Часть 1. Напишите определения для каждого термина




Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 2 академических часа.

Работа состоит из трех частей. Первая часть – проверка знаний терминологического минимума, необходимо написать определения к каждому термину. За каждое верно выполненное задание студент получает 1 балл. Максимальное количество баллов 10. Вторая часть – необходимо письменно ответить на каждый из десяти вопросов по разделам дисциплины. Третья часть – представляет собой решение ситуативных задач (всего три задачи), решение которых необходимо представить в письменном виде.

Задания для дифференцированного зачёта

в дистанционной форме:

Часть 1. Напишите определения для каждого термина

1. Саморегуляция – это ………….

2. Межличностное общение – это……………

3. Личность – это……………………

4. Конфликт – это………..

5. Самосознание – это…………………

6. Самоконтроль – это…………………..

7. Бесконфликтность – это………………

8. Психическое состояние - это………….

9. Мышление – это …………….

10. Толерантность – это………………………….

Часть 2. Дайте полный развёрнутый письменный ответ на каждый из вопросов:

1) Чем полезен для человека метод самовнушения, приведите примеры использования такого методы на практике.

2) Опишите, какие упражнения саморегуляции можно использовать перед сдачей экзамена, чтобы успокоиться и снять напряжение.

3) Что такое дневник позитива, почему психологи рекомендуют его вести абсолютно всем?

4) Вспомните и напишите, каков алгоритм (порядок) проведения любой аутогенной тренировки.

5) В чём заключается сущность метода самовнушения по И.П.Павлову?

6) Что такое катастрофизация и как можно её преодолеть? Приведите в пример существующие приёмы её преодоления.

7) Кто такой перфекционист, дайте психологическую характеристику данного типа личности.

8) Что такое стресс, и почему он возникает?

9) Перечислите виды конфликтов и дайте каждому характеристику.

10)Что такое аутотренинг и в каких ситуациях его проводят?

 

Часть 3. Внимательно прочитайте представленные ниже ситуационные задачи и письменно предложите решение каждой из них:

Задача 1. Возник конфликт между учеником и учителем: учитель возмущен плохой успеваемостью ученика и дает ему возможность исправить оценки с помощью реферата, ученик соглашается и на следующий урок приносит реферат. Во-первых, не по теме, а так, как ему вздумалось, хотя и потратил, по его словам, на его подготовку весь свой вечер. Во-вторых, реферат весь помятый. Учитель возмущен еще сильнее и в резкой форме говорит, что это унижает его как учителя. Ученик демонстративно встает и начинает раскачивать ногами вперед и назад, держась за парту. Учитель сначала пытается усадить ученика, но, не выдержав, хватает его и выталкивает из класса, потом отводит к директору, оставляет его там и уходит в класс. Кто виноват в создавшейся ситуации и можно ли было предотвратить конфликт? Как можно исправить уже создавшуюся ситуацию?

Задача 2. Родители пришли в детский сад, чтобы забрать документы своего сына. Ребенок посещал детский сад в течение трех дней, после чего заболел, и родители приняли решение забрать ребенка, теперь он не будет посещать детский сад, а будет сидеть с бабушкой. Заведующая потребовала, чтобы родители оплатили пребывание ребенка в детском саду через Сберегательный банк. Но родители не захотели идти в банк и предложили заплатить деньги лично ей. Заведующая объяснила родителям, что она не может принять деньги. Родители возмутились и, наговорив массу оскорблений в ее адрес и в адрес детского сада, ушли, хлопнув дверью. Кто является зачинщиком конфликта и как поступить заведующей в этой ситуации?

Задача 3. До начала урока 10 минут. В классе находятся преподаватель и несколько студентов. Обстановка спокойная, доброжелательная. В класс входит другой преподаватель с целью получить необходимую информацию у коллеги. Подойдя к коллеге и ведя с ним беседу, вошедший преподаватель вдруг обрывает ее и обращает свое внимание на сидящую напротив студентку, у которой в руках дорогой мобильный телефон: «Ты посмотри, у неработающих студентов телефоны лучше, чем у работающих преподавателей. Бессовестная, где вот вы деньги только берёте? Родителей трясёте?» При этом, не дождавшись ответа от студентки, преподаватель повернулся к двери и, продолжая громко возмущаться, покинул кабинет, хлопнув при этом дверью. Один из студентов спросил: «Что это было?» Вопрос остался без ответа. Сидящий в классе преподаватель всё это время молчал, не находя выхода из сложившейся ситуации. Студентка смутилась, покраснела, стала убирать телефон в сумку. Обратившись то ли к преподавателю, то ли ко всем в классе, она спросила: «Почему и за что?» В глазах девушки появились слезы. Как должен поступить оставшийся в классе педагог? Попробуйте определить причину возникшего конфликта и дать объяснение такому поведению преподавателя? Как можно разрешить возникшую напряжённую ситуацию?

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: