Дайте определение понятия «метод»?
Ответ: Метод – это способ деятельности, направленный на достижение определенной цели
2) Дайте определение понятия "методы обучения"?
Ответ: Это способы взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся, направленные на достижение учебно-воспитательных целей.
Дайте определение понятия «прием»?
Ответ: Это метод осуществления педагогического процесса, который разбивается на составляющие его элементы
Назовите наиболее распространенную классификацию методов?
Ответ: а) по источнику знаний
б) по типу познавательной деятельности
в) по назначению
Какие выделяют методы по назначению?
Ответ: а) приобретения знаний;
б) формирование умений и навыков;
в) применения знаний;
г) творческой деятельности;
д) закрепления;
е) проверки знаний, умений, навыков
Назовите характеристики информационно-рецептивного метода?
Ответ: а) Знания учащимся предлагаются в «готовом» виде;
б) Учитель организует различными способами восприятие этих знаний;
в) Учащиеся осуществляют восприятие и осмысление знаний, фиксируют их в своей памяти.
Какие характерные признаки частично-поискового метода вы знаете?
Ответ: а) Знания учащимся не предлагаются в «готовом» виде, их нужно добывать самостоятельно;
б) Учитель организует не сообщение или изложение знаний, а поиск новых знаний с помощью разнообразных средств;
в) Учащиеся под руководством учителя самостоятельно рассуждают, решают возникающие познавательные задач, анализируют, сравнивают и т.д.
Что предусматривает исследовательский метод обучения?
Ответ: Творческое усвоение знаний
Какие выделяют методы по типу познавательной деятельности?
Ответ: Объяснительно-иллюстративный(информационно-рецептивный); репродуктивный; частично поисковый (эвристический); исследовательский.
Назовите функции средств обучения?
Ответ:
· Компенсаторная
· Адаптивная
· Информативная
· Интегративная
· Инструментальная
Назовите основные идеи деятельностного подхода.
Ответ: 1. Знания усваиваются человеком только в процессе собственной деятельности.
2. Деятельность должна быть адекватной усваемому содержанию.
3. Усваение знание происходит в процессе обучения их применению.
Назовите основные идеи С-Д подхода.
Ответ:
1. Установление многообразных связей учебного материала(внутренних и внешних)
2. Средства решения проблемы - математические задачи.
3. “Инструмент - деятельностный подход”.
Назовите основные концептуальные положения технологии С-Д подхода.
Ответ:
1. Интериоризация
2. Прямое управление деятельностью учащегося.
3. Поэтапное формирование действий.
4. Отслеживание параметров, характеризующих действие.
Назовите основные параметры характеризующие действие в С-Д подходе.
Ответ:
1. Форма выполнения действия.
2. Обощенность.
3. Развернутость.
4. Освоенность.
Назовите формы выполнения действия в С-Д подходе.
Ответ:
1. Материальная или материализованная
2. Громко-речевая (внешне-речевая)
3. Внутренние речи про себя
4. Умственная
Назовите типы ориентировачной основы в С-Д подходе.
Ответ:
1. Полная- неполная
2. Обощенные-конкретные
3. Дана в готовом виде- открыта учащимися самостоятельно
Назовите формы контроля в С-Д подходе.
Ответ:
1. Внешний- самоконтроль
2. Пошаговый- по результату
Что понимается под управлением деятельностью учящихся в С-Д подходе.
Ответ: Под управлением деятельностью учащихся понимается целенаправленное формирование этой деятельности: явное введение действий содержания и обучения, последовательное обучения им с систематическим отслеживанием степини сформированности параметров действия.
Назовите основные виды управления деятельностью учащихся в С-Д подходе.
Ответ:
1. Прямое
2. Косвенное
Назовите этапы формирования действия (П.Я.Гальперин, Н.Ф. Талызина) в С-Д подходе.
Ответ:
1. Подготовительный этап
2. Мотивационный этап
3. Ориентировочный
4. Этап выполнения действия во внешней форме
5. Внешне-речевой этап
6. Этап выполнения действий в умственном плане
Ведущий параметр- форма выполнения действия.
Что такое «понятие»?
Ответ: Понятие- это форма мышления, отражающая существенные свойства, связи и отношения предметов и явлений.
Какой признак называется существенным?
Ответ: Существенным называется признак, присущий всем объектам, охватываемым данным понятием.
Назовите определение понятия «объем понятия»
Ответ: Объем понятия - это множество объектов, к которым применимо данное понятие.
24) Назовите определение понятия «содержание понятия»
Ответ: Содержание понятия – совокупность существенных признаков, охватывающих данное понятие.