в : принципы менеджмента




г: инструменты управления

 

27. Принципы управления, сформулированные А.Файолем…

а: простые

б: сложные

в: гибкие

Г: универсальные

д: устаревшие

 

28. Правитель древнего мира, разработавший и применивший на практике свод законов управления государством для регулирования – это…

а: Сократ

б: Платон

В: Хаммурапи

г: Навуходоносор II

д: Диоклетиан

 

29. Исторический период, к которому относится школа научного управления – это…

а: древний

Б: индустриальный

в: систематизации

г: информационный

 

30. Организации как закрытой системе присуще…

а: реализовывать свою продукцию на зарубежном рынке

б: наличие управляющий

В: отсутствие взаимодействия с внешней средой

г: пополнение человеческих ресурсов

 

31. Организационная структура управления, в которой за основу берется конечный результат: продукт, потребитель или рынок, это…

а: функциональная

Б: дивизиональная

в: линейная

г: матричная

 

32. Конкретные виды управленческой деятельности, осуществляемые специальными приемами и способами, и соответствующая организация работы понимаются как…

а: принципы менеджмента

б: методы менеджмента

в: школы управления

г: функции управления

Д: стили управления

 

33. Уровень управления, на котором менеджеры несут ответственность за достижение стратегических целей – … уровень.

а: средний

Б: высший

в: низший

г: промежуточный

 

34. Менеджер нижнего уровня отвечает за претворение в жизнь планов … уровня.

а: высшего

б: стратегического

в: тактического

Г: оперативного

 

35. «Концепция ограничений» в теории эффективности управления означает наличие…

а: установления рамок со стороны собственника

б: областей, в которых менеджер малокомпетентен

в: установления рамок со стороны покупателей

Г: ограниченности ресурсного обеспечения фирмы

 

36. Сущность управленческой деятельности заключается в том, чтобы…

а: наилучшим образом выполнять свои обязанности

б: всячески содействовать развитию бизнеса

в: организовать труд руководителя по координации деятельности исполнителей

г: приносить фирме прибыль

 

37. Поощряет исполнительность, а не инициативу … стиль управления.

а: либеральный

б: демократический

в: авторитарный

г: технический

 

38. Коллективный метод принятия решений, заключающийся в письменном опросе лиц по списку, составленному руководителем – это…

а: «мозговой штурм»

б: японская (кольцевая) система

в: метод Дельфи

г: социологический опрос

 

39. Положение о доминировании неудовлетворенных потребностей – составная часть теории…

а: ожидания

б: двух факторов

в: равенства

г: иерархии потребностей

 

40. Разновидность назначения на должность, характеризующаяся тем, что работник назначается на более высокий пост – это…

а: выдвижение

б: ротация

в: набор

г: рост организации

№ вопроса Ответы
а Б В Г Д
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           
           

II. Проблемная часть

Раскройте суть понятия «контроль» как функции менеджмента.  

Контроль как функция менеджмента представляет собой вид управленческой деятельности, обеспечивающий возможность удержания организации на выбранном (запланированном) пути достижения целей путем периодической оценки, сопоставления текущих результатов деятельности организации с установленными планами (стандартами) и принятия необходимых корректирующих действий.

Виды контроля.

1 Предварительный осуществляется до фактического начала работ. Основными средствами осуществления предварительного контроля являются определенные правила, процедуры и линии поведения, которые вырабатываются для обеспечения реализации намеченных планов организации. Строгое выполнение этих правил, процедур и поведения позволяет убедиться в правильной организации и обеспечении будущей деятельности для достижения намеченных целей, текущий и заключительный;

2.Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе проведения работ и проводится как измерение фактических результатов (показателей результативности) после завершения конкретных этапов или элементов работы, направленной на достижение желаемых целей. Организация текущего контроля осуществления в соответствии с принципом обеспечения обратной связи. Под обратной связью в системе контроля понимается получение данных о текущих результатах.

3. Последующий (з аключительный) контроль по принципу организации аналогичен текущему контролю. Их различия заключаются в организации обратной связи и измерении результатов деятельности организации. При текущем контроле обратная связь используется в ходе проведения работ. Соответственно и измерения результатов производятся в процессе текущей деятельности организации. В рамках заключительного контроля обратная связь срабатывает после завершения всей работы. Результаты также измеряются после завершения конкретных (оцениваемых) работ.

В качестве стандартов обычно используются конкретные показатели деятельности предприятия и его подразделений. Этапы процесса контроля включают:

А.Установление показателей деятельности предприятия, которые должны оцениваться в процессе контроля (осуществляется выработка стандартов и критериев, определяющих конкретные показатели оценки в процессе контроля).

Б. Измерение фактически достигнутых результатов и определение отклонений от установленных величин (задачей контроля на этом этапе яв­ляется определение отклонений реальных результатов деятельности организации и ее подразделений от ожидаемых (планируемых) показателей или стандартов).

В. Проведение корректировок в случае, когда достигнутые результаты существенно отличаются от установленных стандартов (определение конкретных действий для вмешательства (невмешательства) в деятельность по реализации целей организации).

 

III. Ситуационная часть

Вы решили открыть собственную автошколу в САО Москвы. При этом Вы располагаете собственными финансовыми средствами и можете привлечь заемные. Целевая аудитория потребителей услуг автошколы – учащиеся высших и средних профессиональных учебных заведений города. Помещение пока не найдено, соответственно лицензий и разрешений не получено.

Задания

1. Сформулируйте миссию данной организации.

2. Выберите наиболее приоритетное, на Ваш взгляд, средство маркетинговой коммуникации для привлечения покупателей услуги данного предприятия. Объясните свой выбор.

3. Выберите наиболее предпочтительную, на Ваш взгляд, организационно-правовую форму предприятия. Объясните свой выбор.

4. Выберите для данного предприятия тип организационной структуры. Объясните свой выбор.

5. Опишите риски, возникающие при организации данного предприятия, и предложите методы их снижения.

1. Миссия должна отражать уникальность и цели организации. Назначение миссии - направлять сотрудников организации, указывать им выбранную стратегию.

Учитывая данные обстоятельства, целесообразно представить миссию данной организации:

«Мы научим Вас комфортному и безопасному передвижению на автомобиле».

 

2. Рекламировать автошколу можно только получив лицензию. Наиболее эффективный способ размещения рекламы для новой автошколы — объявления на остановках, столбах, в общественном транспорте и в учебных заведениях. Около школы, где проходят занятия, стоит установить один-три рекламных штендера. Потенциальные клиенты, выбирая школу, обзванивают все удобные варианты, поэтому координаты ищут в печатных СМИ.

Таким образом, для привлечения клиентов целесообразно использовать следующие способы и каналы распространения информации:

- реклама в средствах массовой информации (использовать региональные и местные передачи, нацеленные на аудиторию – жителей данного региона).

- размещение объявлений на информационных стендах и раздача буклетов среди учащихся и студентов техникумов, колледжей и вузов, расположенных в основном на территории данного района (довольно значительную часть клиентов составляет молодежь 17 – 25 лет)

- сотрудничество с государственным центром занятости (участие в целевых контрактах по направлению безработных граждан, стоящих на учете в органах занятости, на обучение за счет государственных средств)

- размещение рекламных объявлений в печатных изданиях регионального и местного характера.

 

3. Деятельность автошкол можно отнести к образовательной деятельности. К ней относится как начальная подготовка водителей, так и профессиональная переподготовка и повышение квалификации водителей. Образовательная деятельность регулируется Федеральным законом "Об образовании", согласно которому автошкола, как и любое негосударственное образовательное учреждение, может быть создана в форме некоммерческой организации.

Нашу автошколу будем создавать в форме некоммерческой образовательной организации – учреждения. Данная организация не ставит основной целью получение прибыли, однако такую прибыль наша организация может получать, но расходовать её возможно на цели, ради которых организация создана, в том числе на заработную плату и иные меры стимулирования работников и руководства. В силу этого материальная выгода будет извлекаться в виде достаточно высоких размеров заработной платы, доплат и надбавок, что обеспечит одновременно и достаточно высокий уровень пенсионных накоплений сотрудников и руководства организации в будущем.

После процедуры государственной регистрации стоит приступить к поиску помещения и подходящей территории для практических занятий, то есть организовать учебный класс и площадку для вождения. Без этих факторов нельзя будет организовать учебный процесс, получить лицензию на право осуществления образовательной деятельности, т.е. открыть автошколу.

Помещение автошколы необходимо согласовать в пожарной инспекции и в СЭС. Его площадь зависит от предполагаемого количества обучающихся в группе (в соответствии с нормами их может быть (и планируется) от 15 до 30 человек). На каждого должно приходиться 2,5 кв. м.

При выборе помещения стоит учесть, что лицензия содержит адрес автошколы, потому необходимо предусмотреть, чтобы договор аренды помещения носил долгосрочный характер.

Площадку на начальном этапе лучше взять в аренду или же найти субарендодателя. Одну и ту же площадку, как правило, используют несколько автошкол, а значит, есть возможность сэкономить.

На набор группы потребуется около месяца. Автошкола с тремя машинами может набирать вторую группу курсантов через два месяца после первой.

 

4. Организационная структура управления автошколой должна определяться стратегическими целями, задачами и численностью персонала.

Преподаватели, которые ведут теоретический курс, должны иметь свидетельство на право обучения (оно выдается бессрочно и единовременно). Автошколе, которая набирает группу из 30 человек каждые два месяца (при сроке обучения в три месяца), требуется один преподаватель теории и три инструктора по вождению (по десять-двенадцать абитуриентов на каждого).

Таким образом, минимальный преподавательский состав автошколы на начальном этапе – 4 человека.

Помимо руководителя введены должности, заместителя по административно-хозяйственной работе, главного бухгалтера, заместителя по учебно-производственной работе, технического работника, менеджера по работе с клиентами.

Количественный состав персонала на начальном этапе – 10 человек.

Учитывая небольшой коллектив и начальный этап становления, полагаю наиболее оптимальной линейно-функциональную организационную структуру.

Координирует управление директор. Заместитель по АХР подчиняется директору, имеет в подчинении бухгалтера, менеджера по работе с клиентами и технического работника. Заместитель директора по УПР подчиняется директору, имеет в подчинении преподавателей и инструктора. Координационная связь в управлении - между заместителями директора.

Таким образом, наряду с линейными субординационными вертикальными связями существует функциональное и горизонтальное (координационное) взаимодействие.

 

5. Риски, возникающие в процессе деятельности:

Наиболее существенны финансовые риски, вызванные:

- малой наполняемостью групп (низкая окупаемость на первом этапе): покроется за счет имеющегося запаса собственных финансовых средств.

- причинением ущерба имуществу (автомобилям) при практике вождения: минимизировать за счет страхования.

- причинением вреда жизни или здоровью обучающихся: минимизируются предъявлением повышенных требований к уровню квалификации и опыту водителей-инструкторов, техническому состоянию и своевременному обслуживанию автомобилей; частично покрываются в случае наступления неблагоприятных последствий за счет выплат по ОСАГО.

- конкуренция с аналогичными автошколами: минимизировать возможно путем повышения качества при сохранении относительно низкой цены (повышение процента сдачи экзаменов в ГИБДД с первого раза) применение системы сидок, льгот, удобная подача автомобиля для вождения, гибкий режим работы и т.п.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: