Игра – сказка «Лунтик и его друзья»





Материал: математический планшет, наборы резинок, геометрический конструктор.
Цель: Знакомство с «системой координат», ориентировка на плоскости и в пространстве, развитие ассоциативного мышления, воображения.
Описание игры: «Однажды Лунтик попал на Землю, и случилось так, что он нашел много друзей.»
-Ребята, а какая фигура больше всего похожа на Лунтика? (красный треугольник) Он прилетел в самый центр нашей планеты. Найдите его на планшете. (Центр планшета) Это место и стало его домом. Давайте посмотрим, а в каком доме поселился Лунтик. У наших домов есть номер, и у дома Лунтика он тоже есть. Слева на планшете напротив домика Лунтика вы видите букву, а внизу под ним цифру. Номер домика Лунтика состоит из буквы и цифры – В3.
-А каких друзей Лунтик встретил на Земле?
Дети называют героев. (Кузнечик Кузя, божья коровка Мила, паук – дядя Шнюк, Пчеленок и т.д.) Выбирают для них фигуры, соответственно внешним особенностям насекомых и распределяют на планшете, называя номер домика для каждого.
-Ребята, а вы любите ходить друг к другу в гости? А как же Лунтик и его друзья будут встречаться? (Нужны дорожки)
С помощью резиночек соедините домики друзей? Что получилось? (паутина, бабочка и т.п.)


Игра «Загадки»


Цель:
развивать умение создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предметов разного цвета, размера, формы, назначения); анализировать форму предметов в целом и из отдельных частей; воссоздавать сложные по форме предметы из отдельных частей по контурным образцам, по описанию, по представлению; развивать фантазию и речь.

Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества.
Описание игры:
Воспитатель загадывает загадки, а отгадки ребенок «рисует» резиночками на планшете.

 

Варианты загадок:

1.От ветра он не прячется, а, грудь, подставив, катится. (Парусник)

2. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожка, Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

3. Летом вырастают, осенью опадают. (Листья)

4.Вставь в замочек, поверни. Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч. Называется он… (ключ)!

5. Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел. Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

«Занимательные задачи»


Всем известны задачи со счетными палочками. При работе с ними возникают некоторые неудобства, во-первых при выкладывании они сдвигаются, что нарушает форму фигуры, во-вторых существуют задачи, при решении которых, недостаточно длинны палочки, например, разделить квадрат на два треугольника.
С помощью математического планшета и резиночек для творчества эти проблемы легко решаются, у ребенка появляется возможность для развития творчества и мелкой моторики рук.

Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества.
Цель: упражнять в умении составлять геометрические фигуры с помощью определенного количества резиночек, пользуясь приемом «пристроения». Уточнение представлений детей о геометрических фигурах; их элементарных свойствах (количество углов и сторон)
Описание игры. Воспитатель предлагает детям отсчитать 5 резиночек, проверить и положить их перед собой. Затем говорит: "Скажите, сколько потребуется резинок, чтобы составить треугольник, для одной стороны используем одну резиночку. Сколько потребуется резиночек для составления двух таких треугольников? У вас только 5 резиночек, но из них надо составить тоже 2 треугольника. Подумайте, как это можно сделать, и составляйте". При обсуждении пользоваться выражением "пристроил к одному треугольнику другой снизу" (слева и т.д.)

· Составить 2 равных треугольника с помощью 5 резиночек.

· Составить 2 равных квадрата с помощью 7 палочек.


Рисуем «Узоры на окнах»


Материал: математический планшет, геометрические фигуры.
Цель: развитие творческого мышления, воображения, моторики рук.
Описание игры: Коллективная работа. На планшете дети «рисуют» с помощью резиночек и с использованием геометрических фигур по теме. Планшеты соединяются с помощью резиночек, дополняя рисунок.

Что за звёздочки резные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь - вода в руке. (Снежинки)

Варианты игр

Тема Рисунок Поля объединяются в ряд или прямоугольное, квадратное поле
Транспорт Автобус, трамвай, машина и т.п. Дорога
Растения Садовые, полевые, комнатные растения Сад, поле, луг, оранжерея
Насекомые Жуки, бабочки, палочники и т.п. Зеленая поляна
Осень Листья разных деревьев Осенний ковер


Уровни сложности:
Низкий: по образцу.
Средний: по схеме.
Высокий: по замыслу.


Игра «Большой-маленький»

 

Цель:
совершенствовать умение сравнивать два предмета по величине; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные больше и меньше.
Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества, геометрические плоские фигуры.

Описание игры:
Воспитатель «рисует» маленький домик, елочку, снежинку, и предлагает ребенку рядом изобразить большой домик, звездочки, снежинку и т.д.

Игра «Столбики»

Цель:
совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по высоте; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные выше и ниже.

Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества, геометрические плоские фигуры.
Описание игры:
Воспитатель «рисует» линию определенной высоты, и предлагает ребенку рядом изобразить линию выше и ниже. Задать ребенку вопрос: какой столбик выше: желтый или розовый и т.д.

 


Игра «Линии»

 


Цель:
совершенствовать умение сравнивать несколько предметов по длине; отражать результаты сравнения в речи, используя прилагательные длиннее и короче.

Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества, геометрические плоские фигуры.
Описание игры:
Воспитатель «рисует» линию определенной длины, и предлагает ребенку рядом изобразить линию длиннее и короче. Задать ребенку вопрос: какая линия короче: желтая или синяя и т.д.

 


Игра «Угадай и проверь»

 


Цель:
совершенствовать умение ориентироваться на ограниченной территории; развивать глазомер; формировать понятие о том, что предмет можно разделить на несколько равных частей.

Материал: математический планшет, набор маленьких резинок для творчества, геометрические плоские фигуры.
Описание игры:
Воспитатель задает ребенку вопрос: сколько домиков и какого цвета можно разместить на планшете? Ребенок может попытаться ответить, просто глядя на планшет, а затем решить задачу практически. Можно придумать разные задания этого типа в зависимости от того, какого цвета гвоздики использованы на планшете.


Иллюстрирование и разучивание стихотворения «Букет для мамы»


Цель: развитие умения работать по схеме, развитие речи, моторики рук, воспитывать умение составлять коллективную работу.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Лисья берёзы, ветка рябины,

Листики, тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесем.
Какой листик не попал в букет для мамы?

Ход игры: дети по схеме на планшете «рисуют» резинками и геометрическими фигурами свою часть стихотворения. Затем планшеты объединяются в ряд и можно рассказать стихотворение.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: