II. Общие требования к уровню начального общего образования




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

I. Общие положения

1.1. Настоящий Государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее – Стандарт) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования организациями, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам начального общего образования (далее Организация).

Стандарт включает в себя требования к:

структуре основной образовательной программы начального общего образования, в том числе требования к соотношению частей основной образовательной программы и их объему, а также к соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательного процесса;

результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования, в том числе кадровым, финансовым, материально- техническим и иным условиям.

Требования к результатам, структуре и условиям освоения основной образовательной программы начального общего образования учитывают возрастные и индивидуальные особенности обучающихся, самоценность уровня начального общего образования как фундамента всего последующего образования.

1.2. Стандарт является основой объективной оценки соответствия образовательной деятельности в области освоения образовательных программ начального общего образования и направленности установленным требованиям, независимо от формы получения образования и формы обучения.

1.3. Стандарт направлен на обеспечение:


равных возможностей получения качественного начального общего образования;

преемственности основных образовательных программ дошкольного, начального и основного общего образования;

вариативности содержания образовательных программ начального общего образования, возможности формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;

единства образовательного пространства Донецкой Народной Республики; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на уровне

начального общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества;

формирования успешной компетентной личности, способной к творчеству и саморазвитию в условиях меняющегося мира, обладающей развитым чувством ответственности и стремлению к созиданию;

сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Донецкой Народной Республики, права на изучение родного языка из числа языков этнических групп, компактно проживающих на территории Донецкой Народной Республики, возможности получения начального общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа Донецкой Народной Республики;

демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся, использования различных форм образовательной деятельности, развития культуры образовательной среды Организации;

формирования критериальной оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных организаций, функционирования системы образования в целом;

условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития всех обучающихся, включая одаренных детей.

обеспечение повышения статуса педагогических работников начального общего образования.

1.4. В основу Стандарта положены системно-деятельностный, метапредметный, личностно ориентированный подходы, которые предполагают:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава общества Донецкой Народной Республики;


переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на результаты образования как системообразующий компонент Стандарта, где развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и взаимодействия участников образовательного процесса в достижении целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся;

учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;

обеспечение преемственности дошкольного, начального общего и основного общего образования;

разнообразие организационных форм и учет индивидуальных особенностей каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм взаимодействия со сверстниками и взрослыми в познавательной деятельности;

гарантированность достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования, что создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, компетенций, видов и способов деятельности.

1.5. Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик выпускника («портрет выпускника начальной школы»):

любящий свой край и свою Родину;

знающий и развивающий историческое и культурное наследие своего народа;

уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение, адекватно себя оценивать;

выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.


II. Общие требования к уровню начального общего образования

2.1. Начальное общее образование является обязательным уровнем общего образования. Нормативный срок освоения основной образовательной программы начального общего образования составляет четыре года.

2.2. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) детей учредитель Организации вправе разрешить прием детей на обучение по образовательным программам начального общего образования в более раннем или более позднем возрасте.

2.3. Начальное общее образование в Донецкой Народной Республике направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

2.4. В соответствии со Стандартом на уровне начального общего образования осуществляется:

становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности – умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

2.5. На уровне начального общего образования устанавливается обязательная и максимальная еженедельная учебная нагрузка в соответствии с утверждёнными в установленном порядке примерными учебными планами и в пределах санитарных норм.

2.6. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных отраслей.

2.7. На уровне начального общего образования могут проводиться индивидуальные и групповые занятия и курсы. За счёт часов, которые отведены на проведение такие занятий, по решению педагогического совета Организации, могут проводиться стимулирующие и поддерживающие занятия.

Порядок формирования групп для организации индивидуальных,групповых, стимулирующих и поддерживающих занятий, делени е классов на


группы при изучении отдельных учебных предметов регламентируется нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики.

2.8. Обязательными для изучения на уровне начального общего образования являются следующие учебные предметы: «Русский язык»,

«Литературное чтение», «Украинский язык и литературное чтение»,

«Иностранный язык», «Окружающий мир», «Математика», «Информатика и ИКТ», «Изобразительное искусство», «Музыкальное искусство», «Трудовое обучение», «Физическая культура».

2.9. Оценивание учебных достижений обучающихся в начальном общем образовании осуществляется по 5-балльной системе.

В первом классе учебные достижения обучающихся оцениваются вербально.

Во втором классе, по решению педагогического совета Организации, в I четверти (в I и во II четвертях) оценивание может осуществляется вербально.

Во 2-ом классе, начиная со II четверти (III четверти), и в 3–4-х классах оценивание осуществляется по 5-балльной системе, за исключением предметов

«Музыкальное искусство», «Изобразительное искусство», «Физическая культура», «Информатика и ИКТ» и учебно-воспитательного курса «Уроки гражданственности Донбасса», по которым оценивание осуществляется вербально.

В первом классе учебные домашние задания не задаются.

2.10. Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождении промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Обучающиеся, не ликвидировавшие в установленные сроки академическую задолженность с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей), оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

Обучающиеся по образовательным программам начального общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в Организации.

Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего образования, не допускаются к обучению на следующем уровне общего образования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: