Разработка проекта по увеличению роста прибыли и рентабельности




 

В условиях рынка каждое предприятие должно вырабатывать и искать свой собственный путь развития. Чтобы развиваться, оно должно улучшать состояние собственной экономики и искать оптимальное соотношение между затратами и результатами производства, изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные формы доведения услуг до потребителя, проводить соответствующую рекламную политику. Снижение себестоимости на основе оптимизации затрат на производство и реализацию продукции является первоосновой экономического роста предприятия – способом его выживания.

Основные фонды, в силу из большой стоимости и продолжительности использования, должны обладать высокой производительностью, экономичностью в использовании, универсальностью, надежностью в работе. Грузоперевозки являются наиболее гибкой и хорошо приспособленной к изменениям рыночной конъюнктуры, деятельностью.

Автомобильный транспорт - ключевой элемент транспортной системы страны. В настоящее время автомобильный транспорт выполняет большое количество перевозок грузов и пассажиров страны, являясь, по сути, «главным перевозчиком» страны. Автомобильным транспортом в России перевозится около 80% общего объема грузов, перевозимых всеми видами транспорта, т.е. подавляющая часть грузов не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта.

Целью работы является экономическое обоснование повышения рентабельности. В соответствии с поставленной целью будут решаться следующие задачи: анализ структуры себестоимости имеющихся грузовых автомобильных перевозок, разработка рекомендаций по снижению себестоимости транспортных расходов на предприятии.

Собственный парк автомобилей, которым располагает ООО «Стройтехмонтаж», способен удовлетворить самые различные запросы клиентов.

В автопарке имеются надежные, удобные для маневрирования, проверенные опытом газели различных модификаций:

- «Газель» фургон, ГАЗ 3302. Колесная формула 4х2, бензиновый двигатель мощностью 90—100 л.с. и объемом от 2,3 до 2,5 л. Размер кузова: ширина 2 м, длина 3 м, высота 1,8 м. Предназначена для перевозки промышленных товаров общего назначения: мебели, техники и другой продукции, не требующей особого температурного режима. Санитарные паспорта, оформленные на машины, позволяют организовать перевозки продуктов питания. Небольшие габариты этого автофургона позволяют совершать сложные маневры в непростых дорожных условиях, и что важно – довольно быстро преодолевать заторы на дорогах, помогая при этом осуществить грузоперевозку без временных задержек.

- «Газель» тентованная, ГАЗ 3302-218. Размер кузова: ширина 2 м, длина 3 м, высота 1,6 м. Предназначена для перевозки груза, которые требуют защиту от атмосферных осадков и неблагоприятных дорожных условий, используют тентованную «Газель». Такой автомобиль может осуществить перевозку бытовой техники, мебели, пианино, личных вещей и др. общим весом до 1.5 тонны. Тентованная «Газель» удобна для грузоперевозки по Старому Осколу и Белгородской области за счет своего малого радиуса поворота, что обеспечивает высокую маневренность в плотном городском потоке. Также за счет небольшой высоты платформы (всего 1 метр) удобно делать погрузку, что понижает риск повредить груз при самом процессе погрузки. Тентованная «Газель» имеет два пассажирских места, что позволить сопровождать груз, если в этом есть необходимость.

- «Газель» Цельнометаллическая. ГАЗ 2705. Размер кузова: ширина 1.8 м, длина 3 м. Автомобиль – фургон, с двухдверным металлическим кузовом для перевозки багажа со сдвижной боковой и задними распашными на 180 градусов дверьми. Объем грузового отсека 9 куб. метров. Является классическим цельнометаллическим фургоном, который широко применятся многими компаниями для перевозки товаров, оборудования и других грузов.

- «Газель» Фермер ГАЗ 33023. Размер кузова: ширина 2 м, длина 3 м, высота 1,8 м. Промтоварный фермер предназначен для перевозки грузов общего назначения, не требующих особых температурных условий. Имеет сварной цельнометаллический каркас. Основание изготовлено из двух продольных швеллеров с четырьмя поперечными балками. Использование сплошного продольного швеллера придает дополнительную жесткость основанию. Каркас стен, потолка и дверей изготовлен из квадратной трубы. Пол выполнен из доски. Наружная обшивка крепится к каркасу при помощи вытяжных заклепок. Дверные проемы закрыты резиновыми уплотнителями из полиуретанового каучука высокого качества. Такой уплотнитель выдерживает перепады температур и сохраняет эластичность. На задние запоры, петли и уголки порошковым методом нанесено полимерное покрытие, защищающее от сколов и царапин. Преимущество грузоперевозок на "Газели" фермер: пять пассажирских мест дает возможность перевезти вместе с грузом и их хозяев.

- «Газель» Длиннобазная. ГАЗ 3302202. Размер кузова: ширина 2 м, длина 4.1 м, высота 1,6 м. Предназначен для перевозки крупногабаритных грузов. При удлинении колесная база увеличивается на 600 мм по сравнению с базовым автомобилем, задний свес на 400мм, тем самым длина борта увеличивается на 1000 мм. При больших габаритах, автомобиль остается в категории легких грузовиков, то есть достаточно водительского удостоверения категории «В».

 

Таблица 2.10

Анализ грузоперевозок предприятия ООО «Стройтехмонтаж»

Вид работ        
 
Пробег тыс.км 111,5 152,4 195,6  
- перевозки по городу тыс.км 5,4 5,5 8,5  
- перевозки по Белгородской области, тыс. км 4,9 13,5 42,05  
- перевозки по Российской Федерации 1,2 34,4 45,05  
Всего число заявок на перевозку, ед.        
- по городу        
- по Белгородской области        
- по Российской Федерации        

 

По результатам анализа видно, что наблюдается рост перевозок по области и стране. Небольшой рост объемов перевозок по городу связан с возрастающей конкуренцией по грузоперевозкам внутри города.

Таблица 2.11

Количество дней простоев автомобилей на обслуживании и ремонте

Марка автомобилей Количество простоев, ч
     
ГАЗ 3302 -    
ГАЗ 3302- 218 - -  
ГАЗ 2705 - - -
ГАЗ 33023 - - -
ГАЗ 330202      
Итого      

 

Как видно из таблицы 2.11, количество простоев ежегодно возрастает.

Простои в ремонте увеличиваются по следующим причинам:

- несоблюдение периодичности техобслуживания (превышение пробега до очередного ТО достигает 2-х и более кратного значения);

- некачественное проведение работ, предусмотренных плановыми воздействиями по техническому обслуживанию (ТО), и текущих ремонтов (ТР), особенно – при вынужденном ремонте в полевых условиях, что приводит к интенсивному износу и преждевременным отказам подвижного состава и массовой постановке автомобилей на текущий ремонт.

 

Таблица 2.12

 

Затраты на ТО и ремонт

Виды обслуживания Виды затрат на техническое обслуживание, руб
Зараб. плата Запасн. части Материалы
ЕО (ежедневное обслуживание)   -  
ТО-1 (10 000 км)   -  
ТО-2 (20 000 км   -  
ТР (текущий ремонт)      
Итого (20 000 км)      
Общая сумма      

 

Себестоимость грузоперевозок при существующей организации производства и имеющемся автопарке следующая:

Затраты на топливо:

Зт =(Р 100км+Нт *q)*Цл/100=(14+1,3*1,5) *38,15/100=6,2 руб/км,
где Р 100км - расход топлива автомобилем на 100 км (технический),
Нт км - надбавка к расходу на тонну перевозимого груза, q- грузоподъемность в тоннах.
Цл - цена литра топлива.

Затраты на смазочные и обтирочные материалы:

Зсм=0,3*Зт=0,3*6,2= 1,86 руб/км

Затраты на ремонт Зто = 2,04 руб на 1 км

Амортизация автомобильного парка За= 0,63 руб/км
Затраты на износ шин:
Нш= Цш х n=20 шт. х 3151 рублей = 63 020 рублей.

Норма износа 50 000 км

Зш= 63020/50000=1,26 руб

Затраты на зарплату составляют:

Годовой фонд заработной платы водителей (4 человека) 948 660 руб.

Ззп= 4,85 руб заработная плата на км пробега
Затраты на офис (зарплата логиста, бухгалтера, механика, оформление документов, принтеры, тонер, бумага, офисная оргтехника, факсы, связь, страховка) по году составляет 3 678 000 руб

Зо = 6,74 руб/км

Командировочные 370 рублей в сутки х 153 рабочих дня = 56610 рублей.

