Дистанционная экологическая квест – игра
«День заповедников и национальных парков»
ПРАВИЛА КВЕСТ-ИГРЫ:
В квесте могут принять учащиеся 9-11 классов.
Каждый участник должен «посетить» 5 станций и выполнить задания.
Ответы необходимо внести в бланк ответов.
Необходимо правильно заполнить данные участника.
5. Бланки ответов необходимо отправить 12 января 2021 года до 16.00 ч. педагогу Кравченко Л.С. личным сообщением в сообщество «Юный натуралист» социальной сети Интернет «В Контакте» (адрес сайта: https://vk.com/club141927193)
Станция № 1. «Парк знатоков»
Задание «Назовите охраняемую территорию»: Прочитайте высказывания, определите, о какой охраняемой территории идёт речь, и напишите его название.
За каждый правильный ответ вы получите 2 балла (1 балл – за правильно выбранную картинку, 1 балл – за правильное название особо охраняемой природной территории (ООПТ)
№ вопроса | Вопрос |
1. | Они создаются для того, чтобы охранять природу и изучать ее. Там нельзя вырубать лес, распахивать землю, косить траву, охотиться, рыбачить, т.е. запрещена любая деятельность человека. Назовите охраняемую территорию. |
2. | Там охраняется не вся природа, а только ее часть. Например, редкие растения и животные, болото, озеро. Деятельность человека не запрещена полностью, а только ограничена. Назовите охраняемую территорию. |
3. | Это большие охраняемые участки. Они отличаются тем, что там всегда рады посетителям. Отдыхать, можно наблюдать за животными, но руками ничего трогать нельзя. Но есть и такие места, куда не допускают посетителей. Они необходимы для поддержки природного равновесия. Назовите охраняемую территорию. |
4. | Отдельные уникальные природные объекты, нуждающиеся в особой охране государством. может охраняться водопад, метеоритный кратер, пещера или, например, редкое дерево. Назовите охраняемую территорию. |
5. | Это в первую очередь, научное учреждение, в котором проводятся исследования в области ботаники и садоводства. В них имеются лаборатории, библиотеки и гербарии. Назовите охраняемую территорию. |
6. | Сад, в котором собраны различные, как правило, редкие виды деревьев; они выращиваются как для научных исследований, так для и украшений. Назовите охраняемую территорию. |
7. | Культурные и природные ценности, составляющие достояние всего человечества – архитектурные комплексы, природные заповедники, уникальные ландшафты. Назовите охраняемую территорию. |
|
Станция № 2. «Заповедная»
За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.
№ вопроса | Вопрос |
Задание «Вопрос-ответ» | |
Ответьте на вопросы: | |
1. | Какой из заповедников впервые стал Отечественным заповедником России? |
2. | Какой заповедник России – самый большой по площади? |
3. | Какой заповедник России – самый маленький по площади? |
4. | Сколько заповедников имеет Россия сегодня? |
Какие заповедники расположены на территории Белгородской области? | |
Какие реки протекают по заповедным участкам в Белгородской области? |
Станция № 3. «Красная Книга»
За каждый правильный ответ вы получите 1 балл.
№ вопроса | Вопрос |
Задание «Вопрос-ответ» | |
Ответьте на вопросы: | |
1. | Почему книгу, в которой занесены редкие животные и растения, назвали Красной? |
2. | В каком году была создана первая Красная книга? |
3. | Какие сведения о животных и растениях занесены на красных листах книги? |
4. | Каким цветом страницы Красной книги, на которых занесены редкие животные и птицы? |
5. | О чём говорят зелёные страницы Красной книги? |
6. | Какие животные занесены на чёрные страницы Красной книги? |
|