Бланк ответов на итоговой контрольной работе по биологии за курс 9 класса
Ученика (цы) 9 «А» класса МБОУ Староюрьевской СОШ
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя учащегося)
Вариант __________
Часть А
Часть В
В1______________________
В2______________________
В3
В4
Часть С
С1_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
С2___________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
*С3__________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Результаты заносить в бланк ответа.
Если не можете напечатать, чертите в тетради с полным оформлением!
Присылать для проверки только бланк ответа!
Работы принимаю только до 14.05.2020 на почту natali_valera99@mail.ru или ВКонтакте https://vk.com/@id422488124
Итоговая контрольная работа по биологии за курс 9 класса.
Вариант 2
Часть А
А1 Примером биогеоценотического уровня организации жизни служит существование в природе
|
1) растений
2) редьки дикой
3) стаи воробьёв
4) березовой рощи
А2 Способ питания большинства животных
1) хемотрофный
2) автотрофный
3) гетеротрофный
4) сапротрофный
А3 В каком органоиде происходит формирование лизосом?
1) митохондрии
2) хлоропласты
3) комплексе Гольджи
4) клеточном центре
А4Клетки эукариот, в отличие от клеток прокариот, содержат
1) рибосомы
2) митохондрии
3) аденозинтрифосфорную кислоту
4) дезоксирибонуклеиновую кислоту
А5 В митотическом делении клетки деспирализация хромосом происходит в
1) профазе
2) метафазе
3) анафазе
4) телофазе
А6 Митоз отличается от мейоза –
1) числом дочерних клеток и набором хромосом в них
2) наличием профазы, метафазы, анафазы и телофазы
3) процессами спирализации и деспирализации хромосом
4) наличием хромосом, состоящих из двух хроматид
А7 В овогенезе образуются
1) сперматозоиды
2) яйцеклетки
3) соматические клетки
4) вегетативные клетки
А8 В эмбриональный период развития хордовых множеством неспециализированных клеток представлена стадия
1) зиготы
2) гаструлы
3) бластулы
4) нейрулы
А9 При половом размножении, в отличие от бесполого,
1) увеличивается генетическое разнообразие потомства
2) дочерний организм развивается быстрее
3) увеличивается численность популяций
4) рождается больше женских особей
А10 У особи с генотипом Ааbb образуются гаметы
1) Аа, bb
2) Аb, ab
3) Аа, АА
4) Аb, aa
А11 При скрещивании двух организмов с генотипами Аа и аа доля гомозигот в их потомстве составит
1) 25%
2) 50%
3) 75%
4) 100%
А12 Расщепление по генотипу в F1 при моногибридном скрещивании гетерозиготных организмов (неполное доминирование) происходит в соотношении
|
1) 1:1
2) 3:1
3) 1:2:1
4) 9:3:3:1
А13 Причина болезни Дауна –
1) генная мутация
2) проникновение в зиготу вируса
3) модификационные изменения
4) изменение числа хромосом в гаметах
А14 Русский биолог Н. И. Вавилов разработал
1) гипотезу происхождения жизни
2) хромосомную теорию наследственности
3) гибридологический метод исследования
4) учение о центрах многообразия и происхождения культурных растений
А15 В селекции животных практически не используют
1) массовый отбор
2) индивидуальный отбор
3) родственное скрещивание
4) неродственное скрещивание
Часть В
В1 В световую фазу фотосинтеза, в отличие от темновой, происходит
А) фотолиз воды
Б) соединение водорода с переносчиком НАДФ+
В) восстановление углекислого газа до глюкозы
Г) синтез молекул АТФ за счет энергии солнечного света
Д) использование энергии АТФ на синтез углеводов
Е) образование молекул крахмала из глюкозы
Запишите ответ в виде последовательности букв в алфавитном порядке (без пробелов и других символов).
Ответ:___________________
В2 В чем отличие бактериальной клетки от животной?
А) отсутствие оформленного ядра
Б) наличие цитоплазмы
В) наличие рибосом
Г) отсутствие митохондрий
Д) наличие плотной оболочки
Е) наличие эндоплазматической сети
Запишите ответ в виде последовательности букв в алфавитном порядке (без пробелов и других символов).
Ответ:____________________
В3 Установите соответствие между особенностью молекулы углевода и его видом
|
В нижеприведенной таблице под каждым номером, определяющем позиции первого столбца, запишите букву, соответствующей позиции второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ МОЛЕКУЛЫВИДЫУГЛЕВОДОВ
1) полимер А) клетчатка
2) мономер Б) глюкоза
3) не растворяется в воде
4) образует оболочку растительной клетки
5) имеет сладкий вкус
6) входит в состав клеточного сока
Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
В4 Установите последовательность процессов эмбрионального развития
А) образование зиготы
Б) образование бластулы и бластоцеля
В) формирование зачатков тканей и органов
Г) впячивание внутрь участка стенки бластулы
Д) образование эктодермы и энтодермы
Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Часть С
С1 Почему родственные браки нежелательны?
Напишите краткий ответ.
С2 Чем строение молекулы РНК отличается от строения молекулы ДНК?
Напишите краткий ответ.
*С3 Решите задачу (повышенный уровень сложности).
У здоровой матери и отца больного гемофилией (несвертываемость крови) родилась дочь с нормальной свертываемостью крови. Определите генотип родителей, а у возможного потомства соотношение генотипов и фенотипов, если известно, что гемофилия рецессивный признак (h), сцепленный с полом.
Напишите краткий ответ, включающий не менее трех элементов.
Свои ответы перенесите в бланк ответов!