Тема урока | Регионы Северной Америки 7 класс | ||||
Планируемые образовательные результаты | |||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||
– дать понятие, определить положение регионов Северной Америки. – сформулировать принципы выделения регионов – защитить презентацию, составить характеристику регионов по предложенному плану | - ставить учебную задачу под руководством учителя; -планировать свою деятельность под руководством учителя; -выявлять причинно-следственные связи; -определять критерии для сравнения факторов, явлений; -выслушивать и объективно оценивать другого; -уметь вести диалог, вырабатывая общее решение | – умение работать в группе – сформировать убеждения в необходимости охраны и бережного отношения к памятникам природы, архитектурного и культурного наследия – аргументировано оценивать свои и чужие поступки – осознавать целостность мира и многообразие взглядов на него | |||
Решаемые учебные проблемы | Деление Северной Америки на регионы. Физико-географические и экономические особенности регионов. Причины контрастности уровня развития и социального положения населения регионов. Состояние памятников природы, архитектуры и культурного наследия Северной Америки | ||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Регионы Северной Америки: Англо-Америка, Мексика и Центральная Америка, страны Карибского бассейна; крупнейшие страны регионов, их столицы; промышленные центры "банановые республики", "мировая сахарница"; объекты Всемирного, культурного и природного наследия. | ||||
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА | |||||
1. ЭТАП 1 Актуализация знаний | |||||
Деятельность учителя 1. Вспомните, изучением какого материала мы занимались? | Деятельность обучающихся 1. Вспоминают знания, полученные ранее в курсе и собственный опыт. | ||||
2. ЭТАП Создание проблемной ситуации | |||||
Деятельность учителя Предлагаю ответить на следующие вопросы: – Преобладающий тип рельефа Северной Америки. – В каком климатическом поясе расположена большая часть материка? Его условия. – Численность населения Северное Америки. – Где сконцентрирована основная часть населения Северной Америки? Почему? Какое вы заметили противоречие? | Деятельность обучающихся Вступают в диалог с учителем, отвечают на предложенные вопросы и выявляют противоречия: 1. Северная Америка – материк с самой высокой долей благоприятных условий на Земле. 2. Население тем не менее материка не велико и сконцентрировано в основном в центральной части материка. | ||||
3. ЭТАП целеполагания | |||||
Деятельность учителя Подводим учащихся к мысли, что на уроке они должны выяснить на какие регионы делится Северная Америка. Их физико-географические и экономические особенности. Особенности населения, природного и культурного наследия. | Деятельность обучающихся Проявляют познавательную инициативу. Осознание цели предстоящей деятельности. Делают вывод о цели и задачах урока, о том какими знаниями должны овладеть в процессе урока. | ||||
4. ЭТАП планирования. | |||||
Деятельность учителя Наших знаний о материке Северная Америка недостаточно, чтобы сложилось полное представление о континенте. Предлагаю рассмотреть рис.354 на с.135 и ответить на вопросы: – На какие крупные регионы делится Северная Америка? – Какие страны входят в каждый из этих регионов? | Деятельность обучающихся Самостоятельно знакомятся с рис.354 на с.135 и делают выводы, составляют ответы на вопросы. Отвечают вслух: Северная Америка делится на 2 региона: 1. Англо-Америка, занимающая центральную и северную часть материка (США и Канада) 2. Мексику и Центральную Америку, куда входит самая узкая часть севера Американского континента, называемая Вест-Индией (страны Карибского моря: Гватемала, Сальвадор, Никарагуа, Панама, Куба, Гаити, Ямайка, Багамские острова) | ||||
5 ЭТАП "Открытие" нового знания. | |||||
Деятельность учителя.Просмотр презентации или видео фильма(инфоурок) I вариант Англо-Америка II вариант Центральная Америка | Деятельность обучающихся Деление на 2 региона-2 варианта. Описание по плану 1. Англо-Америка 2.Мексика и Центральная Америка . | ||||
6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. | |||||
Деятельность учителя Подводит итог урока | Деятельность обучающихся Используя атлас и §48 учебника, выполняют в тетради описание по плану | ||||
7 ЭТАП Рефлексия (итог урока). | |||||
Деятельность учителя Подведение итогов занятия. Благодарность и оценка обучающихся. | Деятельность обучающихся Подводят итоги урока, оценивают ответы. Выделяют лучших отвечающих. | ||||
8 ЭТАП Домашнее задание. Прочитать п.48,описать один из регионов Северной Америки. Существуют 2 региона Северной Америки: 1.Англо-Америка 2.Центральная Америка План: – страны и их столицы – географическое положение, справка –рельеф, полезные ископаемые, климат – промышленность – население (численность, состав, язык, религия, занятия) – памятники Всемирного, природного, культурного наследия Вывод- почему в Англо-Америке преобладают памятники Всемирного и природного наследия, а в Центральной Америке преобладают памятники культурного наследия? | |||||