Деятельность людей и её многообразие, 10 класс
Вариант - 1
1. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «биологические потребности человека». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) воспроизводство рода 2) самореализация 3) питание 4) дыхание
5) движение 6) общение 7) отдых
2. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к социальным потребностям человека.
Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) движение 2) самоуважение 3) самореализация
4) самосохранение 5) общение 6) забота
3. Виталий готовится к путешествию по Греции. Он изучает греческий язык, читает книги об истории и культуре Греции, на интернет-форумах общается с ценителями греческой кухни. Он уже спланировал маршрут своего путешествия и приобрёл путёвку.
Найдите в приведённом ниже списке примеры средств, используемых Виталием для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) изучение греческого языка 2) чтение книг о Греции 3) ценители греческой кухни
4) путешествие по Греции 5) покупка туристической путёвки 6) общение в Интернете
4. Одиннадцатиклассник Игорь готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Игоря и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) получение высокого балла 2) чтение учебников, справочной литературы
3) поступление в вуз 4) проведение экзамена
5) консультации педагогов 6) получение аттестата о среднем общем образовании
5. Выберите верные суждения о видах деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
|
1) В отличие от других видов деятельности, учение способствует познанию мира.
2) И учение, и труд, и игра могут осуществляться как индивидуально, так и сообща.
3) В отличие от учения и игры, труд позволяет удовлетворять материальные потребности.
4) Все виды деятельности предполагают использование специального оборудования.
5) Главная особенность учебной деятельности заключается в том, что ее целью является изменение не окружающего мира, а самого субъекта деятельности.
6. Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАК | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
А) направленность на практически полезный результат Б) формирование знаний и умений, развитие мышления В) побудительный мотив деятельности заключается не в её результате, а в самом процессе деятельности Г) все средства специально направлены на изменение субъекта деятельности Д) особенностью деятельности является условная ситуация | 1) труд 2) игра 3) учёба |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
7. Одиннадцатиклассник готовится к поступлению в вуз. Установите соответствие между примерами и элементами его учебной деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
|
ПРИМЕРЫ | ЭЛЕМЕНТЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
А) решение задач Б) консультация учителя В) одиннадцатиклассник Г) получение высокого балла на экзамене Д) учебники | 1) субъект 2) цель 3) средство достижения цели |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
8. Выберите верные суждения о потребностях и интересах человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Потребности человека проявляются в мотивах его деятельности.
2) Интересы человека могут определяться его положением в социальной группе и обществе.
3) К духовным потребностям относятся потребности в самоактуализации, самовыражении, творческой самореализации.
4) Социальные потребности не могут господствовать над духовными потребностями.
5) Интересы носят только индивидуальный характер.
9. Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы.
2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание.
3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия.
4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер.
5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности.
|
6) Она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей.
10. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими специфику социальной природы человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) использование предметов, данных природой
2) стремление объяснить законы природы
3) продолжение рода
4) общение с помощью членораздельной речи
5) приспособление к условиям окружающей среды
6) способность к мышлению
11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Вот мы, например, убеждены, что у любой деятельности есть ____ (А), что она всегда направлена на ____ (Б), что вначале –___ (В), потом — деятельность. Кроме того, мы не сомневаемся в том, что деятельность — это ____(Г) и что её можно наблюдать со стороны, или уж, во всяком случае, «изнутри» — глазами самого человека. Все так и есть, пока мы не принимаем в расчёт продвижение человека к уже принятой _____(Д)...
Всегда есть ____ (Е) несоответствия между тем, к чему стремишься, и чего достигаешь… Независимо от того, оказывается замысел выше воплощения или, наоборот, воплощение превосходит замысел, расхождение между стремлением и эффектами осуществлённых действий стимулирует активность человека, движение его деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя собственная, но, возможно, других людей».
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.
1) сознание | 2) субъект | 3) цель |
4) объект | 5) личность | 6) процесс |
7) средства | 8) элемент | 9) движение |
В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д | Е |
Деятельность людей и её многообразие, 10 класс
Вариант – 2
1. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности». Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) субъект 2) объект 3) цель 4) статус 5) нормы 6) средства 7) результат
2. Ниже приведены потребности человека. Все из них, за исключением двух, являются социальными потребностями. Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.
1) в трудовой деятельности 2) в созидании 3) в творчестве
4) во взаимопонимании 5) в отдыхе 6) в пище
3. Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) поступление в институт 2) занятия в художественной студии
3) изучение математики 4) получение профессии архитектора
5) опыт создания собственных работ 6) выбор профессии
4. Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Юрия и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) чтение учебников, справочной литературы 2) поступление в вуз
3) получение высокого балла 4) проведение экзамена
5) консультации педагогов 6) получение аттестата о среднем общем образовании
5. Выберите верные суждения о деятельности человека и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Компонентами структуры любой деятельности являются средства, мотивы, эмоции.
2) Познавательная деятельность в отличие от коммуникативной предполагает использование понятий и терминов.
3) Культура является результатом преобразующей деятельности человека.
4) Деятельность человека в отличие от поведения животных носит осознанный целенаправленный характер.
5) Трудовая деятельность является ведущей на протяжении всей жизни человека.
6. Установите соответствие между отличительными признаками и видами деятельности, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЙ ПРИЗНАК | ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
А) преобразование природы и общества ради удовлетворения личных и социальных потребностей Б) направленность на практически полезный результат – различные блага В) формирование знаний и умений, развитие мышления и сознания личности Г) побудительный мотив заключается не в результате деятельности, а в ее процессе Д) все средства всегда специально направлены на изменение субъекта деятельности | 1) труд 2) игра 3) учёба |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А | Б | В | Г | Д |
7. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ | ЭЛЕМЕНТЫСТРУКТУРЫДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
А) театральные декорации Б) оркестр В) театральная труппа Г) музыкальные инструменты Д) осветительные приборы | 1) субъекты деятельности 2) средства деятельности |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
A | Б | В | Г | Д |
8. Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Духовная природа человека проявляется в его анатомо-физиологических чертах, инстинктах и рефлексах.
2) К естественным (биологическим) потребностям человека относят потребности в познании окружающего мира, достижении гармонии и красоты; религиозной вере, художественном творчестве и т.п.
3) Деятельность — это специфический способ существования человека.
4) Потребность — это нужда человека в том, что составляет необходимое условие его существования.
5) Только человек способен сознательно преобразовывать окружающую действительность, создавать необходимые ему ценности.
9. Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта — одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности.
1) духовно-практической
2) социально-преобразовательной
3) творческой
4) познавательной
5) прогностической
6) индивидуальной
10. Представьте, что Вы помогаете учителю классифицировать карточки перед зачётом по теме «Человек как результат биологической и социокультурной эволюции». Соберите все карточки с признаками, отражающими особенности биологической составляющей человека. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) инстинктивные реакции на воздействие среды
2) использование предметов, данных природой
3) стремление понять окружающий мир
4) генетически обусловленные модели поведения
5) общение с помощью членораздельной речи
6) способность к целеполаганию
11. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Мотивом __________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная __________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования __________(В), социальной группы, общества в целом.
__________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. __________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми. __________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своегосуществования. Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности».
Список слов:.
1) потребность | 2) деятельность | 3) природа |
4) социальный | 5) естественный | 6) подлинный (разумный) |
7) индивидуальность | 8) индивид | 9) идеальный (духовный) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам: