Молодцы,с задачей справились хорошо, посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием «Узнай фигуру по описанию».




Урок математики. 19.05.2020г.

Тема. Геометрические фигуры, их свойства. Решение задач.

Цели урока:

1. систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах;

2. определить области использования геометрических фигур человеком.

3. развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, внимание, глазомер;

4. воспитывать трудолюбие, ответственность, самостоятельность, аккуратность, интерес к геометрии.


ХОД УРОКА

1. Организация класса.

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: В страну интересную, очень чудесную

Путь мы с вами совершим.

Много здесь жильцов различных

Уважаемых, приличных.

И поверьте мне, друзья,

Нам без них никак нельзя.


- Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране, в которой все состоит из фигур. Чтобы начать путешествие, нам надо разгадать имена жителей этой страны.
Отгадав загадки, вы их узнаете:

1.Учитель: Он давно знакомый мой.
Каждый угол в нем прямой
Все четыре стороны - одинаковой длины
Вам его представить рад,
А зовут его...
Дети: Квадрат ( имеет 4 стороны и 4 угла, все стороны равны, все углы одинаковые. На доске появляется геометрическая фигура квадрат.
Учитель: Вот и разгадали имя первого жителя волшебной страны.

2. Учитель: Я фигура, есть и центр у меня.
И каждая точка моя
От центра одинаково удалена.
Дети: Круг (это часть плоскости и ограниченная окружностью.)
К доске учитель прикрепляет круг
Учитель: Вот и второй житель этой страны.

3. Учитель:

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки.

Кто же я?

Дети: Треугольник(это геометрическая фигура, образованная тремя отрезками, которые соединяют три точки, не лежащие на одной прямой. Указанные три точки называются вершинами треугольника, а отрезки — сторонами треугольника.)
На доске появляется треугольник.
Учитель: А вот появился и третий житель необычной страны.
Нам осталось отгадать последнего жителя.

4. Учитель: Если все углы прямые,
И всего угла четыре,
Ну а по две стороны
Противоположны и равны,
Этот четырехугольник
Назовем…
Дети: Прямоугольник ( имеет 4 стороны и 4 угла, все углы одинаковые, противоположные стороны равны.

С некоторыми жителями мы познакомились, а как же называется страна, в которой они живут? мы сейчас узнаем!

Внимание! Хитрое задание!

На доске таблица, мы должны ее заполнить. Каждой паре раздается буква с примером, решив его, мы к правильному ответу прикрепим буквы и составим слово. Таким образом, узнаем, о какой стране будет идти речь.

                 
Г Е О М Е Т Р И Я

 

О. 100:10*20+60 Г.100*2+(44+56)-200:4 Я.90*1+150*(99+1)

Е. 800:4+600:300+98 Т.600:30+800:(20+80) +400

Р. 60*(20+80)-400

М. 100*1+27*0+150-100 И.500:100+20*5+60*0 Е.40*20+(60+0)*1-500

Работа по теме урока.

Учитель:

А как вы думаете,что такое геометрия?

Давайте обратимся к толковому словарю Ожегова и прочитаем

ГЕОМЕТРИЯ - раздел математики, изучающий пространственные отношения и формы

Геометрия – в переводе с греческого означает «землемерие». («Гео» - земля, «метрио» - измерять). Геометрия наука об измерении Земли. Эта наука возникла очень давно.

Самые известные гробницы для правителей Египта – фараонов – строились в виде гигантских пирамид из каменных блоков. А чтобы построить их, необходимо было обладать хорошими геометрическими знаниями.

- А в наше время людям, каких профессий необходимо знать геометрию? (конструкторы, изобретатели, инженеры – строители, архитекторы, дизайнер, модельер, психолог)

Беседа о каждой профессии и почему там нужна геометрия.

Вот и мы сейчас поработаем с вами инженерами – строителями и построим дом.

Сейчас мы разделимся на бригады, и каждая бригада получит свое задание, выполнив задание вы получаете деталь будущего дома.

 

- 700 см2 = ……………..дм2

- Найдите площадь квадрата, если его периметр равен 36 см .

 

-

9 м2 =…………………дм2

- Найдите длину прямоугольника, если его площадь равна 24 см2, а ширина 4 см.

 

3000 см 2= …………....дм2

-Найдите периметр равностороннего треугольника, если сторона равна 5 см.

 

 

400 дм 2=……………..м2

- Эта фигура может быть прямой, тупой и острой. (Угол) (Дети у доски вычерчивают углы разных видов)

Хорошо,ребята, молодцы! дом построили! А какие фигуры мы использовали при строительстве? Каких фигур больше?

А теперь начертите в тетрадях любой прямоугольник и найдите его площадь и периметр. Это задание в учебнике на стр.97 №11.

Открываем тетради,записываем число, классная работа

Давайте вспомним, что такое периметр и что такое площадь?

Давайте посмотрим, у кого какие прямоугольники получились и чему равны периметр и площадь.

5. Физминутка.

6. Продолжение работы по теме урока.

На партах у вас лежит лист бумаги с изображением одной из геометрических фигур. Возьмите простой карандаш и превратите фигуру в предмет. Как только будете готовы- встаньте и покажите свой предмет.
Ребята, скажите, какие предметы у вас получились из геометрических фигур.
Ответы детей.

А теперь давайте выполним задание из учебника №5 стр.98

Молодцы,с задачей справились хорошо, посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием «Узнай фигуру по описанию».

1. Все углы прямые, противоположные стороны равны. (Прямоугольник).

2. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат).

3. Прямая, у которой есть начало и конец. (Отрезок).

4. А это получается прикосновением пера или мела к чему – то. (Точка).

5. У этой фигуры всего по три. (Треугольник).

6. Прямая, квадрат, треугольник, отрезок, угол – все это … (Геометрические фигуры).

 

7. Рефлексия.

Учитель: Ребята, у вас на парте лежат 3 фигуры(квадрат, круг, треугольник). Каждой фигуре соответствует оценка.
Круг(красный) - значит что я для себя что-то узнал интересное;
Треугольник (желтый)– значит что мне очень понравилось;
Квадрат(зеленый) – мне не понравилось, было трудно и не интересно.


8. Итог работы.
Учитель: - Ребята! В заключение я хочу сказать вам, что открывать новое, понимать красоту и мудрость окружающего мира поможет нам удивительный, волшебный предмет – геометрия.

Дополнительный материал.

Профессии, связанные с геометрией.

Конечно, математика нужна нам везде: в магазине, в автобусе, в школе и дома. Однако, как правило, профессии, где нужна только геометрия, в жизни не встречаются.

Архитектор

Самая “геометрическая профессия” – архитектор.

Архитектура - одна из наиболее всеобъемлющих областей человеческой деятельности, занимающаяся организацией пространства и времени и решающая любые пространственные и временные задачи, от разработки стратегий развития агломераций до дизайна дверных ручек. Архитектор придумывает основную концепцию здания, его облик, увязывает воедино все нюансы. Задача архитектора — спроектировать сооружение, максимально отвечающее потребностям заказчика.

Инженер

Еще одна немаловажная профессия - инженер. Инженер-строитель - это производитель работ, т.е. прораб, он руководит общестроительными работами, монтажом конструкций, осуществляет контроль за качеством.

В проектных организациях инженеры выполняют работы по комплексному проектированию: архитектурной, конструктивной части (электроснабжение, отопление и вентиляция, водопровод и канализация, слаботочные системы — телефон, пожарная сигнализация, теленаблюдение и др.). Кроме того, разрабатывают генеральные планы проектируемых комплексов, куда входят дороги, земляные работы, организация строительства. Направление деятельности строителей очень широкое — кроме возведения зданий, производственных комплексов, фабрик, они проектируют мосты, гидротехнические сооружения, плотины, дамбы и т. д.

Дизайнер

Дизайн - это творческая деятельность, целью которой является определение формальных качеств промышленных изделий. Эти качества включают и внешние черты изделия, но главным образом те структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают изделие в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя. Быть дизайнером это означает быть творческой личностью в определенной области. Для этого те, кто решил выбрать эту профессию, отправляются на специальные курсы подготовки, куда обязательно будут входить изучение черчения, геометрии и других специальных программ, которые пригодятся будущему специалисту.

Конструктор

Конструктор осуществляет конструкторское и технологическое проектирование, разрабатывает и внедряет инновационные технологические процессы производства, разрабатывает технологические конструкции различного назначения, отдельные их элементы и части, цехи. Проводит исследования в области конструирования с использованием новых разработок, достижений различных областей науки. Для того, чтобы стать конструктором необходимо изучать технику, механику, физику, алгебру, геометрию, химию... Личные качества: высокая концентрация и устойчивость внимания, логика, технический склад ума, аналитическое мышление.

Модельер

Модельер - специалист по изготовлению моделей одежды, создатель экспериментальных образцов, определяющий образ и стиль, общее конструктивное решение, изобретающий новые технологические решения и разрабатывающий декор, выбирающий цвет и материалы, продумывающий аксессуары и дополнения. Важно не путать данное понятие с таким, как Кутюрье. К последним относятся лишь те модельеры, чьи дома состоят в Синдикате Высокой моды.

Психолог

Наш характер определяется многими признаками, но оказывается, не остается в стороне и геометрия. Когда мы смотрим на какие-либо предметы, то на подсознательном уровне, сопоставляем их с какими-то геометрическими фигурами и стараемся окружить себя такими же.

Существует даже такая наука - психогеометрия. Суть её состоит в исследовании личности. В её основе лежит учение Карла Юнга о психических типах личностей. Однако автором психогеометрии является Сьюзен Деллингер - специалист по социально-психологической подготовке управленческих кадров. Работа С. Деллингер «Психогеометрия: как использовать психогеометрию для воздействия на людей» очень популярна в США. В нашей стране труд С. Деллингер был переработан нашими соотечественниками Анатолием Алексеевым и Ларисой Громовой.

Психогеометрия - это уникальная практическая система анализа личности. Она позволяет:

Мгновенно определить тип личности интересующего вас человека и вашу собственную форму.

Дать подробную характеристику личностных качеств и особенностей поведения любого человека.

Составить сценарий поведения для каждой формы личности в типичных ситуациях.

Чтобы определиться в мире психогеометрии, которая как оказалось, влияет на все наши поступки, Деллингер выявила пять психологических типов, каждому из которых соответствует своя геометрическая фигура: квадрат, круг, треугольник, зигзаг, прямоугольник.

Каждая фигура имеет свои психологические особенности и по-разному взаимодействует с остальными.

Что ж, заманчиво, не правда ли? Да и не поспоришь ведь, что «круглые» глаза иногда смотрят на мир иначе, чем «квадратные»!

Исследование личности с помощью психогеометрии позволяет быстро и точно нарисовать психологический портрет испытуемого, узнать какие черты его характера являются главными, а какие – второстепенными, а также понять, с кем человеку сложнее всего взаимодействовать.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: