Комплексная оценка конкурентоспособности ЗАО «ТД «Перекресток»




Показатель Показатели конкурентоспособности за 2011 г. Полученное значение
1. Эффектив­ность процессов купли-продажи товаров и услуг (Эк.п) 1.1. Коэффициент роста розничного оборота хозяйст­вующего субъекта (IРТ) 1.2. Коэффициент рентабельности продаж (IR) 1.3. Коэффициент изменения уровня издержек обраще­ния (YИО) 1.4. Коэффициент изменения фондоотдачи (IФ)   -0,26 0,07 1,048 1,041
2. Финансовое положение (Эф) 2.1. Коэффициент автономии (Kавт) 2.2. Коэффициент абсолютной платежеспособности (Kа.пл) 2.3. Рентабельность активов и капитала (Rа) 2.4. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (Kоб) 0,05 0,89   2,44 2,08
3. Качество об­служивания (Эк.о.п) 3.1. Коэффициент устойчивости ассортимента (Kу.а) 3.2. Коэффициент издержек потребления (Kи.п) 3.3. Коэффициент завершенности покупки (Kз.п) 3.4. Коэффициент соотношения предложения и спроса (Kс.п) 0,90 х 0,94 х
Продолжение таблицы 2.14
4. Оценка ры­ночного поло­жения (Эр.п.п) 4.1. Доля рынка (D) 4.2. Индекс уровня цен (торговая надбавка) (Iр) 4.3. Коэффициент сервисных услуг (Kу) 4.4. Коэффициент соотношения площади предприятия к совокупной площади предприятий конкурентов (Kпл) 0,5 1,156 х 0,04

 

Интегральный показатель конкурентоспособности рассчитывается сле­дующим образом:

, (2.5)

где Э к.п. – эффективность процессов купли-продажи находится по формуле:

(2.6)

Э ф. – финансовое положение субъекта проводится по формуле:

(2.7)

Эк.о.п. – качество обслуживания покупателей определяется формулой:

(2.8)

Э р.п.п. – оценка рыночного положения субъекта рассчитываться:

(2.9)

Подставив значения в вышеуказанные формулы, получаем интегральный показатель конкурентоспособности:

Э к.п. = 0,26*-0,26+0,28*0,07+0,27*1,048+0,19*1,041 = 0,432

Э ф. = 0,22*0,05+0,42*0,89+0,18*2,44+0,18*2,08 = 1,198

Э к.о.п. = 0,24*0,90+0,16*0 +0,40*0,94+0,20*0 = 0,592

Э р.п.п. = 0,20*0,5+0,50*1,156+0,10*0 +0,20*0,04 = 0,686

К = 0,30*0,432+0,20*1,198+0,25*0,592+0,25*0,686 = 0,688

На основе интегрального показателя выделяют следующие уровни конку­рентоспособности розничного торгового предприятия (табл. 2.15).

 

При этом уровень рентабельности предприятия ниже ставки рефинансирования, что не отвечают экономической эффективности рынка.

 

Рис. 2.2. Показатели рентабельности предприятия, %

 

Таким образом, основными путями повышения рентабельности деятельности предприятия могут быть следующие:

- увеличение товарооборота;

- совершенствование торгово-технологического процесса;

- сокращение коммерческих издержек за счет: внедрения прогрессивных технологий, систем учета, контроля, экономии сырья и материалов, совершенствование системы оплаты труда, снижения налогооблагаемой базы, совершенствование менеджмента на различных уровнях;

- совершенствование сбытовой политики предприятия;

- усиление финансово-аналитической работы на данном предприятии.

Рассмотренные пути решения выявленной проблемы необходимо учитывать в дальнейшем при разработке мероприятий по повышению уровня конкурентоспособности предприятия в целом.

Заключение

ЗАО «ТД «Перекресток» – основной торговый оператор группы компаний X5 Retail Group, действующий в форматах «супермаркет» и «гипермаркет». X5 Retail Group N.V. и юридические лица, входящие в группу представляют собой крупнейший в России по объемам продаж продуктовый розничный холдинг, объединяющий торговые сети: «Перекресток», «Зеленый Перекресток», «Пятерочка» и «Карусель».

Направления развития/стратегические цели ЗАО ТД «Перекресток»:

- внедрение новой концепции сети и реализация программы реконструкции магазинов;

- оптимизация ассортимента, ввод новых товаров;

- развитие и улучшение собственных торговых марок;

- совершенствование операционных стандартов;

- развитие собственной системы логистики для супермаркетов и гипермаркетов.

Организационная структура соответствует целям и задачам предприятия.

Исходя из проведенного экономического анализа деятельности предприятия, можно сделать следующие выводы:

- особое внимание в новой концепции развития сети уделено эффективной организации торгового пространства и световому оформлению;

- в начале года коммерческим управлением «Перекрестка» была начата реализация инициатив, направленных на совершенствование ассортимента продукции на основе принципов категорийного менеджмента;

- темп роста выручки в 2014 г. снижается, при этом уровень себестоимости возрастает на 2%, что оказывает влияние на снижение валовой прибыли в объеме 15%. Коммерческие и управленческие расходы так же имеют тенденцию к увеличению. В целом темп роста статей расходов предприятия

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: