Религиозные течения Закарума




Движение Алавистов принимает всё в человеке, как свет, который сияет тем ярче, чем более человек стремиться к тому, чтобы стать лучше и раскрыть себя. Движение старается принимать людей такими, какие они есть и сохранять жизнь, насколько это возможно. Алависты проповедуют принципы:

 

1. Уважение (Поскольку свет есть в каждом, то и каждый является частью света и, значит, достоин уважения)

2. Упорство (Раскрытие внутреннего света – трудная задача и нужна немалая сила воли, чтобы преуспеть)

3. Сострадание (Каждый источник света важен одинаково. Каждый стоит того, чтобы помочь ему раскрыться. Но каждый свой путь проходит сам).

 

Особые ритуалы Алавистов включают в себя Бдение (Необходимо молиться в течение 10 минут, не сходя с места, что бы вокруг не происходило, если речь не идёт о чьей-то жизни) - Упорство; Несение света (Ход со свечой по небольшой территории и помощь дойти до места назначения всем, кто в этом нуждается) – Сострадание; Дань уважения (Лёгкие поклоны с рукой на сердце всем, кто встречается на пути. При попадании в Храм – поклон алтарю) – Уважение. Дань уважения необходимо выполнять всегда, когда ситуация позволяет.

 

ВАЖНО: Алависты – терпимы и готовы к пониманию, ибо, если всё, что есть в человеке – Свет, и он идёт его путём, то небольшие отклонения мало значат, если раскаяние искренне. Алависты верят в то, что любой может прийти к Свету на самом деле.

 

Движение Очистителей утверждает, что светом в человеке являются только качества доблести, благородства, честности, чистоты и т.п. Очистители стараются усилить свет в себе, изгнав всё остальное. Очистители проповедуют принципы:

 

1. Чистота (Только убрав всё лишнее, очистив и тело и душу можно приблизиться к свету)

2. Рвение (Постоянное очищение необходимо, чтобы оставаться сосудом света)

3. Самоотречение (Только полностью изгнав из себя всё, кроме света, можно достигнуть единения с ним)

 

Особые ритуалы Очистителей: Изгнание тьмы (Причинение себе или другому боли)- Самоотречение; Путь к свету (Проходят или проводят человека через костёр)- Рвение; Омовение (после действий, которые могли запятнать, вымыть лицо или сделать соответствующий жест)- Чистота.

 

ВАЖНО: Очистители требуют неукоснительного и полного следования догматам, ибо НЕ всё, что есть в человеке – Свет, и, значит, нужна постоянная и непримиримая борьба с Тьмой, чтобы он восторжествовал. Любой грех и отклонение от догматов Закарума должно быть искуплено. Любой может идти к Свету, но, для того, чтобы прийти к нему, иногда требуется искупить свои грехи жизнью.

 

Несколько священников Вестмарша недавно привезли из Травинкаля весть о том, что появилось новое ревностное течение веры. О том, что Свет – это воплощенный Бог. И он все видит, знает и недоволен тем, что ему молятся неправильно. (Например, нельзя стоять спиной к свету при молитве)

 

История Закарум

Закарум («Благая вера почитания Света», «Благая вера») — религия, берущая начало в откровении пророка Акарата, полученном им от ангела Яреуса, сына Света. В основе учения Акарата — свободный нравственный выбор человеком благих мыслей, благих слов и благих деяний.

Колыбелью Закарум является территория современного Кеджистана, а именно город Кураст, где стоит огромный храмовый комплекс Травинкаль.

 

В настоящее время религия распространена практически повсеместно, за исключением лесов Шарваллы, государства варваров, колдунов Тораджана и островов Сианьсай (но и там есть поклонники данной религии).

Щитом и мечом религии являются рыцари Зак

арум и крестоносцы (ряд рыцарей, отколовшихся от основной массы верующих в Кеджистане во времена Инквизиции прежних времен, в связи с слишком серьезной по их мнению агрессией, ведущей ко Тьме)

 

Закарум является догматической религией. При этом в нем не сложилось строгой догматической системы. Это объясняется особенностями учения, в основу которого положен рациональный подход. Современные Закарумиты обычно структурируют своё вероучение в виде 8 основ:

  • Вера в Свет — в великое Благо и добро.
  • Вера в Акарата, как в единственного пророка Света, указавшего человечеству путь к праведности и чистоте.
  • Вера в существование духовного мира и в два духа (Светлого и Темного), от выбора между которыми зависит судьба человека.
  • Вера в изначальный вселенский Закон праведности и гармонии, установленный Светом, на поддержание которого должны быть направлены усилия человека, избравшего добро.
  • Вера в человеческую сущность, в основе которой вера, совесть и разум, позволяющие каждому человеку отличать добро от зла.
  • Вера во взаимопомощь, помощь нуждающимся, взаимную поддержку людей.
  • Вера в святость природных стихий и живой природы (огня, воды, ветра, земли, растений и скота) и необходимость заботы о них.
  • Вера в чудесное преображение бытия, окончательную победу Света и добра и изгнание Тьмы и зла, что свершится благодаря совместным усилиям всех праведных людей.

В основе этического учения Закарум противопоставление двух понятий: Свет и Тьма.

 

Свет — это закон вселенской гармонии, истина, правда, добро

Тьма — это антитеза Света, буквально: ложь, разрушение, деградация, насилие, грабёж.

 

Все люди делятся на две категории: приверженцы Света, праведные, те, кто стремится нести миру добро и Тёмные (лживые, несущие миру зло). Благодаря поддержке Света, праведные должны побеждать Тьму и мешать её приверженцам губить мир.

 

«Дух» в Закарумитском понимании это «мысль». Два изначальных духа — добрый и злой (Светлый и Темный) — символизируют две противонаправленные ментальности: направленную на созидание и направленную на разрушение. Последняя объявляется главным врагом Света и этого мира, его Разрушителем и прежде всего губителем человеческого сознания, чьё разрушение оборачивается деградацией общества и затем всего мира. Отсюда проистекает задача Закарумита — следовать доброму духу, созидательному мышлению и подобно Свету воплощать в своих деяниях вселенский закон добра и отвергать ложь, зло, разрушение.

 

Акарат — согласно учению Закарумитов, единственный пророк Света, принёсший людям благую веру и заложивший основы нравственного развития. В летописях описывается как идеальный священник, воин и скотовод, боец, образцовый глава и покровитель людей всего мира. Проповедь пророка носила ярко выраженный этический характер, осуждала насилие, восхваляла мир между людьми, честность и созидательный труд, а также утверждала веру в Свет.

 

Согласно учению Закарум, свет является зримым образом в физическом мире. Поэтому Закарумиты обращаются лицом к свету — источник света представляет для них направление молитвы. Особое уважение они придают огню, как наиболее важному и доступному для человека с давних времён источнику света и тепла. Между тем, не меньшим почтением в Закарум пользуется и солнечный свет.

 

По традиционным представлениям Огонь пронизывает всё бытие, как духовное, так и телесное.

 

  • Высокоспасительный — огонь Солнца.
  • Благодружественный — огонь, горящий в телах людей и животных.
  • Приятственнейший — огонь, горящий в растениях.
  • Действеннейший — огонь молнии.
  • Святейший — обычный земной огонь, в том числе и огонь, что горит в храмах

 

Учение Акарата было одним из тех, что провозгласило личную ответственность души за совершённые деяния в земной жизни. Если ты следуешь пути Света, то переродишься в этом мире вновь. Если же следуешь пути Тьмы – то после смерти навсегда останешься в Бездне (в Ничто).

 

Эсхатология Закарум коренится в учении Акарата о конечной трансформации мира, когда восторжествует Правда, а Ложь будет окончательно и навеки разбита. Каждый праведный человек своими деяниями приближает это радостное событие. Закарумиты верят, что в результате последней битвы все силы зла будут разбиты, все мёртвые — праведники и грешники — воскреснут для последнего суда в виде испытания огнём. Воскресшие пройдут через поток расплавленного металла, в котором сгорят остатки зла и несовершенства. Праведным испытание покажется купанием в парном молоке, а нечестивые сгорят. После последнего суда мир навечно вернётся к своему изначальному совершенству.

 

Главной чертой Закарумитского мировооззрения является признание существования двух миров:— духовного («мысленного», мира идей) и земного (телесного, физического), а также признание их взаимосвязи и взаимообусловленности. Оба мира являются благими, материальное дополняет духовное, делает его целостным и совершенным, материальные блага считаются такими же дарами Света, как и духовные, и одни без других немыслимы

 

Дополняющая дихотомия ментального и телесного пронизывает всю систему нравственности Закарум. Главным смыслом жизни закарумита является «накопление» благодеяний, прежде всего связанных с добросовестным исполнением своего долга верующего, семьянина, труженика, гражданина и избегание греха. Это путь не только к личному спасению, но и к процветанию мира и победе над злом, что связывается непосредственно с усилиями каждого из людей. Каждый праведный человек выступает в качестве представителя Света и с одной стороны фактически воплощает его на земле, а с другой — посвящает все свои благодеяния Свету.

 

Добродетели описываются через этическую триаду: благие мысли, благие слова и благие дела, то есть затрагивают ментальный, вербальный и физический уровень. В целом закарумитскому мировоззрению чужд мистицизм, считается, что каждый человек способен понять, что есть добро, благодаря своей совести и разуму (подразделяемому на «врождённый» и «услышанный», то есть ту мудрость, что приобретена человеком от других людей).

 

Нравственная чистота и личностное развитие касается не только души, но и тела: добродетелью считается поддержание чистоты тела и устранение осквернения, болезней, здоровый образ жизни. Ритуальная чистота может быть нарушена соприкосновением с оскверняющими предметами или людьми, болезнью, злыми мыслями, словами или делами. Для людей, подвергшихся осквернению, предусмотрены обряды очищения.

 

В Закарум не существует ярко выраженных пищевых запретов. Основное правило — пища должна приносить пользу. Вегетарианство традиционно Закарум не свойственно. В пищу можно употреблять мясо всех копытных животных и рыбу. Нет запрета на свинину. Тем не менее закарумитам предписывается бережное отношение к скоту, запрещается дурное обращение с ним и бессмысленные убийства, предписывается ограничивать себя в потреблении мяса в разумных пределах.

 

Пост и сознательное голодание в Закарум прямо запрещены. В этой религии нет запрета на вино, хотя назидательные тексты содержат специальные наставления об умеренном его потреблении.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-30 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: