АБЭВЭГЭДЭЙКА
В эту игру хорошо играть с большой группой из сорока или более ребят. Разделитесь на команды. Помогите ведущему взобраться повыше над всеми игроками, чтобы он сверху мог видеть их, находясь под потолком в комнате или на возвышении на игровой площадке.
После этого ведущий громко называет букву алфавита, и каждая команда как можно быстрее (как солдаты по команде) должна показать эту букву. Побеждает та команда, которая первой «выкладывает» названную букву. В случае, когда команды разделили первое место, их можно также оценивать по тому, насколько красиво дети показали букву.
AМЕБА
Для этой игры вам понадобятся несколько длинных толстых веревок. Разделите ребят на команды с любым количеством игроков. Затем просто обвяжите ребят каждой команды веревкой вокруг пояса. Пусть все ребята станут как можно ближе друг к другу и поднимут руки, пока вы будете их обвязывать. После этого они должны будут пробежаться наперегонки и вернуться назад. Только в том случае, если ребята смогут действовать как одна команда, они не упадут и смогут куда-то добежать. Наблюдать все это – просто умора.
Веревочка
Правила игры: Инвентарь - длинная веревка, связанная в круг. Все участники встают в круг и двумя рукам держат веревку, в центре - водящий. Задача водящего запятнать любого игрока, коснувшись его рук, держащих веревку. Игроки могут прятать руки за спину, но при этом веревка не должна коснуться земли. Если водящему удается запятнать кого-то, то тот становится водящим.
Волейбол с воздушными шарами.
Правила игры: В комнате на высоте примерно 1,5 метра от стены до стены протягивают веревку. Мячом служат два воздушных шарика, связанных вместе. В каждый из них наливают по несколько капель воды. Это делает их чуть тяжелее, и, главное, благодаря перемещающемуся центру тяжести их полет становится очень забавным. По обеим сторонам веревки располагаются команды. В каждой по 3-4 человека. Играющие отбивают "мяч", как при обычной игре в волейбол, стараясь перегнать его на сторону противника и не давая упасть на пол. Упавший мяч приносит команде штрафное очко. Побеждает команда, получившая к концу игры меньше штрафных очков.
|
Ламбада
Правила игры: Суть в том, что все становятся паровозиком и начинают двигаться вперед под музыку. Ведущий резко выключает музыку, все должны остановиться. Кто "воткнулся" носом в спину впереди идущего (для первого - оторвался от всех), тот выбывает. Музыка так же внезапно включается - кто порвал цепочку - вылетает. Для удобства, ведущих может быть двое: тот, кто на музыке, и тот, кто собственно "паровоз". Чем больше народу - тем лучше. Без свалок не обходится. Главное - правильно подобрать музыку и не делать равномерных интервалов вкл. / выкл.
Летящий шарик
Правила игры: На улице или в помещении очерчивается прямоугольная площадка. Ее размер зависит от количества играющих. Эта забава по правилам напоминает баскетбол. Вместо баскетбольных корзинок по краям площадки установите две стойки, к которым привязаны проволочные кольца, в эти кольца и надо загнать шарик. Главное - не стараться бить по шарику сильно. Достаточно легкого щелчка или простого прикосновения рукой. Тайм не должен превышать 5-7 минут. Побеждает та команда, которая в установленное время сумеет большее число раз забить шарик в кольцо противника.
|
Ловушки
Правила игры: Вы убегаете от ведущего, а он должен вас догнать. Кого поймал, тот должен взять ведущего за руки и ловить вместе с ним остальных. Так продолжается, пока всех не поймают.
Пихалки
Правила игры: Надуйте шарик и завяжите его. Попросите ребят встать в круг, взявшись за руки. Их задача - не дать шарику коснуться земли, подталкивая его любой частью тела, в том числе и руками, которые должны оставаться соединенными. Если он все-таки падает на землю, группа теряет право подталкивать его руками. Каждый раз, когда шарик касается земли, запрет распространяется еще на одну часть тела (ноги, колени, предплечья и т. д.). Эту игру лучше проводить, когда нет ветра. Задачу можно усложнить, подбросив ещё один шарик в игру.
Варианты этой игры: "Пихалки сидя" (игроки подталкивают шарик, сидя на полу). "Пихалки по команде" (капитан подает команды: "только руками", "только головами", "толь локтями и большими пальцами ног" и т. д.).
Пятнашки по-медвежьи
Правила игры: Два игрока одинакового роста становятся лицом друг к другу и кладут руки друг другу на плечи. По сигналу ведущего каждый участник игры пытается наступить партнеру на носок ноги, не отрывая рук от его плеч. Примечание: убедитесь, что партнеры обуты в одинаковую обувь!
Рисование с завязанными глазами
Правила игры: Вам понадобится косынка или шарф, маркеры и листы бумаги. Члену каждой команды дается слово, которое он должен нарисовать, а другие члены его команды должны будут угадать слово. Разница только в том, что игрок будет рисовать с завязанными глазами. Перед тем, как начать рисовать, вызовите этих игроков вперед, покажите им слова. Для рисования отводится 35-40 секунд. Вот примерный список слов: носки, сад, пальма, кактус, лыжи, баскетбол, мама, петух, лабиринт, автобус, улыбка.
|
Снайпер
Правила игры: Игра идет на поле, которое имеет разметку: разделено пополам - для каждой команды. На каждой половине у дальней от центра стороны проведена еще линия - зона плена. Игроки каждой команды бросают друг в друга мяч, стараясь попасть. В кого попали - идёт в плен на территорию противника.
Плененные, если к ним попадёт мяч, тоже могут выбивать противника. Если пленный кого-то выбил, он возвращается на свою половину, забирая в плен того, в кого попал. Побеждают те, кто пленил всех противников.
Собачка
Правила игры: Игроки встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Задача "собачки" - завладеть мячом, потерявший мяч сам становится "собачкой".
Статуи
Правила игры: В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается. Если же он опять пропустит мяч, то придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок опускается на оба колена. Если сумеет поймать мяч - прощается всё. При четвертой ошибке игрок выходит из игры.
Щиплем перья
Правила игры: Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько ребят будут ловцами. Им дают прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из ребят, он прикрепляет ему на одежду прищепку.
Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок. Следующими ловцами становятся ребята, на которых прицепили больше всего прищепок.
«Золотые ворота»
Количество участников: 16 -20 человек (четное количество). Возраст участников: 9 -13 лет.
Двое ведущих становятся лицом друг к другу и, взявшись за руки, поднимают их вверх - это «ворота». Остальные игроки образуют цепочку, крепко взявшись за руки.
«Ворота» произнося считалочку:
Тра-та-та, тра-та-та -
Отворяем ворота,
Золотые ворота,
Поспешим мы все сюда.
Пропускаем раз,
Пропускаем два,
А на третий раз
Не пропустим вас!
Есть иной вариант считалки:
Золотые ворота,
Пропускают иногда:
Первый раз – прощается,
Второй раз – запрещается,
А на третий раз – не пропустим вас!
Цепочка игроков в то время, пока ведущие произносят слова, должна быстро пройти сквозь «ворота». Проходить через ворота игроки должны, пока не закончились слова.
Произнося самые последние слова считалки, «ворота закрываются» - участники резко отпускают руки. Те игроки, которые оказались внутри, «укрепляют ворота» - покидают своих друзей и начинают вместе с ведущими ловить оставшихся участников. Постепенно количество участников в воротах увеличивается, а цепочка становится все меньше и меньше. Два игрока, оставшихся последними, - победители, они и станут новыми «воротами».
«Прятки»
Количество участников: не больше 25 человек. Возраст участников: любой.
Простые прятки. Простая и увлекательная игра. В прятки можно играть в любое время года и на любой площадке (чем больше всяких закоулков, тем лучше). Игра начинается с определения водящего. Играющие становятся в круг, а один из них начинает считать до определенного числа, скажем, до 15. Тот, на кого выпадет это число, выходит из круга, и счет начинается снова. Считающий всегда начинает с себя. Оставшийся последним становится водящим.
Когда водящий таким образом определится, он становится лицом к стенке и, закрыв глаза, начинает считать, например, до 50, чтобы остальные успели спрятаться. Потом громко кричит: "Раз, два, три, четыре, пять – я иду искать". Если возражающих нет, значит, все успели скрыться. Если кто-то замешкался, водящий еще считает до десяти, а потом начинает поиски. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все играющие. Обнаруженный первым становится водящим.
«Круговые вышибалы»
Количество участников: не менее 7 человек. Возраст участников: любой. Оборудование: мяч.
На площадке чертится круг, внутри которого находятся игроки. Два игрока - "вышибалы" - находятся за кругом.
Задача "вышибал" попасть мячом в игроков, не заступая за круговую черту. Задача игроков уклониться от мяча, не покидая круга. Игроки должны внимательно следить, у кого из "вышибал" оказывается мяч. Если "вышибалы" попали в игрока, то он покидает круг. Обратно он может вернуться, если другой игрок, находящийся в круге, поймает мяч и назовет его имя.
Если в круге остается один игрок, то "вышибалы" могут кидать в него мяч столько раз, сколько ему лет. Удачливый игрок, оставшийся последним и избежавшим попадания, может стать "вышибалой" и выбрать себе партнера.
«Казаки-разбойники»
Количество участников: любое, но четное. Возраст участников: любой.
В казаки-разбойники играют и мальчики, и девочки. Играть можно где угодно - были бы места для прятанья. Чем больше соберется участников, тем игра будет интересней. Разбойников от казаков можно отличать по нарукавным повязкам или другим значкам.
Сначала игроки договариваются о том, где они будут играть, о границах, до которых можно убегать и прятаться. Затем надо разделиться на две команды, а какая команда будет казаками, какая - разбойниками, решают по жребию.
Разбойники разбегаются прятаться, а казаки выбирают место для "темницы", куда потом будут приводить пойманных разбойников. "Темница" должна быть не очень большой, чтобы ее было легче охранять. Границы ее надо чем-нибудь обозначить, например, палками или камнями.
Через некоторое время казаки расходятся на поиски разбойников. Разбойника надо не только найти или увидеть, но и надо догнать и запятнать.
Как только первый из разбойников попался, поймавший его казак отводит пленного в "темницу". Ведет его, взяв за руку или за рукав, причем пленный разбойник должен идти смирно - вырываться он не имеет права. Но если казак почему-то сам разжал руку и отпустил разбойника, тот может убежать.
Так постепенно в "темницу" приводят всех пойманных разбойников, оставляя их под охраной кого-либо из казаков. Основное же правило игры заключается в том, что разбойники могут выручать попавших в беду товарищей. Если, например, кого-то ведут в "темницу", любой разбойник может подбежать и запятнать казака - тогда казак обязан отпустить пленного, и оба разбойника убегают прятаться снова.
Но казак может первым запятнать разбойника, попытавшегося вызволить своего товарища. Если получится - ведет уже двух пленных. Разбойники могут освобождать своих товарищей даже из "темницы". Для этого им нужно запятнать не сторожевого казака, а самого пленного. Но здесь освободители больше всего рискуют оказаться в "темнице". Задача казаков - переловить и заключить в "темницу" всех разбойников.