Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.




Лексическое значение слова указано неверно.

А) Альтернатива необходимость выбора из двух или нескольких взаимоисключающих возможностей, а также каждая из этих возможностей.

Б) Инцидент случай, происшествие (обычно неприятного характе­ра), недоразумение, столкновение.

В) Адаптация ‒ состояние полного безразличия, равнодушия.

Г) Профанация искажение, извращение; непочтительное отноше­ние к тому, что достойно уважения; опошление, осквернение.


2. Указать, какое из утверждений является правильным.

А) Союзы указывают на предметы, признаки, действия.

Б) К служебным частям речи относятся частицы, союзы, междометия.

В) Среди неизменяемых грамматических форм выделяются простая форма превосходной степени сравнения прилагательного, инфинитив, наречие.

Г) Сложные грамматические формы, в отличие от простых, выражают грамматическое значение с помощью вспомогательного элемента.

Категория одушевленности-неодушевленности имен существительных не выражается.

А) семантически (неизвестное лицо – красивое лицо)

Б) грамматическими показателями (форма В.п. мн.ч.)

В) числительными два - две

Г) падежными окончаниями у существительных с суффиксом -ищ-

 

Определить, в каком предложении выделенная словоформа является сравнительной степенью наречия.

А) И чем жарче день, тем удивительнее это затишье, наступающее в природе.

Б) Теперь, просматривая по карте, как идти дальше, мы шарили кончиком карандаша по деревням и селам.

В) Гость оказался ещё любезнее прежнего и показал не одно доказательство прямодушия и счастливого характера своего.

Г) Дни становились все короче и короче.

Указать предложение, в котором инфинитив имеет значение изъявительного наклонения.

А) И, топнув ногою, Шмыгалов крикнул так громко, что даже дрогнули стекла: «Встать! Вы забываете, с кем вы говорите!..»

Б) Вам в постельку лечь поспать бы...

В) Случилось тут мухе быть. Как горю не помочь? Вступилась: ну жужжать во всю мушину мочь...

Г)Пойдемте-ка лучше в сад. Вы бы лучше в саду посмотрели, чем здесь будете рыться.

6. Определите синтаксическую функцию выделенного слова в предложении.

Их окружили утомившиеся долгим ожиданием инженеры помоложе.

А) согласованное определение В) несогласованное определение

Б) обстоятельство образа действия Г) сказуемое

 

7. Определите, нужна ли запятая перед союзом и. Какому предложению соответствует приведённая пунктуационная схема (), [[ ] и [ ]].

А) Пока же он был наедине с Мартой, он все время ощущал на затылке давление, томную тяжесть и в груди была духота.

Б)Камю пришел в литературу с осознанием того, что жизнь бессмысленна, а небо пусто и это в известной мере парализовало его гуманистические устремления.

В) Когда раскрыт весь поэт, открываются отдельные эта­пы и, наконец, происходит проникновение в отдельное слово...

Г) И почему-то было гораздо труднее решиться позвонить, чтобы отказаться от сегодняшней встречи, нежели на­писать письмо и поэтому он не мог исполнить ни того, ни другого.

Запятая на стыке двух союзов ставится в предложении.

А) Я был командирован редакцией «Русских ведомостей» дать отчет о юбилее, и когда явился, то уже все сидели за столом.

Б) Морковь играла в режиссуре величайшую роль: она лежала между страницами книги, и чтобы получить морковь, заяц дергал шнур, который приводил пушку в действие.

В) Эдип знал, что если он не разгадает головоломки, то его ждет гибель.

Г) Когда раздали палатки, наши офицеры поместились вме­сте, а так как офицерские палатки были просторны, то капитан решил поселить с собою и меня.

 

9. Определите, какой тип придаточной части присоединяется с помощью слова что (союза или союзного слова). Укажите предложение с придаточной изъяснительной.

А) И ту дверь, что ты приоткрыл, мне захлопнуть не хватит сил.

Б) Но так играет луч на нем, что весело глядеть.

В) Художник так тихо работает в поле, что мышь полевую находит в кармане.

Г) Что мне делать, ума не приложу.

 

Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.

А) Человек без шляпы, в серых парусиновых брюках, кожаных сандалиях, надетых по-монашески на босу ногу и белой сорочке без воротничка, пригнув голову вышел из низенькой калитки дома номер шестнадцать.

Б) Очутившись на тротуаре, выложенном голубо­ватыми каменными плитами, он остановился и негромко сказал: «Сегодня пятница. Значит, опять нужно идти на вокзал».

В) Она (оранжерея) была очень красива: стройные витые колонны поддерживали всё здание; на них опира­лись лёгкие узорчатые арки, переплетённые между собой целой паутиной железных рам, в которые были вставлены стёкла.

Г) Осо­бенно хороша была оранжерея, когда солнце заходило и освещало её красным светом.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: