Методические указания по выполнению контрольной работы




АНПОО «ОМСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА И ПРАВА»

Предметно-цикловая комиссия

Правовых и общественных дисциплин

__________________________________________________________________

 

 

 

Гейсман А.Ю.

 

Административное право

 

Методические указания и задания контрольной работы

Для студентов заочной формы обучения

По специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

 

Омск - 2016

 



Введение

 

Цель изучения дисциплины состоит в том, чтобы студенты уяснили значение и порядок функционирования органов государственного управления.

В процессе изучения дисциплины студент должен понять социальную значимость своей профессии, приобрести чувство ответственности за порученное дело и гордость за избранную профессию, приобрести умения взаимодействовать в коллективе, излагать, обсуждать и отстаивать свою точку зрения, быть инициативным, ответственным, принципиальным, обладать гражданской зрелостью, твердостью моральных убеждений.

Административное право объективно связано с социальным явлением, получившим распространенное обозначение как управление, которое реализуется через отношение людей.

Органы государственного управления есть исполнительный аппарат государственной власти.

Исполнительная власть призвана определять объем и характер государственно-властных полномочий, реализуемых в процессе государственно-управленческой деятельности, с одной стороны, и вид деятельности, направленной на практическую реализацию, с другой стороны.

Служебная роль государства как основного субъекта управления, сохранится в условиях разгосударствления, приватизации, становления частной собственности.

Административное право - призвано регулировать особую группу общественных отношений, которые возникают, развиваются и прекращаются в сфере государственного управления.

Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

 

Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

 

В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен:

уметь:

-отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности;

-составлять различные административно-правовые документы;

-выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа иных;

-выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений;

-анализировать и применять на практике нормы административного законодательства;

-оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений;

-логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике.

 

знать:

-понятие и источники административного права;

-понятие и виды административно-правовых норм;

-понятия государственного управления и государственной службы;

-состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний,понятие и виды административно-правовых отношений;

-понятие и виды субъектов административного права;

-административно-правовой статус субъектов административного права.

Методические указания по выполнению контрольной работы

 

По дисциплине «Административное право» обучающиеся выполняют домашнюю контрольную работу.

Цель контрольной работы – закрепить теоретические знания, накопленные в результате изучения дисциплины, выработать схему изучения дисциплины, приобрести навыки самостоятельной работы, проверить уровень усвоения знаний по дисциплине.

При выполнении контрольной работы можно пользоваться консультациями преподавателей в устной или письменной форме.

Контрольная работа предусматривает выполнение теоретической части и практических заданий.

К выполнению контрольной работы следует подходить творчески. Качество её оценивается по тому, насколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы и в какой степени использована рекомендуемая литература. Ответы на теоретические вопросы излагаются кратко по существу. Практические задания выполняются по всем правилам оформления документов.

Работа должна быть оформлена аккуратно в учебной тетради или в печатном варианте на формате А4. Объем работы не должен превышать 20 страниц рукописного текста или 10 страниц печатного текста. Каждая станица нумеруется.

Вариант контрольной работы студент выбирает в зависимости от заглавной буквы фамилии:

А-ЕI вариант;

Ж-КII вариант;

Л-ПIII вариант;

Р-ХIV вариант;

Ч-ЯV вариант.

Раскрывая вопрос задания, студент должен полностью переписать его в тетрадь (в виде заглавия), а затем давать ответы на него. Текст задания следует писать на обеих сторонах тетрадных листов или с одной стороны формата А4, которые должны иметь стандартные поля для замечания рецензентов.

В конце работы необходимо привести список литературы, использованной при подготовке ответов, а также проставить дату и подпись.

Выполненную контрольную работу обучающийся отправляет в сроки, установленные графиком учебного процесса. Преподаватель кафедры, проверяя контрольную работу, дает рецензию и делает отметку «зачтено» или «не зачтено». Незачетная работа возвращается обучающемуся для доработки. А затем вместе с дополнениями или переработанная представляется на кафедру для повторного рецензирования.

Работа, выполненная не по утвержденному заданию или без письменного согласования с преподавателем о замене одного из вопросов, возвращается обучающемуся без проверки.

Без выполненной контрольной работы или с не зачтенной работой обучающийся к сдаче экзамена не допускается.

Работа должна иметь титульный лист с указанием названия института, названия кафедры, учебной дисциплины, вида работы, варианта, фамилии студента и преподавателя-руководителя, года написания (приложение).

Требования к компьютерному тексту:

· формат бумаги 210 х 297 (А4);

· поля: левое 25-30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.;

· шрифт: TimesNewRoman, размер 14, интервал 1,5, цвет – черный;

· абзацный отступ – 1,25 мм.;

· объем работы – не более 20 стр.

 

Все страницы работы, включая приложения, нумеруются арабскими цифрами по порядку, начиная с титульного листа. Номер страницы проставляется на верхнем поле по центру. На титульном листе номера страниц не проставляются, но в общий объем включаются. Сокращения слов, кроме общепринятых, не допускаются.

Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при написании работы. Сведения об источниках, включенных в список, необходимо давать в соответствии с требованиями ГОСТа.

Алфавитное построение списка означает, что все источники располагаются в соответствие с первой буквой фамилии автора или названия работы, если автора нет или их более трёх (их фамилии в таком случае показываются после названия работы). В списке использованной литературы перед фамилией автора или названием работы проставляется арабскими цифрами порядковый номер без точки. После написания фамилии и инициалов автора дается полное название работы (в том виде, в каком оно имеется на титульном листе) и выходные библиографические данные. Список использованной литературы начинается с отдельной страницы и может включать нормативные акты, учебники и учебные пособия, статьи из журналов, периодических изданий и др.

Оценка контрольной работы. Основными критериями оценки контрольной работы является полнота и глубина рассмотрения проблемы, самостоятельность в изложении материала, объем и разнообразие изученной литературы, способность обсудить представленную в работе проблему, логичность и аргументация рассуждений, правильность решения ситуации и оформление работы. Работа не сводится к переписыванию учебников, а предполагает индивидуальное осмысление проблемы, сравнение различных подходов к ее пониманию, оценку практической значимости, использование в работе собственных наблюдений.

Работа, отвечающая предъявляемым требованиям содержания и оформления, допускается к защите. Работа, имеющая некоторые отступления от требований, возвращается обучающемуся для доработки с последующей защитой. Работа, не соответствующая требованиям содержания (не верно выбран вариант работы, не раскрыты поставленные вопросы, не верно оформлен документ) и оформления возвращается на переработку с последующей сдачей работы на повторную проверку на кафедру.

Вариант 1

1. Место административного права в правовой системе России. Отграничение административного права от смежных отраслей права.

2. Временный запрет деятельности.

Решите задачу

Старший государственный инспектор ГИБДД Первомайского УВД Советского административного округа г. Омска капитан полиции Горбунов остановил на ул. 7-я северная автомобиль ВАЗ-2110, государственный регистрационный знак А 876 ТР, принадлежащий гражданину Волкову. В ходе проверки документов выяснилось, что Волков управлял транспортным средством не прошедшим государственного технического осмотра.

Начальник ГИБДД Первомайского УВД Советского административного округа г. Омска полковник полиции Русских, рассмотрев протокол об административном правонарушении, вынес постановление о наказании водителя в виде административного штрафа в размере 1000 рублей

Квалифицируйте действия водителя Волкова. Какие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении должен применить в отношении водителя старший государственный инспектор ГИБДД? Правомерно ли поступил начальник ГИБДД?

4. Оформление процессуального документа (Протокол об административном правонарушении).

Вариант 2

1. Формы государственного управления. Административный договор как одна из форм государственного управления.

2. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице.

Решите задачу.

Старший государственный инспектор ГИБДД УВД Советского административного округа г. Омска майор полиции Сопов на территории автохозяйства № 2 по ул. Нефтезаводская 10 остановил работу экскаватора под управлением Самойлова.

В ходе проверки документов у Самойлова были обнаружены признаки опьянения (запах алкоголя, нарушения координации движений и речи, поведение, не соответствующее обстановке, и т.п.).

Начальник ГИБДД УВД Советского административного округа г. Омска полковник полиции Перевалов, передал материалы дела об административном правонарушении на рассмотрение мировому судье.

Квалифицируйте действия водителя Самойлова. Какие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении должен применить в отношении водителя старший государственный инспектор ГИБДД? Правомерно ли поступил начальник ГИБДД?

4. Оформление процессуального документа (Определение о приводе).

Вариант 3

1. Понятие и особенности административной ответственности. Множественность административных правонарушений.

2. Правовая характеристика административных правонарушений в области предпринимательской деятельности, финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг: особенности юридических составов.

Решите задачу.

Водитель Постнов управлял автомобилем ВАЗ-2101 без государственных регистрационных знаков. Государственный инспектор ГИБДД УВД Центрального административного округа г. Омска лейтенант полиции Крюков остановил его на ул. Чехова и взыскал за совершенное правонарушение административный штраф на месте в размере 500 рублей.

Квалифицируйте действия водителя Постнова. Правомерно ли поступил государственный инспектор ГИБДД? В каких случаях взыскивается штраф на месте? Взимается ли штраф на месте?

4. Оформление процессуального документа (Протокол об административном задержании).

Вариант 4.

1. Понятие и классификация мер административного принуждения.

2. Президент Российской Федерации в системе органов государственной власти. Его полномочия в сфере исполнительной власти.

Решите задачу.

Старший государственный инспектор ГИБДД Первомайского УВД Советского административного округа г. Омска капитан полиции Горбунов остановил на ул. Герцена автомобиль ВАЗ-2105, государственный регистрационный знак В 276 МР, принадлежащий гр. Суворову, который управлял машиной с неисправной тормозной системой. В ходе проверки технического состояния транспортного средства выяснилось, что автомобиль не прошел государственный технический осмотр. Суворов пояснил, что пропустил срок техосмотра в связи с его болезнью и ему нужно было срочно прибыть в больницу по месту жительства.

Начальник ГИБДД Первомайского УВД Советского административного округа г. Омска полковник полиции Русских, рассмотрев протокол об административном правонарушении, вынес постановление о наказании водителя в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Квалифицируйте действия водителя Суворова. Какие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении должен применить в отношении водителя старший государственный инспектор ГИБДД? Правомерно ли поступил начальник ГИБДД?

4. Оформление процессуального документа (Протокол о доставлении).

Вариант 5.

1. Административно-процессуальные нормы и административно-процессуальные отношения.

2. Характеристика стадии рассмотрения дела об административном правонарушении и составляющих ее этапов.

Решение задач

Водитель Петров управлял автомобилем ВАЗ-2110 государственный регистрационный знак А 876 ТМ, не зарегистрированным в установленном порядке. Старший государственный инспектор ГИБДД УВД Кировского административного округа г. Омска капитан полиции Осипов остановил его на ул. Перелета и взыскал за совершенное правонарушение штраф на месте в размере 1200 рублей.

Квалифицируйте действия водителя Петрова. Правомерно ли поступил старший государственный инспектор?

4. Оформление процессуального документа (Определение о назначении места и времени рассмотрения дела).

 

 

Приложение

    АНПОО «Омский колледж предпринимательства и права» ПЦК правовых и общественных дисциплин   Контрольная работа по дисциплине «Административное право»   Омск-2016

Образец оформления титульного листа контрольной работы

Выполнил (а): студент (ка) гр. _______ Л.Д. Иванов Проверил (а) преподаватель А.Ю.Гейсман

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: