Тема урока. Деление на число 10.




ХОД УРОКА

Организационный момент

2. Чистописание: 297 297 297 297

Устный счет.


1) Какое число больше числа 4 в 80 раз?

90 увеличьте в 4 раза.

Во сколько раз 800 больше 2?

На сколько 430 больше, чем 80.

706 увеличьте на 90.

700 уменьшите на 120.

230 увеличьте в 2 раза.

160 уменьшите в 4 раза.


2) В школе решили посадить сад. Для этого заказали 3 вида яблонь по 5 штук, 2 вида груш по 8 штук и 4 сливы. Сколько всего саженцев заказали?

3) Арбуз весит 14 кг, а дыня на 6 кг меньше. Сколько весят арбуз и дыня вместе?

4) Мастерская получила заказ на 200 пальто. В первые 5 дней мастерская шила по 10 пальто, в следующие 3 дня – по30 пальто. Сколько пальто уже сшито? Сколько осталось пошить?

5) Задание 7. (устно) Проговаривается правило сравнения чисел.

4. Повторение:

1) Вычислить по действиям:

(807-662) * 3= 435 (600 - 324) + 124 = 400

7* (390-370) = 140 9* (680 - 590) = 810

5. Работа по учебнику.

(у) Задание 8*.

Падание 8*. В тетради записываются решенные примеры.

х • 6 = 4 — не имеет решения х • 6 = 14 — не имеет решения х • 6 = 24 х = 4.Решенный пример: 134 х 6 804.Единицы: 4-3 = 12 = 1 дес. 2 ед. Десятки: х • 3 = 4 - 1 *-3 = 3.х=1

Решенный пример: 214 * 4=496

П) Задания: 6, 1,9, 3, 2, 4, 7, 5.

Задание 2. Какое время был автомобиль в пути? (4 ч. От 8 ч утра до 12 ч дня прошло 4 ч.) Какое расстояние прошел авто­мобиль за 4 ч?.60•4 = 240 (км)

Задание 4. Анализируется условие задачи и записывается на доске кратко.

I — 4 см

II —?, на 2 см длиннее

III —?, на 1 см короче

Сначала находятся длины двух отрезков, а затем все от­резки рисуются один под другим.

Задание 5. Задание предлагается для самостоятельной ра­боты.

Задание 6. 510 — 510 ед., 51 дес., 5 е.; 702 — 702 ед., 70 дес., 7 е.; 900 — 900 ед., 90 дес., 9 с.

Задание 7. Учитель предлагает учащимся нарисовать прямоугольник, длина которого 6 см, ширина — 4 см. Чему равен периметр этого прямоугольника? (6 + 4) • 2 = 20 (см)

Во сколько раз надо увеличить длину прямоугольники? (В 2 раза.) Чему будет равна длина нового прямоугольника? (12 см.) Во сколько раз нужно увеличить ширину прямо­угольника? (В 2 раза.) Чему будет равна ширина нового пря­моугольника? (8 см.) Нарисуйте второй прямоугольник, длина которого 12 см, а ширина — 8 см. Чему равен периметр это­го прямоугольника?(12 + 8) 2 = 40 (см).Как изменился периметр? (Периметр стал больше.) На сколько? (На 20 см.) Сравните числа 12 см и 6 см, 8 см и 4 см, 40 см и 20 см. Какой можно сделать вывод? (Периметр вто­рого прямоугольника стал больше в два раза.).Что надо знать, чтобы нарисовать третий прямоугольник? (Знать его длину и ширину.) Что сказано в условии задачи? (Длину и ширину уменьшили в 2 раза.) Чему они стали рав­ны? (Длина — 3 см, ширина — 2 см.) Нарисуйте третий прямо­угольник и найдите его периметр. Чему он равен?(3 + 2) • 2 = 10 (см)

Сравните его с периметром первого прямоугольника. Что вы заметили? (Периметр стал меньше в 2 раза.)Вывод: если длину и ширину прямоугольника увеличить (уменьшить) в 2 раза, то периметр увеличится (уменьшится) в 2 раза.

4. Итог. Рефлексия.

5. (Д/з) Задания: 10, 11.

 

Урок 110

Тема урока. Устные приемы деления трёхзначного числа на однозначное число. Самостоятельная работа

Цели урока: 1) ознакомить с приемами устного деления трехзначных чисел на однозначное число;

2) решать текстовые задачи.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

2. Чистописание: 4 4 4 4 4

Устный счет.

1) Вычислите:

700-(3*90) 150+(210*4)

700-(100*4) 150+(840:6)

700-(680:2) 150+(980:7)

2) Задача. 72 спортсмена встали в 6 рядов поровну в каждый. Сколько спортсменов в 4 таких рядах?

4. Работа по учебнику

(у) Задания: 4, 6, 5*.

Задание 4.

63 > 73 — неверно; 128 > 73 — верно;

81 > 73 — верно; 76 > 73 — верно.

Ответ: 76, 81, 128.

Задание 5*. Кто из девочек одноклассницы?. (Галя и Г<Чтсимчик.) Может ли Галя иметь фамилию Герасимчик? (Нет.)

Какую фамилию имеет Галя? (Крупич Галя.) Какая фами­лия у Веры? (Герасимчик.)

(п) Задания: в рамке, 1, 2, 3.

Задание 1. Выполняется по образцу.

Задание 2.

I —?

II —?, на 24 км меньше, чем I

на 56 км меньше, чем III

III —?

Пусть в каждый из трех дней теплоход прошел столько ки­лометров, сколько за второй день. Тогда за 3 дня он прошел бы меньше, чем 800 км. На сколько меньше?

1) 24 + 56 = 80 (км);

2) 800 - 80 = 720 (км) — прошел бы теплоход за 3 дня;

3) 720: 3 = 240 (км) (72 дес.: 3 = 24 дес.) — прошел за II день.

Задание 3.

АВ = 2 + 4 = 6 (см)

6 = 2 = 3 (см)

КМ = 3 см

4. Итог. Рефлексия.

5. (д) Задания: 7, 8.

Задание 7.

Способ 1.

Способ 2.

125-8 = 1000 (кг)

 

Урок 111

Тема урока. Письменное деление трёхзначного числа на однозначное число. Алгоритм деления

Цели урока: 1) ознакомить с алгоритмом деления «углом» трехзначного числа на однозначное число; 2) отрабатывать вычислительные навыки.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент:

2. Чистописание: - Из цифр 0, 4, 6 составить трёхзначные числа и запишите их в порядке возрастания: 640 604 460 406

3. Устный счет:

1) Какое число больше числа 30 в 6 раз?

200 увеличьте в 4 раза.

Во сколько раз 180 больше 6?

На сколько 295 больше, чем 50.

470 увеличьте на 90.

940 уменьшите на 80.

50 увеличьте в 20 раз.

800 уменьшите в 400 раза.

2) Перевести:

182 дм = … м…дм 26 дм 7 см = …см

237 мм = …дм …см …мм 43 м 9дм = …дм

58 дм = …м … дм 897 см = …м …дм …см

4. Повторение:

1) Вычислить в столбик:

282:3=94 683*4=2732

856:8=107 195*5=975

276:3=92 406*3=1218

Объяснение новой темы.

(у) Задания: 3, 7, 6*.

Задание 3. 300 - 3 = 297. На 297 единиц.

Задание 6*. Рисунок переносится на доску.

Из какого количества квадратов со­стоит делянка? (Из 16.) Сколько деревьев растет на делянке? (4.) На сколько частей надо разделить делянку? (На 4.) Какому условию должны удовлетворять эти части? (На каждой части делянки должно расти одно дерево.) Из какого количества ква­дратов должна состоять одна часть делян­ки? (Из 4. 16:4 = 4.) Как разделить делянку так, чтобы она состояла из 4 квадратов и на ней росло 1 дерево?

Задание 7. Проговаривается правило сравнения чисел.

(п) Задания: в рамке, 1, 2, 5, 4.

Задание 1. Выполняется по образцу, приведенному в рамке.

Задание 2.

Масса яблок в одной корзине (ящике) Количество корзин (ящиков) Общая масса
20 кг   Одина­ковая
30 кг ?

Задание 4. Проговариваются правила на­хождения неизвестных компонентов.

4. Итог. Рефлексия.

5. Д. задание: 8, 9.

 

 

Урок 112

Тема урока. Письменное деление трехзначного числа на однозначное число.

Цели урока: 1) перенести на трехзначные числа алгоритм деления двузначного числа на однозначное число; 2) упражняться в решении уравнений.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

2. Чистописание:

7002 700 721

Устный счет.

1) Вставьте пропущенные числа.

__:6=3(ост5) __:6=3(ост 2)

__:3=7(ост2) __:4=5(ост3)

__:9=5(ост 2) __:9=6(ост 8)

__:5=4(ост 4) __:3=6(ост 2)

2) Вычислите.

(49+51):2 5*(84-80)

3*(75-60) (250+50):5

(140+100):6 (76-60)*2

3) Решите задачи.

а) Одна наседка вывела 4 цыплёнка. Это в 3 раза меньше, чем другая. Сколько цыплят вывела другая наседка? Сколько цыплят у двух куриц?

б) Лыжник прошел 70 км за 5 часов. С какой скоростью шёл лыжник?

в) Охотник на лошади проехал 28 км со скоростью 14 км/ч. Сколько времени он потратил на дорогу?

4. Повторение:

1) Вычислить:

9846:2=4923 3202*3=9606

7684:2=3842 874*6=5244

1356:4=339 608-529=79

5. Закрепление:

(у) Задание 4*.

Задание 4*. Сколько грибов нашли 2 сестры? (48.) Сколько грибов потеряла младшая сестра? (2.) Сколько всего грибов стало у сестер? (46.) Сколько грибов отдала старшая сестра младшей? (6 грибов.) По скольку грибов стало у них? (Поровну, по 23 гри­ба.) Как узнали? (46: 2 = 23.) После чего у младшей сестры стало 23 гриба? (После того, как она потеряла 2 гриба, а 6 грибов ей дала сестра.) Сколько грибов нашла младшая сестра? (23 - 6 + 2 = 19.) Сколько грибов нашла старшая сестра? (23 + 6 = 29.)

(п) Задания: в рамке, 1, 2, 3, 5.

Задание 1. Выполняется по образцу, приведенному в рамке.

Задание 2.


  Масса огурцов в одном ящике Количество ящиков Общая масса
Продали ? Одинаковая   ? 540
Осталось ?

 

 


На какие еще вопросы можно ответить? (Сколько ящиков осталось? Сколько всего было ящиков?)

Задание 3. Решение всех уравнений комментируется.

Задание 5. Какая масса дыни? (6 кг.) Какая масса 1/3 дыни? (2 кг.)

На сколько 1/3 дыни легче, чем вся дыня? (На 4 кг.) Как узнали? 6 кг

4. Итог. Рефлексия.

5. Д. задание: 6, 7.

 

Урок 113

Тема урока. Письменное деление трёхзначного числа на однозначное. Решение составных задач в 2-3 действия на сложение, вычитание, деление и умножение

Цели урока: 1) осваивать алгоритм деления в случаях, когда в разряде десятков частного получается нуль;

2) упражняться в нахождении доли числа.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

2. Чистописание:

- Пропишите число, состоящее из 4 ед. первого разряда слева и 1 ед. третьего разряда слева:

104 104 104 104

Устный счет.


1) Какое число больше числа 30 в 6 раз?

200 увеличьте в 4 раза.

Во сколько раз 180 больше 6?

На сколько 295 больше, чем 50.

470 увеличьте на 90.

940 уменьшите на 80.

50 увеличьте в 20 раз.

800 уменьшите в 400 раза.


2) В зоопарке взрослый морж получает 17 кг рыбы в день, а детёныш- в3 кг. Сколько кг рыбы получат оба моржа за неделю?

3. Повторение:

1) Вычислить в столбик:

954:6=159 396:3=132

376:2=188 936:6=156

784:7=112 865:5=173

5. Закрепление:

(У) Задания: 3, 5*.

Задание 5*.

Сколько бананов съели первая и вторая обезьяны? (9 = 3*3.) Сколько из 9 бананов съела вторая обезьяна? (5.) Про что мож­но узнать по этим числам? (Сколько бананов съела первая обе­зьяна.) Как? (9 - 5 = 4.)

(п) Задания: 6, в рамке, 1,2, 7, 4.

Задание 1. Выполняется по образцу, приведенному в рамке.

Задание 2.

Способ 1.

1) 480: 4 = 120 (дер.) — за 2 дня;

2) 120: 2 = 60 (дер.) — за 1 день;

3) 480 - 120 = 360 (дер.) — осталось;

4) 360:60 = 6 (дн.);

5) 2 + 6 = 8 (дн.).

Способ 2.

1) 480: 4 = 120 (дер.)

2) 120: 2 = 60 (дер.)

3) 480: 60=8 (дн.)

Способ 3.

2-4 = 8 (дн.)

Задание 4. Какие числа мы должны составить? (Трех­значные.) Какая цифра в разряде сотен должна быть у наи­большего числа? (5.) Что должно быть в разряде десятков у этого числа? (4.) Какое это число? (540.)

Составляем из этих цифр наименьшее число. (405.) Находим сумму. (540 + 405 = 945.)

Задание 7. Решение первых двух уравнений комменти­руется учащимися. Два других уравнения учащиеся решают самостоятельно.

Задание 8.

Способ 1 Способ 2.

1) 17-14 = 3 (кг);

2) 46 + 3 = 49 (кг).

4. Итог. Рефлексия.

5. Д. задание: 8, 9.

Урок 114

Тема урока. Письменное деление трехзначного числа на однозначное число при двузначном числе в частном.

Цели урока: 1) осваивать алгоритм деления трехзначного числа на однозначное число в случаях, когда в частном по­лучается двузначное число;

2) решать текстовые задачи с нахождением доли числа.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

2. Чистописание: - Пропишите наибольшее число из цифр 0, 5, 3 530 530 530 530

Устный счет.


1) Какое число больше числа 80 в 6 раз?

200 увеличьте в 2 раза.

Во сколько раз 480 больше 6?

На сколько 950 больше, чем 150.

670 увеличьте на 90.

240 уменьшите на 80.

50 увеличьте в 4 раз.

800 уменьшите в 80 раза.


4. Повторение:

1) Разделить в столбик:

545:5=109 845:5=169

432:4=108 855:5=171

936:4=234 864:8=108

5. Закрепление:

(у) Задания: 6, 5*.

Задание 5*. В задании ничего не говорится о том, кто бу­дет перевозить людей. Рассмотрим два случая.

1) Перевозчик доверяет лодку одному из 13 человек для пе­ревозки всех людей. Сколько человек будет перевезено за пер­вый рейс? (7.) Сколько человек из 7 перевезенных вернется назад? (1.) Сколько человек заберет лодка для перевозки на противоположный берег? (6.) Все ли будут перевезены? (Все.) Что необходимо сделать перевозчику? (Просить вернуть лод­ку назад.) Один человек поедет за перевозчиком. Ему надо вер­нуться назад? (Да.) Сколько рейсов сделает лодка с одного бе­рега на другой и назад? (5.) За какое время будут перевезены все люди? (За 50 мин.)

2) Перевозчик не доверяет лодку ни одному из пассажиров. Сколько человек он перевезет за один рейс? (6.) Он вернет­ся назад? (Да.) Сколько человек он перевезет за второй рейс? (6.) Он отправится назад? (Да.) Сколько человек ему осталось перевезти? (1.) За сколько рейсов он перевезет всех людей? (За 5.) За какое время он перевезет 13 человек? (За 50 мин.)

Мы рассмотрели 2 случая, считая, что к переправе люди подходили на одном берегу реки. А они же могли быть око­ло переправы с разных сторон реки. Пусть на одном берегу реки было 5 человек, а на другом — 8 и лодка с перевозчи­ком. Сколько человек будет перевезено за первый рейс? (6.) Сколько останется перевезти? (2.) Сколько человек будет пе­ревезено за второй рейс? (5.) Сколько человек будет переве­зено за третий рейс? (2.) Сколько рейсов сделала лодка? (3.) Сколько понадобилось времени? (30 мин.)

Могут ли переправиться через реку за 2 рейса все люди? (Могут.) В каком случае? (Пусть на одном берегу реки око­ло переправы — 6 человек, а на другом — 7 человек и лодка с перевозчиком. 7 человек садятся в лодку и переплывают на лодке реку. Перевозчик остается на берегу. Переплыв на про­тивоположный берег, они отдают лодку тем людям, которые стоят на переправе. На другой берег реки переезжают 6 че­ловек и оставляют лодку перевозчику.) Сколько времени по­надобилось на переезд? (20 мин.)

Задание 6. 40, 46, 60, 64, 406, 604, 460, 640.

(п) Задания: в рамке, 1, 2, 3, 4, 7.

Задание 1. При объяснении деления обращается внимание на то, что число сотен меньше делителя. Если бы деление вы­полнялось, то в частном получился бы нуль. Поэтому это деле­ние не выполняется, а образуется другое делимое — десятки.

Задание 2.

1) 744:2 = 372 (к.);

2) 744:3= 248 (к.);

3) 372 + 248 = 620 (к.);

4) 744-620=124 (к.).

Задание 3. Вместо звездочки подставляются любые цифры (они могут быть и одинаковые). При делении чисел на 5 уча­щиеся убеждаются в том, что на 5 поделились только числа, за­канчивающиеся на 5 и 0. Остальные делятся на 5 с остатком.

Задание 4. А (2, 1), В (4, 2), С (6, 3), И (8, 4).

У каждой пары первое число в 2 раза больше второго, а вто­рое — в 2 раза меньше первого.

Задание 7. Анализируется условие задачи и записывается на доске кратко.

I — 2 см -<------------------

II —?, в 3 раза длиннее

III —?, на 2 см длиннее---------

Сначала находятся длины двух отрезков, а затем все от­резки рисуются один под другим.

Задания: 8, 9.

Задание 8.

Б. — 792 дер.

С. —?, на 8 дер. меньше, чем берез

Д. —?, в 8 раз меньше, чем сосен

4. Итог. Рефлексия.

5. Д. задание: 8, 9.

 

Урок 115

Тема урока. Закрепление знаний приемов делении трёхзначного числа на однозначное число.

Цели урока: 1) отрабатывать навыки деления трёхзного числа на однозначное число; 2) решать текстовые задачи.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент:

2. Чистописание:

- Из цифр 0, 4, 6 составить трёхзначные числа и запишите их в порядке возрастания: 640 604 460 406

3. Устный счет:

1) Какое число больше числа 30 в 6 раз?

200 увеличьте в 4 раза.

Во сколько раз 180 больше 6?

На сколько 295 больше, чем 50.

470 увеличьте на 90.

940 уменьшите на 80.

50 увеличьте в 20 раз.

800 уменьшите в 400 раза.

3) Перевести:

182 дм = … м…дм 26 дм 7 см = …см

237 мм = …дм …см …мм 43 м 9дм = …дм

58 дм = …м … дм 897 см = …м …дм …см

4. Повторение:

Вычислить в столбик:

282:3=94 683*4=2732

856:8=107 195*5=975

276:3=92 406*3=1218

5. (у) Задания: 5, 4*.

Задание 4*.

Сколько раз в числе 20 содержится количество марок, что было у Андрея? (4 раза.) О чем можно узнать? (Сколько ма­рок было у Андрея.) Как об этом можно узнать?

20:4 = 5 (м.)

О чем теперь можно узнать? (Сколько марок подарили Андрею.) Сколько же? (5-3 = 15 (м.).) Сделайте проверку:

15 + 5 = 20 (м.)

(п) Задания: в рамке, 1, 3, 2.

Задание 3.

Способ 1.

1) 720: 4 = 180 (кг) — израсходовали;

2) 720 - 180 = 540 (кг) — осталось;

3) 540: 9 = 60 (корзин).

Способ 2.

1) 720: 4 • 3 = 540 (кг) — осталось;

2) 540: 9 = 60 (корзин).

4. Итог. Рефлексия.

5. (д) Задания: 6, 7.

Задание 6.

Поезд — 120 км

Сам. —?, в 8 раз больше, чем на поезде

Тепл. —?, на 500 км меньше, чем на самолете

1) 120-8 = 960 (км);

2) 960 - 500 = 460 (км);

3) 460 - 120 = 340 (км).

 

Урок 116

Тема урока. Деление на число 10.

Цели урока: 1) ознакомить с правилом деления чисел на число 10;

2) упражняться в сравнении выражений.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

2. Чистописание:

- Пропишите чётное число пятого десятка, которое делится на 8:

48 48 48 48 48

Устный счет.

1) Какое число больше числа 8 в 6 раз?

7 увеличьте в 4 раза.

Во сколько раз 600 больше 6?

На сколько 710 больше, чем 50.

340 увеличьте на 90.

580 уменьшите на 180.

500 увеличьте в 2 раза.

80 уменьшите в 4 раза.

2) В школу привезли 180 стульев. ½ часть стульев поставили в актовый зал, 40 стульев поставили в классы, а остальные в столовую. Сколько стульев поставили в столовую?

3) Арбуз весит 14 кг, а дыня в 2 раза меньше. Сколько весят арбуз и дыня вместе?

4. Повторение:

1) Перевести величины:

3м 16см = …см 3м 16см 5мм = …мм

4м 5см=…см 34 км 50м = …м

2750м = …км …м 130 мин = …ч …мин

2) Вычислить:

60*17=1020 20*14=280 56*20=1120

24*80=1920 19*40=760 95*10=950

5. Объяснение новой темы. Стр. 76.

(у) Задания: 5, 6, 4*.

Задание 4*.

В первом примере возможны два варианта: 142*6=852 или 143*6=858

Во втором примере: 70 • 3 = 210.

В третьем примере у частного три цифры. Первое неполное делимое — 7.

Делителем может быть число, которое меньше или равно 7. Какое? Первую цифру частного умножили на делитель, запи­сали произведение под цифрой 7, сделали вычитание и остат­ка не получили. Значит, делитель — число 7. А первая цифра частного — 1. Рассуждая далее, получаем:

749:7 = 107

Задание 5.

642: 3 + 97 и 97 + 642: 2

Суммы отличаются одним слагаемым 642: 3 и 642 : 2. Эти слагаемые — частные с одинаковыми делимыми. То частное больше, у которого делитель меньше. 642: 3 < 642 : 2.

Значит, 642: 3 + 97 < 97 + 642: 2.

678-455: 7 и 677-455: 5

Сравним сначала вычитаемые 455 : 7 и 455 : 5. Поскольку 7 > 5, а делимые одинаковые, то 455 : 7 < 455: 5. При уменьшении вычитаемого разность увеличивается. Сравним умень­шаемые 678 > 677. При увеличении уменьшаемого разность снова увеличивается.

Поэтому 678 — 455: 7 > 677 - 455: 5.

Задание 6.

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Сколько суток пройдет от воскресенья одной недели до вос­кресенья второй недели? (7.) На какое время «отойдут» часы за 7 суток? (10*7 = 70 (мин)=1 ч 10 мин.) Какое время по­кажут часы? (12 ч + 1 ч 10 мин = 13 ч 10 мин.)

(п) Задания: в рамке, 1, 3, 2, 7, 8.

Задание 1. Выполняется по образцу с проговариванием правила.

Задание 2.


  Масса фруктов в одном ящике Количество ящиков Общая масса
Апельсины 9 кг   172 кг
Яблоки 10 кг ?

 


? остаток 7

Способ 1

Способ 2.

Рисунок подсказывает, что ман­ной и гречневой крупы было оди­наковое количество.

848: 8 = 106 (м.)

4. Итог. Рефлексия.

5. Д. задание: 8, 9.

 

 

Урок 117

Тема урока. Образование четырехзначных чисел.

Цели урока: 1) перенести принцип образования трехзнач­ных чисел на четырехзначные числа;

2) отрабатывать умения читать и записывать четырех­значные числа.

3) перенести принцип образования чисел на четырехзначные числа; закрепить умения читать и записывать чис­ла, набранные на абаке.

 

ХОД УРОКА

Организационный момент.

2. Чистописание:

- Запишите наибольшее трёхзначное число: 999 999 999 999 999

3. Устный счет.

1) Вставьте пропущенные числа.

720:___=90 3*___=54 ___*2=280

640-___=600 ___:6=60 630+___=710

870-___=70 ___-220=680 ___:2+28

2) Автомобиль проехал от города до посёлка 3 часа со скоростью 55 км/ч. Найдите расстояние от города до посёлка?

3) У Саши 15 марок. 1/5 этих марок он подарил своему другу. Сколько марок Саша подарил другу? Сколько марок осталось у Саши?

4) В ученической тетради 18 листов, а в общей – в 5 раз больше. Сколько листов в общей тетради?

4. Повторение:

1) Вычислить в столбик:

1344:8= 168 3654:6=609

9612:6=1602 1062:3=354

2842:7=406 1208:4=302

2) Выполнить действия:

42937-(3643+2924)=36370

16003-(278+3964)=11761



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: