Задания, связанные с тематикой производственной практики (см. таблицу).




ЕЙСКИЙ МОРСКОЙ РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ (ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АСТРАХАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ЕМРПТ ФГБОУ ВО «АГТУ»)

 

СОГЛАСОВАНО Руководитель практики от предприятия _____________________________________ (Наименование должности, организация) ________________________/_________________/ (Ф.И.О., подпись) «» 201 года   УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по учебной работе ______________ Е.Н.Горбанева «___» _______________ 201___ г..

ЗАДАНИЕ

На практику

студенту __________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

группы _____ специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) __ ____

Наименование практики производственная по профилю специальности ПП.02.01

Период практики с «____» _______ 201__ года по «___» _________ 201__ года

Место прохождения практики ________________________________________________________

___________________________________________________________________________­­________

(указать полное наименование организации – места прохождения практики)

1. Цели практики:

Производственная практика ПП 02.01 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации организации является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и соответствующих общих и профессиональных компетенций (ПК), приобретение практического опыта.

2. Требования к навыкам по итогам прохождения практики ( виды профессиональной деятельности (профессиональных компетенций), подлежащих освоению):

ПК 2.1Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.1 Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Виды работ (процессов), освиваемых в соответсвии с рабочей программой практики. Структура отчета

Во время прохождения производственной практики студент обязан вести дневник, выполнить комплекс работ (см. виды работ (задания) в разделе «Содержание практики»), написать отчет по разделам и темам практики (см. темы и вопросы к темам в разделе «Содержание практики») и подобрать для приложения к отчету соответствующие документы организации (см. виды работ (задания) в разделе «Содержание практики»).

4. Перечень нормативной документации, подлежащей изучению в период практики (нормативно-правовые акты, стандарты, рецептура)

1. Трудовой кодекс РФ

2. Гражданский кодекс РФ

3. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

4. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

5. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 N 88 (ред. от 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации»

6. Постановление Госкомстата РФ от 27.03.2000 N 26 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией»

7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению, утвержденные приказом Министра финансов Российской Федерации от 31.10.2000 г. № 94н.

8. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, утв. Приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34н.

Выполнение задания по графической, расчетной, аналитической части. Наличие иллюстраций, рисунков, схем, таблиц и их значимость для отчета

При выполнеии работ по производственной практике, студент обязан в процессе написания отчета включать в содержание таблицы и рисунки, правила оформления которых определены методическими указаниями по проведению практики и оформлению отчетов для всех специальностей ЕМРПТ

Задания, связанные с тематикой производственной практики (см. таблицу).


Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, задание (виды работ)
1 УЧЕТ ИСТОЧНИКОВ ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА
1.1 Учет труда и заработной платы Содержание учебного материала
  Организация учета труда и его оплаты; Нормативно –правовое обеспечение организации оплаты труда; состав оплаты труда: основная заработная плата и дополнительная заработная плата; размер минимальной заработной платы; продолжительность рабочей недели в часах.
  Основные формы оплаты труда и их характеристики; порядок расчета заработной платы при повременной, повременно-премиальной, сдельной сдельно-премиальной, сдельно-прогрессивной, косвенно-сдельной, тарифной формах. Бестарифная система оплаты труда; аккордная, коллективная (бригадная) системы оплаты труда; система плавающих окладов.
  Формы первичного учета для начисления заработной платы; характеристика существующих доплат к заработной плате; оплата работ в сверхурочное время, в праздничные и выходные дни, в ночное время, при совмещении профессий, при вынужденном прогуле.
  Расчет среднего заработка работника; продолжительность, основная и дополнительные части ежегодного оплачиваемого отпуска; определение отпускных выплат работнику; расчет сумм пособий по временной нетрудоспособности.
  Начисление заработной платы в бухгалтерии; синтетический учет по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»; аналитический учет по счету 70; записи бухгалтерских проводок по начислению заработной платы.
  Характеристика удержаний из заработной платы работников; обязательные удержания и удержания по инициативе организации; обязательные удержания налога на доходы физических лиц, удержания по исполнительным листам, ставка НДФЛ в размере 13% и перечень доходов, на которые она устанавливается
  Положения Главы 23 НК РФ; доходы налогоплательщика, полученные в виде материальной выгоды; группы вычетов из доходов работников, определенные законодательно; стандартные, социальные, имущественные и профессиональные вычеты и их сущность.
  Учет удержаний из заработной платы по инициативе организации за причиненный материальный ущерб; бухгалтерские проводки с использованием счетов бухгалтерского учета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». 68 «Расчеты по налогам и сборам», 28 «Брак в производстве», 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», 26 «Общехозяйственные расходы»
Задание (виды работ)
Обработка первичных документов по учету труда и его оплаты организации по месту прохождения практики (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Заполнение учетных регистров организации по месту прохождения практики по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Оформление отчета по производственной практике по вопросам темы 1.1 (см. содержание учебного материала). Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики: 1. Приказы о приеме на работу 2. Личные карточки 3. Лицевые счета 4. Расчетные ведомости 5. Платежные ведомости 6. Расчет отпускных 7. Копии больничных листов с расчетом сумм пособий по временной нетрудоспособности 8. Карточки депонента 9. Расчет удержаний и документы –основания для удержания из заработной платы работников 10.Регистры бухгалтерского учета по счетам 70, 76.
1.2Учет собственного капитала Содержание учебного материала
  Состав и учет собственного капитала: уставный, добавочный, резервный капиталы и нераспределенная прибыль; образование собственного капитала в государственных и коммерческих организациях; различные названия уставного капитала в зависимости от организационно-правовой формы организации.
  Характеристика счета 80 «Уставный капитал»; Значение сальдо по счету 80; бухгалтерские проводки после регистрации коммерческой организации; отражение в бухгалтерских проводках фактического поступления вкладов учредителей.
  Аналитический учет на счете 80 в акционерном обществе; перечень документов, которые служат основанием для аналитического учета на счете 80; использование счета 80 для обобщения информации о состоянии вкладов и общее имущество по договору простого товарищества; аналитический учет по счету 80 «Вклады товарищей».
  Характеристика пассивно-активного счета 75 «Расчеты с учредителями»; открытие субсчетов к счету 75; характеристика счета 81 «Собственные акции (доли)». Учет и источники формирования добавочного капитала; использование счета 83 «Добавочный капитал», субсчета, открываемые к нему; бухгалтерские проводки, отражающие операции с применением счета 83. Использование счета 81 «Собственные акции (доли)»
  Учет состояния и движения резервного капитала, отражаемые на счете 82 «Резервный капитал»; процесс образования резервного капитала» бухгалтерские проводки по использованию средств резервного капитала. Учет целевого финансирования; характеристика счета 86 «Целевое финансирование»; бухгалтерские операции и проводки с использование счета 86; аналитический учет по счету 86.
Задание (виды работ)
Обработка документов по учету собственного капитала организации по месту прохождения практики (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Заполнение учетных регистров организации по месту прохождения практики по счету 75 «Расчеты с учредителями», 80 «Уставный капитал», 83 «Добавочный капитал» и т.п. (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Оформление отчета по производственной практике по вопросам темы 1.2 (см. содержание учебного материала). Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики: 1. Устав организации 2. Учредительный договор 3. Свидетельство о государственной регистрации организации 4. Свидетельство о постановке на налоговый учет организации 5. Документы по переоценке основных производственных фондов 6. Документы по формированию резервных фондов 7.Регистры бухгалтерского учета по счетам 75, 80, 83, 82.
1.3Учет кредитов и займов Содержание учебного материала
  Учет кредитов и займов; определение понятий кредит, обязательство, обязательство перед третьими лицами; деление обязательств на собственный и заемный капитал. Использование счетов 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам» для учета получения и погашения кредитов и займов.
  Характеристика банковского кредита и коммерческого кредита (займа); выдачи и погашения кредитов; порядок получения банковских и коммерческих кредитов. Понятие ликвидности, платежеспособности и рентабельности организации и правила их расчета; порядок хранения денежных средств в банках; классификация кредитов по видам обеспецения возврата.
  Отражение в бухгалтерском учете начисленных процентов по полученным кредитам; учет дополнительных затрат, связанных с получением кредитов на счете 91 «Прочие доходы и расходы». Отражение в бухгалтерском учете суммовых и курсовых разниц, отражение поступления средств от продажи акций и облигаций организации и других обязательств. Операции по продаже ценных бумаг с использованием счета 98 «Доходы будущих периодов».
Задание (виды работ)
Обработка документов по учету кредитов и займов организации по месту прохождения практики (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Заполнение учетных регистров организации по месту прохождения практики по счетам 66 «Краткосрочные кредиты и займы», 67 «долгосрочные кредиты и займы» (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Оформление отчета по производственной практике по вопросам темы 1.3 (см. содержание учебного материала). Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики: 1.Кредитный договор 2. Договор займа 3. Документы организации, необходимые для получения кредита в банке 4. Справка бухгалтера по расчетам % по кредиту или займу. 5. Банковская выписка с приложенными платежными документами, подтверждающими получение кредита (займа) организацией 6.Регистры бухгалтерского учета по счетам 51, 66, 67.
1.4Учет финансовых результатов и использования прибыли Содержание учебного материала
  Учет финансовых результатов по обычным видам деятельности; определение понятия финансового результата; понятие прибыли в бухгалтерском учете; классификация доходов: доходы от обычных видов деятельности, состав доходов от обычных видов деятельности; понятие выручки к бухгалтерскому учету; факторы, влияющие на конечный результат деятельности организации; формирование итогового результата конечной деятельности организации; определение общей и балансовой прибыли.
  Бухгалтерские операции по учету прибыли или убытков; характеристика счета 90 «Продажи» и его роль в определении финансового результата от продажи продукции; начисленные платежи на прибыль и суммы причитающихся налоговых санкций;
  Порядок определения финансового результата от обычных видов деятельности; выбор состава субсчетов к счету 90 и закрепление его в учетной политики; закрытие всех субсчетов к счету 90 по окончанию отчетного года; отражение выручки и себестоимости на счете 90 «Продажи»; условия признания выручки в бухгалтерском учете; взаимодействие счетов 90 и 99 «Прибыли и убытки» и соответствующие бухгалтерские проводки.
  Учет прочих доходов и расходов; определение понятия прочих доходов; состав прочих доходов и расходов; отражение прочих доходов и расходов на счете 91; накопительные записи по счету 91 в течение отчетного года.
  Взаимодействие счетов 91 и 99 «Прибыли и убытки» и соответствующие бухгалтерские проводки. Характеристика счета 99 «прибыли и убытки; учет чрезвычайных расходов на счете 99; определение балансовой прибыли; списание финансового результата на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»; реформация баланса организации.
  Учет нераспределенной прибыли; понятие чистой прибыли; отражение чистой прибыли на счете 84; характеристика счета 84; записи бухгалтерских проводок с использованием счета 84; списание с бухгалтерского баланса убытка отчетного года; направление части прибыли на начисления учредительского дохода (дивидендов) за истекший отчетный год с использованием счетов 84 и 75 «Расчеты с учредителями»; увеличение за счет части нераспределенной прибыли уставного (складочного) капитала.
  Использование нераспределенной чистой прибыли отчетного года; перечень расходов, которые могут покрываться за счет нераспределенной прибыли; использование прошлогодней нераспределенной прибыли. Создание и размер резервного капитала организации; формирование резервного капитала организации;
  Формирование резервного капитала в акционерных обществах и совместных предприятиях, его минимальный размер; характеристика счета 82 «Резервный капитал»; использование средств резервного капитала и его отражение в бухгалтерских проводках.
Задание (виды работ)
Обработка документов по учету финансовых результатов и использования прибылиорганизации по месту прохождения практики (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Заполнение учетных регистров организации по месту прохождения практики по счетам и субсчетам 90 «Продажи» 91 «Прочие доходы и расходы», 91.9 «Прибыль (убыток) от продаж» 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Оформление отчета по производственной практике по вопросам темы 1.4 (см. содержание учебного материала). Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики: 1. Учетная политика организации для целей бухгалтерского учета 2. Документы, определяющие порядок распределения прибыли организации 3.Регистры бухгалтерского учета по счетам и субсчетам 90 «Продажи» 91 «Прочие доходы и расходы», 91.9 «Прибыль (убыток) от продаж» 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов» 99 «Прибыли и убытки», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
2 ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ И ПРОВЕРКА ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО СООТВЕТСТВИЯ ФАКТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ДАННЫМ УЧЕТА
2.1 Подготовка и проведение инвентаризации имущества организации Содержание учебного материала
  Порядок подготовки и проведения инвентаризации имущества; нормативно-правовое обеспечение инвентаризации; определение термина инвентаризации; функции, выполняемые инвентаризацией; задачи инвентаризации; варианты проведения инвентаризации в обязательном порядке; порядок и назначение заключения с работниками договоров о материальной ответственности.
  Виды инвентаризации: полная и частичная; сплошная и выборочная; плановые и внеплановые; необходимая инвентаризация; устанавливаемое руководителем организации количество инвентаризации в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них; создание инвентаризационной комиссии; утверждаемый руководителем организации постоянный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий; регистрация в книге контроля над выполнением приказов о поведении инвентаризации документа о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение).
  Проверка перед началом инвентаризации приходных и расходных документов и отчетов о движении материальных ценностей и денежных средств; установление фактического наличия имущества и реально учтенных финансовых обязательств и составление инвентарных описей; способы определения фактического наличия имущества при инвентаризации; составление отдельных описей на имущество, находящееся на ответственном хранении, арендованное или полученное для переработки.
  Сроки передачи инвентаризационных описей в бухгалтерию; составление в бухгалтерии сличительных описей и установление соответствия данных о фактическом наличии имущества и средств с данными бухгалтерского учета.
Задание (виды работ)
Обработка распорядительных документов на проведение инвентаризации в организации по месту прохождения практики, договоров о материальной ответственности. Оформление отчета по производственной практике по вопросам темы 2.1 (см. содержание учебного материала). Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики: 1. Приказы о назначении инвентаризации 2. Договора о материальной ответственности.
2.2 Проверка действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета Содержание учебного материала
  Порядок инвентаризации основных средств; нормативно- правовое обеспечение инвентаризации основных средств; случаи проведения инвентаризации основных средств; составление отдельной описи при выявлении объектов основных средств, не пригодных к эксплуатации и не подлежащих восстановлению; учет недостачи основных средств; составление бухгалтерских проводок по отражению инвентаризации основных средств.
  Порядок инвентаризации нематериальных активов; случаи проведения инвентаризации нематериальных активов; регулирование выявленных при инвентаризации расхождений фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета; отнесение недостачи нематериальных активов на виновных лиц; приемы списания убытков от недостач и порчи нематериальных активов и соответствующие бухгалтерские проводки.
  Порядок инвентаризации и переоценки материально- производственных запасов; составление описи товарно- материальных ценностей на определенную дату; отражение в бухгалтерском учете излишков материально- производственных запасов как прочих доходов.
  Бухгалтерские проводки при выявлении фактов недостач, хищений и порчи материалов; характеристика счета 94 «Недостачи и потери ценностей»; отражение в бухгалтерских проводках стоимости материалов, утраченных в результате стихийных бедствий или иных форс-мажорных обстоятельств; проведение в конце года переоценки материально-производственных ценностей и отражение ее в бухгалтерском учете; корреспонденция счета 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей» с другими счетами.
Задание (виды работ)
Обработка инвентаризационных описей и сличительных ведомостей организации по месту прохождения практики (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Заполнение учетных регистров организации по месту прохождения практики по счету 94 и 73 (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Оформление отчета по производственной практике по вопросам темы 2.2 (см. содержание учебного материала). Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики: 1. Инвентаризационные описи имущества организации 2. Сличительные ведомости организации 3. Регистры бухгалтерского учета по счетам 94 и 73. 4. Объяснительные материально – ответственных лиц (в случаях обнаружения в результате инвентаризации недостач или излишков имущества).
3 ПРОВЕДЕНИЕ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1 Порядок инвентаризации дебиторской, кредиторской задолженности и расчетов Содержание учебного материала
  Подтверждение дебиторской и кредиторской задолженности: определение понятий дебиторской задолженности и дебиторов; определение понятий кредиторской задолженности и кредиторов; отражение в бухгалтерском учете дебиторской и кредиторской задолженности на счетах 62 «Расчеты с поставщиками и заказчиками», 60 «Расчеты с покупателями и подрядчиками», 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»; порядок выявления задолженности с целью принятия мер к взысканию ее с должников, либо к списанию с учета в случае признания задолженности нереальной для взыскания.
  Составление актов взаимной сверки расчетов с бюджетными и внебюджетными фондами, а также с покупателями и поставщиками с приложением расчетов как подтверждающих документов; сопоставление актов сверки с данными бухгалтерского учета организации, возникновения задолженности, формирования конечного сальдо на дату проверки.
  Проверка оформления договоров займа, кредитных договоров и договоров, заключенным по товарному и коммерческому кредиту.
  Порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).
Задание (виды работ)
Обработка актов сверки с контрагентами (поставщики, покупатели, налоговые органы, государственные внебюджетные фонды) организации по месту прохождения практики (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Заполнение учетных регистров организации по месту прохождения практики по счетам 60, 62, 66, 67, 68, 69 (в том числе с применением бухгалтерской программы «1 С:Предприятие - Бухгалтерия предприятия 8») Оформление отчета по производственной практике по вопросам темы 3.1 (см. содержание учебного материала). Приложение к отчету документов организации по месту прохождения практики: 1. Акты сверки с поставщиками организации 2. Акты сверки с покупателями организации 3. Акт сверки с налоговыми органами 4. Акт сверки с ПФ РФ, ФСС РФ. 5.Регистры бухгалтерского учета по счетам 60, 62, 68 и 69.

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии экономических и филологических дисциплин

протокол № от «» _________ 201 года

Председатель _____________ / _____ (Пильненькая А.К.)

Дата выдачи задания «___»____________ 201__ года ___________________

подпись студента

Дата представления отчета «____»______________201__ г.

Руководитель практики ________________ _ Савченко Н.Б. ______

(подпись) (Ф.И.О.)




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: