Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Белорусский государственный экономический университет»
Филиал БГЭУ «Минский торговый колледж»
О.А.Окунева
КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Курс лекций
Минск, 2015
АВТОР: Окунева О.А. - преподаватель высшей квалификационной категории организационно-технических дисциплин Филиала БГЭУ
РЕЦЕНЗЕНТ: Хмельницкая И.Н. - преподаватель высшей квалификационной организационно-технических дисциплин категории Филиала БГЭУ
Сборник содержит теоретический материал по дисциплине «Коммерческая деятельность». Предложенный автором материал поможет учащимся овладеть новыми знаниями процессов планирования и организации эффективной коммерческой деятельности.
Сборник предназначен для преподавателей дисциплины ” Коммерческая деятельность” и учащихся, обучающихся по специальности” Коммерческая деятельность” в учреждениях образования, обеспечивающих получение среднего специального образования.
Рассмотрен и одобрен на заседании
Цикловой комиссии организационно-технических дисциплин
Протокол №__от «__»_____2015г.
Председатель цикловой комиссии _________ Хмельницкая И.Н.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Сборник предназначен для проведения лекций по дисциплине «Коммерческая деятельность» для учащихся дневного и заочного отделения, обучающихся по специальности 2-25 0110 «Коммерческая деятельность» (по направлениям). Лекционный материал подобран в соответствии с типовой программой, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 30.04.2009г.
К числу важнейших вопросов, предлагаемых для изучения, относятся базисные принципы и содержание коммерческой деятельности, процесс планирования ассортимента товаров розничными и оптовыми предприятиями; порядок формирования хозяйственных связей на основе проводимого комплексного исследования рынка товаров и услуг; роль закупочной работы в торговой деятельности; подходы к оценке эффективности рекламной работы и работы коммерческого отдела в целом.
Данный сборник обеспечивает возможность изучения методов спроса оптовыми и розничными торговыми предприятиями, а это в свою очередь создает основу для подготовки конкурентоспособного специалиста в сфере коммерческой деятельности.
Цель сборника - вооружить учащихся современными знаниями, методами управления коммерческой деятельностью.
Сборник предназначен для преподавателей дисциплины ” Коммерческая деятельность” и учащихся, обучающихся по специальности” Коммерческая деятельность” в учреждениях образования, обеспечивающих получение среднего специального образования.
СУЩНОСТЬ, РОЛЬ И ЗАДАЧИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие “Коммерческая деятельность”
1.2 Тенденции развития коммерческой деятельности
1.3 Содержание коммерческой деятельности
1.1 Понятие “Коммерческая деятельность”
Коммерция(лат.)-торговля
Коммерческая деятельность - процесс купли- продажи товара и оказания услуг с целью получения прибыли и удовлетворения спроса населения.
Различают действия, напрямую влияющие на получение дохода:
-продажа товара
-оказание услуг
- проведение рекламно-информационной работы
И действия, влияющие косвенно:
-изучение спроса
-установление хозяйственных связей
-продвижение товара
-условия договоров…
Предметом дисциплины являются операции и процессы, осуществляемые в сфере товарного обращения, принципы и методы их проведения.
Объектами изучения служат коммерческие аспекты процесса продвижения товара от производителей к потребителям, а также торгово-посреднические организации и структуры, обеспечивающие этот процесс.
Коммерсант должен соблюдать принципы «цивилизованной» КД:
1. сервис и высокая культура обслуживания;
2. соблюдение действующего законодательства;
3. оптимальность коммерческих решений;
4. доходность, прибыльность.
Задачи коммерческой деятельности:
1. Наращивание экономических преимуществ торговой организации с целью повышения ее конкурентоспособности
2. дальнейшее развитие и совершенствование взаимоотношений с партнёрами на взаимовыгодной основе
3. повышение действенности договорных отношений торговых организаций
4. активизация работы по изучению спроса и коньюктуры торговли на основе маркетинговых исследований
5. усиление работы по определению и прогнозированию емкости рынков
6. формирование ассортимента товаров и услуг с учетом интересов потребителей
7. повышение ответственности за оптовые закупки товаров
8. стимулирование продаж
9. развитие и повышение эффективности рекламно-информационной работы
10.организация сервисного обслуживания
11.компютеризация коммерческой работы
12. усиление контроля за качеством реализуемых товаров