими зрителями Щелкунчиком стал Николай Цискаридзе. Он дебютировал в этой роли в 1995 году в постановке Юрия Григоровича на сцене Большого. Кстати, до Принца тогда еще восходящая звезда балета «дорос» не сразу. Карьера артиста в этом спектакле началась с небольшой роли Французской куклы. И только спустя три года Николай стал главным героем. Он танцевал свою партию 101 раз, даже 31 декабря — в день своего рождения.

 

 

ВОПРОС 2

 

«Счастливые часов не наблюдают», «Не надобно иного образца, когда в глазах пример отца» - эти крылатые фразы до сих в обиходе русской речи. Данные строки родом из произведения, которое ни разу не было поставлено на сцене театра при жизни писателя. Писатель был настолько раздосадован, что больше ничего в своей жизни не написал.

На экране:

 

Вопрос: Назовите произведение и автора

Подсказка: Фамилию автора можно назвать «лесной»

 

Ответ: Александр Сергеевич Грибоедов, Горе от ума

Справка: В 1825 году с большими цензурными сокращениями были напечатаны отрывки из I и III актов комедии, но разрешение на её постановку получить не удалось. Это не помешало широкой известности произведения, которое расходилось в списках. Один из них декабрист И. И. Пущин, лицейский друг Пушкина, привёз поэту в Михайловское.

Комедию приняли восторженно, особенно в декабристской среде. Впервые она со значительными сокращениями была опубликована уже после смерти автора, в 1833 году, а полностью вышла в свет лишь в 1862 году.

ВОПРОС 3.

В переводе с французского это слово означает «острие». В основном ЭТО используется феями, волшебницами и другими сказочными созданиями. Легендарные постановки «Дон Кихот», «Спартак», «Спящая красавица» и другие не состоялись бы без этого атрибута. 1 «фея» может использовать до 5 таких атрибутов за выступление.

 

 

На экране:

Вопрос: Назовите этот атрибут

Подсказка: Сочетание жесткости и легкости прекрасно гармонируют в данном атрибуте

Ответ: Пуанты

Справка: Впервые положение «на пальцах» ввел знаменитый балетмейстер Дидло в спектакле «Зефир и Флора», который он поставил в 1808 году, работая по приглашению в России. И очевидно, первой исполнительницей «танца на пуантах» можно считать Марию Данилову, игравшую партию в этом балете.

Пуанты выполняют свои функции за счет многослойности жесткой носочной части – «коробочки», которая создает упор, позволяющий балерине стоять на пальцах. Первые пуанты имели пробковую «коробочку», жесткую и неудобную. Сегодня она состоит из шести слоев текстиля и обычной мешковины, склеенных между собой по принципу папье-маше. Этот упор очень быстро «приформовывается», разнашивается, приобретая форму пальцев танцовщицы, и туфелька становится как бы продолжением ноги. Ну и конечно, неотъемлемая часть пуантов – романтичные ленты-завязки, которые по традиции пришивает сама балерина.

Иногда за один спектакль балерина может сменить несколько пар пуантов (ломаются стельки), все зависит от интенсивности танца. В месяц приме-балерине требуется не менее 30 пар. Впечатляет тот факт, что знаменитая Ольга Спесивцева, блиставшая в Мариинском театре еще до революции, «станцовывала» за сезон более 2 тысяч пар на репетициях и спектаклях.

ВОПРОС 4

Он – русский путешественник с большим чувством патриотизма
и преданности Родине, человек, ищущий смысл, истину жизни. Ему тяжело
и дома, и в чужой стране. В 40 лет он, не находя ни в чем отрады, решает посвятить свою жизнь служению Отчизне, воплотить в жизнь свой замысел – найти новые земли и отправляется в плавание.

Она - дочь коменданта Сан-Франциско Хосе Дарио Аргуэьо, которая сразу влюбилась в него. Разные вероисповедания не позволяют им быть вместе.

После возвращения путешественника в Россию, он заболевает горячкой и умирает. А она, отвергая слухи о его смерти, продолжает его ждать всю жизнь. История любви, пронесенная ею через года. История влюбленных «Ромео и Джульетты» на русский лад.

 

Эта постановка уверенно ставится на сценах театров уже больше 35 лет.

 

На экране:

 

Вопрос: Напишите название постановки

Подсказка: На российской сцене роль путешественника исполняли великие артисты театра: Николай Караченцов, Дмитрий Певцов, – а роль возлюбленной: Анна Большова, Елена Шанина.

Подсказка 2: Он пишет многочисленные прошения, веря лишь в русское «авось», государю Алексею Николаевичу с просьбой поддержать его затею и направить корабли к берегам Калифорнии для осуществления российско-американской торговой компании, для упрочения славы и мощи России.

 

Ответ: рок-опера «Юнона и Авось»

Справка: Сюжет «Юноны и Авось» основан на реальных событиях – об экспедиции графа Резанова в Калифорнию, его романе с дочерью губернатора Калифорнии Кончиттой и внезапной смерти.

ВОПРОС 5.

В конце 1901 года руководитель Московского Художественного театра Владимир Иванович Немирович-Данченко написал одному «врачу без пациентов»:

«...Ольга Леонардовна шепнула мне, что ты решительно принимаешься за комедию. А я все это время собирался написать тебе: не забывай о нас! И чем скорее будет твоя пьеса, тем лучше. Больше времени будет для переговоров и устранения разных ошибок...» (середина декабря 1901 г.)

В 1903 году этот «прозаический поэт» заканчивает всемирно известную природную поэму. Произведения этого «дяденьки» уже с нетерпеньем ждали
в театре.

 

На экране:

 

Вопрос: Назовите произведение и его автора?

Подсказка: кажется, у него были проблемы с селезенкой, или не было, или вообще ее не было.

 

Ответ: «Вишневый сад», Антон Павлович Чехов.

Справка: Самым изобретательным в придумывании псевдонимов был Антон Павлович Чехов. Всего известно свыше 50 чеховских псевдонимов: Антоша Чехонте; Ан, Ч-е; Анче; Ан. Че-в; Брат моего брата; Вспыльчивый человек; Гайка № 6;Дон-Антонио Чехонте; Дяденька; Человек без селезенки и многие другие.

В начале работы над пьесой у Чехова в очередной раз обостряется легочный процесс. Это выбивает его из колеи, и он пишет пьесу «Вишневый сад», будучи тяжело больным человеком. 14 октября 1903 года Чехов отсылает готовую пьесу в Художественный театр. В письме к жене он признается, как шел процесс создания пьесы: «томительно долго, с большими антрактами, с расстройством желудка, с кашлем».

Свою новую пьесу Чехов оценивает, как новый этап своего драматургического творчества: «...Вышла у меня не драма, а комедия, местами даже фарс...»

ВОПРОС 6

Это произведение – одна из первых русских опер. Писать патриотическое произведение Михаил Глинка начал по совету поэта
В. Жуковского. В основе содержания – подвиг, который совершил костромской крестьянин. Большое влияние на формирование образа главного героя оперы оказала поэма Кондратия Рылеева. По желанию Николая I эта опера за несколько дней до премьеры была полностью переименована, чтобы у нее появился монархический подтекст. После крушения монархии она вновь стала называться прежним именем.

На экране:

Вопрос: Какое первоначальное имя было у оперы?

Подсказка: Человек, чьим именем первоначально была названа опера, часто используется при сравнении, когда кто-то кого-то вводит в заблуждение

 

Ответ: Иван Сусанин. Раньше опера называлась «Жизнь за царя»

Справка: Во время премьеры оперы «Жизнь за царя» среди зрителей присутствовал царь Николай Первый. После спектакля он подарил Михаилу Ивановичу перстень из бриллиантов, показав этим жестом то, что ему чрезвычайно понравилось произведение. Именно опера «Жизнь за царя» принесла М.И. Глинке мировую славу. Он стал первым русским композитором, который смог достичь таких высот. Идея об использовании истории Ивана Сусанина для оперы принадлежит Василию Жуковскому, хорошему товарищу Михаила Ивановича. Он же и посоветовал композитору написать об этом подвиге русского мужика. Музыковеды говорят такое же об Иване Сусанине: до Глинки в русской музыке нельзя было найти образ настоящего мужика.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: