Вариант 11
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ
Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.
Знание 1 — чтение вслух небольшого текста. Время на подготовку — 2 минуты.
В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием. Время на подготовку — 1 минута.
В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по поставленному вопросу. Время на подготовку — 1 минута.
В задании 4 Вам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего
задания.
Общее время Вашего ответа (включая время на подготовку) — 15 минут.
Всё время ответа ведётся аудио- и видеозапись.
Постарайтесь полностью выполнить поставленные задачи, старайтесь говорить ясно и чётко, не отходить от темы и следовать предложенному плану ответа. Так Вы сможете набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
ЗАДАНИЕ 1. Чтение текста.
Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом русском художнике-живописце, архитекторе Викторе Михайловиче Васнецове (1848-1926).
У Вас есть 2 минуты на подготовку.
Виктор Михайлович Васнецов — выдающийся русский художник, чьи картины всем хорошо знакомы. Они полны таинственного очарования, глубокой поэзии сказок и былин. Полотна художника погружают зрителя в мир волшебной сказки, народной фантазии и поэтому особенно любимы с раннего детства. Можно не сразу вспомнить имя их автора, но вряд ли найдётся школьник, который не видел бы «Алёнушку», «Богатырей», «Ковра-самолёта», «Витязя на распутье», «Ивана-царевича на Сером Волке».
Васнецов обладал разносторонним талантом. Он писал картины на сказочные сюжеты и был блестящим мастером монументального искусства и фресковой живописи: расписывал церкви, оформлял театральные постановки. Виктор Михайлович иллюстрировал произведения Лермонтова и Пушкина, создал ряд проникновенных и глубоких портретов.
|
Васнецов — автор 16 архитектурных проектов, самый знаменитый из которых — фасад здания Государственной Третьяковской галереи в Москве.
Художник, проживший долгую жизнь, был человеком скромным и даже замкнутым, не любил говорить о себе. Он неохотно высказывался и о своём творчестве, не оставил о нём литературных заметок, неизменно подчёркивая, что он живописец, а не литератор и что вся его жизнь — в его картинах. (160 слов)
ЗАДАНИЕ 2. Пересказ текста.
Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова известного музыкального и художественного критика Владимира Васильевича Стасова: «Всё, что осталось от древней русской жизни... всё соединилось в чудную, несравненную картину...»
Подумайте, где лучше использовать слова В. В. Стасова в пересказе. Вы можете использовать любые способы цитирования.
У Вас есть 1 минута на подготовку.
ЗАДАНИЕ 3 Монологическое высказывание.
Выберите одну из предложенных тем беседы.
ТЕМА 1. Любимое занятие в нашей семье. (На основе описания фотографии.)
ТЕМА 2. Мой домашний питомец. (Повествование на основе жизненного опыта.)
ТЕМА 3. Можно ли выбрать профессию на всю жизнь? (Рассуждение по поставленному вопросу.)
У Вас есть 1 минута на подготовку.
Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут.
|
ЗАДАНИЕ 4. Диалог.
Во время беседы Вам будут заданы вопросы по выбранной Вами теме. Пожалуйста, дайте полные ответы на вопросы, заданные собеседником.
ТЕМА 1. Любимое занятие в нашей семье.
(На основе описания фотографии.)
Опишите фотографию.
Не забудьте описать
- людей, изображённых на фотографии: как Вы думаете, почему они так одеты;
- занятие людей, изображённых на фотографии;
- атмосферу в этой семье;
- настроение, которое вызывает у Вас эта фотография.
ТЕМА 2. Мой домашний питомец.
(Повествование на основе жизненного опыта.)
Расскажите о своём домашнем питомце.
Не забудьте рассказать,
- как он появился в Вашем доме;
- как он выглядит;
- какие у него повадки;
- как Вы заботитесь о нём.
ТЕМА 3. Можно ли выбрать профессию на всю жизнь?
(Рассуждение по поставленному вопросу.)
Дайте развёрнутый ответ на вопрос: «Можно ли выбрать профессию на всю жизнь?»
Не забудьте дать ответы на вопросы:
- Какие требования к знаниям и навыкам людей выдвигает современный мир?
- Какие новые профессии появились в последнее время?
- Можно ли не повышать свою квалификацию людям традиционных профессий (учителям, строителям, врачам, продавцам)?
- Согласны ли Вы с утверждением, что учиться никогда не поздно?