IV. Методические приложения к уроку.




УРОКИ СЕМЕЙНОЙ ЛЮБВИ

для организаторов родительского образования, и не только…

 

I. Немного из истории уроков семейной любви.

Сохраняем семью.

Родительское образование – это гарантия права ребёнка на семью, любовь и заботу родителей. Но, как показывает практика работы Пермского края по родительскому образованию – это ещё и механизм решения социальной проблемы – проблемы детского и семейного неблагополучия. Если грамотно организованы занятия с мамами и папами, то идёт снижение количества семей СОП, случаев жестокости по отношению к детям и друг к другу, уменьшается количество правонарушений среди несовершеннолетних.

Родительское образование, как и любое другое, может быть очным, заочным и очно-заочным. Основной формой обучения и взрослых, и детей является урок семейной любви – очно-заочное образование. Он проводится один раз в месяц: для детей – в рамках классного часа, для мам и пап – на встречах любящих родителей, будь то в группе детского сада или в классе. И здесь главное – работа в системе. Тогда у детей формируется шкала семейных ценностей, а у взрослых позитивная и ответственная родительская позиция.

Таким образом, мы сохраняем семью – одну из главных ценностей человека.

(Из книги Е.В.Бачевой «Родительству стоит учить»)

 

 

II. Урок № 5. «Ребенок – это праздник, который пока со мной».

Аудитория: Родители дошкольников и школьников.

Подготовительная работа. Ведущий задаёт аудитории вопрос:

– Когда вы в последний раз задумывались над тем, что значит ребёнок в вашей жизни? Есть среди вас такие? (Если есть – выслушайте их: по какому поводу было размышление на эту тему?)

Цель. Задуматься и осознать значение ребенка в своей жизни.

Ход урока.

1. Родителям предлагается на четвертинках бумаги закончить предложение: «Мой ребенок – это….»

Ведущий собирает и зачитывает листочки, делает небольшой вывод.

 

 

2. Присутствующие работают сначала в микрогруппах по 2-3 человека, затем обсуждают в группе.

– Януш Корчак, великий педагог, в свое время сказал: «Ребенок – это праздник, который пока со мной». Почему «праздник» и почему «пока со мной»?

3. Работа в микрогруппе, потом в группе:

– В народе говорят: «Дети даются нам или в награду, или в наказание». Ваше понимание этого высказывания.

Когда микрогруппы поработали, в группе сначала обсудите первую половину высказывания: почему в награду? И только потом – почему в наказание? И сделайте небольшой вывод.

4. Работа в микрогруппе, затем в группе по следующей опорной схеме:

а) Любовь к ребёнку – это...

б) Как и в чём выражается эта любовь?

в) Что даёт ребёнку наша родительская любовь?

г) Что даёт нам, родителям, любовь к ребёнку?

Микрогруппы поочередно дают свои ответы сначала на вопрос под буквой «а», потом – под буквой «б» и т.д.

5. Ведущий зачитывает несколько ответов детей на вопрос: «Важно ли тебе знать, что родители тебя любят?» (См. методические приложения к уроку).

6. По кругу закончите одним словом следующую фразу: «Ребёнок для меня…»

Результат.

– Достигнута ли цель урока? Была ли у родителей возможность задуматься над тем, что значит ребенок в их жизни?

Рефлексия. Методика незаконченного предложения: «После этого урока я…»

(Из книги Е.В. Бачевой «Уроки семейной любви»)

 

III. Необязательная подсказка.

Для этого урока по его окончанию, как пожелание от ведущего, можно включить видеоролик «Семнадцать раз скажи люблю…» и раздайте буклеты.

 

 

IV. Методические приложения к уроку.

Размышления детей 6 и 8 классов на вопрос:

– Важно ли тебе знать, что тебя любят родители? Почему?

• Да. Потому что без любви жизнь кажется пустой и бессмысленной.

• Мне это важно, потому что, если бы взрослые меня не любили, я не знаю, как бы я жила, смысла жизни не было бы. Для меня взрослые – это всё.

• Конечно, важно. Ведь когда ты знаешь, что тебя любят, тебе становится легче и веселей. А если ты не чувствуешь любви, то тебе постоянно плохо.

• Важно, потому что в трудной ситуации знание, что ты любим – это стимул, который помогает преодолевать любые препятствия.

• Важно, потому что тогда ты знаешь, что кому-то нужен, что ты не один в этом мире, что есть человек, которому можно рассказать обо всём…

• Да, это важно, потому что ребёнок, не ощущая любви и заботы взрослых, будет иметь какие-то страхи и просто может найти плохую компанию.

• Да, для того чтобы искать защиты и защищать.

• Для меня важно знать, что меня любят, потому что от этого я чувствую себя полноценным ребёнком.

• Важно, потому что если любишь ребёнка, он начинает понимать, что любить надо всех, и сам вырастет уважаемой личностью.

• Да, потому что если мы не будем знать о любви, то постоянно будут происходить конфликты, будет непонимание друг друга.

• Да. Мне надо, чтобы меня любили, потому что если бы меня не любили родители, то я был бы лентяем и дураком.

• Очень важно знать, потому что если взрослые не любят ребёнка, то и ребёнок будет ненавидеть мир.

(Из книги Е.В. Бачевой «Уроки семейной любви»)

ü Видеоролик «Семнадцать раз скажи люблю…» (см. во вложении).

ü Буклет «Памятка родителю от ребёнка…» (см. во вложении).

 

Мы работаем с теми, кому это нужно!

Наши дистанционные курсы по родительскому образованию:

 

• «ШКОЛА ДЛЯ ДВОИХ» - для супругов, мужчин и женщин:

https://vk.com/aro.proekt?w=wall-155074174_5201


• «РАДИ СЧАСТЬЯ ДЕТЕЙ» - для родителей, бабушек и дедушек:
https://vk.com/aro.proekt?w=wall-155074174_5337

 

 

Оставайтесь дома – берегите себя и своих близких!



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: