Детский оздоровительный лагерь «Заря»




У кого-то принято построение с награждением лучших ребят и спуском флага лагеря, кто-то организует вечерние круги дружбы, кто-то проводит психологические исследования (цветопись, дневники достижений, самооценка и т.д.), но самым популярным и распространенным остается проведение вечерних "огоньков".

У костра, у камина, у огня свечи, на берегу реки, озера или моря, рядом с палаткой или комфортабельным корпусом собираются ребята и вожатые, чтобы обсудить прожитый день, поспорить, поговорить о сокровенном, попросить помощи и поддержки товарищей...

Здесь звучат самые важные, самые нужные, хоть порой и не очень приятные слова. Здесь поют самые любимые песни. Эти мгновения запоминают надолго и берегут в душе иногда целую жизнь.

Тайна "огоньков" непостижима!

Быть может, с нами разговаривают наши далекие предки, сидевшие когда-то у огня? А может, чуть ближе становятся звезды, переплетаясь с восходящими искрами костра. В кругу становится легче и проще, каждый чувствует себя увереннее, если рядом локоть друга, а напротив - глаза вожатого...

Психологи считают "огонек" одной из самых сложных форм тренинга (коммуникативности, личностного роста, коррекции межличностных отношений и т.д.), Для педагога - это тонкий, высокой точности инструмент регулирования внутригрупповых и индивидуальных процессов развития.

Попробуем выстроить систему "огоньков" в течение смены с учетом педагогических задач, возможных результатов и вариативности форм проведения. Итак... Добрый вечер!

День 1.

Педагогические задачи (смысл действий вожатого).

Знакомство. Снижение уровня тревожности. Определение перспектив. Предполагаемые результаты (значимость для ребенка). Снятие эмоционального напряжения. Уточнение информации о лагере. Формы проведения. "Расскажи мне о себе (говорящий талисману).

День 2.

Закрепление положительных впечатлений о лагере, об отряде. Предполагаемые результаты (значимость для ребенка). Обретение комфортной психологической ниши. Защищенность.

Формы проведения. "Давайте говорить друг другу комплименты..."

День 3.

Демонстрация значимости каждого. Коррекция самооценки. Предполагаемые результаты (значимость для ребенка). Изменение самоощущения. Поиск собственной позиции.

Формы проведения. "Что в имени тебе моем..."

День 4.

Диагностика включения совместную творческую деятельность. Предполагаемые результаты (значимость для ребенка). Определение возможностей для самореализации. Выбор. Формы проведения. "Кто во что горазд?", "Мастер-игрокласс".

День 5.

Обучение структурированию собственного времени. Предполагаемые результаты (значимость для ребенка). Восстановление логики дня и свое участие в том или ином деле.

Формы проведения. "От зари до зари...", "Час за часом..."

День 6.

Обучение выявлению приоритетов в деятельности. Предполагаемые результаты (значимость для ребенка). Определение самых значимых событий дня. Хронометраж. Формы проведения "черно-белый и цветной кадр дня"

День 7.

Регулирование эмоционального состояния детей. Предполагаемые результаты (значимость ДЛЯ ребенка). Позитивное отношение к происходящему. Ценность реальности. Формы проведения.

Портрет (взаимохарактеристика).

День 8.

Изменение отношения к окружающим. Развитие контактности. Предполагаемые результаты (значимость для ребенка). Открытие людей в новом качестве. Удивление. Сопереживание.

Формы проведения. "У нас в гостях..." ('Человек дня...").

День 9.

Социометрия устная или письменная. Изменение отношений. Предполагаемые результаты (значимость для ребенка). Преодоление межличностных противоречий. Формы проведения "Я хочу тебе сказать...", "Я хочу задать вопрос..."

День 1О.

Формирование orношения к критике. Снятие конфликтов. Предполагаемые результаты (значимость для ребеика). Взгляд на себя со стороны. Изменение позиции. Формы проведения "&ли бы я был вожатым..." (методика незаконченного предложения).

День 11.

Оказание индивидуального внимания. Изучение внутреннего мира и состояния.

Предполагаемые результаты (значим ость для ребенка). Реализация потребностей в романтики, мечтательности. Формы проведения. "Звездопад", "Исполнение желаний".

День 12.

Корректировка психологического климата. Предупреждение спада настроения.

Предполагаемые результаты (значимость для ребенка). Воспоминания о близких. Настрой на окончание смены. Формы проведения. "Домашний очаг", "Семейный альбом".

День 13.

Формирование положительного отношения к прошедшим событиям. Предполагаемые результаты (значимость для ребенка). Восстановление логики смены. Настрой на последействие.

Формы проведения. "Фотография на память", "Напиши мне письмо".

День 14.

Подведение итогов конкурсов. Награждение лучших. Предполагаемые результаты (значимость для ребенка). Поощрение. Стимулирование. Ориентация на успех.

Формы проведения. "Волшебный клубок", "Нити дружбы".

День 15.

Коррекция эмоционального состояния. Предполагаемые результаты (значимость для ребенка) Прощание детей друг с другом. Обмен адресами. Формы проведения "Расскажи мне обо мне".

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: