Школа «человеческого фактора» менеджмента.
Повышение интереса к социально-психологическим аспектам менеджмента.
10. Первые попытки применения достижений психологии к практическим задачам производства.
11. Э. Мэйо – основатель школы человеческих отношений.
12. Роль неформальных групп в организации.
13. Эксперименты английского менеджера Р. Оуэна.
14. Исследования проблем поведения человека американским социологом М.П. Фоллетт.
15. Содержание и значение Хоторнского эксперимента.
16. Основные положения школы «человеческих отношений».
17. Труды американского ученого Ч. Барнарда.
Школа менеджмента по факторам «организационного поведения».
Дифференциация менеджмента по методологическим подходам: математическое моделирование и количественные оценки, процессуальный (технологический), системный, ситуационный подходы.
20. Общая характеристика школы науки управления (количественный подход).
21. Внедрение в управление математических методов и ЭВМ.
22. Вклад российских ученых и специалистов в развитие количественного подхода.
23. Труды академика Л.В. Канторовича, В.В. Новожилова, В.К. Дмитриева, Д.Е. Слуцкого и др.
24. Применение в управлении теории систем.
25. Основные положения системного подхода. Людвиг Фон Берталанфи - основоположник системного подхода.
26. Процессуальный подход как концепция управленческой мысли. Содержание процессуального подхода.
27. Ситуационный подход как способ мышления об организационных проблемах и их решениях. Методология ситуационного подхода. Исследования английских ученых Т.Берна и Г. Сталкера в области ситуационного подхода. Сущность ситуационного подхода. Ситуационныефакторы, влияющие на организацию.
|
28. Формирование новых концепций управления в 20-30-е г. XX в.
29. Модель «человеческих ресурсов», предложенная американским социологом Р.Е. Майлзом.
30. Принципы современного менеджмента, сформулированные П.Ф. Друкером.
31. Подход к управлению персоналом ученых Англии, Германии, Швеции и других стран Запада.
32. Концепция государственного регулирования экономики, сформулированная английским ученым Дж. К. Кейнсом.
33. Влияние на развитие экономики Европы экономической политики Л.Эрхарда.
34. Основные положения концепции «социального рыночного хозяйства».
35. Особенности «Шведской модели социализма» Т. Мюрдаля.
Истоки и тенденции российского менеджмента.
37. Реформы Петра 1 по совершенствованию управления экономикой. Формирование в России абсолютистской царской власти, новой системы управления государством; отделение гражданской службы от военной. Основные направления экономических преобразований. Налоговая система России в петровские времена.
38. Реформы Александра II.
39. Столыпинские реформы в процессах формирования капиталистического производства в России. Реформы Витте. Аграрные реформы П.А. Столыпина. Реформа государственного управления. Преобразование местного самоуправления.
40. Введение всеобщего начального образования. Введение земства в западных губерниях.
Развитие теории и практики управления экономикой в послереволюционный период.
42. Развитие отечественной науки управления в 20-е годы.
43. Разнообразие методологических подходов и анализ организационной управленческой проблематики.
|
44. Возникновение научной организации труда и управления в России.
45. Тектология А. Богданова.
46. Идеи в области научной организации труда А.К.Гастева.
47. Концепция НОТ А.Ф. Журавского.
48. Методология Т. Дунаевского.
49. Управленческие концепции Н. Витке, П. Керженцева, О.Ерманского.
Кризис научного управления в 1930-1950-е годы.
51. Прекращение разработок в области научной организации управления.
52. Упрощение административно-командной системы.
53. Научные изыскания в области организации производства на уровне предприятия.
54. Новая «организационно-производственная» концепция.
Совершенствование управления народным хозяйством в 1960-1980-е годы.
56. Подъем в области организационно-управленческих исследований.
57. Мировое признание достижений отечественной науки.
58. Влияние на сферу управления научно-технической революции.
59. Организационно-кибернетический, технический, функциональный подходы к управлению.
60. Влияние законов кибернетики на формирование науки управления народным хозяйством.
61. Появление новой теории – теории оптимального планирования народного хозяйства, разработанной Л.Кантровичем, Л. Лурье, В. Новожиловым и др.
62. Возникновение идей комплексного подхода к анализу проблем управления производством.
63. Вклад в развитие комплексной теории управления Д. Гвишиани, С. Каменицера, О.Козловой, Ю. Любовича и др.
64. Хозяйственная реформа 60-х годов и ее концептуальная недоработанность.
65. Недостатки действующей системы управления и их отрицательное влияние на развитие общества.
66. Необходимость рациональных сдвигов в соотношении централизованного управления и хозяйственной свободы производственных звеньев.
67. Труды Л. Абалкина, П. Бунича, Г. Попова, С.Шаталина и др.