Зк = 0,17 руб/км

Подсчитаем сумму расходов (расходов на км):

Р перевоз= Зт+Зсм+Зто+За+Зш+Ззп+Зо+Зк=6,2+1,67+2,04+0,63+1,86+ 4,85 +6,74+ 0,17 = 24,16 руб/км

Для того, чтобы снизить себестоимость автомобильных перевозок необходимо провести следующие мероприятия.

Эффективно организовать процесс доставки груза. Это возможно если сократить время простоев при оформлении документов. Если грамотно выстроить маршрут доставки, используя оптимальный маршрут, варианты догруза товара или попутный груз. Необходимо ввести четкий контроль над расходованием денежных средств и над соблюдением водителем определенного маршрута. Для приобретения горюче-смазочных материалов необходимо выделять лимитированные суммы. То есть, ровно столько, сколько необходимо для транспортировки груза, чтобы у водителя не было искушения продавать или сливать топливо. Систематизировать учет первичных документов в электронном виде (чеки, накладные, командировочные расходы), для последующего анализа расходов по каждому маршруту, водителю и по каждой машине вашего автопарка. При таком подходе затраты на грузоперевозки становятся управляемыми и подлежат анализу для дальнейшего улучшения.

Перевести имеющийся автопарк на использование в качестве топлива газа вместо бензина. По первому пункту мероприятий для эффективной организации работ необходимо выполнить следующее: проводить только в программе «1С:Предприятие 8».

Управление автотранспортом Стандарт» следующие виды работ:

- оформление заказов на транспортные средства и формирование суточной разнарядки и маршрутных листов;

- настройку норм расхода ГСМ, учет поступления и выдачи ГСМ;

- учет ремонтов и планового технического обслуживания автотранспорта;

- учет установленных шин, аккумуляторов, аптечек и произвольного оборудования;

- контроль окончания сроков действия документов, выданных на водителей и транспортные средства (медицинские справки, полисы ОСАГО, талон ТО и др.);

- начисление заработной платы водителей, формирование табеля учета рабочего времени;

Второе мероприятие по переводу на газобаллонное оборудование дает значительное уменьшение транспортных расходов. Автомобильное газобаллонное оборудование – это газодозирующая система, установка которой позволяет использовать в качестве автомобильного топлива сжиженный газ вместо бензина. При этом газобаллонное оборудование встраивается в автомобиль дополнительно к бензиновому и может использоваться опционально. Принцип работы газобаллонного оборудования практически идентичен принципу впрыска бензинового топлива. Сначала сжиженный газ поступает из баллона в газовую магистраль, откуда еще в жидкой форме проникает в газовый клапан-фильтр, где очищается от взвесей и смол. На следующей ступени газ поступает в редуктор-испаритель, здесь его давление понижается с 16 атмосфер до 1. Затем по шлангу низкого давления газ через дозатор поступает в смеситель. Переключение между режимами газ/бензин осуществляется с помощью переключателя видов топлива, который помещается на приборную панель авто.

Преимущества: основная причина использования газобаллонного оборудования для автомобилей – более низкая стоимость газового топлива по сравнению с бензином. Литр бензина АИ-95 стоит в 1,5 раза больше, чем литр сжиженного газа, а это значит, что будет расходоваться меньше средств на топливо для авто. В среднем цена на авто газ составляет сегодня около 18 рублей за 1 литр.

Но кроме финансовой стороны вопроса газобаллонные автомобили имеют и множество других преимуществ:

Возможность покрывать большие расстояния на одной заправке автомобиля газом и бензином. В сумме пробег на газе и бензине возрастает вдвое, так как на автомобили редко ставятся газобаллонные установки с баллоном емкостью меньше, чем бензиновый бак.

Одно из ярко рекламируемых достоинств природного газа на авто – высокое октановое число по сравнению с бензином (100 и выше в зависимости от состава газа). Это снижает риск детонации, сводя его практически к нулю, и уменьшает нагрузку на поршнево-шатунную систему двигателя.

Газ на автомобиле – это более чистое топливо с экологической точки зрения. Благодаря этому в газовом выхлопе процент вредных примесей намного ниже, а также меньше угарного газа. Поэтому массовая эксплуатация автомобиля на газу позволит существенно улучшить экологическую обстановку в городах. При использовании газобаллонного оборудования для автомобилей, благодаря тому, что газ лучше смешивается с воздухом, двигатель работает тише и мягче, на деталях практически не образуется нагар и копоть, газ значительно чище по своему составу, чем бензин. Он не засоряет масло, поэтому его нужно менять значительно реже. Это же касается и свечей.

Газ не содержит вредных примесей (свинец, сера), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд (будут работать намного дольше, а они - не дешёвые) Автомобили на сжиженном природном газе дольше сохраняют ресурсы двигателя, а сама система меньше подвержена амортизации. Благодаря этому ремонт подвижных резиновых частей можно осуществлять значительно реже, приблизительно раз в пять лет.

Автомобильное газобаллонное оборудование может быть также использовано в качестве противоугонной системы автомобиле – отсоединяется коммутатор, и подача обоих видов топлива прекращается. Попытка несанкционированного запуска мотора, таким образом, обернется для злоумышленника неудачей. Кроме того, вся газовая аппаратура питания полностью дублируется бензиновой. Таким образом, увеличивается безотказность автотранспорта и уменьшается риск отказа двигателя из-за засора или другой неисправности в системе питания.

Для организаций есть еще один, но очень весомый плюс - бензин можно слить, то есть украсть. Газ у нас с автомобилей не крадут. Недостатком можно назвать то, что оборудование имеет дополнительный вес, что в конечном счете отражается на грузоподъемности автомобиля. В зависимости от качества установленного оборудования возможно снижение скоростного режима автомобиля. Влияние этого недостатка можно снизить поставив ГБО с облегченным металлопластиковым баллоном.

 

Таблица 2.13

 

Изменение себестоимости грузоперевозок при организации процесса грузоперевозок и изменении топливной системы

Показатели Факт себестоимость Планируемая себестоимость
Затраты на топливо руб/км 6,2 5,26
Затраты на смазочные и обтирочные материалы 1,86 1,55
Затраты на ТО и ремонт 2,04 1,98
Амортизация автомобильного парка 0,63 2,03
Затраты на износ шин 1,26 1,26
Затраты на зарплату водителей 4,85 4,85
Затраты на офис 5,67 5,67
Затраты на командировки 0,17 0,17
Итого 22,7 25,5

 

В результате внедрения планируемых мероприятий себестоимость грузоперевозок снизиться на 2,8 руб/км и составит 25,5 руб за км.

 

Таблица 2.14

Инвестиции для повышения рентабельности

Показатели Цена за одну шт, руб Кол-во Сумма
       
Стоимость ГБО и его установки 35 500   177 500
Итого      

 

Общая сумма инвестиций на внедрение мероприятий составит 177 500 руб.

 

Таблица 2.15

Стоимость услуг по перевозке груза по области и стране

 

Тип кузова а/м Газель Тариф пригорода руб/км Грузоподъёмность
Любой тип а/м Газель   1,5 тонны

Для приобретения оборудования предполагается использование заемных средств в размере 177 500 руб.

Проведем сравнительный анализ кредитных продуктов в городе Старый Оскол.

Таблица 2.16

 

Сравнительная характеристики кредитов банков

 

Наименование банка Процентная ставка по кредиту
ВТБ От 18%
ВТБ24 От 19%
Сбербанк От 19%
Пробизнесбанк От 20,5%
Промсвязьбанк От 20%
Райффайзенбанк От 20,5%
Россельхозбанк От 20%

Для покупки программного продукта, навигаторов и переоборудовання автомобилей предприятие планирует взять кредит в размере 177 500 рублей сроком на 1 года под 18 % годовых.

Для кредита используется аннуитетная схема с равной суммой ежемесячного платежа. Для расчета ежегодного платежа используем формулу аннуитета:

А = S* i/1-(1+i)-n (2.1)

где A –ежемесячный аннуитетный платеж;

i – месячная процентная ставка (годовая ставка/12 = 0,18/12=0,015);

n – количество месяцев, которое осталось до конца срока погашения кредита;

S – сумма кредита.

A = 177 500* 0,015/(1-(1+0,015)-36 ) = 16 273,20 руб

2.17

 

График возврата кредита и уплаты процентов за пользование кредитом

Годы Платеж в счет погашения основного долга, руб. Проценты по кредиту, руб. Общий ежегодный платеж, руб. Остаток основного долга после текущего платежа, руб.
  177 500,00 17 778,38 195 278,38  
Итого     195 278,38  

 

Совокупные затраты по кредиту составят 195 278,38 рублей.

Таблица 2.18

Сравнительная характеристика экономических результатов деятельности

Модель Себестоимость 1 км, руб Тарифы на грузоперевозки 1 км/ руб Пробег в год, км Выручка в год, руб Себестоимость перевозок в год, руб Прибыль в год, руб Налог на прибыль Чистая прибыль
Новая организация грузоперевозок 25,5   195 600 4 498 800,00 4 361 880 136 920,00 24 645,60 112 274,40
Существующая организация грузоперевозок 22,7   195 600 4 498 800,00 4 479 240 19 560,00 3 520,80 16 039,20
Разница -2,8         117 360,00 21 124,80 96 235,20
                         

 

 

Прибыль в год при новой организации перевозки увеличиться на 96 235,20 руб и составит 112 274, 40 руб.

Таблица 2.19

 

Денежный поток от внедренных мероприятий

 

Показатели          
Объем грузоперевозок, км 195 600 207 000 209 000 215 000 217 000
Тариф на грузоперевозки, км/руб 5 13,00 13,00 13,00    
Выручка, руб   4 498 800 4 761 000 4 807 000 4 945 000 4 991 000
Себестоимость км/ руб 4 22,3 22,3 22,3 22,3 22,3
Себестоимость перевозок в год, руб 4 361 880 4 616 100 4 660 700 4 794 500 4 839 100
Прибыль, руб   136 920 144 900 146 300 150 500 151 900
Налог на прибыль 24 645,6 26 082 26 334 27 090 27 342
Чистая прибыль 112 274,4 118 818 119 966 123 410 124 558
Амортизация   35 500 35 500 35 500 35 500 35 500
Денежный поток (ЧП+А) 147 774,4 154 318 155 466 158 910 160 058

 

В состав денежного потока от финансовой деятельности включаем операции по получению и погашению кредита. Период расчета – 5 лет.

Метод дисконтирования денежных потоков - оценка имущества при произвольно изменяющихся и неравномерно поступающих денежных потоках в зависимости от степени риска, связанного с использованием имущества.

Ставка дисконтирования – это процентная ставка, используемая для перерасчета будущих потоков в единую величину текущей стоимости.

Ставка дисконтирования (i) – это переменная величина, зависящая от ряда факторов. Ее значения определяются индивидуально для каждого конкретного случая.

Таблица 2.20

Денежные потоки инвестиционного проекта

№   Показатели            
  Денежный поток от операционной деятельности       144 774     154 318     155 466     158 910     160 058
  Денежный поток от инвестиционной деятельности - - - - - -
    Денежный поток от финансовой деятельности     -     -     -     -     -     -  
  - получение кредита     177 500 - - - - -
  - платеж в счет погашения долга   - 177 500        
  - проценты по кредиту   - 17 778        
  Денежный поток CFt - -47 503 154 318 155 466 158 910 160 058
  Нарастающим итогом - -47 503 106 814 262 280 421 190 581 248

 

Как правило, главный учитываемый фактор – стоимость альтернативного вложения средств на данный период: ставка банковского процента по депозитам, ставка рефинансирования, средняя доходность уже имеющегося бизнеса.

i= i1+i2+i3+…+in (2)

где i1 - внутренние риски;

i2 – ставка рефинансирования;

i3 – внешние риски;

1. Предприятие работает не стабильно (1);

2. Продукция не пользуется спросом (0,5);

3. Есть конкуренты (0,5).

Внешние риски:

1. Состояние экономики страны не стабильно (1);

2. Финансово-экономических кризисов не ожидается(2).

Совет директоров Банка России 13 марта 2015 года принял решение снизить ключевую ставку c 17,00% до 14,00% годовых, учитывая, что баланс рисков по-прежнему смещен в сторону более значительного охлаждения экономики. Принятое решение будет способствовать снижению данных рисков, при этом не создавая дополнительной угрозы усиления инфляционного давления. В состав денежного потока от финансовой деятельности включаем операции по получению и погашению кредита. В состав денежного потока от инвестиционной деятельности включаем вложения в основные средства на установку программного средства. Период расчета – 5 лет.

Ключевая ставка ЦБ равна 11 %, процент риска равен 5 %.

Таким образом, ставка дисконтирования равна:

i= 11 + 5 =16 %

Рассчитаем основные показатели эффективности инвестиционного проекта.

1) Чистый доход (ЧД, NV- net value) – накопленный эффект (сальдо денежного потока) за расчётный период.

NV = - 177 500+ 581 248,02= 403 748,02

Доходы по проекту превышают сумму расходов, что говорит об эффективности проекта.

2) Чистый дисконтированный (приведённый) доход (ЧДД, NPV- net present value) – накопленный дисконтированный эффект (дисконтированное накопленное сальдо) за расчётный период.

(3)

где NPV– чистый дисконтированный доход;

IC – первоначальные инвестиционные затраты;

i – дисконтная ставка;

CFn – денежный поток на шаге расчета n.

Таблица 2.21

Расчет чистого дисконтированного дохода ЧДД (NPV)

Первоначальные инвестиции 177 500,00          
Денежный поток CFn   -47 504,0 154 318,0 155 466,0 158 910,0 160 058,0
Дисонтирующий множитель, 1/(1+i)n   0,8 0,7 0,6 0,5 0,4
Дисконтированный денежный поток   -28 189,6 76 953,6 65 147,9 79 243,5 67 072,2
CFn/(1+i)n
Нарастающим итогом   -28 189,6 48 763,9 113 911,9 193 155,3 260 227,5

 

NPV = -177 500 + 260 227,5 = 82 727,5

ЧДД составляет 82 727,5 руб., величина больше нуля, что говорит об эффективности инвестиционного проекта.

3) Индекс доходности инвестиций (ИД, PI - profitabiliti index) – отношение суммы элементов чистого денежного потока от операционной и финансовой деятельности к инвестиционным затратам.

(5)

PI = 581 248,02/ 177 500 = 3,27

Значение индекса значительно больше 1, что говорит об эффективности инвестиционного проекта.

4) Индекс доходности дисконтированных инвестиций (ИДД, DPI Discounted Profitability Index) – отношение суммы дисконтированных элементов денежного потока от операционной и финансовой деятельности к сумме инвестиций.

(6)

где DPI – индекс доходности дисконтированных инвестиций.

DPI = 260 227,5/ 177 500 = 1,47

Индекс доходности дисконтированных инвестиций также превышает 1, что говорит об эффективности проекта.

5) Срок окупаемости проекта (PP - Payback Period)– продолжительность периода от начального момента до момента окупаемости проекта. Моментом окупаемости называется тот наиболее ранний момент времени в расчётном периоде, после которого суммарный чистый доход становится больше величины инвестиций.

PP = IC/CFt (7)

где РР – срок окупаемости проекта

IC – инвестиции в проект

CFt – шаг нарастания денежного потока превышающего сумму инвестиций.

На 3 году чистый доход нарастающим итогом превышает инвестиции.

Окупаемость проекта в месяцах третьего года без учета дисконтирования:

177 500/ 262 280,02= 0,10

0,68* 12 = 8,1 месяца

Следовательно, окупаемость проекта без дисконтирования равна 2 года 9 месяцев.

Окупаемость проекта с учетом дисконтирования:

В нашем проекте на 4 год нарастание денежного потока с учетом дисконтирования превышает инвестиции в проект.

177 500/ 193 155,3= 0,11

0,92 * 12 = 11 месяцев

Из этого следует, что окупаемость проекта с учетом дисконтирования равна 3 года и 11 месяцев. Обобщим показатели эффективности проекта в таблице 2.24.

 

 

Таблица 2.22

 

Показатели эффективности инвестиционного проекта

 

Показатель Значение показателя
1. Чистый доход 403 748,02
2.Чистый дисконтированный доход 82 727,5
3. Индекс доходности инвестиций 3,27
4.Индекс доходности дисконтированных инвестиций 1,47
5. Срок окупаемости проекта без учета дисконтирования 2 года 9 месяцев.
6. Срок окупаемости проекта с учетом дисконтирования 3 года 11 месяцев

 

Показатели эффективности проекта находятся на достаточно высоком уровне, что говорит об его эффективности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Себестоимость продукции – один из основных обобщающих показателей, в котором отражаются степень использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов, технический уровень производства, качество продукции. Поэтому решение проблемы её снижения непосредственно связано с повышением эффективности работы всего предприятия.

В условиях рыночных отношений успех в конкурентной борьбе и устойчивое финансовое состояние предприятия в значительной мере обусловлены возможностью обеспечения уровня издержек не выше среднеотраслевого. Снижение издержек необходимо:

- для дальнейшего роста прибыли предприятия, а следовательно, увеличения размера средств, направляемых на расширение, техническое перевооружение производства, разработку и внедрение новых видов продукции, на социальное обеспечение членов трудового коллектива и удовлетворение интересов собственника имущества предприятия;

- для обеспечения возможности уменьшения цен на изделие, что является важнейшим условием успешной конкурентной борьбы на рынке.

- для уменьшения потребности в оборотных средствах, что позволяет увеличить расходы на производственные и социальные нужды предприятия.

Анализ показал, что активы на последний день анализируемого периода (31.12.2014 г.) характеризуются большой долей (80,41 %) оборотных активов и малым процентом внеоборотных активов (19,59 %).

Оборотные активы снизились на сумму 6 622 тыс. руб. по сравнению с 2013 годом и снизились на 19 501 тыс руб. по сравнению с 2012 годом. Это произошло за счет уменьшения суммы дебиторской задолженности на 4 378 тыс. руб. по сравнению с 2013 годом и на 14 035 тыс. руб. по сравнению 2012 годом. Что является положительным моментом.

Увеличилось количество запасов на 3 624 тыс. руб. по сравнению с 2013 годом и на 1020 тыс. руб. по сравнению с 2012 годом. Увеличение удельного веса запасов может свидетельствовать о расширении масштабов деятельности предприятия и о стремлении защитить денежные средства от обесценивания под воздействием инфляции.

Рассматривая анализ финансовой деятельности предприятия, мы имеем следующие результаты.

Выручка от реализации за 2014 год снизилась по отношению к 2012 году на -81 415 тыс. руб. и на -46 465 тыс. руб к 2013 году.

При этом себестоимость продукции на 2013 год уменьшилась на -72582 тыс. руб. по сравнению с 2012 и на -43 089 тыс. руб. по сравнению с 2013 годом.

Прибыль от реализации за 2014 год уменьшилась на -8 833 тыс. руб. в сравнении с 2011 годом и на -3376 тыс. руб в сравнении с 2013 годом.

Рентабельность продаж снизилась – 7,49 % по отношению к 2012 году и на – 4,03 % по отношению к 2013 году. Это связано и со снижением фондорентабельности, которая снизилась на -419,15 %, и со снижением рентабельности основной деятельности которая снизилась на -8,34 % по сравнению с 2012 годом и на -4,31 % по сравнению с 2013 годом, а также и со снижением рентабельности капитала. Рентабельность капитала снизилась на –80 % по сравнению с 2012 и на -19,60 % по сравнению с 2013.

Для повышения рентабельности предприятия предлагается эффективно организовать процесс доставки груза и перевести имеющийся автопарк на использование в качестве топлива газа вместо бензина. В результате исследования проведена сравнительная характеристика себестоимости до и после организации грузоперевозок и перехода на другой вид топлива. Из анализа видно что себестоимость перевозок снижается на 0,6 руб/км при годовом объеме грузоперевозок 195 600 км. Общая сумма инвестиций 177 500 руб.

Рассмотрев экономическую эффективность проекта, получили, что показатели эффективности проекта находятся на достаточно высоком уровне. Срок окупаемости с учетом дисконтирования 3 года 11 месяцев и без учета дисконтирования 2 года 9 месяцев, что говорит об эффективности предложенного проекта.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: