Классификация оптовых услуг.




1.По составу и виду оптовых услуг:

а) Для клиентов-покупателей оптовые предприятия должны оказывать следующие услуги:

♦ оценка потребностей и спроса;

♦ преобразование производственного ассортимента в торговый (подсортировка, фасовка, упаковка, маркировка и т. п.);

♦ хранение товарных запасов;

♦ доставка товаров;

♦ кредитование закупки;

♦ концентрация товарной массы;

♦ информационное и консалтинговое обслуживание и др.

б) По отношению к клиентам-поставщикам услуги оптовой торговли должны состоять в следующем:

♦ централизация коммерческой деятельности;

♦ поддержка процесса перехода прав собственности на товар;

♦ инвестиционное обеспечение процесса товародвижения;

♦ минимизация кредитного (коммерческого) риска;

♦ маркетинговое обслуживание.

2. по функциональному назначению можно выделить следующие основные комплексы услуг:

♦ технологические — по хранению, подсортировке, фасовке, упаковке, маркировке, транспортно-экспедиционные и др.;

♦ коммерческие — помощь в рекламировании товаров, комиссионные, посреднические, по поиску поставщиков товаров и оптовых покупателей и т. п.;

♦ организационно-консультативные — консультации по вопросам ассортимента и качества товаров, эксплуатации изделий, организации розничной продажи, изучения спроса, маркетинга и др.;

♦ информационные — сбор, накопление, обработка коммерческой информации и передача ее контрагентам;

♦ финансовые — по организации торгово-расчетных операций (кредитование сделки на льготных условиях, наличные и безналичные расчеты, авансовая оплата и т. п.).

Услуги, предоставляемые оптовой базой своим клиентам, как правило, должны быть платными и способствовать активизации оптовой деятельности. Конкретные размеры оплаты услуг следует устанавливать в заключаемых между оптовым предприятием и клиентами договорах. Они должны отражать расходы на эти услуги с учетом их трудоемкости и обеспечения нормальной рентабельности этих операций, а также экономически заинтересовывать оптовые базы в оказании услуг своим клиентам.

Таким образом, доходы оптового предприятия складываются из продажи товаров — торговых надбавок и платы за оптовые торговые услуги.

 

Формы и методы оптовой торговли

Формы оптовой торговли

Выбор формы оптовой торговли зависит от конкретного товара, его положения на рынке (пользуется спросом; спрос не велик, степень насыщенности рынка), от конкретной сделки оптовой компании с продавцом товара. Существуют две основные формы оптовой торговли: транзитная и складская.

При транзитной форме товары доставляются от производителя в розничную сеть или другой оптовой компании (более мелкой или находящейся в другом городе), минуя склад оптовика-посредника. Это форма имеет то преимущество, что ускоряется оборот, снижаются логистические издержки, повышается сохранность товара. Транзитная поставка применяется, если не требуется промежуточная подготовка товара по качеству, расфасовке, переборке и т.д. В этом случае оптовик-посредник не имеет возможность формировать ассортимент, кроме того, что отгрузил производитель.

Применяются два вида расчетов транзитной поставки с производителям:

- с оплатой транзитной партии товара;

- без вложения собственных средств путем получения посреднического процента (комиссионных).

Во втором случае оптовая компания выполняет организаторские функции и собственником товара не является. При складской форме партия товара от производителя поступает на склад оптовой компании, а затем распределяется по разным сбытовым каналам до розничной торговли. Не смотря на возросшие логистические издержки, в этом случае лучше удовлетворяются потребности торговли в предпродажной подготовке. Улучшается также ритмичность снабжения магазинов, в том числе малыми партиями, что является удобным для них. Открывается возможность формирования требуемого для каждого магазина товарного ассортимента.

Продажа товаров с личной отборкой покупателями.

Сущность метода продажи на основе личной отборки состоит в том, что покупатель производит отбор товаров со склада самостоятельно при ознакомлении с имеющимся

ассортиментом. Личная отборка практикуется в основном при продаже товаров сложного ассортимента, также новых и малоизвестных товаров. Этот метод позволяет делать взаимоотношения между работниками оптового пред-я с представителями покупателя более конкретными и оперативными. Личный отбор товаров проводится в товарных секциях склада или в залах товарных образцов, демонстрационных залах, торгово-коммерческих павильонах. Отбор товаров непосредственно в секциях складов создаёт трудности оптовым покупателям в ознакомлении с ассортиментом товаров, так как они часто расположены в разных секциях и хранятся в упакованном виде, работники складов отвлекаются от работы по выполнению заказов и других операций технологического цикла обработки товаров. Наиболее удобны для ознакомления и отбора товаров залы, товарных образцов, которые являются коммерческими центрами торговых пред-й. Кроме товарных образцов, для ознакомления оптовых покупателей с ассортиментом предлагаемых товаров в залах могут использоваться каталоги товаров и различные проспекты. Технология продажи товаров включает:

1) ознакомление покупателя с товарами и их отбор;

2) оформление товароведом-реализатором заказа (отборочного листа) в трёх экземплярах (один покупателю, другой для выписки счета-фактуры, третий на склад для отборки и подготовки товаров к отпуску)

3) после получения покупателем счета-фактуры производитсяотпуск

товаров со склада оптового пред-я.

 

Продажа по требованиям-заявкам (заказам) покупателей

Этот метод оптовой продажи включает письменные, телефонные, телеграфные, телетайпные, телефаксные заявки (заказы) покупателей на товары устойчивого ассортимента или хорошо ему известные. Заявка, поступившая на оптовое пред-е, регистрируется в специальном журнале работниками зала товарных образцов, проверяется её соответствие заключённому договору с покупателем, выписыва­ется отборочный лист (счёт-фактура) и передаётся на склад для комплектования партии товаров и подготовки её к отправке. Такой метод продажи освобождает работников розничной торговой сети от поездок на оптовые пред-я и позволяет оперативно уточнять требования покупателей в отношении качества и других характеристик поставляемых товаров, при необходимости согласовать замену их аналогичными, дать консультацию по хранению, использованию и рекламе отдельных видов изделий и т. п. Для более чёткой организации оформления, учёта и исполнения заказов оптовых покупателей применяют единый бланк заявок (заказов), что значи­тельно облегчает процесс его формирования и выполнения.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: