КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
по дисциплине
ОП 09 Аудит
Самара, 2015
РАЗРАБОТАНО
_____________________/___________________/
«РАССМОТРЕНО И ОДОБРЕНО»
на заседании ПЦК _______________________
протокол № ________ от «___»__________20___г
Председатель ПЦК
_________________ /________________/
Пояснительная записка
Контрольная работа по дисциплине «Аудит» выполняется студентами заочной формы обучения в соответствии с рабочим учебным планом по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Цель контрольной работы закрепить и расширить знания по наиболее важным вопросам дисциплины и развить определенные практические навыки в работе с нормативными документами, документами бухгалтерского учета и формами отчетности.
Перед выполнением контрольной работы необходимо обратить особое внимание на изучение следующих вопросов:
- Правовое регулирование аудиторской деятельности;
- Основные направления и этапы проведения аудиторской проверки;
- Оценка существенности и аудиторского риска;
- Подготовка аудиторского заключения.
Контрольная работа состоит из 10 вариантов.
Каждый вариант состоит из двух заданий:
Задание 1 - Выполнение комплексного теста. (Приложение 1). Тест общий для всех варианто. При выполнении тестового задания предполагается выбор одного правильного ответа из трех предложенных.
Задание 2 - Решение ситуации
При выполнении практических заданий следует оценить описанную в задаче ситуацию, выявить допущенные нарушения, обосновать выводы ссылкой на соответствующие нормативные документы. Вывод по практическому заданию представить в виде аналитического заключения (Приложение 2)
Выбор варианта контрольной работы осуществляется по шифру
| Последняя цифра шифра | ||||||||||
| Вариант работы |
Вариант 1
Задание 1 Выполнить тестовое задание из приложения 1
Задание 2 Решить ситуацию
Материал для выполнения задания
| № п/п | Содержание хозяйственной операции | Сумма, руб | Корреспондирующие счета | ||||
| Дебет | Кредит | ||||||
| В операционную кассу поступила выручка от продажи | 124 000 | 50-1 | 90-1 | ||||
| товаров в розницу | |||||||
| Оприходованы излишки наличных денег, выявленные при инвентаризации главной кассы | 50-1 | ||||||
| С расчетного счета в кассу поступили денежные | 16 940 | 50-1 | |||||
| средства для выплаты заработной платы | |||||||
| Выплачены из кассы: | 11 940 | 50-2 | |||||
| -заработная плата сотрудникам за предыдущий месяц | 5 000 | 50-2 | |||||
| - аванс за текущий месяц | |||||||
| Из кассы сотруднику выдан краткосрочный заем | 76-4 | 50-1 | |||||
| Сданы деньги из главной кассы для зачисления на | 120 000 | 50-3 | 50-1 | ||||
| расчетный счет | |||||||
| Денежные средства, сданные из кассы, зачислены на | 120 000 | 50-3 | |||||
| расчетный счет | |||||||
| Поступила оплата за товары на расчетный счет | 25 000 | ||||||
| На расчетный счет зачислены: | 10 000 | ||||||
| а) краткосрочный кредит банка | 15 000 | ||||||
| б)долгосрочный кредит банка | |||||||
| С расчетного счета перечислено поставщику в | 60 520 | ||||||
| погашение задолженности за приобретенные товары | |||||||
| С расчетного счета в бюджет перечислен НДС | 17 000 | ||||||
| Открыт чековый счет за счет средств с расчетного счета | 38 000 | 55-1 | |||||
| С чекового счета произведена предоплата поставщику | 18 500 | 55-1 | |||||
| В кассу поступили оплаченные ж/д билеты, приобретенные через подотчетное лицо. | 50-1 | ||||||
Задание:
1. Укажите состав нормативно-правовых актов, регулирующих данные операции
2. Выявите ошибки, укажите возможные пути их исправления
3. Перечислите методы сбора аудиторских доказательств и источники информации
4. Сформулируйте запись в аналитическую часть аудиторского заключения (приложение 2)
Вариант 2
Задание 1 Выполнить тестовое задание из приложения 1
Задание 2 Решить ситуацию
Материал для выполнения задания
Выручка от реализации детской одежды за май 2012 года составила 460 000руб., в том числе НДС.
Покупная стоимость поступивших товаров в мае без НДС 340 000руб Поступила счет-фактура от 15.05.2012.№ 00237 от транспортной организации за доставку товаров 12000руб., в том числе НДС.
На расчетный счет магазина 25.05.2012г. от покупателя поступил аванс в счет предстоящей поставки товаров 28 000руб., в том числе НДС.
Главный бухгалтер организации составил следующие расчеты:
1) определяем НДС, подлежащий начислению в бюджет от полученной выручки:
460 000 х 10: 110 = 41 818руб.
2) определяем НДС, который был уплачен поставщику данных товаров на основании счета-фактуры:
340 000 х 10: 100 = 34 000руб.
3) определяем НДС, уплаченный транспортной организации за доставку товаров:
12 000 х 18: 118 = 1830 руб.
4) определяем НДС, от полученного от покупателя аванса:
28 000 х 10: 110 = 2545 руб.
5) определяем сумму НДС к уплате в бюджет:
41 818 +2 545 – 34 000 – 1 830 = 8 533 руб.
Задание:
1. Укажите состав нормативно-правовых актов, регулирующих данные операции
2. Выявите ошибки, укажите возможные пути их исправления
3. Перечислите методы сбора аудиторских доказательств и источники информации
4. Сформулируйте запись в аналитическую часть аудиторского заключения (приложение 2)
Вариант 3
Задание 1 Выполнить тестовое задание из приложения 1
Задание 2 Решить ситуацию
Материал для выполнения задания
В ходе аудиторской проверки главный бухгалтер аудируемой организации предоставил аудитору учетные регистры, согласно которым остатки организации на конец отчетного периода по счетам учета финансовых результатов составили:
90 / «Выручка от продаж» - 5 040 000 руб.
90/2 – «Себестоимость продаж» - 4 114 860 руб.
90/3 – «НДС» - 840 000 руб.
91/1 – «Прочие доходы» - 272 000 руб. 91/2 – «Прочие расходы» 265 200 руб.
На основании перечисленных остатков бухгалтер рассчитал налог на прибыль – 32 588 руб. и реформировал баланс, произведя запись Дебет 84 Кредит 99 59 352 руб.
Задание:
1. Укажите состав нормативно-правовых актов, регулирующих данные операции
2. Выявите ошибки, укажите возможные пути их исправления
3. Перечислите методы сбора аудиторских доказательств и источники информации
4. Сформулируйте запись в аналитическую часть аудиторского заключения (приложение 2)
Вариант 4
Задание 1 Выполнить тестовое задание из приложения 1
Задание 2 Решить ситуацию
Материал для выполнения задания
При проверке расчетов с подотчетными лицами установлено, что имеют место нарушения по отражению на счетах расчетных операций и сроков отчетности подотчетных лиц.
Согласно командировочному удостоверению срок командировки составил 3 дня. К авансовому отчету приложены ж/д билеты на сумму 2000,00 руб., счет гостиницы на 2 суток проживания на общую сумму 1050,00 руб., включая НДС. Приказом руководителя в организации установлена величина суточных расходов в размере 700 рублей в день. В бухгалтерском учете составлены проводки:
Дебет 44 Кредит 71 – 2000,00руб. – списывается стоимость проездных билетов; Дебет 44 Кредит 71 – 1050,00 – списываются расходы по найму жилья; Дебет 44 Кредит 71 – 2100,00 отражена сумма суточных расходов.
По данным аналитического учета по счету 71 в течение трех месяцев имеется устойчивая переходящая дебиторская задолженность в отношении следующих подотчетных лиц:
экономист – 2500,00 руб. секретарь – 1500,00 руб. менеджер – 1700,00 руб.
Задание:
1. Укажите состав нормативно-правовых актов, регулирующих данные операции
2. Выявите ошибки, укажите возможные пути их исправления
3. Перечислите методы сбора аудиторских доказательств и источники информации
4. Сформулируйте запись в аналитическую часть аудиторского заключения (приложение 2)
Вариант 5
Задание 1 Выполнить тестовое задание из приложения 1
Задание 2 Решить ситуацию
Материал для выполнения задания
Бухгалтер оприходовал автомобиль на основании счета-фактуры следующими проводками:
| Содержание операций | Дебет | Кредит | Сумма | ||
| 1. | Стоимость автомобиля без НДС | 450 000 | |||
| 2. | НДС 18 % | 81 000 | |||
| 3. | Транспортные расходы по доставке | 3 000 | |||
| 4. | Расходы по регистрации автомобиля произведены | 9 000 | |||
| через подотчетное лицо | |||||
| 5. | Произведена оплата поставщику | 534 000 | |||
| 6. | Оприходовано транспортное средство |
Задание:
1. Укажите состав нормативно-правовых актов, регулирующих данные операции
2. Выявите ошибки, укажите возможные пути их исправления
3. Перечислите методы сбора аудиторских доказательств и источники информации
4. Сформулируйте запись в аналитическую часть аудиторского заключения (приложение 2)
Вариант 6
Задание 1 Выполнить тестовое задание из приложения 1
Задание 2 Решить ситуацию
Материал для выполнения задания
В цехе производится два вида готовой продукции (А и Б), в изготовлении которых используются все виды оборудования и весь производственный персонал. Незавершенное производство на начало месяца составляет 70 штук изделия А по фактической себестоимости 130 руб., в том числе материальные расходы 30 руб.
Согласно учетной политике аудируемого лица:
1)готовая продукция оценивается по нормативной (плановой) себестоимости с использованием счета 40;
2) общехозяйственные расходы в качестве условно-постоянных списываются на счет 90;
3) к счету 20 открыто два субсчета: 20/1 «Производство изделия А», 20/2 «Производство изделия Б»;
4) незавершенное производство пересчитывается в условные единицы готовой продукции по проценту готовности, определяемому инвентаризационной комиссией, включающей инженера-технолога;
5) стоимость материалов (прямые затраты) распределяются по фактическому вложению на единицу продукции;
6) общепроизводственные расходы распределяются между видами продукции пропорционально прямым затратам материалов;
7) к счету 43 открыто два субсчета 43/1 «Изделие А», 43/2 «Изделие Б».
Незавершенное производство, числящееся на начало месяца, в течение месяца завершено(выпущена готовая продукция)
Незавершенное производство на конец месяца составило:
· Изделие А – 100 штук, процент готовности 90%;
· Изделие Б – 20 штук, процент готовности 80%.
Хозяйственные операции по учету процесса производства::
| № | Корреспонденция счетов по данным | |||||||||
| п/п | Содержание хозяйственных операций | аудируемого лица | ||||||||
| дебет | Кредит | сумма | ||||||||
| В основное производство отпущены материалы | ||||||||||
| - на изделие А | 20/1 | 10/1 | ||||||||
| - на изделие Б | 20/1 | 10/1 | ||||||||
| Начислена амортизация: | ||||||||||
| - производственного цеха | ||||||||||
| - административного здания | ||||||||||
| Списан брак по изделию Б в процессе производства | ||||||||||
| (по прямым затратам) | 20/2 | |||||||||
| Отражены расходы по исправлению брака | ||||||||||
| - материалы | ||||||||||
| - заработная плата | ||||||||||
| -отчисления во внебюджетные фонды (30%) и от | 59,40 | |||||||||
| несчастных случаев на производстве (3,7%) | ||||||||||
| - стоимость специального инвентаря для устранения | 10/1 | |||||||||
| брака (линейным способом в течение 10 месяцев, | ||||||||||
| первоначальная стоимость инвентаря 150руб.) | ||||||||||
| Исправленное изделие, ранее признанное браком, | 20/2 | 284,40 | ||||||||
| возвращено в основное производство | ||||||||||
| Списаны | канцтовары, | израсходованные | на | 10/3 | ||||||
| управленческие нужды | ||||||||||
| В течение месяца выпущена из производства готовая | ||||||||||
| продукция: | ||||||||||
| - 120 штук изделия А по нормативной цене 200 руб. | 20/1 | 24 000 | ||||||||
| -80 штук изделия Б по нормативной цене 150 руб. | 20/2 | 12 000 | ||||||||
| В конце месяца начислена зарплата рабочим цеха | 34 000 | |||||||||
| Начислены страховые взносы во внебюджетные | ||||||||||
| фонды и от несчастных случаев на производстве | 10 098 | |||||||||
| 33,7% | ||||||||||
| Начислена зарплата аппарату управления | 26 000 | |||||||||
| Начислены страховые взносы во внебюджетные | ||||||||||
| фонды и от несчастных случаев на производстве | ||||||||||
| 33,7% от зарплаты аппарата управления | ||||||||||
| Начислены коммунальные расходы по содержанию | ||||||||||
| цеха: | ||||||||||
| -сумма расходов без НДС | ||||||||||
| -сумма НДС | ||||||||||
| Начислены коммунальные расходы по содержанию | ||||||||||
| административного здания: | ||||||||||
| сумма расходов без НДС | ||||||||||
| -сумма НДС | ||||||||||
| НДС по коммунальным расходам предъявлен к | ||||||||||
| вычету из бюджета | ||||||||||
| В конце месяца распределены и списаны | ||||||||||
| общепроизводственные расходы6 | ||||||||||
| - на изделие А | 20/1 | 17 000 | ||||||||
| - на изделие Б | 20/2 | 30 000 | ||||||||
| В | конце | месяца | определена | фактическая | ||||||
| производственная | себестоимость | выпущенной | ||||||||
| продукции: | ||||||||||
| - на изделие А (120 штук) | 20 700 | |||||||||
| - на изделие Б (80 штук) | 28 000 | |||||||||
| В конце месяца отклонения в стоимости готовой | ||||||||||
| продукции (разница между оборотами счета 40) | ||||||||||
| списаны на себестоимость продаж: | ||||||||||
| - на изделие А | 90/2 | 20 700 | ||||||||
| - на изделие Б | 90/2 | 28 000 | ||||||||
| В конце месяца списаны общехозяйственные расходы | 90/1 | 34 354 |
Задание:
1. Укажите состав нормативно-правовых актов, регулирующих данные операции
2. Выявите ошибки, укажите возможные пути их исправления
3. Перечислите методы сбора аудиторских доказательств и источники информации
4. Сформулируйте запись в аналитическую часть аудиторского заключения (приложение 2)
Вариант 7
Задание 1 Выполнить тестовое задание из приложения 1
Задание 2 Решить ситуацию
Материал для выполнения задания
В отчетном периоде организация розничной торговли реализовала товар за наличные на общую сумму 800 000 руб. Торговая наценка по реализованному товару согласно расчету – 200 000 руб. Расходы на продажу – 30000 руб. НДС 10 %. Бухгалтер данные операции отразил в учете следующими проводками:
| 1) | Дт 50 | Кт 90-1 - 800 000 руб. | ||
| 2) | Дт 90.3 | Кт 68 | - | 78 000 руб. |
| 3) | Дт 90.2 | Кт 41/2 | - 800 000 руб. | |
| 4) | Дт 90.2 | Кт 42 - | 200 000руб. - сторно | |
| 5) | Дт 90.2 | Кт 44 | - | 30 000 руб. |
| 6) | Дт 90.9 | Кт 99 | - | 70 000 руб. |
Задание:
1. Укажите состав нормативно-правовых актов, регулирующих данные операции
2. Выявите ошибки, укажите возможные пути их исправления
3. Перечислите методы сбора аудиторских доказательств и источники информации
4. Сформулируйте запись в аналитическую часть аудиторского заключения (приложение 2)
Вариант 8
Задание 1 Выполнить тестовое задание из приложения 1
Задание 2 Решить ситуацию
Материал для выполнения задания
Во время проведения инвентаризации на складе перед составлением годового отчета был составлен акт, в котором зафиксирован факт недостачи материалов на сумму 6185,2 тыс. руб. Виновные найдены не были, причина недостачи установлена. По акту, утвержденному руководителем, было принято решение списать недостачу товаров на убытки предприятия. В бухгалтерском учете были сделаны записи:
Д 73/2 К10 - 6185,2 тыс. руб. - на сумму недостачи материалов
Д 94 К 73/2 - 6185,2 тыс. руб. - списана сумма недостачи со счета расчетов с персоналом по недостаче материальных ценностей
Д 91/2 К 94 - 6185,2 тыс. руб. - сумма недостачи списана на убытки предприятия
Документов, подтверждающих факт отсутствия виновных, не представлено.
Задание:
1. Укажите состав нормативно-правовых актов, регулирующих данные операции
2. Выявите ошибки, укажите возможные пути их исправления
3. Перечислите методы сбора аудиторских доказательств и источники информации
Сформулируйте запись в аналитическую часть аудиторского заключения
Вариант 9
Задание 1 Выполнить тестовое задание из приложения 1
Задание 2 Решить ситуацию
Материал для выполнения задания
Расчет заработной платы за январь 20___г. (РПВ-1)
| № | Ф,И,О, | начислено | НДФЛ | Сумма к | |||||
| Заработная | всего | Вычеты | Налог. | НДФЛ | выдаче | ||||
| плата | база | ||||||||
| 1. | Иванов А.А. | ||||||||
| 2. | Леонова Ю.В | ||||||||
| Лукин И.И. | |||||||||
| Зыков Я.П. | |||||||||
| Зорин С.Т. | |||||||||
| Мишин А.Н. | |||||||||
| 7. | Рылова М.И. | ||||||||
| Сомова А.И. | |||||||||
| Итого | 125 500 | 125 500 | 118 00 |
Расчет заработной платы за февраль 20___г.(РПВ – 2)
| № | Ф,И,О, | начислено | НДФЛ | Сумма к | |||||
| Заработная | всего | Вычеты | Налог. | НДФЛ | выдаче | ||||
| плата | база | ||||||||
| 1. | Иванов А.А. | ||||||||
| 2. | Леонова Ю.В | ||||||||
| Лукин И.И. | |||||||||
| Зыков Я.П. | |||||||||
| Зорин С.Т. | |||||||||
| Мишин А.Н. | |||||||||
| 7. | Рылова М.И. | ||||||||
| Сомова А.И. | 448,5 | 3401,50 | |||||||
| Итого | 16633,50 | 121416,50 | |||||||
| Расчет заработной платы за март 20___г. (РПВ -3) | |||||||||
| № | Ф,И,О, | начислено | НДФЛ | Сумма к | |||||
| Заработная | всего | Вычеты | Налог. | НДФЛ | выдаче | ||||
| плата | база | ||||||||
| 1. | Иванов А.А. | - | |||||||
| 2. | Леонова Ю.В | - | |||||||
| Лукин И.И. | - | ||||||||
| Зыков Я.П. | - | ||||||||
| Зорин С.Т. | |||||||||
| Мишин А.Н. | - | ||||||||
| 7. | Рылова М.И. | - | |||||||
| Сомова А.И. | |||||||||
| Итого |
Иванов А.А. и Леонова Ю.В – 2 несовершеннолетних детей, Лукин И.И., Зыков Я.П. и Зорин С.Т –1 несовершеннолетний ребенок, Мишин А.Н. – детей нет Рылова М.И. – детей нет Сомова А.И. – дети взрослые
Задание:
1. Укажите состав нормативно-правовых актов, регулирующих данные операции
2. Выявите ошибки, укажите возможные пути их исправления
3. Перечислите методы сбора аудиторских доказательств и источники информации
4. Сформулируйте запись в аналитическую часть аудиторского заключения (приложение 2)
Вариант 10
Задание 1 Выполнить тестовое задание из приложения 1
Задание 2 Решить ситуацию
Материал для выполнения задания
Сальдо по счетам учета финансовых результатов:
| Номер и наименование счета | сальдо | ||
| дебет | кредит | ||
| 90 «Продажи» | |||
| В том числе: | |||
| 90/1 «Выручка» | 600 000 | ||
| 90/2 «Себестоимость продаж» | 300 000 | ||
| 90/3 «Налог на добавленную стоимость» | 100 000 | ||
| 90/9 «Прибыль (убыток) от продаж | 200 000 | ||
| 91 «Прочие доходы и расходы» | |||
| В том числе: | |||
| 91/1 «Прочие доходы» | 50 000 | ||
| 91/2 «Прочие расходы» | 170 000 | ||
| 91/9 «Сальдо прочих доходов и расходов» | 120 000 | ||
| 99 «Прибыли и убытки» | 64 000 | ||
| (начисленный налог на прибыль составил 16 000руб.) |
Бухгалтерские записи по учету финансовых результатов за декабрь, отражены в учетных регистрах аудируемого лица. Субсчета соответствуют типовому Плану счетов бухгалтерского учета. Датой возникновения обязанности по уплате налога на прибыль в соответствии с учетной политикой принята дата отгрузки товаров. Имеются все первичные документы, подтверждающие факты совершения хозяйственных операций. Разницы между финансовыми результатами для целей бухгалтерского учета и налогообложения отсутствуют.
Хозяйственные операции организации по формированию финансовых результатов:
| № | Корреспонденция счетов по данным | ||||||
| п/п | Содержание хозяйственных операций | аудируемого лица | |||||
| дебет | Кредит | сумма | |||||
| Продана готовая продукция: | |||||||
| выручка от продажи | 90/1 | 64 900 | |||||
| НДС | 90 /3 | 9 900 | |||||
| учетная стоимость готовой продукции | 90/2 | 50 000 | |||||
| расходы на продажу готовой продукции | 90/9 | 2 000 | |||||
| финансовый результат от продажи | 90/9 | 3 000 | |||||
| Оприходованы излишки готовой продукции, | |||||||
| выявленные при инвентаризации (пять штук по | 90/1 | 5 500 | |||||
| рыночной | цене на дату инвентаризации – | ||||||
| 1 100руб) | |||||||
| Начислен налог на имущество организации | 91/1 | 2 000 | |||||
| Начислен | подлежащий уплате организацией | ||||||
| штраф за нарушение условий договора | 91/2 | ||||||
| Отражен финансовый результат от прочих | 91/1 | 2 500 | |||||
| операций организации | |||||||
| Начислен налог на прибыль за четвертый | 1 300 | ||||||
| квартал отчетного года | |||||||
| Произведена реформация баланса | 64 980 |
Задание:
1. Укажите состав нормативно-правовых актов, регулирующих данные операции
2. Выявите ошибки, укажите возможные пути их исправления
3. Перечислите методы сбора аудиторских доказательств и источники информации
4. Сформулируйте запись в аналитическую часть аудиторского заключения (приложение 2)
Приложение 1
Тестовое задание по дисциплине «Аудит»