Курсовая работа
по дисциплине: «Бизнес-планирование»
на тему: «Организация предприятия в сфере услуг – «Кальян-бар»
Выполнила: студентка
группы 3505
Гайнетдинова М.С.
Проверил: к.э.н., доцент
Прошкина О.В.
Набережные Челны
БИЗНЕС-ПЛАН
НАЗВАНИЕ: «Кальян-бар»
СУТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ: Открытие нового предприятия (оказание
услуг в сфере организации отдыха населения)
АДРЕС: Республика Татарстан, г. Набережные Челны,
пр. Х.Туфана, д. 14
Ф.И.О. ДИРЕКТОРА: Гайнетдинов С.А.
Ф.И.О. РАЗРАБОТЧИКА: Гайнетдинова М.С.
ДАТА СОСТАВЛЕНИЯ: 25 ноября 2005 года.
Содержание
1 Резюме ………………………………………………………….. 3
2 Меморандум о конфиденциальности …………………………. 4
3 Описание предприятия …………………………………………. 5
4 Описание продукта (услуги) …………………………………… 6
5 Рынок сбыта …………………………………………………….. 8
6 План маркетинга ………………………………………………… 8
7 План производства ……………………………………………… 10
8 План организации ………………………………………….……. 14
9 Финансовый план ……………………………………………….. 16
10 Анализ эффективности инвестиционного проекта …………… 18
11 Анализ риска и чувствительности проекта …………………… 21
12 Социально–экологические аспекты ………..………………….. 22
13 Выводы …………………………………………………………... 23
1 Резюме
Одной из особенностей современной действительности является гигантский рост сферы услуг, особенно в экономически развитых странах. Сегодня в США в сфере услуг занято около 73 % рабочей силы, в Германии – 41 %, в Италии – 35 %. В конце 90-х годов доля услуг в валовом внутреннем продукте развитых стран приблизилась к 70 %. Свыше 40 % размещенных в мире прямых иностранных инвестиций вложено в сферу услуг. По прогнозам специалистов эта цифра будет только повышаться.
Анализируя ситуацию на рынке развлекательных услуг нашего города, можно отметить следующее. Рынок развлекательных услуг очень быстро развивается и очень тяжело удержать лидирующие позиции, поскольку практически каждый день открываются новые клубы, бары, развлекательные центры, рестораны, казино. И посетителям предложены практически одинаковые услуги: игровые автоматы, боулинг, бильярд, танцпол и т.д. Поэтому с целью внесения разнообразия в данную сферу услуг – экономического обоснования целесообразности организации новой услуги предлагается бизнес-план на открытие «Кальян – бара» в одном из известных клубах нашего города Столице развлечений РК «Батыр». Этот бизнес план внесет разнообразие в услуги оказываемые данным клубом. Привлечет новых клиентов и посетителей клуба. Которые смогут отдохнуть в экзотической обстановке, получить массу впечатление и просто расслабится после очередного рабочего дня.
Общий объем инвестиций: 1444965 рублей.
Уставной капитал предприятия составляет 1200000 рублей. Доля учредителей в уставном капитале составляет 45% и 55%, это соответственно 540000 и 660000 рублей. Поскольку этих денежных средств недостаточно, предприятию понадобится кредит в размере 300000, который банк предоставляет под 10 % годовых.
План проекта:
Основные характеристики: S помещения – 65 м², помещение арендуется.
Финансово-экономическая целесообразность проекта характеризуется следующими показателями:
- Чистая текущая стоимость – 2500000 рублей.
- Индекс доходности – 2,73
- Период окупаемости – 19 месяцев
- Внутренняя норма доходности – 0,88
2 Меморандум о конфиденциальности
Настоящий бизнес-план представляется для рассмотрения на конфиденциальной основе исключительно для принятия решения о возможности финансовой и административной поддержке проекта и не может быть использован для копирования или каких-либо других целей, а также не может быть передан третьим лицам.
Принимая на рассмотрение данный бизнес-план, получатель берет на себя ответственность за соблюдение указанных условий и гарантирует возврат данной копии инициатору проекта в случае, если он не намерен осуществлять необходимую поддержку предлагаемого проекта.
Все данные, оценки, предложения и выводы, приведенные по данному проекту в бизнес-плане, касаются расходов, объемов реализации, источников финансирования и прибыльности проекта, основываются на согласованных мнениях участников разработки инвестиционного проекта.
3 Описание предприятия
Предприятие:
Реализация указанного проекта будет осуществляться обществом с ограниченной ответственностью «ВОСТОК ».
Общество с ограниченной ответственностью «ВОСТОК», в дальнейшем именуемое «Общество» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ.
Полное фирменное наименование Общества:
• общество с ограниченной ответственностью «ВОСТОК».
Сокращенное фирменное наименование Общества:
• ООО «ВОСТОК».
Место нахождения Общества:
• 423815, Российская Федерация, республика Татарстан, г. Набережные Челны, Новый город, проспект Мира, 70.
Целью Общества является извлечение прибыли.
Общество имеет право осуществлять следующие виды деятельности:
• организацию и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аукционов, торгов;
• организацию деловых встреч, бизнес - туров, круизов и иных туристических и деловых поездок с участием российских и иностранных граждан;
• организацию и эксплуатацию объектов туристического, спортивного, оздоровительного и профилактического назначения;
• организацию и ведение гостиничного хозяйства;
• организует работу ресторанов, кафе, баров, столовых;
• проведение зрелищных, эстрадных, культурно-массовых мероприятий, организация гастролей в РФ творческих коллективов и отдельных исполнителей;
• организацию игорного бизнеса.
Число учредителей Общества: 2 человека.
Число работников Общества: 15 человек.
Высший орган управления общества - общее собрание учредителей, а исполнительный орган – директор.
Учредители:
Число учредителей Общества не должно превышать предела, установленного законом об обществах с ограниченной ответственностью (ФЗ от 8 февраля 1998г. № 7 ст. 785). Иначе Общество подлежит преобразованию в акционерное общество. В связи с этим было выбрано оптимальное число учредителей – 2 учредителя.
Учредители Общества несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов, но не отвечают своим имуществом по обязательствам общества. Уставной капитал между учредителями делится на доли, которые пропорциональны долям внесенным ими вкладов. Доли учредителей в уставном капитале Общества в нашем случае составляют: первый учредитель – 45 %, а второй – 55 %.
4 Описание продукта (услуги)
Данный проект предусматривает открытие «Кальян – бара».
Кальян бар предполагается разместить в одном из ночных развлекательных клубах города в «Столице развлечений «Батыр».
Зона бара будет разделена условно на три сектора. Первый сектор – это "закрытая" зона для "V.I.P." гостей клуба. Где возможно проведение закрытых переговоров, вечеринок и т.п. "V.I.P." зона отгорожена от двух других зон, где максимально может разместиться компания из 8-10 человек. Второй сектор состоит из зоны сцены-подиума и зоны кабинок – общий зал, из которых посетители смогут наблюдать за представлениями на сцене. Кабинки рассчитаны на шесть человек. Места в кабинке расположены вокруг столика с кальяном, где расстелены ковры и множество парчовых и атласных подушек, на которых удобно можно расположиться. Третий сектор – это зона барной стойки, где гости смогут приобрести различные напитки и коктейли. Возле барной стойки расположено семь сидящих мест. Бар обслуживают два бармена.
В «Кальян – баре» у барной стойки отведено специальное место для обслуживания кальяна, где можно заказать кальян на воде или кальян на вине – по желанию посетителей. А также выбрать различные ароматизаторы, наполнители табака, масла по вкусу, и различные приспособления для кальяна. Специально обученные бармены помогут разобраться посетителям какой именно кальян им выбрать, чем заполнить, как правильно с ним обращаться, как зажечь и т.д.
Новая услуга не является противопоказанной. Посетив «Кальян-бар», человек снимает эмоциональное напряжение, стресс, расслабляется и углубляется в культуру Востока. Человек обретает чувство умиротворения, спокойствия. Всему этому способствует приятная восточная музыка, обстановка и интерьер помещения. Мы постараемся максимально приблизить интерьер «Кальян – бара» к восточной реальности. Ковры, парчовые и атласные подушки помогут, удобно расположится, и наблюдать за представлениями на сцене. На сцене под восточную музыку будут исполняться восточные танцы, возможно также приглашение звезд из Стран Востока для исполнения танцев живота. Танцовщицы будут одеты в соответствующие костюмы. Программы представлений в "V.I.P." зоне и общем зале могут различаться. По желанию посетители "V.I.P." зоны могут заказать отдельную программу. Стены в зале хорошо звукоизолированы.
5 Рынок сбыта
Основная деятельность «Кальян – бара» ориентирована на посетителей РК «Батыр» обеспеченных и состоятельных людей со среднем уровнем достатка, и на молодежь старше 21 года.
Основные факторы, способствующие успешному продвижению услуги:
1. наличие спроса на услугу со стороны молодежи;
2. желание людей провести свободное время в новой, необычной, экзотической и в то же время уютной атмосфере;
3. большой интерес среди населения к восточной культуре.
Немаловажным фактором является и то что данная услуга неизвестна в сфере оказания услуг в нашем городе.
Удобное расположение в центре города, популярность клуба среди молодежи, высокое качество обслуживания, приемлемые цены и т.д., все это способствует привлечение клиентов в клуб, а следовательно и в «Кальян – бар».
6 План маркетинга
Исследования, проведенные в РК «Батыр», специализирующиеся на предоставлении услуги «Кальян – бара», свидетельствуют о том, что средний потребитель готов потратить за данную услугу 470 – 550 рублей за кальян на воде и на вине соответственно. Это в среднем 78 – 92 рубля на человека (одна кабинка – рассчитана максимально на 6 человек). В зоне «V.I.P.» за данную услугу готовы потрать от 1500-2500 рублей за сеанс, что приходится по 150-250 рублей на человека, поскольку эта зона рассчитана на 8-10 человек.
Продвижение услуги направлено на увеличение числа посетителей РК «Батыр», в том числе привлечения новых потребителей.
Этапы продвижения:
1. вывод услуги на рынок;
2. занятие позиций на рынке;
3. укрепление позиций на рынке.
Комплекс продвижений: реклама в СМИ; рекламно – информационная продукция (каталоги, буклеты).
Поскольку реклама двигатель торговли, то решено на ней не экономить. В первые три месяца со дня открытия бара будет проходить массовая реклама в СМИ, выпущены буклеты, каталоги, флаеры и т.д. На все эти цели будет потрачено в первые три месяца – по 10000 руб., затем – 3000 руб.
Таблица 1 - Планируемый объем выручки
Коэффициент роста объемов продаж | Объем выручки с учетом коэффициента | |||||
2006г. | 2000г. за счет оборота | 2008 г. за счет повышения цены | 2006г. | 2007г. | 2008г. | |
Кальян бар | 1,15 | 1,2 |
Конкуренция: по городу Набережные Челны конкуренты в сфере оказания услуг отсутствует. В связи с этим планируется успешно продвинуть эту услугу и закрепиться в этой сфере. В будущем возможно открытие кальян бара, как отдельного заведения.
7 План производства
1. Регистрация предприятия
Для регистрации Общества с ограниченной ответственностью, необходимо подготовить следующие документы:
1. Заявление о регистрации предприятия (составляется в двух экземплярах);
2. Утвержденный учредителями устав предприятия (в пяти экземплярах);
3. Решение о создании предприятия – учредительный договор (в пяти экземплярах);
4. Документ, подтверждающий оплату не менее 50 процентов уставного капитала (обычно выписка из накопительного счета в банке);
5. Свидетельство об оплате государственной пошлины и сбора за регистрацию.
2. Аренда помещения в здании РК «Батыр» (второй этаж).
Аренда помещений составляет – 500 руб./м²
3. Заключение договора с подрядными организациями.
4. Внутренняя отделка помещения.
На выполнения отделочных работ уйдет один месяц, поскольку здание функционирует, а помещения не требуют капитального ремонта.
Договор подряда на отделочные работы заключен с фирмой ООО «Строй-Сервис». Стоимость СМР и стройматериалов составляет 3500 руб./м².
Общая площадь «Кальян – бара» составляет: 65 м².
Следовательно общая стоимость составляет: 227500 руб.
5. Закупка и установка оборудования для «Кальян – бара»
Таблица 2 - Основные фонды
Наименование | Страна производитель | Кол-во, шт. | Цена, руб. | Сумма, руб. |
1. Холодильник «Bosch» | Германия | |||
2. Кофемолка «TEFAL» | Франция | |||
3. Кофеварка «TEFAL» | Франция | |||
4. Блендер «HAMILTON BEACH» | Италия | |||
5. Чайник «Bosch» | Германия | |||
6. Телефон «SAMSUNG» | Юж.Корея | |||
7. Касса | Россия | |||
8. Вытяжка | ||||
9. Вентилятор | ||||
10. Музыкальный центр, колонки | Юж.Корея | |||
11.Кальяны: | Иран | |||
12. Компакт диски | - | |||
13. Мебель | - | - | - | - |
13.1. Барная стойка | Россия | |||
13.2. Стулья барные | Италия | |||
13.3. Столики под кальян | Россия | |||
14. Интерьер | - | - | - | - |
14.1. Подушки | - | |||
14.2.Ковры: • в кабинки 3x3 м. • в «V.I.P.» зал 3х4 м. • в общий зал 2х3 м. | Иран | |||
14.3. Шторы | - | - | - | |
15. Посуда: | Чехия | - | - | - |
15.1. Бокал «Айриш кофе» | - | |||
15.2. Бокал «Бренди гласс» | - | |||
15.3. Бокал для вина | - | |||
15.4. Бокал «Флюте» | - | |||
15.5. Молочник 27,5 мл. | - | |||
15.6. Стакан олд фешн | - | |||
15.7. Стакан хайбол | - | |||
15.8. Стопка хот-шот | - | |||
15.9. Стопка центра | - | |||
15.10. Гейзер металлический | - | |||
15.11. Джигер 30/50 | - | |||
15.12. Доска разделочная | - | |||
15.13. Коврик барный | - | |||
15.14. Ложка барная | - | |||
15.15. Мензурки (комплект) | - | |||
15.16. Нож барменский | - | |||
15.17. Нож для яблок | - | |||
15.18. Нож для снятия цедры | - | |||
15.19. Папка меню | - | |||
15.20. Поднос прорезиненный | - | |||
15.21. Пробка для вина+помпа | - | |||
15.22. Пробка для вина | - | |||
15.23. Риммер | - | |||
15.24. Шейкер 0,7 л. | - | |||
15.25. Штопор | - | |||
15.26. Щипцы для льда | - | |||
15.27. Щипцы для сахара | - | |||
15.28. Ложка чайная | - | |||
15.29. Ложка кофейная | - | |||
15.30. Чайная пара | - | |||
15.31. Кофейная пара | - | |||
ИТОГО: | - | - | - |