26. Основная цель менеджмента как вида деятельности – это…
а: создание материальных благ
б: создание прибавочного продукта
В: создание условий для успешного достижения целей организации
г: генерирование идей, приносящих материальную пользу, прибыль
27. Разработка теории мотивации является достижением:
А: школы человеческих отношений
б: количественной школы управления
в: классической школы управления
г: школы поведенческих наук
28. Направление развития науки управления, в рамках которого разработаны универсальные принципы управления:
а: «Классическая школа»
б: «Количественная школа»
в: «Школа научного управления»
г: «Школа человеческих отношений»
29. В теории менеджмента к вырабатываемым сценариям управленческого решения не является обязательным:
а: логичности
б: комплексности
в: непротиворечивости
г: целесообразности
30. Отличительная черта ситуационного подхода к управлению людьми состоит в…
а: осуществлении схожих действий в близких по характеру ситуациях
б: осуществлении одних и тех же действий в похожих ситуациях
в: рассмотрении менеджмента как высоко формализованного вида деятельности
г: подходе к управлению людьми как к техническому управлению
31. Организационная структура управления, в которой за основу берется конечный результат: продукт, потребитель или рынок, это…
а: функциональная
Б: дивизиональная
в: линейная
г: матричная
32. Функция управления, цель которой - обеспечить недублирование действий исполнителей, поддержать необходимый уровень взаимодействия между подразделениями – это…
а: планирование
б: организация
|
в: координация
г: мотивация
д: контроль
33. Потенциальная способность индивида влиять на поведение других людей, сумма полномочий, которыми обладает руководитель – это…
а: темперамент
б: убеждение
В: власть
г: харизма
34. Власть как механизм управления состоит в том, чтобы иметь возможность…
а: наказать работника
б: поощрить работника
в: изменить поведение работника в нужную организации сторону
г: передать часть своей работы подчиненному
35. «Концепция ограничений» в теории эффективности управления означает наличие…
а: установления рамок со стороны собственника
б: областей, в которых менеджер малокомпетентен
в: установления рамок со стороны покупателей
г: ограниченности ресурсного обеспечения фирмы
36. Совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект – это … управления.
а: функции
Б: методы
в: принципы
г: инструменты
37. С точки зрения теории менеджмента организационная структура управления персоналом должна соответствовать:
а: квалификации работников
б: решению стратегических задач организации
В: размеру организации
г:анализу и контролю трудовых показателей
38. Инновационная политика предприятий осуществляется в несколько этапов: поиск инновационных идей; оценка идей и выбор наилучшей; а затем:
а: проведение лабораторных и рыночных испытаний новой продукции
Б: инновационное проектирование
в: изготовление образцов новой продукции
г: организация производства новой продукции
39. С точки зрения теории менеджмента исходный процесс всякой управленческой деятельности:
|
а: разработка мотивационного комплекса трудовой деятельности
б: целеполагание
в: бюджетное планирование
г: контроль
40. Международный стандарт ### предусматривает организационную структуру, систему планирования и контроля, методы управления ресурсами, которые необходимы для эффективной реализации экологической политики и четкого соблюдения современных требований экологии производства.
а: ISO 19011:2008
б: ISO 14000:2008
в: OHSAS 18001:2008
г: ISO 9000:2008
№ вопроса | Ответы | ||||
а | Б | В | Г | Д | |
II. Проблемная часть
|
Раскройте суть понятия «внутренняя среда организации». |
III. Ситуационная часть
Вы решили открыть круглосуточное кафе в Московской области на территории, прилегающей к федеральной трассе Москва – Минск. Кафе рассчитано на 25 мест, ориентировано на автотуристов и водителей дальнего следования с величиной среднего чека – 250 рублей.
При этом Вы не располагаете собственными финансовыми средствами, но можете привлечь заемные под ставку 24% годовых. Помещение пока не найдено, лицензий и разрешений не получено.
Задания
1. Выберите наиболее предпочтительную, на Ваш взгляд, организационно-правовую форму предприятия. Объясните свой выбор.
2. Выберите для данного предприятия тип организационной структуры. Объясните свой выбор.
3. Выберите наиболее приоритетное, на Ваш взгляд, средство маркетинговой коммуникации для привлечения покупателей. Объясните свой выбор.
4. Разработайте и обоснуйте систему материального стимулирования персонала.
5. Опишите риски, возникающие при организации данного предприятия, и предложите методы их снижения.