V1: {{1}} 1. Роль и место железнодорожного транспорта в транспортном комплексе России
V2: {{1}} 1.1 Общие сведения о транспортном комплексе России
I: {{1}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Виды транспорта, входящие в транспортный комплекс России:
+: Универсальный грузовой и пассажирский общего пользования
+: Специализированный грузовой общего пользования
+: Промышленный грузовой
+: Городской пассажирский
–: Метрополитен
I: {{2}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Категории транспорта, отнесенные к виду «промышленный грузовой транспорт»:
+: Железнодорожный
+: Автомобильный необщего пользования
–: Грузовые такси
–: Обслуживающий внутрипроизводственные технологические процессы
I: {{3}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Год ввода в эксплуатацию Царскосельской железной дороги:
+: 1837
–: 1846
–: 1861
I: {{4}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Протяженность железных дорог общего пользования в России по состоянию на начало 2010 г., тыс. км:
–: 42
+: 85,6
–: 93
I: {{5}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Место в мире железнодорожной сети России по протяженности электрифицированных линий:
+: Первое
–: Второе
–: Третье
–: Четвертое
I: {{6}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Место в мире железнодорожной сети России по эксплуатационной длине:
–: Первое
–: Второе
+: Третье
–: Четвертое
I: {{7}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Основа железнодорожного транспорта общего пользования в России:
–: Конфедерация железнодорожников России
+: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги»
–: Содружество железнодорожных администраций стран СНГ
I: {{8}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: ФЗ, составляющие основу законодательства о железнодорожном транспорте общего пользования:
+: О железнодорожном транспорте в Российской Федерации
–: О федеральном железнодорожном транспорте в Российской Федерации
–: О лицензировании деятельности на железнодорожном транспорте
+: Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации
I: {{9}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: ФЗ, в соответствии с которым определен порядок создания ОАО «Российские железные дороги»:
–: О железнодорожном транспорте в Российской Федерации
–: Об акционерных обществах
+: Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта
–: Об естественных монополиях
I: {{10}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Объекты инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования:
+: Железнодорожные пути общего пользования
–: Локомотивы и иной тяговый подвижной состав
–: Пассажирские и грузовые вагоны, специализированный подвижной состав
+: Устройства электроснабжения, системы СЦБ
I: {{11}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Государственное регулирование на стоимость услуг инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования …
+: распространяется
–: не распространяется
–: распространяется, по согласованию с ОАО «РЖД»
I: {{12}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Виды услуг, оказываемые перевозчикам владельцем инфраструктуры на основании публичного договора:
+: Формирование поездов из их вагонов
–: Техническое обслуживание и ремонт их вагонов
+: Управление движением сформированных поездов
I: {{13}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Орган власти, определяющий основы правового регулирования деятельности операторов железнодорожного подвижного состава:
+: Правительство Российской Федерации
–: Орган, уполномоченный управлять в сфере железнодорожного транспорта
–: Министерство транспорта РФ
–: Федеральное агентство железнодорожного транспорта
I: {{14}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Период первого этапа реализации Программы структурной реформы железнодорожного транспорта, годы:
–: 2001–2004
+: 2001–2003
–: 2003–2005
I: {{15}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Период второго этапа реализации Программы структурной реформы железнодорожного транспорта
–: 2002–2005
+: 2003–2005
–: 2004–2007
I: {{16}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Период третьего этапа реализации Программы структурной реформы железнодорожного транспорта
–: 2004–2008
+: 2006–2010 гг.
+: Сроки реализации Программы реформы продлены до 2015 г.
I: {{17}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Основные задачи первого этапа реализации Программы структурной реформы железнодорожного транспорта:
+: Создать условия для приватизации имущества
+: Провести разделение функций государственного регулирования и хозяйственного управления
–: Исключить перекрестное субсидирование перевозок
I: {{18}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Основная задача второго этапа реализации Программы структурной реформы железнодорожного транспорта:
+: Выделить из состава ОАО «РЖД» структурные подразделения конкурентного сектора хозяйствования
–: Укрепить монопольное положение ОАО «РЖД» в сфере перевозок
–: Исключить перекрестное субсидирование перевозок
I: {{19}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Основные задачи третьего этапа реализации Программы структурной реформы железнодорожного транспорта:
–: Продажа акций дочерних обществ ОАО «РЖД»
+: Формирование структуры ОАО «РЖД» как компании холдингового типа
+: Создание вертикально-интегрированных филиалов ОАО «РЖД» в монопольных видах деятельности
I: {{20}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: ФЗ, определяющий особенности приватизации имущества железнодорожного транспорта:
–: О приватизации и управлении имуществом железнодорожного транспорта
+: Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта
–: О принципах управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта
I: {{21}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Метод приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта:
–: Продажа на аукционах
+: Изъятие у организаций федерального железнодорожного транспорта и закрепление в собственности ОАО «РЖД»
–: Безвозмездная передача в собственность организациям железнодорожного транспорта
I: {{22}} Q: Дополните
S: Дата создания ОАО «РЖД» – 1 октября _____года:
+: 03
+: 2003
I: {{23}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Дата начала самостоятельной хозяйственной деятельности ОАО «Федеральная пассажирская компания» в 2010 году
+: 1 апреля
–: 1 июля
–: 1 сентября
I: {{24}} Соответствие между распределением акций среди акционеров ОАО «РЖД»; t=120; k=0; ek=60
Q: Установите соответствие между акционерами ОАО «РЖД» и количеством акций, им принадлежащих, %
L1: 1. Государство
L2: 2. Независимые владельцы инфраструктуры и перевозчики
R1: 100
R2: 0
R3: 49
R4: 51
I: {{25}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Лидирующие позиции холдинга ОАО «РЖД» в мире:
+: Эффективность железнодорожных перевозок
–: Производительность труда
+: Грузонапряженность инфраструктуры
+: Производительность грузовых локомотивов
V2: {{2}} 1.2 Общие сведения о вагонном комплексе железнодорожного транспорта
I: {{26}} Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Год постройки первых российских вагонов, г.
–: 1857
+: 1846
–: 1860
I: {{27}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Количество осей первых российских вагонов:
–: Две
–: Три
+: Четыре
I: {{28}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Материал для изготовления несущих элементов конструкции первых российских вагонов:
+: Дерево
–: Чугун
–: Сталь
I: {{29}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Год ввода эксплуатацию УВЗ, г
–: 1924
+: 1935
–: 1957
I: {{30}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Год выпуска первой российской цистерны, г
+: 1895
–: 1913
–: 1922
I: {{31}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Вагоностроительные заводы, производившие в СССР в конце 80-х годов полувагоны:
+: Уральский
+ Крюковский
–: Стахановский
–: Брянский
I: {{32}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Ширина колеи Царскосельской железной дороги в момент пуска, мм:
–: 1570
+: 1829
–: 1524
I: {{33}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Элементы конструкции «Шарабанов» бельгийской постройки, прибывших в Петербург в числе первых четырех повозок (вагонов):
+: Рессоры
+: Крышу
+: Стенки до половины высоты кузова
–: Полки для вещей и багажа
I: {{34}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Древесина, из которой изготавливались тормозные колодки первых российских четырехосных крытых вагонов
–: Вяз
–: Сосна
–: Дуб
+: Осина
I: {{35}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Год начала выпуска Александровским заводом грузовых вагонов для Петербург-Московской железной дороги, г:
+: 1846
–: 1847
–: 1863
–: 1895
I: {{36}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Тип грузовых вагонов, которые начал выпускать в 1846 году Александровский завод:
–: Двухосные
–: Трехосные
+: Четырехосные
I: {{37}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Год перехода Александровского завода на постройку бестележечных двухосных вагонов, г:
–: 1847
–: 1857
+: 1863
–: 1895
I: {{38}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Год вывода из обращения на железных дорогах СССР двухосных вагонов, г
–: 1937
–: 1945
+: 1965
–: 1984
I: {{39}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Год ввода в России единых габаритов приближения строений и подвижного состава, г:
–: 1846
+: 1860
–: 1875
–: 1895
I: {{40}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Год постройки в России первой трехосной платформы, средняя колесная пара которой при движении по кривым участкам пути могла перемещаться в поперечном направлении, г:
–: 1875
+: 1881
–: 1895
I: {{41}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Железная дорога, к открытию которой Александровский завод построил первые пассажирские вагоны с одинаковыми габаритными размерами кузова:
–: Царскосельская
+: Петербурго-Московская
–: Верхневолжская
–: Уральско-Пермская
I: {{42}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Год начала оборудования четырехосных вагонов автосцепным устройством и автоматическими тормозами, г
–: 1933
+: 1935
–: 1955
I: {{43}} Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Значение средней грузоподъемности грузовых вагонов в 1940 году, т:
–: 16,5
–: 23,5
+: 27
–: 40
I: {{44}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Год завершения в вагоностроении полного перехода к буксовым узлам с роликовыми подшипниками, год:
–: 1964
–: 1974
+: 1984
–: 1994
I: {{45}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Год одобрения Совет директоров ОАО «РЖД» концепции реформирования вагонного комплекса, год:
–: 2002
–: 2003
+: 2006
–: 2007
I: {{46}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Главные задачи реформирования вагонного комплекса:
+: Формирование условий для развития конкуренции в сфере ремонта грузовых вагонов
+: Создание организационно-правовых условий для участия сторонних инвесторов в развитии вагоноремонтных мощностей
–: Отказ ОАО «РЖД» от несвойственных железнодорожному транспорту функций с целью продажи активов вагоноремонтного комплекса
+: Оптимизация структуры управления вагонным комплексом
I: {{47}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Части, на которые в 2006 году разделен вагонный комплекс ОАО «РЖД»:
+: Инфраструктурная (эксплуатационная)
–: Ремонтно-эксплуатационная (отцепочный ремонт вагонов)
+: Ремонтная
I: {{48}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Функциональные задачи инфраструктурной части вагонного комплекса:
+: Обеспечение бесперебойного перевозочного процесса
+: Подготовка вагонов под погрузку
–: Восстановление ресурса грузовых вагонов в целях обеспечения перевозочного процесса
I: {{49}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Функциональные задачи вагоноремонтных компаний, входящих в состав холдинга ОАО «РЖД»:
+: Восстановление ресурса грузовых вагонов
–: Подготовка вагонов под погрузку
–: Технический осмотр вагонов перед постановкой в состав поезда
+: Повышение потребительских свойств вагонов, а также модернизация вагонов для продления срока их полезного использования
I: {{50}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Организации, входящие в ремонтную часть вагонного комплекса:
–: Центральная дирекция по ремонту грузовых вагонов – филиал ОАО «РЖД»
+: ОАО «ВРК-1», «ВРК-2», «ВРК-3»
+: Вагоноремонтные заводы в форме ОАО, ООО
+: Вагоноремонтные предприятия в форме ОАО, ООО
V2: {{3}} 1.3 Вагонный парк железнодорожного транспорта
I: {{51}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Вагон – это единица железнодорожного подвижного состава:
–: Имеющая кузов и ходовые части
+: Предназначенная для перевозки грузов или пассажиров
–: Имеющая кузов, тележки и тормозное оборудование
I: {{52}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Группы показателей основных технико-экономических параметров грузовых вагонов:
+: Назначения
+: Надежности
–: Безопасности и экологичности
I: {{53}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Параметры грузового вагона, относящиеся к показателям назначения:
+: Грузоподъемность
–: Статическая нагрузка
+: Масса тары
–: Коэффициент тары технический
I: {{54}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Параметры грузового вагона, относящиеся к показателям технико-экономическим:
–: Грузоподъемность
+: Статическая нагрузка
–: Масса тары
+: Коэффициент тары технический
+: Коэффициент тары погрузочный
I: {{55}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Значение нагрузки от оси колесной пары на рельсы (осевая нагрузка), на которую рассчитаны буксовые узлы большинства универсальных грузовых вагонов с цилиндрическими подшипниками качения, тс:
–: 21,5
+: 23,5
–: 25
–: 27,5
I: {{56}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Конструкционная скорость движения грузового вагона, км/ч:
–: 90
–: 100
+: 120
–: 140
I: {{57}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: К группе показателей назначения отнесены параметры грузовых вагонов:
–: Габарит
+: Масса тары
+: Нагрузка от оси на рельсы
–: Ширина дверного проема
I: {{58}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Показатель назначения грузового вагона:
–: Срок службы
+: Масса тары
–: Удельная материалоемкость
–: Динамическая нагрузка
I: {{59}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Показатель надежности грузового вагона:
– Удельная материалоемкость
–: Динамическая нагрузка
+: Назначенный срок службы до списания
–: Грузоподъемность
I: {{60}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Виды грузов, перевозимых цистернами:
+: Жидкие
+: Газообразные в жидком виде
+: Пылевидные
+: Сыпучие
–: Тарно-штучные
I: {{61}} Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Вагоны промышленного транспорта – это вагоны …
–: специализированные
+: предназначенные для эксплуатации только на путях предприятий
–: предназначенные для обеспечения производственных процессов
I: {{62}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Вагоны магистрального транспорта – это вагоны, предназначенные для эксплуатации …
+: на путях железнодорожного транспорта общего пользования
–: на кольцевых маршрутах сети дорог ОАО РЖД
–: на путях железнодорожного транспорта России и стран СНГ
I: {{63}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Нагрузка, которая вычисляется делением веса полностью загруженного вагона на расстояние между осями сцепления автосцепок,
–: Осевая
+: Погонная
–: Статическая
–: Динамическая
I: {{64}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Вагоны по своему назначению делятся на основные группы:
+: Грузовые
–: Вагоны промышленного транспорта
–: Специализированные
I: {{65}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Парк грузовых вагонов подразделяется на группы:
+: Универсальные
+: Специализированные
–: Вагоны промышленного транспорта
I: {{66}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Характерные признаки специализированных вагонов:
+: Большой порожний пробег
–: Перевозят грузы широкой номенклатуры
+: Позволяют увеличить использование грузоподъемности вагона
–: Имеют уменьшенный коэффициент тары
I: {{67}} Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Пассажирские вагоны дальнего следования предназначены для перевозок на расстояния, км:
–: 350–700 и более
+: 500–700 и более
–: 1000–1700 и более
I: {{68}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Помещения в почтовых вагонах:
+: для почтовых операций
+: для обслуживающего персонала
–: багажные кладовые с погрузочно-разгрузочными механизмами
–: для сортировки багажа по месту назначения
I: {{69}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Доля вагонного парка дочерних обществ холдинга ОАО «РЖД» в общем количестве грузовых вагонов в России (по состоянию на 1.01.2012), %:
+: 20
–: 40
–: 50
I: {{70}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Значение межремонтного пробега пассажирских вагонов между деповскими ремонтами, обозначенное в Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г., тыс. км:
–: 500
+: 600
–: 1000
I: {{71}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Значение межремонтного пробега грузовых вагонов между деповскими ремонтами, обозначенное в Стратегии развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г., тыс. км:
–: 200
–: 300
–: 600
+: 1000
I: {{72}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Пространство между габаритами приближения строений и подвижного состава обеспечивает безопасные смещения:
+: Подвижного состава
+: Погруженных грузов
–: Рельсов, в результате отклонений в состоянии пути
I: {{73}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Обозначения габарита подвижного состава по ГОСТ 9238–83:
+: 0-ВМ
–: 01-ВМ
+: 02-ВМ
+: 03-ВМ
–: 04-ВМ
I: {{74}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Обозначения габарита подвижного состава по ГОСТ 9238–83:
–: 0-Т
–: 01-Т
+: Т
+: Тц
I: {{75}} Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Габарит, предусмотренный для грузовых вагонов, обращающихся по всем железным дорогам стран–участниц ОСЖД, а также по железным дорогам ФРГ, Австрии, государств бывшей Югославии, Греции, Дании, Турции и некоторых других стран Европы и Азии:
–: 01-ВМ
+: 02-ВМ
–: 03-ВМ
V1: {{2}} 2. Конструктивные элементы грузовых и пассажирских вагонов
V2: {{1}} 2.1 Конструкции кузова вагонов
I: {{76}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Кузовом называется часть вагона, которая ….
–: прочно укрепляется на раме (полураме)
–: составляет с рамой одно целое
+: служит для размещения грузов или пассажиров
I: {{77}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Классификация кузовов вагонов по способу восприятия нагрузок:
–: Нецельнонесущие
+: Цельнонесущие
+: С несущими боковыми стенами и рамой
+: С несущей рамой
I: {{78}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Признаки, определяющие конструкцию кузова вагона:
+: Тип вагона
–: Количество продольных балок в раме
–: Количество поперечных балок в раме
+: Назначение вагона
I: {{79}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Основные элементы кузова грузового вагона:
+: Рама
–: Детали автосцепного оборудования
–: Детали тормозного оборудования
+: Шкворневые балки
I: {{80}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Балки, формирующие раму кузова универсального полувагона:
+: Поперечные
+: Концевые
–: Продольные
+: Хребтовая
I: {{81}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Элемент (узел), на который опирается рама кузова вагона:
+: Ходовые части вагона
–: Шкворневую балку
–: Буксы и колесные пары
I: {{82}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Оборудование, размещаемое на раме кузова крытого вагона:
–: Скобы для крепления реквизита и груза
+: Ударно-тяговые приборы и часть тормозного оборудования
–: Люки для удаления остатков груза и промывочной воды
I: {{83}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Конструкция кузова крытых вагонов, получившая наибольшее распространение – с двумя дверями и …
–: дефлекторами на крыше
+: четырьмя люками в боковых стенах и люками на крыше
–: четырьмя люками в боковых стенах и сдвижными люками на крыше
I: {{84}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Базовые части кузовов крытых вагонов:
+: Многостержневая ферма, подкрепленная металлической обшивкой
+: Единая цельнонесущая конструкция, в которой боковые стены и крыша жестко соединены с рамой
+: Рама и кузов, являющиеся самостоятельными несущими конструкциями, взаимносочлененными с помощью специальных узлов
–: Мощная стальная рама и деревянный настил пола
I: {{85}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Модели цельнометаллических универсальных крытых вагонов, выпускаемых Алтайским вагоностроительным заводом:
–: 11-066
+: 11-217
–: 11-240
+: 11-260
I: {{86}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Место установки задних и передних упоров ударно-тяговых приборов на раме кузова крытого вагона:
–: В ударных розетках концевых балок
+: В консольных частях хребтовой балки
–: В тяговых хомутах поглощающих аппаратов
I: {{87}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Элементы каркаса боковой стены кузова вагона модели 11-217:
–: Угловые стойки
+ Шкворневые стойки
+: Дверные и промежуточные стойки
+: Продольные боковые балки рамы
I: {{88}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Нижняя обвязка боковой стены кузова вагона модели 11-217:
+: Продольная боковая балка рамы
–: Элементы гофрированной металлической обшивки
–: Концы поперечных и шкворневых балок
I: {{89}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Объем кузова современных моделей универсальных цельнометаллических крытых вагонов, м3:
–: 90
–: 120
+: 140
+: 165
I: {{90}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Элементы конструкции боковой стены универсальных цельнометаллических крытых вагонов:
+: Двухстворчатая дверь
+: Люки с вентиляционными решетками
–: Привод механизма открывания створок двери
+: Специальные рейки и скобы
I: {{91}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Кузов универсальных полувагонов состоит из …
+: Из ряда стоек, прикрепленных внизу к раме вагона, а вверху соединенных обвязочной рамой
–: Совокупности балок, стоек, обвязок, люков, обшивки и скоб для крепления грузов
–: Продольных, поперечных и концевых балок, люков, обшивки, стоек и верхней обвязки
I: {{92}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Параметры, определяющие форму и высоту кузова универсальных и специализированных полувагонов:
+: Назначение вагона
+:Схемы разгрузки
–: Потребностей грузоотправителей
–: Заявок грузоотправителей
–: Размера перевозимых грузов
–: Номенклатуры перевозимых грузов
I: {{93}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Основные элементы кузова универсальной платформы общего назначения:
+: Стальная рама со скобами для лесных стоек
+: Два торцевых откидных борта
+: Восемь боковых бортов
–:Устройства для откидывания бортов при разгрузке
I: {{94}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Количество продольных боковых бортов у кузова универсальной четырехосной платформы:
–: 10
+: 8
–: 6
I: {{95}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Место установки пятника на раме универсальной платформы:
+: Пересечение хребтовой и шкворневых балок
–: На надрессорной балке
–: Пересечение шкворневых и продольных балок
I: {{96}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Место установки скользунов на раме универсальной платформы:
+: Нижний лист шкворневых балок
–: Верхний лист шкворневых балок
–: Нижний лист хребтовой балки
I: {{97}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Котел большинства вагонов-цистерн установлен на…
–: специальной платформе
+: раме
–: полураме
I: {{98}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Параметры резервуаров (котлов) цистерны, на которые влияют перевозимые грузы:
–: Способ крепления на раме
+: Форма
+: Оснащение различными устройствами
+: Оснащение внутренними защитными покрытиями и теплоизоляцией
I: {{99}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Материалы внутренних защитных покрытий стенок резервуаров, предназначенных для перевозки химических и пищевых грузов:
+: Алюминий
–: Цемент
+: Стекловолокно
–: Полипропилен
I: {{100}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Количество цилиндрических обечаек у котла восьмиосной цистерны безрамной конструкции:
–: Одна
+: Две
–: Три
I: {{101}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Узлы котла восьмиосной цистерны для бензина и светлых нефтепродуктов безрамной конструкции:
+: Два люка
+: Два сливных прибора, закрываемых клапанами
–: Один универсальный сливной прибор
–: Предохранительный клапан
I: {{102}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Места перекрытия концевой и шкворневой балок кузовов пассажирских вагонов листами:
+: В консольной части рамы
–: Со стороны поперечных балок
–: Со стороны раскосов и вертикальных элементов
I: {{103}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Название балок, соединяющих боковые продольные балки рамы пассажирского вагона:
–: Концевые
+: Поперечные
–: Шкворневые
I: {{104}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Место крепления торцовой стены кузова пассажирского вагона:
–: К противоударным стойками, приваренным к концевой балке рамы
+: К концевой балке рамы и к угловым стойкам
–: К шкворневой балке с ударной розеткой
I: {{105}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Элементы сварного металлического каркаса крыши пассажирского вагона:
+: Боковые продольные обвязки
+: Поперечные обвязки
–: Гофрированные листы
+: Дуги
V2: {{2}} 2.2 Колесные пары вагона
I: {{106}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Назначение колесных пар вагонов:
+: Направление движения вагона по рельсовому пути
–: Обеспечение плавности хода вагона
–: Снижение величины сил, возникающих при взаимодействии вагона и пути
+: для восприятия всех нагрузок, передающихся от вагона на рельсы
I: {{107}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Параметр, на который влияют конструкция и техническое состояние колесных пар:
–: Форма колебаний вагона
–: Плавность хода вагона
+: Сопротивление движению вагона
–: Восприятие нагрузок, передающихся от вагона на рельсы
I: {{108}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Детали, входящие в конструкцию колесной пары:
+: Ось
–: Буксы
–: Два бандажа с дисками
+: Два цельнокатаных колеса
I: {{109}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Расстояние между внутренними боковыми поверхностями ободов колес в одной колесной паре для новых колесных пар, сформированных из новых элементов (новая ось и новые колеса) и предназначенных для вагонов, обращающихся со скоростями свыше 120 км/ч, но не более 160 км/ч, мм
–: 1440 ± 3
+: 1440 – 1
+: 1440 + 2
–: 1440
I: {{110}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Инструмент для измерения расстояния между внутренними гранями колес колесной пары:
–: Штангенциркуль
–: Длинная металлическая линейка
+: Штанген РВП
I: {{111}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Допустимая разница по диаметру для колес, укрепленных на одной оси, не более, мм
+: 1
–: 1,5
–: 2
I: {{112}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: При разности диаметров колес, укрепленных на одной оси менее 1 мм:
+: Предотвращается односторонний износ гребней колес
+: Не увеличивается сопротивление движению
–: Уменьшается износ рельсов
I: {{113}} Надписи на боковой стене; t=120; k=0; ek=60
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Параметры для определения типа колесной пары:
–: Диаметр оси
+: Диаметр колес
+: Конструкция подшипников
+: Способ крепления подшипников на оси
I: {{114}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Обозначение колесной пары с торцевым креплением внутренних колец подшипников приставной шайбой:
–: РУ1-957
+ РУ1Ш-957-Г
+ РВ2Ш-957-Г
–: РУ-950
I: {{115}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Обозначение колесной пары с торцевым креплением внутренних колец подшипников корончатой гайкой:
–: РУ-957
+: РУ1-957
–: РУ1Ш-957
I: {{116}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Тип колесных пар, применяемых в ходовых частях грузовых вагонов с осевой нагрузкой до 245,25 кН (25 тс):
–: РУ1-957
–: РУ1Ш-957
+: РВ2Ш-957-Г
I: {{117}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Вагонные оси представляют собой стальной брус круглого поперечного сечения, переменного по длине:
+: Сплошного
–: Полого внутри
–: Полого внутри в средней части оси
I: {{118}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Параметры, влияющие на форму шейки оси:
+: Тип подшипников
+: Способ торцевого крепления внутренних колец подшипников качения на шейке оси
–: Размер внутренних колец подшипников скольжения
I: {{119}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Тип колес вагонов с точки зрения технологии их изготовления:
–: Бандажные
+: Цельнокатаные
–: С литыми дисками
I: {{120}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Часть оси колесной пары, на которой располагаются колеса:
+: Подступичная
–: Предподступичная
–: Шейка
I: {{121}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Детали, размещаемые на предподступичных частях оси колесной пары:
–: Внутренние кольца задних подшипников
+: Лабиринтные кольца
+: Лабиринтные уплотнения
I: {{122}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Количество болтов для крепления тарельчатой приставной шайбы к торцу оси:
+: Три
+: Четыре
–: Шесть
I: {{123}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Назначение центровых отверстий на торцах всех типов осей:
+: Установка и закрепление оси или колесной пары на токарном станке
–: Закрепление грузозахватного механизма
–: Центрирование тормозных дисков
I: {{124}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Посадочные поверхности отдельных осей колесных пар предназначены для установки:
+: Тормозных дисков
+: Деталей редуктора привода подвагонного генератора
–: Плоских ремней привода подвагонного генератора
I: {{125}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Наружный диаметр роликовых подшипников, устанавливаемых на шейки осей колесных пар типа РУ-1 и РУ-1Ш:
+: 250 мм
–: 270 мм
–: 280 мм
I: {{126}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Номинальный размер ширины обода колеса, мм:
+: 130
–: 132
–: 140
I: {{127}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Воображаемый круг катания колеса расположен на расстоянии 70 мм от …
+: внутренней грани обода колеса
–: середины обода колеса
–: наружной грани обода колеса
I: {{128}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Назначение воображаемого круга катания колеса – измерение специальными инструментами:
+: диаметра колеса
–: ширины обода колеса
+: величины проката колеса
–: толщины гребня колеса
I: {{129}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Часть оси, на которую напрессовывается колесо:
–: Шейка
+: Подступичная
–: Предподступичная
I: {{130}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Профиль поверхности катания оказывает влияние на:
+: процессы взаимодействия колес с рельсами
+: безопасность движения поездов
–: тип колесной пары
I: {{131}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Высота гребня колеса, мм:
+: 28
–: 32
–: 33
I: {{132}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Значение конусности колеса вагона, при котором меньше изнашивается поверхность профиля катания колеса:
+: 1:3,5
–: 1:10
–: 1:20
I: {{133}}
Q: Выберите вариант правильного ответа
S: Цвет краски, которой покрываются по всей поверхности обработанные колесные пары в пунктах формирования и ремонта:
–: Белый
–: Серый
+: Черный
I: {{134}}
Q: Выберите варианты всех правильных ответов
S: Знаки маркировки и к