Работа с педагогическим коллективом




Цель: Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

ЗАДАЧИ:

1. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки, в том числе ПП и ПО.

2. Проведение мониторингов образовательного процесса.

3. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.

4. Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.

5. Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка

6. Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

 

Работа с учащимися

 

 

№ п/п Содержание работы Форма работы Ответственный Срок проведения Предполагаемый результат
  Диагностическое обследование детей состоящих на учете в ПДН, ВШК Беседы с родителями и учителями, посещение семей дома. Индивидуальная воспитательная работа, разрешение конфликтных ситуаций. Соц. педагог. психолог Классные руководители. В течение всего учебного года. 1 – 4 четверти Дать учащимся максимум информации в доступной форме. Предупреждение негативного социального явления. Выявление личностных особенностей
  Диагностика эмоционального состояние в период адаптации. 1-е классы. (Настроение, социальные контакты, познавательная деятельность, дисциплина, двигательная активность) Собеседование психолога с родителями, малые педсоветы, посещение уроков, консультации учителяю Аналитическая справка. психолог . Классные руководители. Сентябрь Декабрь; Февраль; Май. Выявление уровня эмоционального и социального развития. Снижение уровня дезадаптации учащихся. Выявление группы риска
  Диагностика сплочённости класса. 5-е классы Социометрия. Наблюдение. психолог   1 четверть 4 четверть Определить лидеров с классе, комфортность ученика в классе (выявление «непринятых» ребят).
  Диагностика Выраженность интереса к учёбе и особенности мотивации. 1-е, 5-е, 10 кл. Рейтинг учебных предметов. Посещение уроков, беседы с учителями-предметниками.   психолог   Ноябрь Апрель. Выступление на родительских собраниях, консультации родителей. Аналитическая справка для администрации школы.
  Диагностика психологической готовности учащихся 1 классов. Адаптация учащихся 5-х классов к процессу обучения в средней школе. Наблюдение, беседы, родительские собрания, индивидуальные занятия. Программа «Введение в школьную жизнь» психолог Зам.директора по УВР. Классные руководители 1-х и 5-х классов. Сентябрь Октябрь Реализация преемственных связей между д/с и школой, между начальным, общим и основным общим образованием. Разработка педагогами и психологом программы адаптационного периода.
  Дополнительная образовательная программа для учащихся 8, 9 классов «Мой выбор» (Время взрослеть) Данная программа будет реализована в рамках внеурочной деятельности учащихся (34ч) - урок   психолог .   В течение года. . Сформировать самостоятельный и сознательный выбор образовательного маршрута и профессии.
  Психологическая профилактика факторов разрушающих здоровье. С учащимися «группы риска». Школьная программа «Школа - территория здоровья», «Подросток» Уроки ЗОЖ, анкетирование, тренинги, личные беседы. Рейды. Посещение семей. психолог Мед.работник школы. Соц.педагог. Месячники школы, в течение года. Пропаганда здорового образа жизни, показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье организма. Снижение числа курящих детей. Формирование у учащихся и родителей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей.
  Консультации учащихся требующих особого внимания (индивидуально) уч-ся 9-х классов. Контрольная диагностика уч-ся 10-х кл. «Уровень комфортности» ПО Индивидуальные консультации Классные часы психолог Классные руководители. Октябрь Выбор дальнейшего образовательного маршрута.  
  Мониторинг удовлетворенности учащихся обучением в профильном классе и профильной группе. Карта комфортности (анкета) посещение уроков, наблюдение, беседы. Педагог-психолог Ноябрь, февраль Своевременно выявить и устранить недостатки, учесть пожелания детей в организации ПП и ПО.
  Дополнительная образовательная программа профилактики наркомании для учащихся 10, 11 классов «Я выбираю жизнь» Данная программа будет реализована в рамках внеурочной деятельности учащихся (15 занятий) психолог   В теч. года (15 ч) Цель программы предупредить распространение ПАВ среди молодёжи, путём предоставления объективной информации о вреде алкоголя, табакокурения, наркотиков.
  Дополнительная образовательная программа для учащихся 6, 8, 9 класса общеобразовательной школы «Дружный класс без агрессии» Данная программа будет реализована в рамках внеурочной деятельности учащихся (8 занятий) психолог   В течение года. 1 – 4 четверть Снятие барьеров тревожности, психологическая поддержка, повышение уровня познавательной сферы у школьника, снижение детской агрессии.
  Диагностика психологической готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе. Тестирование, наблюдение, беседы, консультации. психолог Учителя первых классов. Март, апрель, май. Определение ЗУН детей поступающих в школу.
  Дополнительная образовательная программа для 1 – 2 классов «Успешный ученик» (Секреты успешной учебы) Данная программа будет реализована в рамках внеурочной деятельности учащихся (34 занятия). психолог   Один раз в неделю. 1 – 4 четверть Социально-психологическая адаптация уч-ся; повышение уровня воспитанности уч-ся повышение учебной мотивации.  
           
  Подготовка и помощь в промежуточной и итоговой аттестации. Тренинг «Уверенность» (11 класс) Тренинг «Экзамен без стресса» (9 кл) Тесты, опросники, личные беседы. психолог Зам.директора по УВР. Классные руководители 9 – 11-х классов. Март, апрель, май. Помочь правильно выбрать сдаваемые предметы по выбору. Поддержать эмоциональный комфорт учащихся во время сдачи экзаменов, успешно сдать их.
  Психолого-педагогическое сопровождение ПО «Как стать успешным в профессии» Диагностика интересов. Личные консультации Анкетирование Консультации (индивидуальные и групповые)   психолог Классные руководители. Сентябрь – январь - контрольное анкетирование 9-х кл. Февраль – май – анкетирование и консультации 8-ми классников Помочь правильно составить профессиональный маршрут. Выбор элективных курсов. Выбор профиля дальнейшего обучения.
  Контроль посещаемости детей асоциального поведения. Рейды Личные беседы Анкетирование психолог Классные руководители   Сентябрь - май Выявление и устранение причин прогулов и пропусков уроков.
  Социально-психологическая адаптация ребёнка в обществе Коррекционно-развивающие занятия с уч-ся ГПД психолог   В течение года 1 – 4 четверть Профилактика перегрузки и переутомления учащихся.
  Программа «Равные – равным» Подготовка новой группы волонтёров. Тренинги Семинары 8 – 11 классы Группа волонтёров психолог   В течение года 1 – 4 четверть Профилактика ВИЧ/СПИД. Воспитание потребности ЗОЖ.
  Работа в Совете профилактики Подготовка и заседание Совета профилактики психолог Соц.педагог. Учителя. В течение года 1 – 4 четверть Профилактика правонарушений Помощь детям в трудных жизненных ситуациях
  Подготовка уч-ся 4-х классов к поступлению в среднее звено Тренинг «Дорога в 5-й класс» Диагностика интеллектуального развития психолог Классные руководители Апрель Май Сократить адаптационный период в 5 классе

 

Работа с педагогическим коллективом

сс Содержание работы Форма работы Ответственный Срок проведения Предполагаемый результат
  Индивидуальная работа с учителями. Оценка профессиональной деятельности педагога. (Молодые и вновь принятые учителя) Посещение уроков, консультации, тесты, беседы. психолог       Сентябрь – май Способствовать профессиональному развитию педагога, помочь в выборе категории, соответствующей уровню его профессионального мастерства.
  Мониторинг психологического климата в коллективе. Наблюдение, анкетирование. Педагог-психолог . Август, январь, май Повысить психологическую культуру педагогов, устойчивость к саморазвитию, творчеству и сотрудничеству.
  Управленческие и организационные аспекты взаимодействия с администрацией школы. Участие в работе педсоветов. Семинары, тренинги, консилиумы. Зам по УВР., психолог   В течение года. 1 – 4 четверть Продолжать работу по созданию в коллективе атмосферу сотрудничества и понимания.  
  Мониторинг по определению состояния здоровья обучающихся и педагогов   Педагог-психолог Зам. директора по УВР   Октябрь, апрель  
  Помощь молодым специалистам. Наставничество. Анкетирование Посещение уроков психолог   Октябрь Помощь в профессиональном росте педагога, повышение категории профессионального мастерства.
  Подготовка к аттестации учителей. Индивидуальные беседы. Методическая помощь. Посещение уроков Анкета «Учитель глазами учеников»   психолог   Ноябрь Повышение профессионального мастерства.
  Преподавание элективных курсов. Анкетирование учащихся и учителей. Посещение занятий психолог   С 11.12 по 29.12 Способствовать профессиональному росту педагога. Помощь в организации и проведении данной работы.
  Реализация программ «Подросток», «Школа территория здоровья» Классные часы, мероприятия по плану школы. Зам. директора по УВР, социальный педагог, педагог - психолог В течение года 1 – 4 четверть Формирование у учащихся и родителей ценностного отношения к своему здоровью и здоровью близких людей.
  Работа учителя на качественный результат. Педсовет Зам.директора по УВР психолог   Ноябрь Помощь в проведении педсовета. Способствовать профессиональному росту педагога.
  Воспитание нравственных качеств гражданской позиции в классном коллективе. Педсовет психолог Зам.директора по УВР   Январь
  Стили педагогического общения. Стандарты II поколения в действии. Педсовет   Зам.директора по УВР психолог   Март

 

Работа с родителями

№ п/п   Содержание работы   Форма работы   Ответственный   Срок проведения   Предполагаемый результат
  Профилактика неадекватного поведения. Выявление неблагополуч-ных семей. Индивидуальное, групповое консультирование родителей по запросам. Посещение семей, рейды, индивидуальная работа, разрешение конфликтов, правовая пропаганда.   Соц. педагог. психолог   В течение всего года. 1 – 4 четверть Предупреждение асоциальных явлений в семьях, ранее их выявление, улучшение психологического климата в семье.
  Родительский всеобуч. Психологическая помощь родителям.   1 «Специфика обучения детей на образовательных ступенях школы». 2 «Вредные привычки ребенка: как им противостоять» 3 «Профориентация ребенка, как один из шагов к успеху на ГИА».   4. «Организация ПП в 8 классах и ПО в 10 кл» Консультирование по вопросам семейного воспитания и конфликтным ситуациям.   Выступления на общешкольных родительских собраниях     психолог   1 раз в четверть В течение года.     Сентябрь   Ноябрь     Март     Март     Улучшение психологического климата в семье, создание комфорта ребёнку в трудном социальном положении.     Правильность выбора профессионального маршрута
  Помощь в проведении классных родительских собраний. (по запросам)     Собрания, беседы, консультации. Родительский всеобуч. психолог     По запросам   Пропаганда психологических знаний    
  4. Психолого-педагогическое сопровождение ПП и ПО. Анкетирование родителей 8-х и 9-х классов Личные консультации. Выступления на род. собраниях психолог Февраль Май В теч.года 1 – 4 четверть Помощь в выборе правильного профессионального маршрута.
  Изучение семей первоклассников Посещение на дому. Личные беседы. Родительские собрания   психолог   Сентябрь – октябрь В течение года. Выявление неблагополучных семей. Своевременное устранение проблем связанных с воспитанием и обучением.
  Личные консультации родителей по вопросам семейного воспитания. Психологическая помощь родителям (беседы, посещение семьи дома) психолог   1 – 4 четверть, по мере необходимости. Разрешение конфликтных ситуаций, помощь в воспитании ребёнка, улучшение психологического климата в семье.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-07 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: