Общие сведения о Евангелии от Иоанна см. в предыдущем задании.




ПРАВОСЛАВНОЕ БИБЛЕЙСКОЕ ДВИЖЕНИЕ (в Ростове-на-Дону)

 

Программа ознакомительного чтения Священного Писания «Библия – настольная книга!»


Программа рассчитана на ознакомление прихожан с общим содержанием библейских книг в течение года. Детальный разбор и истолкование отдельных стихов Писания проводятся отдельно на библейских занятиях. Для ознакомительного чтения необходим Синодальный текст Священного Писания Ветхого и Нового Заветов с неканоническими книгами.


Порядок выполнения задания: 1) прочитать общие сведения о заданных библейских книгах; 2) разобрать приведенные к книгам вопросы; 3) прочитать указанные в задании главы библейских книг (3-4 главы в день), попутно заполняя опросник и заучивая предложенные или наиболее понравившиеся места наизусть. Читать Священное Писание нужно сосредоточенно, благоговейно и с молитвой. Перед чтением Библии необходимо оградить себя крестным знамением и прочитать молитву «Возсияй в сердцах наших, Человеколюбче Господи, Твоего Боговедения нетленный свет…» (в Псалтири после 11 кафизмы). После чтения, перекрестившись, нужно приложиться к Священному Писанию. Недопустимо читать Библию лежа (кроме больных людей), или сидя вразвалку (перед телевизором и т.п.).


ЗАДАНИЕ 17

электронная версия задания www.vk.com/biblia_rostov и www.facebook.com/groups/biblia.rostov/)

Книга Руфи (1-4). 1 Книга Царств (1-18).Евангелие от Иоанна (11-15)

Общие сведения о Евангелии от Иоанна см. в предыдущем задании.

Книга Руфи. Иерей Геннадий Егоров. Несколько другую картину того же самого времени рисует книга, которая стоит между книгой Судей и книгами Царств, — книга Руфи. Изображается некое семейство израильтян, которые уходят от трудностей жизни в Моав, где сыновья женятся и потом умирают, оставляя троих: мать и своих вдов, из которых одна возвращается в дом своего отца, а другая, Руфь, говорит своей свекрови, что пойдет с ней в землю ее предков и Бог Израиля будет ее Богом. Руфь, вернувшись в Палестину, выходит замуж за своего родственника Вооза и входит в родство с избранным народом. Это отражено в родословии Господа Иисуса Христа. Она становится прабабкой царя Давида. В результате этого брака рождается Овид, у Овида рождается Иессей, у Иессея рождается Давид. История этой книги является таким переходным мостиком от эпохи судей к эпохе царей.

Что важно в этой книге, и почему она включена в Священное Писание? Во-первых, эта книга снова показывает незакрытость и незамкнутость народа Израильского, впоследствии иудейского, для всех остальных народов, а значит, и открытость Завета Божия для всего человечества. Завет Божий принадлежит не только израильтянам, но относится ко всему миру. Запрет закона на смешение с иноплеменниками был именно запретом на смешение с язычниками по вере, запретом на потерю чистоты веры и чистоты богопочитания. Руфь же перестает быть язычницей и исповедует веру в Бога Саваофа, Бога Авраамова, поэтому запрет на нее перестает распространяться. Позже Ездра, жестко и последовательно провел принцип этнического отделения всех остальных народов, заставил всех, у кого были жены нееврейки, развестись, жен отправить обратно по домам. Из книги Руфь видно, что Священное Писание такого требования в абсолютном виде не содержит.

В прообразовательном смысле книга говорит о призвании язычников в церковь. Каким образом? Руфь, для того чтоб войти в число израильтян, оставляет свою землю, оставляет свое родство, оставляет все свои верования и только после этого она оказывается причтенной к израильтянам; точно так же, как и языческие народы могли войти в Церковь, только оставив свои прежние заблуждения. Вооз, женится на Руфи только после того, как более близкий ее родственник отказывается исполнить закон левирата и взять ее в жены. Это прообразует следующее. После ветхозаветного закона, который оказался бесплодным и не способным был просветить язычников, пришел Христос, Который, будучи отвержен израильтянами, принял в Церковь язычников.

Родственник мужа Руфи отказывается исполнить закон из соображений выгоды. Зачем выкупать поле, если придется отдать его сыну Руфи, ради рождения которого и должен он вступить в брак? Из этого следует, что Вооз взял Руфь только из соображений благочестия и сострадания. И был воннагражден. Ведь в родословии Спасителя, в нарушение закона Левирата прадедом Давида назван именно Вооз.

Книга Руфи в еврейской Библии входит в число «Пяти свитков» – книг, читавшихся в праздники. В ветхозаветные времена она читалась в праздник Пятидесятницы, чем вполне подтверждается ее прообразовательный смысл.

Первая книга Царств. Лопухин А. …Известные ныне четыре книги Царств в древнем еврейском кодексе священных книг составляли две книги: одна из них (в состав которой входили нынешние первая и вторая книги Царств называлась «Сефер Шемуель», т. е. «Книга Самуила», так как ее содержанием является повествование о пророке Самуиле и помазанных им на Еврейское царство Сауле и Давиде;другая (в состав которой входили нынешние третья и четвертая книги Царств) называлась «Сефер Мелахим», т. е. «Книга Царей», так как ее содержанием является повествование о последнем общееврейском царе Соломоне и о царях царства Иудейского и царства Израильского. Теперешнее деление означенных книг на четыре явилось прежде всего в греческом переводе LXX-ти… В Первой книге Царств повествуется о пророке и судье еврейского народа Самуиле и о первом еврейском царе Сауле. Во Второй книге Царств повествуется о втором еврейском царе Давиде. В Третьей книге Царств повествуется о третьем еврейском царе Соломоне, о распадении еврейской монархии на два царства – Иудейское и Израильское – и о царях того и другого царства, кончая царем Иосафатом в Иудейском царстве и царем Охозией в Израильском. В Четвертой книге Царств повествуется об остальных царях Иуды и Израиля, кончая ассирийским пленом в отношении Израильского царства и вавилонским пленом в отношении Иудейского царства. Период истории еврейского народа, обнимаемый повествованием всех четырех книг Царств, превышает 500 лет. Первоначальными писателями Первой и Второй книг Царств были пророки Самуил, Нафан и Гад (1Пар.29:29). Кто-либо из пророков позднейшего времени просмотрел записи Самуила, Нафана и Гада, дополнил их (1Цар.5:5, 6:18, 9:9, 27:6; 2Цар.4:3) и придал им объединенный, законченный вид. Первоначальными писателями Третьей и Четвертой книг Царств были следовавшие за Нафаном и Гадом пророки и дееписатели, оставившие после себя записи с приуроченными к ним названиями: «Книга дел Соломоновых» (3Цар.11:41); «Летопись царей Иудейских» (3Цар.14:29, 15:7, 23, 22:46; 4Цар.8:23); «Летопись царей Израильских» (3Цар.14:19, 15:31, 16:5, 14, 20, 27, 22:39; 4Цар.1:8, 10:34). Кто-либо из последних ветхозаветных пророков (по свидетельству еврейской и христианской древности – пророк Иеремия), а может быть, и сам великий книжник и собиратель канона ветхозаветных священных писаний Ездра, просмотрел эти записи и привел их в тот вид, в каком они дошли до нашего времени.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: