Ответ: Классификация - это разбиение некоторого множества, на непересекающиеся подмножества, объединение которых дает исходное множество.
Что включает в себя структура определения?
Ответ: -термин
-род
-видовые отличия
-связь
Что такое «определение»?
Ответ: Логическая операция, в процессе которой выделяется содержание понятия, называется определением.
Перечислите виды связей.
Ответ: -коньюнктивная
-дизьюнктивная
-смешанный
Перечислите уровни введения понятия.
Ответ: -через примеры
-через описание
-строго через определение
Дайте определение понятия “устные упражнения”.
Ответ: Устные упражнения - это упражнения, выполняемые устно.
Перечислите цели устных упражнений.
Ответ: Цели устных упражнений:
1) Развитие устной речи
2) Развитие вычислительных навыков
3) Развитие внимания, памяти, мышления
4) Выработка умения обобщать и систематизировать
5) Закрепление навыков
Перечислите требования, предъявляемые к устным упражнениям.
Ответ: Требования к устным упражнениям:
1) Длительность(5-10мин.)
2) Заранее подготовленный опрос
3) Простота вопроса
4) Целенаправленность
5) Фронтальность
Дайте определение понятия “контрольная работа”.
Ответ: Контрольная работа- это работа, запланированная преподавателем в виде проверки знаний.
Перечислите виды контрольных работ.
Ответ: Виды контрольных работ:
1) Устная
2) Письменная
Назовите формы устной контрольной работы.
Ответ: Формы устной контрольной работы:
1) Фронтальная
2) Групповая
Перечислите цели устных контрольных работ.
Ответ: Цели устных контрольных работ:
1) Контроль теоретических знаний
2) Формирование вычислительных навыков
3) Овладение приемами устного счёта
Назовите требования, предъявляемые к устным контрольным работам.
Ответ: Требования к устным контрольным работам:
1) Длительность(5-10мин.)
2) Заранее подготовленные задания
3) Простота вопросов
4) Целенаправленность
5) Привлечение всех учеников
38) Дайте определение понятия "фронтальная устная контрольная работа"
Ответ: Фронтальная устная контрольная работа- это устный опрос, в котором принимают участие все учащиеся класса.
39) Дайте определение понятия "групповая устная контрольная работа"
Ответ: Групповая устная контрольная работа- это вид контрольной работы, в которой учащиеся по группам отвечают на вопрос, предложенный учителем.
Перечислите виды устных вычислений.
Ответ: Виды устных вычислений:
1) Нахождение значений математических выражений
2) Сравнение математических выражений
3) Решение уравнений
4) Решение задач
Назовите формы устного счёта.
Ответ: Формы устного счёта:
1) Беглый счет
2) Беглый счёт с последующей записью результата
3) Устный счёт с предшествующей записью на классной доске чисел, даваемых для счёта
4) Устный счёт при решении задач
Назовите формы восприятия устного счёта.
Ответ: Формы восприятия устного счёта:
1) Беглый слуховой
2) Зрительный
3) Комбинированный
43) Дать определение понятия "домашнее задание"
Ответ: а) форма организационного учебного процесса
б) самостоятельная деятельность ученика
в) во внеурочное время
г) с опосредованным контролем учителя
Назовите требования к домашнему заданию.
Ответ: а) продуманно на каком этапе урока подать домашнее задание
б) проведем четкий инструктаж: «эффект незавершённого действия», либо инструктаж к домашнему заданию
Назовите требования к подаче домашнего задания.
Ответ: а) размерность и своевременность (5-8 классы –каждый день; 9-11 классы – не реже 1 раза в неделю)
б) продуманы критерии оценивания
в) четко продумано {как, в какое время, каким образом} вы будете проверять домашнее задание
Назовите требования к содержанию домашнего задания.
Ответ: а) объем (5-6 классы- треть от пройденного материала; 7-11 классы примерно 40% от всего урока)
б) ориентировано на среднего ученика
В каком только случае учитель может дать четкий и полный инструктаж?
Ответ: Только в том случае, когда учитель сам полностью прорешал домашнее задание.
48) Дайте определение понятия "контроль"
Ответ: Сопоставление достигнутых результатов с запланированными целями образования
Перечислите функции контроля
Ответ: Контролирующая, Обучающая, Диагностическая, прогностическая, развивающая, воспитывающая, ориентирующая
Назовите классификацию контроля по времени
Ответ: Текущий, тематический, итоговый контроль
Назовите классификацию по тому, кто осуществляет контроль
Ответ: самоконтроль, взаимоконтроль, внешний контроль
Назовите формы контроля
Ответ: индивидуальная, групповая, фронтальная