Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики карелия
«Петрозаводский лесотехнический техникум»
«Химия»
Спецификация оценочного средства для проведения промежуточной аттестации в виде дифференцированного зачета
для специальностей: 35.02.01
Базовая подготовка среднего профессионального образования
Петрозаводск 2014 г.
Рассмотрено предметной комиссией «Лесное и лесопарковое хозяйство» протокол № ____ от «___»_________201__г. Председатель ЦК _________/ / | УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УВР ГБПОУ РК ПЛТТ ___________________ Овчинникова «____»____________________201_ г. |
Разработчики: Колосова В.Ф., преподаватель ГБПОУ ПЛТТ; Дмитриева Н.Б., преподаватель ГБПОУ ПЛТТ
Спецификация оценочного средства
Дифференцированный зачет по УД
1. Назначение
Дифференцированный зачет является формой промежуточной аттестации с целью оценки знаний и умений аттестуемых, соответствующих основным показателям оценки результатов подготовки по учебной дисциплине «Химия» основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 35.02.01.
Спецификацией устанавливается состав оценочных средств, используемых при организации промежуточной аттестации.
2. Контингент аттестуемых – обучающиеся ГБОУ СПО РК ПЛТТ, группы ЛХ-18
3. Условия аттестации: аттестация проводится в форме дифференцированного зачета по завершению освоения учебного материала дисциплины и положительных результатах текущего контроля.
4. План варианта (соотношение контрольных задач\вопросов с содержанием учебного материала в контексте характера действий аттестуемых)
Наименование объектов контроля и оценки | Литера категории действия | Код оценочного средства |
У1.называть:изученные вещества по тривиальной или международной номенклатуре | В | |
У2.определять:валентность и степень окисления химических элементов, тип химической связи в соединениях, заряд иона, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к разным классам неорганических и органических соединений; характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы реакций в неорганической и органической химии; | П | 8,10,18 |
У3.характеризовать: s -, p -, d -элементы по их положению в Периодической системе Д.И. Менделеева; общие химические свойства металлов, неметаллов, основных классов неорганических и органических соединений; строение и свойства органических соединений (углеводородов, спиртов, фенолов, альдегидов, кетонов, карбоновых кислот, аминов, аминокислот и углеводов); | П | 8,10,18 |
У4.объяснять: зависимость свойств химического элемента и образованных им веществ от положения в Периодической системе Д.И. Менделеева; зависимость свойств неорганических веществ от их состава и строения, природу химической связи, зависимость скорости химической реакции от различных факторов, реакционной способности органических соединений от строения их молекул; | П | 8,10 |
У5.выполнять химический эксперимент:по распознаванию важнейших неорганических и органических веществ, получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам соединений; | А | |
У6.проводить: расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций; | П | |
У7осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием различных источников (справочных, научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета); использовать компьютерные технологии для обработки и передачи химической информации и ее представления в различных формах; | С | 2,18 |
У8 решать: расчетные задачи по химическим формулам и уравнениям | П | |
З1.роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни современного общества; | А | 2,18 |
З2.важнейшие химические понятия:вещество, химический элемент, атом, молекула, масса атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклиды и изотопы, атомные s -, p -, d -орбитали, химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем газообразных веществ, вещества молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы, истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-оснóвные реакции в водных растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции, механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа равновесия, углеродный скелет, функциональная группа, гомология, структурная и пространственная изомерия, индуктивный и мезомерный эффекты, электрофил, нуклеофил, основные типы реакций в неорганической и органической химии; | В | |
З3.основные законы химии:: закон сохранения массы веществ, закон постоянства состава веществ, Периодический закон Д.И. Менделеева, закон Гесса, закон Авогадро; | В | |
З4.классификацию и номенклатурунеорганических и органических соединений; | В | |
З5.природные источникиуглеводородов и способы их переработки; | В | |
З6.основные теории химии; строения атома, химической связи, электролитической диссоциации, кислот и оснований, строения органических и неорганических соединений (включая стереохимию), химическую кинетику и химическую термодинамику; | В | 8,10 |
З7.важнейшие вещества и материалы: основные металлы и сплавы, графит, кварц, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты, щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин, формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки, искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие средства; | В | 8,10 |
З8.использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни | А |